Сценарий квеста «Похищенные подарки»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 26 «РАДОСТЬ»
Сценарий квеста
«Похищенные подарки»
в подготовительной группе «Затейники»
Воспитатель Сулейманова М.Р.
Нефтеюганск 2024г.
Герои: Весна, Вьюга, Баба-Яга, Царевна Лягушка, Василиса Премудрая, Кикимора
Ход квеста: Воспитатель в группе:
- Ребята, мы делали мамам подарки к 8 марта, они лежали на столе, а сейчас их нет. Вы их положили в свои шкафчики? Нет? А где же они? Давайте поищем. (Ищут). Куда же они делись? Что же нам теперь делать? Скоро праздник, а подарки мамам пропали… (Дети предлагают варианты решения проблемы) Ребята, а может нам обратиться за помощью к Весне? Она уже заглядывала в наш город. Ведь солнышко стало чаще проглядывать из-за туч, морозы отступили, день прибавился. Только что-то Весну не видно. Давайте её позовём. (Дети зовут Весну)
Звучит фонограмма «завывание ветра», в группу кружась, заходит Вьюга.
Вьюга: Чего вы расшумелись? Чего раскричались?
Дети: Мы ждем Весну.
Вьюга: Ишь ты! Весну им подавай. Нет здесь никакой Весны, заточила я ее в ледяную темницу. Посмотрите, сколько за окном снега! Я здесь хозяйка! Никуда отсюда не уйду. Будет в вашем городе вечная зима. И праздник мам не наступит!
Воспитатель: Постой, постой. Так это ты украла подарки для мам?
Вьюга: (смеется) Конечно!
Звучит фонограмма «завывание ветра», Вьюга кружится по группе:
Дую ветром, всё задую,
Все дороги замету,
Не видать 8-го марта,
Не увидеть вам Весну!
Будет холодно, морозно,
Вьюга, ветер, белый снег,
Лёд, буран, колючий иней,
Не растопите вовек!
Вьюга «улетает», обронив снежинку.
Воспитатель: Что же делать нам, ребята? Надо Вьюгу отыскать, надо Весну спасти и подарки для ваших мам найти.
Обращает внимание на снежинку.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а снежинка то не простая, на ней что-то нарисовано.
Рассматривают снежинку, на ней нарисована избушка на курьих ножках. Дети предполагают, что Вьюга полетела к Бабе-Яге. Воспитатель предлагает отправиться на поиски Вьюги, чтобы спасти Весну. Отправляются на поиски, ориентируясь на указатели (избушку на курьих ножках), которые приводят их в гр. Малышок.
Станция 1. У Бабы-Яги
Баба-Яга сидит в своей избушке.
Баба-Яга: фу-фу! Русским духом пахнет, русская костка на двор пришла.
Выходит, из избушки.
Фу-фу-фу! Прежде русского духу слыхом не слыхано, видом не видано. Нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится. Вот я вас сейчас посажу на лопату да в печку. Будет славное угощение для моих подружек.
Хихикает и пытается подойти к детям.
Воспитатель: Постой, Баба-яга, костяная нога, лучше помоги нам Вьюгу отыскать.
Баба-Яга: Ух, чего придумали! Помоги им! Некогда мне вам помогать! 8 марта скоро, подружки мои, ведьмы да кикиморы на шабаш прилетят. А в избе вон - бардак. И не прибрано, не постирано, угощение не приготовлено. Поэтому убирайтесь по добру, по здорову! Не то я вас на лопату посажу и в печи изжарю! Грозит детям кулаком.
Воспитатель: Не надо нас в печь! Бабулечка, Ягулечка, давай мы с ребятами поможем тебе порядок навести, а ты нам покажи, куда Вьюга полетела.
Баба-Яга: Эх! Ладно, уговорили. Стирать то умеете? А щи готовить? Хорошо! Надо еще в избе подмести и ребятишек малых покачать.
Проводится музыкальная игра «Помогаем»
Баба-Яга: ну, молодцы! А теперь кыш отсюда, а то на лопату посажу…
Воспитатель: Бабушка, ты же обещала показать, куда вьюга полетела.
