Методическая разработка. Сценарий выпускного праздника. Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа)

Орлова Татьяна Сергеевна

Данная методическая разработка предназначена для подготовки выпускного праздника в детском саду. Рекомендована для детей подготовительной группы. Сценарий называется "Летучий корабль".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_2024_vishenki._utverzhdyon.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника

подготовительная группа «Вишенки»

2024

Действующие лица:

Ведущий 1– воспитатель,

Ведущий 2 – воспитатель,

Водяной – взрослый,

Баба Яга – взрослый.

Дети в сказке:

Царь,

Царевна Забава,

Ваня,

Бабки Ёжки – четыре девочки.

Дети в сценке:

Ведущий (воспитатель или ребёнок),

Лентяйкин,

Мама,

Бабушка,

Доктор.

Дети из 2-ой младшей группы.


Репертуар:

песня "Хлопайте в ладоши"

песня "Что такое детство"

песня "Ах, жалко расставаться нам, друзья…" на мотив песни "Мечта"

торжественное перестроение - вход

танец "Счастье"

танец с игрушками "Плакали зверюшки"

танец девочек "Царевны"

танец Бабок Ёжек

танец с корабликами "Парус детства"

танец "Раз ладошка, два ладошка…" - дети 2-ой младшей группы

оркестр бумажный "Шуточка"

игра "Разгадай загадку – собери слово"

игра "Собери портфель"

игра "Математическая дорожка"

игра "Хвост Бабы Яги"

задачки Бабок Ёжек

загадки

сказка "Летучий корабль"

сценка "Лентяйкин и подушка-подружка"

стихи


Муз.Рук.        Здравствуйте, уважаемые гости! Я приветствую вас на нашем выпускном                        празднике и желаю приятного просмотра!

Дети парами стоят за кулисами. У каждого в руке гелиевый шарик.

Помощник воспитателя контролирует детей за кулисами.

Звучит музыка. Фанфары.

Входят Ведущие.

Ведущий 1        Здравствуйте, уважаемые родители!

Ведущий 2                Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 1        Сегодня день немножечко печальный

                Собрались все на праздник наш прощальный.

                Цветы и музыка, улыбки и приветы.

                И радость от того, что скоро лето.

                Мы оглянуться не успели,

                Как наши дети повзрослели.

Ведущий 2                Волнуемся мы, волнуются дети,

                        И самый строгий зритель на свете

                        Ждёт не дождётся начала шоу.

                        Ну что ж, начинаем, у нас всё готово!

Ведущий 1        Встречайте, самые весёлые и неповторимые

Ведущие вместе        Выпускники две тысячи двадцать четвёртого года.

Звучит музыка.

Торжественное перестроение.

В зал под музыку входят дети с гелиевыми шарами. Проходят парами через центр зала, выполняют перестроение, встают на свои, заранее определённые, места на ковре.

Ведущие, во время перестроения, называют имена детей.

Ведущий 1        ______________ , ______________ , ______________ , ______________,

Ведущий 2        ______________ , ______________ , ______________ , ______________,

Ведущий 1        ______________ , ______________ , ______________ , ______________,

Ведущий 2        ______________ , ______________ , ______________ , ______________,

Ведущий 1        ______________ , ______________ , ______________ , ______________,

Ведущий 2        ______________ , ______________ , ______________ , ______________,

Ведущий 1        ______________ , ______________ , ______________ , ______________,

Ведущий 2        ______________ , ______________ , ______________ , ______________-

Ведущие вместе         - наши выпускники!

Дети остаются стоять свободно в зале (на точках).

После окончания построения, дети читают стихи.


Ребёнок         Как много зал собрал гостей!

Как все волнуются и ждут!

Ребёнок         Давай устроим поскорей

Красивый праздничный салют!

Звучит музыка.

Дети отпускают гелиевые шарики, которые взлетают под потолок.

Дети остаются стоять. Читают стихи.

Ребёнок         Из сказочной страны с названьем детство

                Придётся всем когда-то уходить.

                Но, той страны, где жили по соседству

                И смех, и слёзы нам не позабыть.

Ребёнок                 А взрослые, наверное, забыли,

                        Какими сами маленькими были!

                        Как жили в этой сказочной стране…

                        Туда вернуться можно лишь во сне!

Ребёнок         Сегодня, расставаясь с детским садом,

                Решили мы, что вам вернуться надо,

                Хоть на минутку в детстве побывать!

                А мы вам всё здесь можем показать!

Ребёнок                 А садик наш – красивый самый!

                        Ходить сюда мог и без мамы!

                        Но, мама без меня боялась,

                        И за руку мою держалась,

                        Когда вела меня сюда…

                        Теперь ты не боишься, да?

Ребёнок         Мы здесь росли и развивались,

                Мы здесь читать, писать пытались!

                А как красиво выступали,

                Как зажигательно плясали!

Ребёнок                 Здесь пели про маму, весну, Новый год,

                        Про солнышко пели, про дружбу, и вот,

                        Мы песню прощальную петь начинаем.

                        Ведь мы детский сад навсегда покидаем!

Дети, стоя (на точках) исполняют песню "Хлопайте в ладоши!"

После исполнения песни дети остаются стоять.

Читают стихи.


 Ребёнок         Сегодня последний наш праздник в саду,

Нас в школу уже провожают.

Мы стали большими, и в этом году

Пусть школа ребяток встречает.

Ребёнок                 Стихи мы умеем теперь прочитать,

Не просто читать – с выраженьем.

Но только внимание где же нам взять?

