Сценарий " Масленница"
методическая разработка (старшая группа)
Игры со скоморохом, хороводы, песни!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_maslennitsa_2.docx | 24.75 КБ |
stsenariy_maslennitsa_dou.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
« Масленица!»
Музыкальный руководитель МБДОУ №12
Подготовительные группы
Средняя, старшая группа
Входят Ведущая и дети садятся, вбегает скоморох Ивашка
Ивашка: Эй, ребятишки, сюда, шалунишки! Собирайтесь все сюда, подходите, детвора!
Ведущая: Самый добрый в мире праздник начинать уже пора!!! Здравствуйте!
(дети здороваются все вместе)
Ивашка: Меня зовут Ивашка! А вас как?
Ведущая: Спросим мы сейчас у вас, отвечайте хором в раз, как зовут всех вас???
(дети отвечают все вместе)
Ивашка: Кому сейчас холодно – станет жарко!
Ведущая: Кому скучно – станет весело!
Ивашка: Собирайся, народ, неделя «сырная» идет!
Будем вместе мы играть – Масленицу встречать!
Ведущая: А знаете ли вы, что Масленицу на Руси праздновали, целую неделю и каждый день Масленицы имеет своё название?
Ведущая: Итак, первый день! Какой? Понедельник, как он назывался? (ответы детей)
«Встреча»! В этот день Масленицу встречали, прославляли, величали!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Ивашка: Так что пой, гуляй, пляши семь денечков от души!
Первый день привечай – звонкой песней встречай.
Хоровод Пришла к нам Масленица ( старшая, подготов.гр)
Хоровод «Ровным кругом» ( средняя)
Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!
(исполняют танец с простыми движениями: «зайчики» - прыгают, «мишки – идут», «лошадки» - скачут, хлопают, топают)
Игра«Блины – лепёшки»Это весёлая игра-кричалка. Здесь нет проигравших и победителей, просто задорная и весёлая игра. Дети делятся на две половины: одна по сигналу ведущего будет кричать слово – «блины», а другая – «лепёшки». Текст такой:
Хороша была зима, её мы провожаем
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печем с припеком мы (знак рукой в сторону «блинов») блины!
И вкусные (знак рукой в сторону «лепёшек») лепешки!
И весело, и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают).
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак рукой) блины!
И еще (знак рукой) лепешки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся).
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты-старанье,
На столе стоят (знак рукой) блины!
А рядышком (знак рукой) лепешки!
Чтобы больше в нас вошло – прыгаем на ножке (все прыгают).
Еще кружок вокруг себя (все кружатся),
И хлопаем в ладошки (все хлопают).
Всем детям очень весело будет покричать хором.
Игра«Веселые человечки»Скоморох выбирает двух веселых человечков, выходят в середину круга поиграть, Скоморох подсказывают ведущим детям как выполнять задания: показать, как ходят медведи, петушки, гуси; как бодаются козлики; как солнце по небу катится; станцевать под весёлую музыку и т. д.и дети повторяют за веселыми человечками
Игра«Метёлка»Играющие встают или садятся в ряд и передают друг другу веник, украшенный лентами и бумажными цветами. Всё происходит под быструю музыку. Когда музыка резко перестаёт играть, веник оказывается у кого-то в руках. Этот человек должен отгадать загадку или спеть или станцевать.
Игра«Ручеёк»Эта народная игра известна ещё нашим прабабушкам, и дошла она до нас почти такой, как в нее играли в то время. Красивая, плавная, она словно льётся ручейком. Здесь не надо показывать свою силу и ловкость. Она играется на эмоциях и создаёт приятное настроение.
Все встают парами друг за другом, глядя в одну сторону. Сцепленные руки поднимают высоко над головой и образуют арку. Кому не досталось пары, проходит по живому коридору от последней пары и ищет себе партнёра. Берёт его/её за руку, и они вместе проходят к началу коридора. Встают впереди и тоже поднимают руки. Оставшийся без пары проделывает тоже самое, что и первый игрок. Так постепенно «ручеёк» передвигается вперёд.
Игра«Скакалки»Это одна из весёлых игр. И хоть правила очень просты, но не все смогут справиться с заданием – здесь нужны ловкость и внимательность, и, конечно, длинный канат. Двое взрослых берут канат и крутят им, как скакалкой, а дети по очереди подбегают и начинают прыгать.
Игра «Блины»(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:
1. «Блин комом» - все подпрыгивают.
2. «Блин с маслом» - все приседают.
3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.
4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.
5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)
Игра "Перетягивание каната"Все знают это традиционную русскую забаву. Пусть на Масленицу она будет не совсем традиционной. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.
