Сценарий "Краски весны" для старшей группы
материал (старшая группа)
Сценарий весеннего развлечения "Краски весны" для старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Краски весны" сценарий развлечения для старшей группы | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Краски Весны» для старшей группы 2024г.
Цель: создать у детей радостное весеннее настроение, вызвать эмоциональную
отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- закрепить знания детей о природе, уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
- совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей через хороводы, танцы, игры;
- развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
- воспитывать любовь к природе.
Под весеннюю мелодию дети входят в зал, встают около стульчиков
Вед: Весенний праздник ясным днём
Пришёл к нам в детский сад.
Весна пришла! Весна пришла!
Весне здесь каждый рад!
1реб: Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне.
Весна разгонит злые тучи,
Апрельский месяц самый лучший!
Исполняется песня «Весна» сл. и муз. Н. Орловой
Ведущ: Мы праздник дружно начинаем и о Весне стихи читаем.
2реб: Вот художница – Весна, всё раскрасила сполна.
Небо, солнце и цветы, и деревья, и кусты.
Травку, листья, тополя,
Это к нам пришла Весна!
3реб: Если речка голубая
Пробудилась ото сна,
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна!
4реб: Зиме конец, летит скворец
И громко напевает:
«Идёт весна, ясна, красна!
Смотрите, как всё тает! »
5реб: Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома – терема!
Летите – летите весёлые птицы
Скорей занимайте дома!
6реб: Пришла весна желанная,
Всё ожило кругом.
Мы песенку весёлую
О скворцах споём!
Исполняется песенка «Ах ты, скворушка-скворец» М. Рожковой
Ведущ. Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Дети отвечают).
- Да, самое прекрасное время года – это, конечно, же, Весна! Природа просыпается
после долгой, холодной зимы, птицы весело поют песни, ярко светит солнце, все 1.
радуются новому ясному дню, всем тепло и у всех отличное весеннее настроение. Ой!
Кажется, кто – то спешит к нам на праздник.
Звучит музыка, в зал входит Художник
Художник: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!
- Я вам сейчас загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете кто я.
- У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт-треножник, потому что я…
Дети хором: Художник!
Художник Верно, друзья, я- художник и сегодня мне очень нужна ваша помощь.
Дело в том, что уже давно наступила весна, а на моём холсте все
белым-бело. Это сердитая Зима попрятала все мои краски. Помогите мне,
пожалуйста, раскрасить всё по-весеннему. Белый лист у нас уже есть. С чего
же можно начать рисовать весну, как вы думаете? Дети: С солнышка!
Художник. Очень хорошо. А какого оно цвета? (Дети отвечают)
- Но нам надо как-то расколдовать жёлтую краску
Ведущ: А у нас, уважаемый Художник есть свои краски, может они вам помогут
(зовёт жёлтую краску)
Выходит «Жёлтая краска»
Жёлтая краска: Жёлтая краска – это солнышко в небе,
И одуванчик – нежный цветок.
Жёлтый солнечный зайчонок.
Жёлтый утёнок и жёлтый цыплёнок.
Жёлтая краска подходит к мольберту, на котором стоит фланелеграф и
прикрепляет на него СОЛНЫШКО.
Ведущ: Ребята, знаем мы про Солнышко хорошую игру,
быстроту и ловкость покажем свою.
- Берёмся за руки, образуем круг. Выберем с вами Солнышко – считалкой.
Считалкой выбирают – Солнышко, одевают на него маску.
Ведущ: А игра наша называется «Солнце по небу ходило»
Проводится игра «Солнце по небу ходило» Н. Орловой 2-3 раза
Художник: Весело поиграли, а теперь и песенку про солнышко пора спеть.
Ведущ: А ребята знают такую песенку, художник, называется она «Солнышко смеётся!»
Эту песню дети исполнят с оркестром. Проходите, ребята, берите свои
инструменты и вставайте на красные квадратики.
Дети берут (заранее приготовленные) музыкальные инструменты и встают в
шахматном порядке
Исполняется песня «Солнышко смеётся» Л. Олифировой (с муз. инстр.)
Художник: Ребята, солнышко пригревает, снег тает и на его месте что появляется?
Дети: Лужи, ручейки!
Художник: Правильно! Послушаем с вами Голубую краску.
Выходит «Голубая краска»
Голубая краска: А я - голубая краска, друзья,
И без меня ведь никак нельзя.
Небо раскрашу и реки и море,
И васильки, что красуются в поле.
Краской сине-голубой, разрисовала лужи я.
Давайте дружною гурьбой перепрыгнем их друзья!
2.
Художник: Нарисуй нам облака, Голубая краска.
«Голубая краска» прикрепляет на фланелеграф ОБЛАКА
Ведущ: У важаемый Художник, а в какую игру мы с ребятами будем играть?
Художник: А игра называется «Не промочи ног»
Проводится командная игра «Перепрыгни через лужи с зонтиком в руке» 1 раз
Игра – командная. На полу, перед каждой командой раскладывают «лужи». Каждой команде выдают по 1 зонтику, дети по очереди бегут, перепрыгивают через лужи, возвращаются по прямой к команде, отдают зонт взрослому и встают в конец колонны. Взрослый передаёт зонт следующему игроку, игра продолжается. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущ: Молодцы, ребята, вот как весело поиграли, проходим на свои места.