И как запастись нам терпеньем?

Ребёнок         Мы здесь научились писать и читать,

И крепко дружить мы умеем.

Но вот расставаться нам надо сейчас,

Об этом мы очень жалеем.

Ребёнок                 Зато мы сегодня станцуем, споём

И будем играть, веселиться,

Ведь это последний наш праздник в саду,

Уходим мы в школу учиться.

Дети стоят свободно в зале (на точках), исполняют танец "Счастье".

После танца дети садятся на места. В центр зала выходят дети, читающие стихи.

Ребёнок 1        Жили-были 100 ребят,

Все ходили в детский сад.

Ребёнок 2        Раз – ребёнок самый шумный!

Ребёнок 3        Два – ребёнок самый умный!

Ребёнок 4        Три – ребёнок самый смелый.

Всё успел, сказал и сделал!

Ребёнок 5        Пять, семнадцать, двадцать шесть –

Здесь талантливых не счесть!

Ребёнок 6        Почему? Да потому!

Объяснять не надо!

                Просто это дети

Из нашего детсада.

Ребёнок 7        Здесь раскрыли в нас таланты.

Мы певцы и музыканты,

                Мы художники, танцоры

                И, немножечко, актёры.

Ведущий 1                Кто талантливы, умны?

Дети все вместе        Ну, конечно, это мы!


Дети, прочитавшие стихи, садятся на места.

Дети, участвующие в сценке, уходят готовиться за кулисы.

Ведущий 2и помощник воспитателя готовят детей и атрибуты для сценки.

Ведущий 1        За годы, проведённые в детском саду, дети многому научились, не ленились, увлечённо занимались, трудились. Но посмотрите, что могло произойти, если бы вы, дети, были ленивыми.

Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»

Роль Ведущего в сценке может играть воспитатель или ребёнок.

В центре зала стоит кровать с подушкой. Стул.

Звучит музыка. Выходит мальчик Лентяйкин с портфелем и ложится на кровать, зевает.

Ведущий        Это кто же здесь лежит,

И спросонья говорит.

Лентяйкин        Эх, жестокая судьба,

Все замучили меня.

Звенит будильник.

Лентяйкин        Эх, жестокая судьба,

                В школу мне вставать пора.

Звучит музыка.

Выходит с палочкой Бабушка, в платочке, фартуке, держится за спину. Обходит зал по кругу и садится или встаёт возле внука лицом к зрителям. Начинает будить.

Бабушка        Просыпайся, миленький!

Вставай скорей, родименький!

Чтобы быть всегда здоровым,

Отожмись пять раз от пола,

Наклонись и потянись,

Полотенцем оботрись.

Лентяйкин садится, недовольно говорит, передразнивая бабушку.

Лентяйкин        Просыпайся, миленький,

Вставай скорей, родименький.

                Эх, жестокая судьба,

Все замучили меня.

Лентяйкин снова ложится.

Звучит музыка. Вбегает Мама с сумкой через плечо. Обходит зал по кругу, подбегает к сыну.

Мама        Надо в школу поспешить,

Все предметы изучить,

Чтоб уметь писать, читать...


Лентяйкин        Мне милей всего кровать!

Не хочу совсем вставать!

Мама        Я тебя сама умою,

И постель твою накрою,

Твой портфель я соберу

И до школы провожу.

В классе ждут тебя друзья...

Лентяйкин возмущённо отвечает.

Лентяйкин        Ох, отстаньте от меня.

Есть у меня подружка –

Мягкая подушка.

Мальчик Лентяйкин переворачивается на другой бок, спиной к зрителям. Незаметно закрепляет на своей голове подушку.

Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой.

Бабушка        Горе, что ни говори!

Что же ждёт нас впереди?

Мама, хлопая себя по голове.

Мама        Неучем останется,

Будет в жизни маяться.

Мальчик встаёт с постели с подушкой на голове.

Лентяйкин        Эх, жестокая судьба,

Ладно, ладно, встану я.

Лентяйкин ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается. Подушка как бы прилипла. Бабушка пытается снять её, дёргает, тянет к себе. Мама подходит с другой стороны, также пытается снять подушку с головы сына.

Мама        Кто поможет нам теперь?

Бабушка        Доктора зови скорей.

Мама идёт к телефону или достаёт из сумочки, звонит.

Мальчик плачет. Бабушка успокаивает внука.

Бабушка        Мой внучонок дорогой,

Успокойся, мы с тобой.

Хорошо, что лишь подушка

Приросла к твоей макушке.

Если б приросла кровать,

Ты не мог бы даже встать.

Лентяйкин начинает рыдать. Бабушка гладит его по подушке на голове.


Мама говорит по телефону.

Мама        Милый доктор приходите,

Сына от беды спасите.

К его кругленькой макушке

Приросла (плача) па-па-душка.

Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. Опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают.

Звучит музыка. Входит Доктор. Проходит круг по залу. Подходит к Лентяйкину.

Доктор трогает подушку.

Доктор        Так, послушаем ребёнка,

Доктор слушает мальчика фонендоскопом. 

Лентяйкин выполняет всё, что говорит Доктор.

Доктор        Тут печёнка, селезёнка.

Теперь налево повернись,

Носа языком коснись.

Теперь диагноз вам скажу,

Думаю, не удивлю.

Ленивис лодырис, дружок!

Нехотения итог.

Лентяйкин удивленно, со страхом повторяет диагноз.

Лентяйкин        Ленивис лодырис?

Доктор пытается снять подушку.

