Города - герои
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Рейш Елена Владимировна

Сценарий квест - игры к Дню Победы для старшего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa_23_-_24.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

            «Детский сад комбинированной направленности №1» г. Сосновоборска

                                        Методическая разработка

                                                    Города - герои

Подготовил:

Инструктор по фк

Е. В. Рейш

Сосновоборск, 2024

           

                    Сценарий  военно – патриотической игры «Зарница»

                             для детей  старшего дошкольного возраста

Цель:

Формировать у детей чувство патриотизма, расширять знания о Великой  Отечественной войне, сплоченности русского народа и непосредственно о городах-героях.

Ход мероприятия:

                                                     Ход мероприятия:

(Звучит торжественный марш, дети под руководством командиров отрядов собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру)

Инструктор: 

Здравствуйте, дорогие  ребята!
Дети: 

Здравствуйте!

Давид:

Здравствуйте уважаемые взрослые!

Взрослые:

Здравствуйте!

Инструктор и Давид:

Поздравляем всех с Великим праздником Победы!

Инструктор:

Команды, равняйсь! Смирно! Равнение на флаг!

                         (звучит гимн)

Вольно!

Инструктор:

Ребята, как вы думаете, кого мы поздравляем в этот день? 

             (Ответы детей: ветеранов, героев).

 Разве  героями могут быть только люди?

             (Ответы детей). 

Во время войны подвиги совершали не только люди, но и целые города.

Давид:

Есть герои – люди, а есть и города.

Это знать мы будем, их сложна судьба.

Но смогли не сдаться, было трудно, да!

И в живых остались ГЕРОИ – ГОРОДА!

Инструктор:

Вы тоже сегодня можете показать свое мужество, отвагу, смелость в нашей военной игре «Зарница», которую мы посвящаем Великому Дню Победы. Вам придется преодолеть нелегкий путь,  который прошли наши деды и прадеды в Великой войне и освободить города «Ленинград», «Москву», «Смоленск» и «Севастополь».

Давид:

А какие есть еще города?

Инструктор:

Об остальных мы узнаем, когда ребята  выполнят все задания и соберутся на этой площадке. А чтобы не сбиться в пути, вам потребуются маршрутные листы.

Командирам отрядов получить маршрутные листы!

(Командиры подходят  и получают маршрутные листы.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим)

Правила квест-игры: дети должны пройти все, отмеченные на карте участки, выполнив правильно задания. В конце каждого задания дети получают конверт (фрагмент картинки), которые они должны собрать в конце всех заданий.

На каждой станции проходит виртуальная экскурсия. Стоящий  на станции проводит краткий эксурс в город – герой. На стене висят фото детей военных лет, фрагмент военных действий, показывающий сплоченность русского народа в годы войны.

1.ГОРОД -  ГЕРОЙ Смоленск  (солдатская дружба)

 Дети встают шеренгой, взявшись за руки, перед ними обручи, их держат взрослые.

Задание: не расцепляя рук пройти змейкой за первым  игроком команды, подлезая в обручи. После того, как все дети выполнили задание, продолжая держаться за руки, обойти стойку за первым игроком.

Варианты: пройти сквозь обручи парами, тройками.

2. ГОРОД  - ГЕРОЙ Ленинград (музыкальная)

                          (Каждая команда  исполняет военную песню)

3. ГОРОД – ГЕРОЙ Севастополь (линия фронта, полоса препятствий)

                         (подлезть под веревкой с колокольчиками, не задев)

4. ГОРОД – ГЕРОЙ Москва

             (меткий стрелок)

Инструктор:

Все команды справились с заданиями? (дети отвечают «Да!»)

Командиров прошу подойти ко мне  с выполненными заданиями.

         (ребенок поднимает картинку  и команда называет город,

                                который собрала из пазлов)

Инструктор:

Молодцы!  Вы успешно справились с заданием   и познакомили  нас с городами героями.

                  (Все картинки Городов – героев вывешиваются

                                      на  праздничную ленту)

  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".

Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....

"Города-герои".

Задачи: Познакомить детей с городами-героями. Воспитывать чувства уважения и благодарности к тем, кто принес победу, защищая свой город....

Цикл бесед о городах героях (к проекту) "Армия российская-смелая, могучая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5001563","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 80px; height: 150px;","width":"256"}}]]Цикл бесед о городах-геро...

"Города-герои."

Здесь представлена презентация  фото-материалов из инернетресурсов: "Города-герои". Надеюсь,что вам пригодится мой материал....

Физкультурный досуг для детей 6-7 лет "Города герои"

Физкультурный досуг посвященный Дню победы...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Пионеры-герои; Города-герои.

Детям дошкольного возраста будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До...