Художник: Друзья, скажите, вот солнышко весной пригревает, снежок тает превращаясь в
ручейки, которые впитываются в землю и что потом из земли вырастает?
Дети: Травка, цветочки!
Ведущ: Верно! Выходи, Зелёная краска, расскажи о себе.
Выходит «Зелёная краска»
Зелёная краска: Зелёная краска – это трава,
Стебель цветка и деревьев листва.
Лес, траву, и листву, и поля
Разукрашу я, друзья! Прикрепляет на фланелеграф ТРАВКУ
7реб. Стала травка зеленеть,
Стали птицы звонко петь,
А погода так ясна –
Значит, к нам пришла Весна!
Ведущ: Хоровод все заведём, дружно песню мы споём.
Исполняется хоровод «Расцветай, милый край!» С. Насауленко
Художник: Молодцы, ребята, чудесный хоровод исполнили!
А вот, мы с красками когда на праздник шли
Загадки цветочные нашли.
Кто загадку отгадает,
Цветочек сразу получает! Начинай, Жёлтая краска!
Жёлтая краска: Жёлтые, пушистые
(с места) Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ... Дети: Мимоза!
Художник: Верно! Молодцы, а ты, Жёлтая краска, укрась нашу картину мимозой.
«Жёлтая краска» прикрепляет мимозу на фланелеграф
Художник: А следующую загадку нам загадает Голубая краска.
Голубая краска: Он – цветочный принц-поэт,
(с места) В шляпу жёлтую одет.
Про весну свой стих на бис
Прочитает нам ... Дети: Нарцисс!
Художник: И этот цветок отгадали! Украшай картину, голубая краска!
«Голубая краска» прикрепляет нарцисс на фланелеграф
Художник: Теперь слушаем твою загадку, Зелёная краска.
Зелёная краска: На лесной проталинке
(с места) Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ... Дети: Подснежник! 3.
Художник: Подснежник, маленький цветок, прикрепи его, дружок!
«Зелёная краска» прикрепляет подснежник на фланелеграф
Художник: Вновь послушаем Жёлтую краску.
Жёлтая краска: Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной:
(с места) На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. Дети: Ландыш! Художник: И опять вы угадали, молодцы! Прикрепи свой ландыш ты.
«Жёлтая краска» прикрепляет ландыш на фланелеграф
Художник: А теперь внимательно слушаем Голубую краску.
Голубая краска: Замечательный цветок, словно яркий огонек.
(с места) Пышный, важный, словно пан, нежный бархатный... Дети: Тюльпан!
Художник: Прикрепляй-ка ты, дружок, свой тюльпан на наш лужок.
«Голубая краска» прикрепляет тюльпан на фланелеграф
Художник: И последнюю загадку нам загадает Зелёная краска.
Зелёная краска: Длинный тонкий стебелек, сверху - алый огонек.
(с места) Не растенье, а маяк – Это ярко-красный Дети: Мак!
Ведущ: А этим ярко-красным цветком нам украсит наш пейзаж Красная краска
Выходит Красная краска и прикрепляет МАК
Красная краска: Одна и та же песня со всех сторон слышна:
«Весна, весна настала, пришла, пришла весна!
Проснулся лес, проснулся луг, проснулись бабочки вокруг,
Проснулись травы и цветы, повсюду столько красоты!»
Художник: И эту красоту мы сейчас с вами, ребята, в этом зале создадим сами,
поиграв в игру «Найди свой цветок»
Проводится игра «Найди свой цветок»
(По принципу: Чей кружок быстрее соберётся)
Художник: В игру весело сыграли, но ещё не станцевали.
Ведущ: В танец весело пойдём, всех друзей мы позовём.
Мальчики приглашают девочек и встают парами по кругу на танец
«С нами веселись»
Исполняется парный танец «С нами веселись» А. Евтодьевой
(Парами проходят на свои места)
Ребенок (с места): Мы волшебники, ребята, научились рисовать.
Как приятно краски взять, на листе простой бумаги
Весенний день нарисовать!
Ведущ: Вот мы и собрали разноцветные краски весны. (Отдает картину Художнику)
Художник. Ой, спасибо вам, ребята! И в знак благодарности дарю вам корзину с
угощениями! Отдаёт корзину Ведущему. Дети благодарят Художника
-А вы, ребята, нарисуйте Весну сами и порадуйте своими рисунками пап и мам.
До свидания, друзья! До новых встреч! Под музыку уходит из зала
Ведущ: До свидания, Художник!
Вот и подошёл к концу наш праздник. Я благодарю всех за внимание и участие.
Под музыку дети выходят из зала.
Репертуар:
1.Песня «Весна» Н. Орловой
2.Песня «Ах ты, скворушка-скворец» О. Рожковой
3.Муз. игра «Солнце по небу ходило» Л. Быкадоровой
4.Песня с оркестром «Солнышко смеётся» Л. Олифировой
5.Игра «Не промочи ног»
6.Хоровод «Расцветай, милый край!» С. Насаулонко
7.Игра «Найди свой цветок» 8. Парный танец «С нами веселись!» А. Евтодьевой 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...