Доктор        Крепко приросла подушка,

Не оттянешь от макушки.

Вам совет я дам такой:

Надо резать с головой!

Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу.

Бабушка отталкивает Доктора от внука.

Бабушка        Нет! Не дам, не трогай внука!

Доктор        То за лень ему наука.

Ведущий        На защиту бабка встала,

Хлоп! И в обморок упала.

Бабушка садится на стул, откидывая голову назад.

Мама подбегает к ней и машет платочком.

Доктор чешет затылок.


Доктор        Есть ещё один совет.

Говорить вам или нет?

Бабушка выпрямляясь.

Бабушка        Нету силушки моей,

Говорите поскорей.

Доктор грозит пальцем.

Доктор        Если бросишь ты лениться,

Если ты пойдёшь учиться,

Чудо вновь произойдёт –

И подушка отпадёт.

Доктор, Бабушка и Мама отходят в сторону.

Лентяйкин        Значит надо постараться,

Чтоб с подушкою расстаться.

Сам рубашку я надену

И займусь скорее делом.

Сделаю зарядку,                        Делает несколько движений.

В портфель сложу тетрадки.        Берёт портфель, надевает на плечо.

В комнате всё уберу,                 Поправляет постель.

На уроки побегу.

Лентяйкин убегает за кулисы с ранцем и подушкой на голове.

Ведущий        Чтоб с подушкою расстаться,

Надо в школе постараться

Хорошо учиться

И больше не лениться!

Всё Лентяйкин выполняет,

И подушка отпадает!

Мальчик Лентяйкин выходит с цифрой 5.

Лентяйкин        Нет подушки, красота,

Здравствуй школа, здравствуй я!

Ведущий        Молодец!

Никогда ты не ленись,

Всегда трудись и хорошо учись!

Звучит музыка. Все участники сценки выходят на поклон.

Садятся на места.

Ведущий 1        Вот такие истории бывают, но не с нашими детьми.

Ведущий 2 убирает декорации и атрибуты.


В центр зала выходят дети, читающие стихи.

Ребёнок         Детство наше на качелях,

Детство плавает в реке,

Детство - шрамы на коленях,

Слово «МАМА» на песке.

В детстве сны живут цветные,

В лужах «ходят» корабли,

Куклы в детстве все живые,

И смешные муравьи.

Ребёнок         Без забот живётся в детстве,

Школа, двор и детский сад,

В детстве мы, как в королевстве

«Сладкоежковый отряд».

Даже взрослые мечтают

Хоть на миг в нём побывать

В детство взрослых не пускают,

Детство только для ребят!

Дети, прочитавшие стихи, возвращаются на свои места.

Все дети встают в полукруг, исполняют песню "Что такое детство?"

Дети садятся. Звучит музыка.

Ведущий 1 обращает внимание на звучащую музыку.

Ведущий 2 приглашает детей младшей группы.

Ведущий 1        Ребята, кто к нам идёт под такую музыку?

В зал входят дети младшей группы с воспитателем. Встают в центре зала. Читают стихи.

Ребёнок мл. гр.        Мы, ребята, малыши.

                        Всех поздравить вас пришли.

                        В первый класс вы поступайте,

                        Детский сад не забывайте!

Ребёнок мл. гр.                Вы уже совсем большие,

                                Вы красивы и умны.

                                Чтоб до вас нам дотянуться,

                                На носочки встать должны.

Ребёнок мл. гр.        Вы большие уж теперь,

                        Школа вам откроет дверь.

                        Вы уйдёте в первый класс,

                        А у нас сюрприз для вас.


Дети 2-ой младшей группы исполняют танец "Раз ладошка, два ладошка…"

После танца остаются стоять в центре зала.

Ведущий 1        Спасибо большое вам, малыши, за поздравление!

Несколько выпускников встают, берут приготовленные для малышей подарки, дарят их малышам.

Звучит музыка. Дети младшей группы уходят с воспитателем.

Двое выпускников берут по игрушке. Выходят в центр зала с игрушками в руках.

Ребёнок        Последний день в саду.

Последнее прощанье…

Игрушкам дорогим

Мы скажем: «До свиданья!»

Ребёнок с зайкой         С зайкой можно говорить,

                        Свой секрет ему раскрыть,

                        Песню спеть ему простую,

                        Тихо сказку рассказать.

                        А ещё любимый зайка

                        Очень любит танцевать.

Все дети берут под своими стульями, заранее приготовленные, мягкие игрушки.

Исполняют танец с игрушками "Плакали зверюшки". Ребёнок с зайкой солирует в танце.

Дети садятся на места. Игрушки убирают под свои стулья.

Уходят переодеваться герои сказки Забава, Царь. Ведущий 2 или помощник помогает.

Звучит музыка.

Ведущий 1         К нам герои доброй сказки

                В гости в зал уже спешат,

                Чтоб в страну чудесных знаний

                Наших проводить ребят!

Ребёнок                Со сказкой мы в саду дружили,

                        Просим, сказка, приходи!

                        Добрых, сказочных героев

                        За собою приводи!

Звучит музыка.

В зал вбегает Забава, за ней бежит Царь. Они ругаются.

Царь         Пойдешь!

Забава         Не пойду!

Царь         А я говорю – пойдешь!

Забава         А я говорю – не хочу! Не хочу учиться!


Царь         Погоди Забава, стой!

        У меня закон такой:

        В первый класс пойдёшь учиться!

        Там ты будешь ученица!

Забава читает стихотворение в ритме песни или поёт на мотив песни царевны Забавы из мультфильма «Летучий корабль». Музыка М. Дунаевского.

