Сценарий "Краски весны" для старшей группы
материал (старшая группа)

Платова Светлана Валентиновна

Сценарий весеннего развлечения "Краски весны" для старшей группы ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Сценарий  развлечения «Краски Весны» для старшей группы        2024г.

Цель: создать у детей радостное весеннее настроение, вызвать эмоциональную  

            отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

- закрепить знания детей о природе, уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;

- совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей через хороводы, танцы, игры;

- развивать творческое воображение, память, внимание, речь;

- воспитывать любовь к природе.

Под весеннюю мелодию дети входят в зал, встают около стульчиков

Вед: Весенний праздник ясным днём

         Пришёл к нам в детский сад.

         Весна пришла! Весна пришла!

         Весне здесь каждый рад!

1реб: Последний снег в апреле тает.

          Все рады солнцу и весне.

          Весна в апреле прилетает

          С весёлой ласточкой ко мне.

          Весна разгонит злые тучи,

          Апрельский месяц самый лучший!

                                Исполняется песня «Весна» сл. и муз. Н. Орловой

Ведущ: Мы праздник дружно начинаем и о Весне стихи читаем.

2реб: Вот художница – Весна, всё раскрасила сполна.

           Небо, солнце и цветы, и деревья, и кусты.

          Травку, листья, тополя,

          Это к нам пришла Весна!

3реб: Если речка голубая

           Пробудилась ото сна,

           И бежит в полях, сверкая,

           Значит, к нам пришла весна!

4реб: Зиме конец, летит скворец

           И громко напевает:

        «Идёт весна, ясна, красна!

          Смотрите, как всё тает! »

5реб: Готовы скворечники, можно селиться,

           Готовы дома – терема!

          Летите – летите весёлые птицы

          Скорей занимайте дома!

6реб: Пришла весна желанная,

           Всё ожило кругом.

           Мы песенку весёлую

           О скворцах споём!                                                                                                            

                   Исполняется песенка «Ах ты, скворушка-скворец»   М. Рожковой

Ведущ. Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Дети отвечают). 

            - Да, самое прекрасное время года – это, конечно, же, Весна! Природа просыпается

             после долгой, холодной зимы, птицы весело поют песни, ярко светит солнце, все   1.

        радуются новому ясному дню, всем тепло и у всех отличное весеннее настроение. Ой!

        Кажется, кто – то спешит к нам на праздник.

                                   Звучит  музыка,  в зал  входит  Художник

Художник: Здравствуйте, ребята!      Дети: Здравствуйте!

                   - Я вам сейчас загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете кто я.

                   - У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
                     Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
                    А ещё – мольберт-треножник, потому что я…      

Дети хором: Художник!

Художник Верно, друзья, я- художник и сегодня  мне очень нужна ваша  помощь.

                     Дело в том, что уже давно наступила весна, а на моём холсте все

                     белым-бело. Это сердитая Зима попрятала все мои краски. Помогите мне,

                     пожалуйста, раскрасить всё по-весеннему. Белый лист у нас уже есть. С чего

                     же можно начать рисовать весну, как вы думаете?  Дети: С солнышка!

Художник. Очень хорошо. А какого оно цвета? (Дети отвечают) 

                   - Но нам надо как-то расколдовать жёлтую краску

Ведущ: А у нас, уважаемый Художник есть свои краски, может они вам помогут

                                                                                                                (зовёт жёлтую краску) 

                                               Выходит  «Жёлтая краска»

Жёлтая краска: Жёлтая краска – это солнышко в небе,

                              И одуванчик – нежный цветок.

                              Жёлтый солнечный зайчонок.

                              Жёлтый утёнок и жёлтый цыплёнок.

   Жёлтая краска подходит к мольберту, на котором стоит фланелеграф и      

                                                                                        прикрепляет  на него СОЛНЫШКО.

Ведущ:  Ребята, знаем мы про Солнышко хорошую игру,  

                             быстроту и ловкость покажем свою.