Баба-Яга: Пролетала мимо Вьюга, несла с собой Весну. Куда полетела, вам не скажу, а подсказку дам.
Дает детям мяч.
Дети: Спасибо, Баба-Яга!
Воспитатель с детьми рассуждают, откуда мяч и приходят к выводу, что его место в спортивном зале.
Станция 2. У Кикиморы
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (указывая на Кикимору)
Кикимора: я Кикимора Болотная. Кто вы такие? Как забрели в моё болото?
Дети: нас привели сюда снежинки.
Воспитатель: Уважаемая Кикимора, не видела ли ты, куда полетела Вьюга? Она украла Весну- красну и теперь весна не придет в наш город, а мы не сможем подарить подарки нашим мамам. Помоги нам Вьюгу отыскать.
Кикимора: Нашли добрую фею! Чтобы я кому-то помогала?! Ха-ха-ха. Не дождетесь! Ступайте по своим делам, пока я вас в болото не затянула!
Кикимора пытается добраться до подснежников, но у нее не получается, она ругается и грозит утянуть всех в тину болотную.
Кикимора причитает: я же опаздываю на шабаш к Бабе-Яге! Хотела вот Ягусе букетик подарить на 8 марта, никак не могу достать эти дурацкие цветы… Эх! (пробует достать снова)
Воспитатель: Погоди, Кикимора. Давай мы с ребятами тебе поможем собрать букет подснежников. А ты нам за это укажешь, куда Вьюга полетела.
Кикимора: так уж и быть! Если бы не эти дурацкие цветы, ни за что бы вам не помогала!
Проводится эстафета «Собери подснежники». Дети по кочкам переправляются через болото, собирают букет подснежников и вручают Кикиморе.
Кикимора: ой, спасибо мои хорошие, мои миленькие, красивенькие ребятушки! Ой, что это я – добреть стала?! Нет, нет!! Я злая болотная ведьма! Все, уходите с моего болота! Ваша вьюга пролетала мимо, говорила, что направляется на верховое болото.
Воспитатель: а ты нам не скажешь, где оно находится?
Кикимора: ладно, но это последнее доброе дело на сегодня. Ищите самого главного человека в вашем садике, потом свернете направо и поднимайтесь на самый верх, там и найдете верховое болото.
Дети: спасибо тебе, Кикимора!
Дети и воспитатель выходят в тренажерный зал и обдумывают дальнейшие действия
Воспитатель: ребята, а кто же самый главный человек в нашем садике? Как нам его найти?
Дети рассуждают, приходят к выводу, что это директор. Вспоминают, где находится его кабинет. Инициатива детей, воспитатель вмешивается только тогда, когда детям требуется помощь.
Станция 3. У Царевны Лягушки
Дети входят в музыкальный зал, их встречает грустная Царевна-Лягушка.
Дети: здравствуй, Царевна Лягушка.
Ц. Лягушка: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Царевна, мы ищем Вьюгу, она похитила подарки для наших мам и Весну унесла, теперь в нашем городе всегда зима будет. Ты не видела Вьюгу? Кикимора сказала, что она сюда полетела.
Ц. Лягушка: да, пролетала Вьюга, все болото льдом покрыла и меня чуть не заморозила. Ветер сильный налетел, все икринки по болоту разметал. (Всхлипывает) Не могли бы вы мне помочь? А я вам укажу дорогу.
Проводится эстафета «Собери икринки». Дети сначала собирают шарики-икринки (по 2 шарика на ребенка), затем друг за другом переносят икринки в корзину при помощи стаканчиков (надеваются на ноги).
Ц. Лягушка: (радостная, пританцовывая) Спасибо, ребята! Я так счастлива, что все икринки на месте. А когда я счастлива, я танцую! Присоединяйтесь ко мне, ребята!
Флэш-моб «Две лягушки»
Воспитатель: Царевна Лягушка, помоги нам найти Вьюгу, иначе мы не спасем Весну, а наши мамы останутся без подарков.
Ц. Лягушка: Вьюга бормотала что-то про темницу. Обратитесь-ка к Василисе Премудрой, она вам точно поможет. Она все-все на свете знает, и про темницу наверняка слышала.
Воспитатель: где же нам найти Василису Премудрую?