Забава         До чего же, мы несчастные царевны,

                Порезвиться нету времени у нас.

                В царских семья, уж таков порядок древний,

                Нужно в школу собираться, в первый класс!

        А я не хочу, не хочу я учиться,

        А я поиграть, поиграть хочу.

        В скакалки попрыгать, в саду порезвиться,

        А я поплясать, поплясать хочу!

Забава обращается к девочкам.

Забава         Подружки, плясать хочу!

Царь отходит в сторону.

Девочки и Забава встают на танец.

Исполняют танец "Царевны".

После танца девочки садятся на свои места.

Для бумажного оркестра приготовлены две стопки листов тонкой шуршащей бумаги по количеству детей, сидящих с одной и с другой стороны зала.

Царь берёт одну стопку бумажных листов.

Царь         Сколько же можно плясать, да играть.

        Нужно учиться читать и писать.

        Я даю тебе листок,

        Напиши хоть пару строк.

Царь даёт одну стопку бумажных листов Забаве.

Забава раздаёт листы бумаги детям, сидящим с одной стороны зала.

Царь берёт вторую стопку, раздаёт листы бумаги детям, сидящим с другой стороны зала.

Дети берут листы бумаги. Встают свободно в зале.

Исполняют оркестр бумажный "Шуточка".

Дети садятся. Убирают листы бумаги.

Забава и Царь остаются в центре зала.

Забава         Всё равно, не хочу учиться!

                Хочу летать я, как Жар-птица!


Царь         Что ты, дочка! Папу слушай!

        На, вот, яблочка откушай!

        Ну, в компьютер поиграй!

        Или книжку почитай!

Забава         Капризно. Не хочууу! Сам читай! Я буквы не знаю!

Ведущий 1        Забава, а вот наши ребята все буквы знают и умеют из них складывать слова.                 Посмотри, как это интересно.

Проводится игра "Разгадай загадку - собери слово". Игра проводится 4 раза (4 загадки).

Правила игры.

Воспитатель вызывает разгадывать загадки пятерых детей (по именам), даёт им набор букв. Загадывает загадку. Детям нужно собрать слово-отгадку из предложенных букв. Одна группа детей собирает одно слово. И, затем, вызывается другая группа детей.

        Первый раз, первый раз,

        Мы шагаем в первый...

                                Класс.

        Портфель у меня не велик и не мал:

        Лежит в нём задачник, букварь и…

                                Пенал.

        Я всё знаю, всех учу,

        А сама всегда молчу.

        Чтоб со мною подружиться,

        Нужно чтению учиться.

                                Книга.

        Большой, просторный, светлый дом.

        Ребят хороших много в нём.

        Красиво пишут и читают.

        Рисуют дети и считают.

                                Школа.

После игры Ведущий 2 и Помощник воспитателя убирают атрибуты игры.

Ведущий 1 хвалит детей. Дети, участвовавшие в игре, садятся.

Уходит переодеваться герой сказки Ваня.

Забава и Царь выходят в центр зала.

Забава         Скучно, грустно, надоело

                Во дворце сидеть без дела!

                Алфавит учить хочу!

                Я – серьёзно, не шучу!


Царь         Вот так радость! Собирайся дочка, иди с ребятами в Страну Знаний!

Забава         Что значит - иди! Я - царская дочь! Хочу лететь туда на Летучем корабле!

Царь         Вот задача, так задача! Задумчиво.

        О! Есть у меня умелец в царстве – Иван, он-то и поможет!

        Ваня, дружок, выручай!

Звучит музыка. Выходит Ваня.

Ваня         Здравствуй, царь-батюшка!

        Привет, Забава!

Забава         Ваня, батюшка отправляет меня в Страну знаний – учиться. А я хочу, если уж                 лететь туда, (мечтательно) то на Летучем корабле!

Ваня         Царь-батюшка! Ты же знаешь, раздобуду,

        Что угодно, даже чудо, я для друга своего!

        Есть у меня, Забава, Летучий корабль. Вот он!

Воспитатель или помощник воспитателя выдвигает летучий корабль.

Ваня указывает на летучий корабль, заранее прикреплённый к стойке или занавесу в зале.

Забава         Правда? Подходит к кораблю, восхищается. 

                Тогда – полетели!

Ваня         Только вот слов волшебных не знаю, а без них не полетит корабль в Страну знаний.

Царь         Отправляйтесь-ка все вместе в дальний путь…Нужные слова раздобудьте! А я

        пойду, указ какой-нибудь новый издам!

Звучит музыка. Царь уходит.

Забава и Ваня идут вприпрыжку по залу.

В зале появляется декорация "Болото". – Выносит помощник воспитателя.

Забава и Ваня останавливаются, читают стихотворение в ритме песни или поют на мотив песни Вани-печника из мультфильма «Летучий корабль». Музыка М. Дунаевского.

Ваня         Я мальчишка простой и скажу не тая,

        Что пойти в первый класс есть мечта у меня.

Забава         Где слова раздобыть, кто нам сможет помочь?

                В страну знаний попасть хочет царская дочь!

Звучит музыка.

Ведущий 1         Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ходили Забава и Ваня по                 дорогам, полсвета обошли, да к болоту пришли.

Звучит музыка. Выходит Водяной. Проходит по залу, напевая и/или жестикулируя по тексту песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль». Музыка М. Дунаевского.

Водяной останавливается перед Ваней и Забавой.

Ваня         А уж как нам летать охота! В страну знаний, в школу, в первый класс!