             - Берёмся за руки, образуем круг.  Выберем с вами Солнышко – считалкой. 

                  Считалкой выбирают – Солнышко, одевают на него маску.

 Ведущ: А игра наша называется «Солнце по небу ходило»                       

                     Проводится  игра  «Солнце по небу ходило»  Н. Орловой      2-3 раза

Художник:   Весело поиграли, а теперь и песенку про солнышко пора спеть.

Ведущ: А ребята знают такую песенку, художник, называется она «Солнышко смеётся!»

              Эту песню дети исполнят с оркестром. Проходите, ребята, берите свои

              инструменты и вставайте на красные квадратики.                                                    

     Дети берут (заранее приготовленные) музыкальные инструменты и встают в

                                                                                                              шахматном порядке      

           Исполняется  песня «Солнышко смеётся»  Л. Олифировой  (с муз. инстр.)

Художник: Ребята, солнышко пригревает, снег тает и на его месте что появляется?

Дети: Лужи, ручейки!

 Художник: Правильно!  Послушаем с вами  Голубую краску.                                                

                                                   Выходит  «Голубая  краска»

Голубая краска: А я - голубая краска, друзья,

                               И без меня ведь никак нельзя.

                               Небо раскрашу и реки и море,

                               И васильки, что красуются в поле.

                               Краской сине-голубой, разрисовала лужи я.

                              Давайте дружною гурьбой перепрыгнем их друзья!

                                                                                                                                                         2.

Художник: Нарисуй нам облака, Голубая краска.

                         «Голубая краска» прикрепляет на фланелеграф  ОБЛАКА

Ведущ: У важаемый Художник, а в какую игру мы с ребятами будем играть?

Художник:  А игра называется «Не промочи ног»      

         Проводится командная игра  «Перепрыгни через лужи с зонтиком в руке»   1 раз

 Игра – командная. На полу, перед каждой командой раскладывают «лужи». Каждой команде выдают по 1 зонтику, дети по очереди  бегут, перепрыгивают через лужи, возвращаются по прямой к команде, отдают зонт взрослому и встают в конец колонны. Взрослый передаёт зонт следующему игроку, игра продолжается. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.                               

Ведущ: Молодцы, ребята, вот как весело поиграли, проходим на свои места.                 

Художник: Друзья, скажите, вот солнышко весной пригревает, снежок тает превращаясь в

                      ручейки, которые впитываются в землю и что потом из земли вырастает?

Дети: Травка, цветочки!

Ведущ: Верно!  Выходи, Зелёная краска, расскажи о себе.

                                           Выходит «Зелёная краска»

Зелёная краска: Зелёная краска – это трава,

                              Стебель цветка и деревьев листва.

                              Лес, траву, и листву, и поля

                              Разукрашу я, друзья!             Прикрепляет на фланелеграф ТРАВКУ

7реб. Стала травка зеленеть,

          Стали птицы звонко петь,

          А погода так ясна –

          Значит, к нам пришла Весна!

Ведущ:  Хоровод все  заведём, дружно песню мы споём.                          

                   Исполняется  хоровод «Расцветай,  милый край!»  С. Насауленко

 Художник: Молодцы, ребята, чудесный хоровод исполнили!

                     А вот, мы с красками когда на праздник шли

                     Загадки цветочные нашли.

                     Кто загадку отгадает,

                     Цветочек сразу получает! Начинай, Жёлтая краска!

Жёлтая краска:  Жёлтые, пушистые

     (с места)          Шарики душистые.

                               Их укроет от мороза

                               В своих веточках ...    Дети: Мимоза!

Художник: Верно! Молодцы, а ты, Жёлтая краска, укрась нашу картину мимозой.

                               «Жёлтая краска» прикрепляет мимозу на фланелеграф

Художник: А следующую загадку нам загадает Голубая краска.

Голубая краска: Он – цветочный принц-поэт,

       (с места)        В шляпу жёлтую одет.

