Сценарий праздника «Эколята- дошколята» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
основная цель занятия: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.,Формировать у детей элементарные экологические знания, осознанное поведение в природе,закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.,развивать познавательный интерес к миру природы,развивать логическое мышление,развивать внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_ekolyata_doshkolyata_microsoft_office_word_2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Сценарий праздника
«Эколята- дошколята»
В подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Филипченко
Ядвига Сергеевна
Кропоткин 2024 г.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать у детей элементарные экологические знания,
формировать осознанное поведение в природе,
закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес к миру природы,
развивать логическое мышление,
развивать внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей природоохранное поведение,
воспитывать ответственное, бережное отношение,
воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе
Материал: наголовники героев: Ёлочки, Умницы, Шалуна, Тихони., письмо., два обруча с «мусором» (бумага. пластиковая посуда),две
урны, мольберт, магнитики. картинки с изображением : 1 – дерево, 2 – трава, 3 – заяц, 4 – птицы, 5 – солнце, 6 – белочка, 7 – облака, 8 – бабочки, 9 – пенёк, медали Эколят, зеленые галстуки и пилотки.
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети отправляются на площадку, строятся.
Ведущий : Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку.
«Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой.
На площадке детей встречают герои: Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня.
Ведущий : (обращается к Ёлочке)
Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?
Ёлочка: Здравствуйте! Я веселая и общительная Ёлочка! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости.
Ведущий : И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и возможно кому-то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами тебе понравиться.
Ёлочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от лесных жителей. Они охраняют наш лес. Вот возьмите, они очень просил вам передать.
Ведущий : (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада №1. Мы слышали, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А наши друзья, будут наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесные жители!»
Ёлочка, большое тебе спасибо!
А познакомь нас, пожалуйста, со своими друзьями.
Ёлочка перечисляет имена своих друзей.
Ведущий : Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!
Ёлочка: Итак, первое задание от лесных жителей: загадки о природе
Ёлочка:
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
Умница:
***
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
Шалун:
***
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
Тихоня
***
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
Ведущий 2:
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
***
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
***
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
***
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
***
В полосатом платьице На лугу летает. Мохнатыми лапками Пыльцу собирает (пчела).
***
Зелёная пружинка Живет в траве густой. С травинки на травинку Он скачет день- деньской (кузнечик)
Ведущий : Молодцы, ребята! А, сейчас я предлагаю вам поиграть А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!
Игра «Собери мусор!»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставятся урны с условными обозначениями (бумага, пластик). Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в нужную урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
Ёлочка: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущий : Спасибо друзья, за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.
Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас мы это проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!
Игра «Если я приду в лесок»
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, то с собою заберу? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий : Что скажешь, Ёлочка, справились наши ребята с заданием?
Ёлочка: Да, конечно, справились!
Ведущий : Ребята, а вы любите нашу планету, природу? … И мы любим, но посмотрите все объекты природы потерялись и не могут найти своё место, давайте поможем природе? А задание будет следующее.
Творческое задание «Под защитой природы».
Оборудование: мольберт (лист А3) ; картинки с изображением : 1 – дерево, 2 – трава, 3 – заяц, 4 – птицы, 5 – солнце, 6 – белочка, 7 – облака, 8 – бабочки, 9 – пенёк.
Группе необходимо составить экологическую картину.
Звучит песня «Дорогою добра»
Ведущий : Какие прекрасные картины получились у наших ребят.
Ёлочка, сегодня на нашем празднике состоится торжественное посвящение наших детей в дружную семью Эколят -дошколят-Молодых защитников природы, которые любят природу и помогают ее беречь и охранять. Как ты думаешь наши ребята справились со всеми заданиями, могут они стать защитниками природы?
Ёлочка. Все ребята молодцы и справились с заданиями лесных жителей.
Ведущий : Для этого вам, дети, надо дать клятву юного эколога.
Клятва (произносим все вместе):
— Я честный, добрый и заботливый человек, я хочу вступить в ряды эколят.
— Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
— Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому и я обещаю беречь зеленные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
— Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
— Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
— Вступая в ряды эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.
— Клянусь все свои знания и силы направить о заботы природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ёлочка: Давайте вместе землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью как к чуду.
Ведущий – Ребята, мы поздравляем вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!
Вручение медалей Эколят – Молодых защитников Природы.
Исполнение гимна эколят-дошколят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «День Нептуна» в подготовительной к школе группе.
Закрепление и совершенствование приобретенных умений навыков.Формирование здорового образа жизни детей....
Сценарий праздника "День Матери" в подготовительной к школе группы
Замечательный праздник Дня Матери с исользованием коммуникативных игр...
Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной к школе группе
Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной к школе группе 2014...
сценарий праздника 23 февраля в подготовительной к школе группе
сценарий спортивного семейного праздника, посвященного Дню защитника ОтечестваВеселые конкурсы, эстафеты с участием мальчиков и их пап, оценивать конкурсы будет доблестный Капитан Врунгель....
Сценарий праздника "Осенний бал" в подготовительной к школе группе
Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе 2016г....
Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной к школе группе.
Праздник построен в форме концерта в аэропорту, с участием сказочных персонажей. Благодаря этому сценарию никто не останетсяя равнодушным. Желаю удачи и творческих успехов!...
Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной к школе группы "Удивительное путешествие на Остров сокровищ"
Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной к школе группы "Удивительное путешествие на Остров сокровищ"...