Водяной         Я Водяной, какая жалость,

                Мне доля горькая досталась:

                Сидеть в пруду на самом дне,

                Никто не спустится ко мне.

                        Я мудр, как старый крокодил,

                        Пиявок уму-разуму учил.

                        Прожорлив, словно кашалот.

                        В пруду известный полиглот.

                Хочу – пускаю пузыри

                На дне пруда хоть до зари.

                Могу и петь, и танцевать.

                Могу загадки загадать.

Ведущий 1                Постой, Водяной, не хвались, подожди.

                        Какие загадки твои, говори!

Водяной         Проще ничего на свете нету,

                Чем загадывать загадки эти.

                Слушайте.

Водяной загадывает детям загадки.

Водяной         Мы говорим: она течёт;

                Мы говорим: она играет;

                Она бежит всегда вперёд,

                Но никуда не убегает.

                                        Вода.

Дети отвечают. Водяной реагирует на ответы детей.

Водяной         Правильно. Это моя любимая вода. Слушайте следующую загадку.

                У девчонок, у мальчишек

                В нём живут тетрадки, книжки.

                Ручка, кисточка, альбом,

                Нет лишь куклам места в нём.

                                        Портфель

Водяной         Правильно, портфель. А вот мы сейчас и посмотрим, готовы ли ребята к школе,                 как они будут собирать школьный портфель.

Ведущий 1        Посмотри, Водяной, только не мешай.

Ведущие выносят два стола с различными предметами, нужными и ненужными для школ и, два маленьких стула с портфелями. (Можно без столов, а предметы подготовить в каких-либо ёмкостях и рассыпать на полу.)


Проводится игра "Собери портфель". – 1-2 раза.

Ведущий 1 вызывает детей - выпускников на игру.

Два игрока под музыку собирают каждый в свой портфель школьные предметы, а Водяной мешает им, подсовывает предметы, которые в школе не нужны. Если игра проводится два раза, Ведущие каждый раз подводят итоги игры. Убирают все атрибуты. Помощник воспитателя помогает.

Водяной         Молодцы, ребята, к школе хорошо подготовились!

Ваня                 Портфель собрали и загадки отгадали, посмотри!

Забава         Волшебные слова скорее говори!

Водяной         Эх, ребята! А слов-то волшебных я не знаю.

Ваня                 А кто же их знает?

Водяной         Сестрицы мои, Бабки Ёжки, знают. Они летают, они и знают. Идите по                         тропинке, она выведет. Раскатывает в центре зала дорожку с примерами. 

                A мне спать пора. Зевает.

                На меня уж не серчайте!

                До свидания, прощайте!

Звучит музыка. Водяной уходит.

Девочки Бабки Ёжки идут переодеваться.

Ведущий 2 готовит атрибуты – варианты ответов на примеры.

Ведущий 1        Ребята, посмотрите, тропинка непростая, она математическая. Чтобы по ней                         пройти, нужно решить все её примеры.

Ведущий 2        Вы готовы решать примеры?

Дети                Да!

Проводится игра "Математическая дорожка".

Правила игры.

На полу раскладывается дорожка из математических примеров. И на отдельных листах различные варианты ответов. Дети - выпускники, по желанию и по выбору воспитателей, решают примеры. Когда все примеры решены, Ваня и Забава под музыку шагают по залу.

Ведущий 1 хвалит детей.

Ведущий 2 сворачивает математическую дорожку, убирает атрибуты игры.

Ваня и Забава останавливаются.

Ведущий         Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Шли Иван да Забава, шли,                 и куда же они пришли?

Звучит музыка. В зал с метлой вбегает Баба Яга и четыре девочки-Бабки Ёжки.

Танцуют с метёлками Танец Бабок Ёжек. 

После танца, девочки-Бабки Ёжки садятся на свои места с мётлами.


Ваня                 Вы простите, кто такая?

Забава         Мы Вас, тётенька, не знаем!

Баба Яга         Я озорная крошка,

                Зовусь я Бабка Ёжка

                По лесу я летаю,

                Всё ведаю, всё знаю.

        А вы, касатики, что ищите?

Ведущий 1        А мы, Бабушка Яга, с ребятами хотим в Страну Знаний, в первый класс на                         летучем корабле лететь, а слова заветные, чтоб корабль полетел, не знаем.                         Водяной нам сказал, что ты летаешь, ты и знаешь!

Баба Яга         Знаю! А вы меня в первый класс с собой возьмёте? Я сама-то так хочу в первый                 класс, так хочу! Ну, прям сил нет!

Ведущий 1         Как в первый класс! А сколько ж тебе лет-то?

Баба Яга         Вообще-то у женщин не принято спрашивать про возраст!

Ведущий 1         Да ладно! Говори уж!

Баба Яга         Ну сто.

Ведущий 1         Сколько!

Баба Яга         Хорошо, хорошо, двести!

Ведущий 1         Многовато как-то! А не поздно тебе учиться в школе?

Баба Яга         Вообще-то, учиться никогда не поздно!

Ведущий 1         Конечно. А что ты делать умеешь?

Баба Яга         Ой, я столько всего умею, столько всего умею. Стрелять из рогатки, свистеть. А                 ещё я умею кричать громко-громко, вот так… Пробегает по залу и кричит. А                 ещё, а ещё…. Я на метле летать умею. Хотите, прокачу?

Дети         Да!

Проводится игра "Хвост Бабы Яги".

Правила игры.

Баба Яга на метле бегает по залу и поёт:

        «Я Яга, Яга, Яга.