Ц. Лягушка: Василиса – моя соседка, живет этажом ниже.
Станция 4. У Василисы Премудрой
Дети заходят в группу, здороваются с Василисой.
Василиса: здравствуйте, ребята! С чем ко мне пожаловали?
Дети рассказывают про Вьюгу.
Василиса: Знаю, где прячет Вьюга Весну. Посадила она ее в темницу. Вам нужно ключ от темницы раздобыть. Но только вот беда: Вьюга спрятала ключ в сундук с тремя замками. Те замки не простые, а волшебные. Открыть их можно, выполнив задания. Вы справитесь? (дети отвечают)
Василиса: Итак, первый замок – сказочный. Нужно дать правильные ответы на все вопросы. Если знаете ответ, поднимите руку.
- Кто разбил золотое яичко?
- Кто потерял хрустальную туфельку?
- Какая избушка была у лисы?
- Как звали трех поросят?
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
- Кто сделал Буратино?
Василиса: молодцы, ребята! Вот вам 1ый ключ. Попробуйте открыть замок.
Ключ от второго замка она бросила в колодец. Догадайтесь, с помощью какого предмета его можно достать, не намочив руки.
Предлагает детям предметы, среди которых есть магнит. Дети рассуждают и приходят к выводу, что достать ключ можно с помощью магнита. Достают ключик, открывают второй замок.
Василиса: остался последний замок – музыкальный. Открыть его можно только весенней песней.
Дети исполняют весеннюю песенку и открывают третий замок. Внутри сундука находят ключ.
Воспитатель: но какую же дверь можно открыть этим ключиком?
Василиса: я дам вам карту, по которой вы найдете дверь в темницу. Где моя волшебная шкатулка?
Берет шкатулку, открывает, но карты в ней нет.
Василиса: ой, забыла. Сначала нужно положить в нее вежливое слово «пожалуйста».
Дети по очереди говорят в пустую шкатулку «пожалуйста». Василиса крутит шкатулку, открывает и достает карту. Дети находят нужную дверь, спасают из темницы Весну.
Станция 5. У Весны.
Весна: Спасибо дети! Вы праздник и меня спасли
так пусть же в этот день ещё холодный
Согреты будут люди всей Земли!
Приглашаю вас в лес весенний на веселый хоровод!
Проходят в музыкальный зал, водят хоровод с Весной.
Весна: Ребята, мне пора спешить, ждёт меня много работы!
Снега растопить,
Луга подсушить.
Зверей разбудить…
На прощание я хочу вас угостить.
Вручает корзинку с угощением.
Воспитатель: Постой, Весна! Злая Вьюга украла подарки, которые ребята готовили для своих мам на 8 марта. Ты не знаешь, где они?
Весна: конечно, знаю. Они вон за той полянкой. До свидания, ребята!
Дети находят подарки для мам и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест - игры для детей 2 младшей группы, посвящённой Дню Матери «В поисках подарков»
Сегодня мы мам пригласили,Чтоб громко и дружно сказать:«Любимые мамы, мы вас поздравляемИ счастья хотим пожелать!А чтобы улыбка с лица не сходила,Мы будем с ребятами вас развлекать!»Мы кон...
Сценарий развлечения на День Защитника Отечества - " Похищенные подарки".
Развлечение на 23 февраля....
«Похищенные подарки или ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!» Сценарий дня рождения с клоунами для детей 6-7 лет.
Дети вместе с забавными клоунами Мумзиком и Хрюмзиком отправляются на сказочный остров в происках похищенных подарков. Их ждут увлекательные путешествия!...
Сценарий квест-игры "В поисках подарков"
Данный сценарий расчитан на младшую и среднюю группы детского сада. В нем подробно расписан каждый этап квест-игры, на которых детей встречают герои русских народных сказок. Проходя испыта...
Сценарий квеста "В поисках подарков Деда Мороза"
Квест организовывается после новогоднего праздника и состоит из нескольких этапов....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе
Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)Цели: · Фо...
Сценарий квеста "Подарки от Деда Мороза
В этом году новогодние уиренники у нас были после нового года, так как была очень высокая заболеваемость в городе и мероприятия запретили проводить. Но, чтобы не оставить детей без подарков, мы ...