Игра«Горелки». Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара.«Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если«горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
«Жмурки с колокольчиком». Для игры понадобится небольшой колокольчик, две повязки на глаза. Все дети стоят по кругу, два человека в кругу. По сигналу ведущего игрок с колокольчиком убегает от ребенка жмурки. Когда игрок с подходит близко, дети кричат «Огонь!» и тем самым предупреждают своего игрока. Игра продолжается недолго, затем выходит следующая пара, роли играющих меняются.
Ивашка: Повеселились, потешились, да позабавились!
Второй день — какой? Вторник! Как он назывался? (ответы детей)
«3аигрыш»! Дети с горочек катались, как могли, так развлекались.
Давайте и мы с вами поиграем.
Игра с Солнцем. Ход игры. В центре круга — «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче —
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом, после как дети сказали слова, Солнце догоняет детей.
«Мы веселые ребята».
Ход игры. Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас поймать. Раз, два, три (хлопают в ладоши) — лови!». С окончанием текста ловишка догоняет детей.
Игра «Петушиный бой».( старшая, подготовительная группа)
Раскладываются обруги, В каждый обруч, в который становятся по 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.
Ведущая: Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро.
День третий приближается, как он называется? Среда! (ответы детей)
А в масленичную неделю как его называли? (ответы детей)
«Лакомка». А чем лакомятся на Масленицу?
Правильно, в этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами!
А с чем блины-то ели?.. (ответы детей)
Игра «Испеки блины». В игре участвуют 2 команды по 4 или 6 человек.
Для игры 2 сковородки, 2 тарелки или 2теннисных ракетки, «блины» из бумаги, дети берут сковородку с блином, бегут к стульчику, перекладывают блин на тарелку, затем возвращаются к команде и передают сковородку, на нее ребенок кладет блин и игра продолжается, чья команда перенесет блины, та и победитель.
Дети играют в игру «Утка-Гусь».
«Утка-Гусь». Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова:«Утка, утка, утка!» — которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» — кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.
Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу: «Доброе утро» или«Добрый день», «Добрый вечер», кивают головой и продолжают «путь» до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.
Ивашка: Четвёртый день недели какой? Четверг!
День самый-самый масленый и как же его называли? (ответы детей)
«Широкий четверг» - «Разгул».
В этот день больше всех веселились, пели, плясали до вечера.
Разойдись, честной народ, не пыли, дорожка!
Мы сейчас плясать пойдём, ну и ты немножко.
Общая пляска Русская
Игра-забава «Кто дальше кинет валенок»
(Выбираются несколько человек из команды. По сигналу игроки одновременно бросают валенок вперёд, побеждает тот игрок, который кинет валенок дальше всех. Игра продолжается с новыми игроками.)
Ведущая: День пятый — наступает. А дети знают, как его называют? (ответы детей)
Пятница! «Тещины вечерки».
Зять тёщу на блины приглашал, да блинами угощал.
Ивашка: День шестой – кто скажет, какой? Суббота! (ответы детей)
Правильно, суббота! В этот день попить чайку охота.
Недаром он назывался «Золовкины посиделки».
В эти дни устраивались семейные чаепития.
Ведущая: Наступает день седьмой, ну, скажите нам, какой? Воскресенье!(ответы детей)
Самый весёлый и добрый день на масленичной неделе. Все от мало до велика
просят друг у друга прощения. Недаром его называли как? (ответы детей)
«Прощёное Воскресенье».
Ивашка: С вами мы поговорили, дни недели повторили.
Ведущая: А теперь все собирайтесь, на санках катайтесь !
Ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!
Ждут вас кони удалые, ждут вас сани расписные!
Дети с воспитателями идут кататься на санках
Скоморохи приходят в группу к детям и угощают блинами
Ивашка: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.
Ведущая: Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!
Угощение детей блинами
Скоморохи прощаются
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
« Масленица!»
Музыкальный руководитель МБДОУ №12
Подготовительные группы
Средняя, старшая группа
Цель: формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.
Задачи: Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы - Масленицы, использовать в речи русские старинные выражения.
Входят Ведущая и дети садятся, вбегает скоморох Ивашка
Ивашка: Эй, ребятишки, сюда, шалунишки! Собирайтесь все сюда, подходите, детвора!
Ведущая: Самый добрый в мире праздник начинать уже пора!!! Здравствуйте!
(дети здороваются все вместе)
Ивашка: Меня зовут Ивашка! А вас как?
Ведущая: Спросим мы сейчас у вас, отвечайте хором в раз, как зовут всех вас???