        Я лечу, лечу, лечу.

        Хочешь быть моим хвостом?».

Подбегает к ребёнку или взрослому, а тот ей отвечает:

        «Да, конечно же, хочу!»

и встаёт в хвост за Бабой Ягой. И так несколько раз, образуя тем самым змейку. В конце Баба Яга прогоняет детей и взрослых метлой. Все садятся на места.


Ведущий 1         Да! Летаешь ты хорошо! А задачки ты, бабушка, решать умеешь?

Баба Яга         Да запросто!

Ведущий 1         Проверим, ребята?

Дети         Да.

Ведущий 1         Ну, попробуй, реши нашу задачку. Слушай внимательно.

                У тебя два яблока.

Баба Яга         Ищет. Да, где? Нету. Зачем обманываешь, негодница!

Ведущий 1         Это так в задачке говорится. Слушай дальше.

                Некто взял у тебя одно яблоко. Сколько у тебя осталось яблок?

Баба Яга         Два.

Ведущий 1         Ну, почему же два?

Баба Яга         Да потому что я какому-то Некту яблоко не дам.

Ведущий 1         Бабушка, ну представь, что у тебя есть два яблока. Сколько останется                         яблок, если одно ты отдашь?

Баба Яга         Аааа, я знаю, вот сколько! Показывает ноль пальцами.        Ноль.

Ведущий 1         Ну, почему же?

Баба Яга         А, потому что я все яблоки съела давным-давно!

Ведущий 1         Эх, Баба Яга, не умеешь ты задачки решать!

                Обращается к детям. 

                Ребята, помогите бабуле. Сколько, всё же, осталось яблок?

Дети отвечают.

Баба Яга         Ой-ой-ой! А вот вы мои задачки попробуйте разгадать.

                Эй! Крошки, Бабки Ёжки!

Звучит музыка.

В зал с мётлами вбегают девочки Бабки Ёжки. Пробегают по залу. Встают в центре, опираясь на метёлки.

Баба Яга         Задачки наши не простые,

                Задачки наши озорные.

                Слушайте внимательно,

                Отвечайте правильно.

Бабка Ёжка 1         Привела гусыня мать

                        Шесть гусят на луг гулять.

                        Все гусята, как клубочки.

                        Три сынка, а сколько дочек? (три)

Ответы детей.

Баба Яга реагирует на ответы детей.


Бабка Ёжка 2         Три зайчонка, пять ежат

                        Ходят вместе в детский сад.

                        Посчитать я вас прошу,

                        Сколько малышей в саду? (восемь)

Ответы детей.

Баба Яга реагирует на ответы детей.

Бабка Ёжка 3         Радугу рисует Света,

                        Только красной краски нет.

                        Кто ответит на вопрос,

                        Сколько будет в ней полос? (шесть)

Ответы детей.

Баба Яга реагирует на ответы детей.

Бабка Ёжка 4         Подарил утятам ёжик

                        Восемь кожаных сапожек.

                        Кто ответит из ребят,

                        Сколько было всех утят? (четыре)

Ответы детей.

Баба Яга реагирует на ответы детей.

Баба Яга         Молодцы, ребята! Все задачки решили, вот вам за это наши заветные слова.

Баба Яга командует. 

Баба Яга         По ступам!

Все Бабки Ёжки с мётлами строятся в колонну.

Произносят все вместе, громко заветные слова.

Бабки Ёжки (все)         «Детский сад, прощай! В добрый путь!»

Звучит музыка.

Баба Яга с девочками Бабками Ёжками пробегают круг по залу с мётлами и убегают.

Переодевшись, возвращаются в зал девочки - Бабки Ёжки.

Ваня и Забава выходят в центр зала.

Ваня и Забава (вместе)         Детский сад, прощай! В добрый путь!

Ведущий 1         Вот и узнали мы заветные слова, ребята! Пора в путь. Летучий корабль готов нас                 отвезти в страну знаний. Полетели!

Дети встают, становятся полукругом.

Ведущий 1         Вот к концу подходит сказка.

                Всех с собой она зовёт.

                Совершим мы на прощанье,

                Удивительный полёт!


Дети и Ведущие исполняют песню "Ах, жалко расставаться нам, друзья…" на мотив песни "Мечта" из мультфильма «Летучий корабль». Музыка М. Дунаевского.

После исполнения песни дети и Ведущие произносят слова «Детсад прощай! В добрый путь!», машут руками.

Дети и Ведущие         Детский сад, прощай! В добрый путь!

Ведущий 1        Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом. А что будет дальше? Ведущий 2        Дальше будет – учёба. Вы станете самостоятельнее и старше. Но не забывайте                 тех, кто дарил вам заботу и радость в нашем детском саду.

Дети остаются стоять полукругом. В центр выходят дети, читающие стихи.

Ребёнок         Мы расстаёмся с нашим детским садом.

                Промчится лето, и пойдём мы в первый класс.

                Спасибо всем, кто был всё время рядом,

                Кто нас берёг, заботился о нас!

Ребёнок         И мы сейчас от всех ребят

                «Спасибо» дружно говорим

                Тебе, любимый детский сад,

                И всем сотрудникам твоим.

Все         Детский сад, прощай! В добрый путь!

Звучит музыка.

Дети берут кораблики и встают на танец.

Исполняют танец "Парус детства".

После танца дети садятся на свои места. Кораблики убирают под стульчики или на стол.

Ведущий 1         И вот наступает торжественный час,

                Он очень серьёзный и важный для вас!