                               Про весну свой стих на бис

                               Прочитает нам ...               Дети: Нарцисс!

Художник: И этот цветок отгадали! Украшай картину, голубая краска!

                      «Голубая  краска» прикрепляет нарцисс на фланелеграф

Художник: Теперь слушаем твою загадку, Зелёная краска.

Зелёная краска: На лесной проталинке

       (с места)       Вырос цветик маленький.

                              Прячется в валежник

                              Беленький ...              Дети: Подснежник!                                                     3.

Художник: Подснежник, маленький цветок, прикрепи его, дружок!

                    «Зелёная  краска» прикрепляет  подснежник  на фланелеграф

Художник: Вновь послушаем Жёлтую краску.

Жёлтая краска: Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной:

       (с места)       На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят.  Дети: Ландыш! Художник: И опять вы угадали, молодцы! Прикрепи свой ландыш ты.

                    «Жёлтая  краска» прикрепляет  ландыш  на фланелеграф

Художник: А теперь внимательно слушаем Голубую краску.

Голубая краска: Замечательный цветок, словно яркий огонек.

       (с места)     Пышный, важный, словно пан, нежный бархатный...   Дети: Тюльпан!

Художник: Прикрепляй-ка ты, дружок, свой тюльпан на наш лужок.

                      «Голубая  краска» прикрепляет  тюльпан  на фланелеграф

Художник: И последнюю загадку нам загадает Зелёная краска.

Зелёная краска: Длинный тонкий стебелек, сверху - алый огонек.

      (с места)       Не растенье, а маяк – Это ярко-красный      Дети: Мак!

Ведущ: А этим ярко-красным цветком нам украсит наш пейзаж  Красная краска

                             Выходит Красная краска и прикрепляет  МАК

Красная краска: Одна и та же песня со всех сторон слышна:

                              «Весна, весна настала, пришла, пришла весна!

                                Проснулся лес, проснулся луг, проснулись бабочки вокруг,

                                Проснулись травы и цветы, повсюду столько красоты!»

 Художник: И эту красоту мы сейчас с вами, ребята,  в этом зале создадим сами,

                       поиграв в игру «Найди свой цветок»                                 

                                       Проводится игра «Найди свой цветок»

                                (По принципу: Чей кружок быстрее соберётся)

Художник: В игру весело сыграли, но ещё не станцевали.

Ведущ: В танец весело пойдём, всех друзей  мы позовём.

              Мальчики приглашают девочек и встают парами по кругу на танец

              «С нами веселись»                             

                       Исполняется парный танец «С нами веселись»  А. Евтодьевой

                                                   (Парами проходят на свои места)

Ребенок (с места): Мы волшебники, ребята, научились рисовать.

                                 Как приятно краски взять, на листе простой бумаги

                                 Весенний день нарисовать!

Ведущ: Вот мы и собрали разноцветные краски весны. (Отдает картину Художнику) 

Художник. Ой, спасибо вам, ребята! И в знак благодарности  дарю вам корзину с

                     угощениями!    Отдаёт корзину Ведущему.   Дети благодарят Художника                  

                 -А вы, ребята, нарисуйте  Весну сами и порадуйте своими рисунками пап и мам.

                   До свидания, друзья! До новых встреч!       Под музыку уходит из зала

Ведущ: До свидания, Художник!  

              Вот и подошёл к концу наш праздник. Я благодарю всех за внимание и участие.                                    

                                                 Под музыку дети выходят из зала.

 Репертуар: 

1.Песня «Весна»  Н. Орловой

2.Песня «Ах ты, скворушка-скворец» О. Рожковой

3.Муз. игра  «Солнце по небу ходило» Л. Быкадоровой

4.Песня с оркестром «Солнышко смеётся» Л. Олифировой

5.Игра «Не промочи ног»

6.Хоровод «Расцветай, милый край!»  С. Насаулонко

7.Игра «Найди свой цветок»   8. Парный танец «С нами веселись!» А. Евтодьевой                                      4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...