Сценарная разработка совместного мероприятия по произведениям Михалкова
методическая разработка
К дате празднования дня рождения С.В. Миалкова был подготовлен сценарий для совместного театрализованного мероприятия, в котором участвовали дети младшей, средней и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_mihalkov.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕКТАКЛЬ-МИКС
С.Михалкова «А что у вас?»
Идея:
Взрослые часто забывают, что в детстве все бывает, даже самое невероятное! Мы поможем взрослым окунуться в мир детства!
Цель:
Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному.
Развитие чувства коллективизма в единой творческой работе.
Предоставить возможность каждому ребёнку раскрыть актёрские способности.
Самореализация в сценическом творчестве.
Задачи:
Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Повысить культуру речи детей и родителей
Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей. Создать необычный спектакль по форме и содержанию, понятный и доступный всем.
Закрепить навыки творческой деятельности.
Аудитория:
Дети, родители детского учреждения
1 Воспитатель:
О жизни нашего двора
Расскажет вам всё детвора
Здесь все друг друга уважают
И с полуслова понимают.
2 Воспитатель:
Тут добрыми растут ребята
А с ними кролики, щенки, котята.
Своих животных обожают
И никого не обижают.
Звучит музыка из фильма «Усатый нянь».
Выходят ребята подготовительной группы
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
ВСЕ :
«Толя, ПОЙ!!!!»
«Толя» тихонько начинает петь «мы едем, едем, едем….
Ребята подхватывают «в далекие края»
Включается музыка ….
Весь зал поет «Песенку друзей»
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем….
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Музыка выключается
Толя пел….
Борис молчал,
Николай ногой качал.(Николай качает ногой, все на него одновременно смотрят, он перестает качать ногой)
ХОРОМ ВСЕ:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
(крик птицы )
ВСЕ: ГДЕ?
ВОН ОНА ! СМОТРИТЕ!
Кот забрался на чердак.
(мяуканье кота..)
ВСЕ: УУУУУУУ!
Тут сказал ребятам Боря просто так:
А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
А у нас сегодня гость.
А у вас?
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
(подготовительная группа остается на сцене)
(Воспитатель младшей группы выносит корзинку с котятами, всем показывает и ставит в центр)
Младшая группа стихотворение «Котятки»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, два, три, четыре, пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Младшая группа уходит в зал на места
Звучит песня «Мой щенок» с видеорядом
Выходит ребенок из средней группы
Ребенок:
А что же у нас??? Ааа, вспомнила…
Возвращается на место и выносит на руках игрушечного щенка с перевязанным хвостом
Средняя группа «Щенок»
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Гав, Твой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала:
Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.
Средняя группа ухолит на места
Воспитатель (голос бабушки):
Коля, помоги мне!
Коля (встает):
Пойду домой, меня бабушка зовет
Отходит в сторону к нему присоединяются ребята для стихотворения Очки
Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,
С головою залезала
Под матрац, под одеяло,
Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.
Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.
Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,
Обыскала кладовую
— Все напрасно! Все впустую!
Нет очков у тети Вали
— Очевидно, их украли!
На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.
И старушка увидала,
Что не там очки искала,
Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.
Так чудесное стекло
Тете Вале помогло.
ПЕРЕХОД
(звучит музык их к/ф «Усатый Нянь», дети встают, играют, меняются местами)
А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
Воспитатель выходит с шариками (синий, зеленый и красный)
Воспитатель:
А у нас гораздо больше цветов на нашем рисунке
Дети средней группы «Рисунок»
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнут стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
Дети средней группы разворачивают рисунок и уходят на места
Звучит музыка «Усатый нянь»
Подготовительная группа
А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Ребенок средней группы выбегает и подбегает к Нате.
Я ездил с твоей мамой на трамвае, и вот что там случилось.
Дети подготовительной группы рассказывают «Одна рифма»
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте -
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.
Вот вагон остановился
Возле самого катка,
И из этого вагона
Вылезает пионер.
На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела -
Место занято другим.
Пионеру Валентину
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Валентин сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
- Старость нужно уважать!
Ребенок подготовительной группы подбегает к воспитателю младшей группы
Ребенок:
А у вас то, что случилось?
Воспитатель:
А у нас мышка с кошкой подружилась»
Младшая группа «Кошки-мышки»
Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала Мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка!
— Ну что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!
Ребенок из подготовительной группы выходит на сцену.
Ребенок
Это хорошо, что мышка не стала дружить с кошкой. А вот, что случится, если встретятся два упрямых друга, вы сейчас узнаете.
Подготовительная группа «Бараны»
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти,
Ты стоишь мне на пути»
Черный брат ответил: «Ме,
Вы в своем, баран, уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Если я сойду с дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Дети подготовительной группы, садятся по местам. Молчат. Играет музыка. Дети поют «Песенку друзей»
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
- Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Дети подготовительной группы хором:
Дело было вечером ,
Спорить было не о чем….
Выходят воспитатели
Воспитатель 1:
Вы читали Михалкова,
Заучили наизусть.
И теперь мы точно знаем,
Что боится его грусть,
Воспитатель 2:
Что он любит в детях смелость,
Озорство и шаловливость,
Уважает он правдивость
И всегда за справедливость!
Воспитатель 3:
Читайте книги!
Наслаждайтесь ими!
Воспитатель4:
И вам никогда не станет скучно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями
Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....
"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями
Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
1. Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...
Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»
В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....
Методическая разработка Совместных мероприятий (досуговая деятельность) "Юный пешеход"
Методический материал по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Номинация "Работа с родителями"...
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
Девиз мероприятия:В гармонии с природой и с собоюНа свете, чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души!Форма проведения: игра-путешествие.Цели:1. утвердить в сознании родите...
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
Девиз мероприятия:В гармонии с природой и с собоюНа свете, чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души!Форма проведения: игра-путешествие.Цели:1. утвердить в сознании родите...