Ведущий 2         Вручается первая в жизни награда,

                Диплом об окончании детского сада!

Ведущий 1         Слово предоставляется заведующему нашего детского сада Елене Алексеевне Архиповой.

Слово заведующей.

Вручение дипломов и подарков.

Ответное слово родителей.

Ведущий 1         Все игры сыграны, все песни спеты,

                Окончен праздник, в добрый путь, друзья!

Ведущий 2         Удачи в школе, доброты, терпенья,

                Желает вам детсадовцев семья!

Звучит музыка. Выпускники фотографируются и покидают зал.


План выпускного праздника в подг. группе «Вишенки» 2024

Вход Ведущих.

Вход детей, торжественное перестроение. Представление выпускников.

Стихи.

Песня "Хлопайте в ладоши" – на точках.

Стихи.

Танец "Счастье".

Стихи «100 ребят».

Сценка "Лентяйкин и подушка-подружка".

Стихи.

Песня "Что такое детство?"

Вход и выступление детей 2-ой младшей группы: стихи, танец "Раз ладошка, два ладошка…"

Стихи.

Танец с игрушками "Плакали зверюшки"

Сказка "Летучий корабль":

Стихи.

Выход Забавы и Царя.

Танец девочек "Царевны".

Оркестр бумажный "Шуточка".

Игра "Разгадай загадку – собери слово".

Выход Вани.

Выход Водяного.

Загадки.

Игра "Собери портфель".

Уход Водяного.

Игра "Математическая дорожка".

Выход Бабы Яго и Бабок Ёжек.

Танец Бабок Ёжек.

Игра "Хвост Бабы Яги".

Задачки Бабок Ёжек.

Уход Бабы Яги и Бабок Ёжек.

Песня "Ах, жалко расставаться нам, друзья…" на мотив песни "Мечта"

Стихи.

Танец с корабликами "Парус детства".

Слово заведующей. Вручение дипломов и подарков. Ответное слово родителей.

Фотографирование. Выход детей из зала.


Атрибуты


Хлопайте в ладоши

1

Каждый раз выходим мы на сцену,

Глазки, словно солнышки, горят.

Этого концерта ждали все мы –

Даже самый младший из ребят.

Все мы любим танцы, шутки, песни,

Целый день готовы выступать.

Нам сегодня очень интересно,

Как нас будут зрители встречать.

Припев:

Так хлопайте в ладоши,

Мы будем петь для вас.

Такой концерт хороший

На сцене первый раз.

И бабушки, и мамы

Волнуются за нас.

Так хлопайте в ладоши,

Мы будем петь для вас!

Так хлопайте в ладоши,

Мы будем петь для вас!

2 (первые 4 строчки поют девочки)

Платье выбирала целый вечер,

Бантики устала примерять.

Я ужасно ждала этой встречи,

Чтобы вас не разочаровать.

Ночь не спали бабушка и мама,

Волновался даже рыжий кот.

Повторяли песенку упрямо

Папа, братик и сосед Федот.

Припев:

3

Взрослыми артистами мы станем,

Выучим все песни наизусть.

Удивлять же вас не перестанем,

Просто станем старше - ну и пусть!

А пока - мы первый раз на сцене.

Этот день запомним навсегда.

Лучшею наградой будет всем нам,

Если будет хлопать публика.

Припев:


Песня "Ах, жалко расставаться нам, друзья…"

(на мотив песни "Мечта" из мультфильма «Летучий корабль» музыка М. Дунаевского)

1

Маленький домик, садик наш добрый.

Живут в нём мальчишки, живут в нём девчонки.

Всех он нас греет любовью и лаской.

Как хорошо здесь! Жизнь словно в сказке!

Припев:

                Ах, жалко расставаться нам, друзья!

                Наш детский садик в сердце навсегда.

                Ах, будет грустно нам без вас,

                Но ждёт нас школа. Здравствуй, первый класс!

2

А воспитатель – наставник наш главный,

Был ты как мама, добрый и славный.

Скажем: «Спасибо!». Вас не забудем,

Ваши советы помнить мы будем.

Припев:

                Ах, жалко расставаться нам, друзья!

                Наш детский садик в сердце навсегда.

                Ах, будет грустно нам без вас,

                Но ждёт нас школа. Здравствуй, первый класс!

3 Куплет поют воспитатели

Как нелегко расставаться нам с вами,

Мы стали родными, мы стали друзьями.

Успехов в учёбе хотим пожелать,

И детский садик не забывать.

Припев: Припев поют все вместе

                Ах, жалко расставаться нам, друзья!

                Наш детский садик в сердце навсегда.

                Ах, будет грустно нам без вас,

                Но ждёт нас школа. Здравствуй, первый класс!


Что такое детство?

Слова и музыка Т. В. Бокач

1.

Что такое детство? Мне ответь.

– Это сны счастливые, плюшевый медведь.

Это игры разные и кино,

И мечты об очень вкусном эскимо.

2.

Что такое детство? – Шум и гам.

Это шоколадка с другом пополам.

Это куклы, прыгалки и хоккей.

И сто тысяч интересных, радостных затей.

3.

Что такое детство? Мне ответь.

Это, когда можно в небо полететь

На воздушном шарике, на метле,

И, конечно, на летучем корабле.


Счастье

Вступление.

1

Если солнце ярко светит – это хорошо,

Если радуются дети – это хорошо.

Ну а если в день ненастный потеряет кто – то счастье

Мы заставим чтобы кто – то в миг его нашёл.

Припев:

Счастье – это мамины глаза,

Счастье – это в небе стрекоза,

Счастье – это бабушкин пирог

И в зоопарке носорог. Да – да – да.

Счастье – колючий папин поцелуй,

Счастье дедуля строгий - не балуй.

Счастье – это когда повсюду смех,

Так будем мы счастливей всех. Да. Да. Да. Да.

2

Подари улыбку другу словно в первый раз,

Запусти привет по кругу – будет просто класс.

Пусть уходят все ненастья и скорей приходит счастье.

Пусть друзья протянут руку каждому из нас.

Припев.

Проигрыш.

Припев. Первое четверостишье спокойно.

Припев: Полностью.

Так будем мы счастливей всех. Да. Да. Да. Счастье!

Да!


Песня царевны Забавы

Автор текста: Энтин Ю.

Композитор: Дунаевский М.

1

До чего же мы несчастные царевны,

Нам законом запрещается любить.

В царских семьях, уж такой порядок древний,

По расчёту надо замуж выходить.

Припев:

А я…

А я не хочу, не хочу по расчёту,

А я по любви, по любви хочу.

Свободу, свободу, мне дайте свободу,

Я птицею ввысь улечу!

2

Нам царевнам жить приходится в неволе,

Пропадают молодые годы зря.

Нам всё время надо думать о престоле,

Исполняя волю батюшки-царя.

Припев:

А я не хочу, не хочу о престоле,

А я о любви, о любви хочу.

На волю, на волю, хочу я на волю,

Я птицею ввысь улечу!

Проигрыш.

Припев.

Где-то гитара звенит,

Надёжное сердце любовь сохранит.

Сердце любовь сохранит,

А птица удачи опять улетит.

Припев.


Парус детства

Музыка О. Юдахиной

Слова В. Вагнера

1

Есть одно волшебное средство,

Чтобы расцвели чудеса.

На цветном кораблике детства

Надо нам поднять паруса!

В плаванье отправится нужно

Через штормы, злые ветра -

К берегу таланта и дружбы,

К острову любви и добра.

К острову любви и добра.

Припев:

В добрый путь, в добрый час!

Светят звёзды для нас!

Над тобой, надо мной

Парус детства цветной.

В добрый путь, в добрый час!

Светят звёзды для нас!

Над тобой, надо мной

Парус детства, парус детства,

Парус детства цветной.

2

Вслед за путеводной звездою

Поплывем по морю чудес,

Новые таланты откроем,

Возведем дворцы до небес!

Создадим страну озаренья,

Где весна царит круглый год.

Пусть цветной корабль - Вдохновенья

Легкокрылой птицей плывет.

Легкокрылой птицей плывет.

Припев:

В добрый путь, в добрый час!

Светят звезды для нас!

Над тобой, надо мной

Парус детства цветной.

В добрый путь, в добрый час!

Светят звёзды для нас!

Над тобой, надо мной

Парус детства, парус детства,

Парус детства цветной.

Проигрыш.

3

Создадим страну озаренья,

Где весна царит круглый год.

Пусть цветной корабль - Вдохновенья

Легкокрылой птицей плывёт.

Легкокрылой птицей плывёт

Припев:

В добрый путь, в добрый час!

Светят звёзды для нас!

Над тобой, надо мной

Парус детства цветной.

В добрый путь, в добрый час!

Светят звёзды для нас!

Над тобой, надо мной

Парус детства, парус детства,

Парус детства цветной.

Парус детства, парус детства,

Парус детства.


Частушки Бабок-Ёжек

Музыка: Дунаевский М. Слова: Энтин Ю.

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй-наяривай,

Пой частушки, бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай.

1

Я была навеселе

И летала на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

2

Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной,

Думала мужчина,

Что за чертовщина.

3

Повернула я домой,

Снова чёрт идет за мной,

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему.

4

Самый вредный из людей

Это сказочник-злодей,

Вот уж врун искусный,

Жаль, что он не вкусный.

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй-наяривай,

Пой частушки, бабка Ёжка,

Пой не разговаривай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: сценарий выпускного праздника "Скоро в школу"

1Ведущая    Дорогие гости, сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом.2ведущая  Так хочется, чтобы этот день запомнился и ребятам и взросл...

Методическая разработка: сценарий выпускного праздника в детском саду "Самый лучший выпуск две тысячи восемнадцатого года"

Сценарий выпускного праздника разработан и проведен в 2018 году. Концертная программа насыщена песнями и танцами; готовность к школе проверить приходит леди сорершенство - Мери Поппинс; также в гости ...

Методическая разработка. Сценарий выпускного праздника "Создаём сайт группы "Ромашка"

Как быстро летит время. Кажется, что вот только ты пришёл в группу раннего возраста, только научил слушать мухыку, вместе с ними выставлять ножку на пяточку, делать ладушки, фонарики, подпевать... и у...

Методическая разработка сценарий выпускного праздника в ДОУ "Муха-цокотуха поступает в гимназию"

Сказка-мюзикл по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-цокотуха" для детей подготовительной группы...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника. Подготовительная группа.

Данная методическая разработка предназначена для подготовки новогоднего праздника в детском саду. Рекомендована для детей подготовительной группы. Сценарий называется "Как Снегурочка лето искала...

методическая разработка, сценарий выпускного праздника "До свидания, детский сад!"

Сценарий разработан для детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка сценария выпускного праздника для подготовительной группы №3

Методическая разработка сценария выпускного праздника для подготовительной группы №3 - апрель 2023г....