(дети отвечают все вместе)
Ивашка: Кому сейчас холодно – станет жарко!
Ведущая: Кому скучно – станет весело!
Ивашка: Собирайся, народ, неделя «сырная» идет!
Будем вместе мы играть – Масленицу встречать!
Ведущая: А знаете ли вы, что Масленицу на Руси праздновали, целую неделю и каждый день Масленицы имеет своё название?
Ведущая: Итак, первый день! Какой? Понедельник, как он назывался? (ответы детей)
«Встреча»! В этот день Масленицу встречали, прославляли, величали!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Ивашка: Так что пой, гуляй, пляши семь денечков от души!
Первый день привечай – звонкой песней встречай.
Хоровод Пришла к нам Масленица ( старшая, подготов.гр)
Хоровод «Ровным кругом» ( средняя)
Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!
(исполняют танец с простыми движениями: «зайчики» - прыгают, «мишки – идут», «лошадки» - скачут, хлопают, топают)
Игра«Блины – лепёшки»Это весёлая игра-кричалка. Здесь нет проигравших и победителей, просто задорная и весёлая игра. Дети делятся на две половины: одна по сигналу ведущего будет кричать слово – «блины», а другая – «лепёшки». Текст такой:
Хороша была зима, её мы провожаем
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печем с припеком мы (знак рукой в сторону «блинов») блины!
И вкусные (знак рукой в сторону «лепёшек») лепешки!
И весело, и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают).
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак рукой) блины!
И еще (знак рукой) лепешки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся).
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты-старанье,
На столе стоят (знак рукой) блины!
А рядышком (знак рукой) лепешки!
Чтобы больше в нас вошло – прыгаем на ножке (все прыгают).
Еще кружок вокруг себя (все кружатся),
И хлопаем в ладошки (все хлопают).
Всем детям очень весело будет покричать хором.
Игра«Веселые человечки»Скоморох выбирает двух веселых человечков, выходят в середину круга поиграть, Скоморох подсказывают ведущим детям как выполнять задания: показать, как ходят медведи, петушки, гуси; как бодаются козлики; как солнце по небу катится; станцевать под весёлую музыку и т. д.и дети повторяют за веселыми человечками
Игра«Метёлка»Играющие встают или садятся в ряд и передают друг другу веник, украшенный лентами и бумажными цветами. Всё происходит под быструю музыку. Когда музыка резко перестаёт играть, веник оказывается у кого-то в руках. Этот человек должен отгадать загадку или спеть или станцевать.
Игра«Ручеёк»Эта народная игра известна ещё нашим прабабушкам, и дошла она до нас почти такой, как в нее играли в то время. Красивая, плавная, она словно льётся ручейком. Здесь не надо показывать свою силу и ловкость. Она играется на эмоциях и создаёт приятное настроение.
Все встают парами друг за другом, глядя в одну сторону. Сцепленные руки поднимают высоко над головой и образуют арку. Кому не досталось пары, проходит по живому коридору от последней пары и ищет себе партнёра. Берёт его/её за руку, и они вместе проходят к началу коридора. Встают впереди и тоже поднимают руки. Оставшийся без пары проделывает тоже самое, что и первый игрок. Так постепенно «ручеёк» передвигается вперёд.
Игра«Скакалки»Это одна из весёлых игр. И хоть правила очень просты, но не все смогут справиться с заданием – здесь нужны ловкость и внимательность, и, конечно, длинный канат. Двое взрослых берут канат и крутят им, как скакалкой, а дети по очереди подбегают и начинают прыгать.
Игра «Блины»(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:
1. «Блин комом» - все подпрыгивают.
2. «Блин с маслом» - все приседают.
3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.
4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.
5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)
Игра "Перетягивание каната"Все знают это традиционную русскую забаву. Пусть на Масленицу она будет не совсем традиционной. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.
Игра«Горелки». Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара.«Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если«горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
«Жмурки с колокольчиком». Для игры понадобится небольшой колокольчик, две повязки на глаза. Все дети стоят по кругу, два человека в кругу. По сигналу ведущего игрок с колокольчиком убегает от ребенка жмурки. Когда игрок с подходит близко, дети кричат «Огонь!» и тем самым предупреждают своего игрока. Игра продолжается недолго, затем выходит следующая пара, роли играющих меняются.
Ивашка: Повеселились, потешились, да позабавились!
Второй день — какой? Вторник! Как он назывался? (ответы детей)
«3аигрыш»! Дети с горочек катались, как могли, так развлекались.
Давайте и мы с вами поиграем.
Игра с Солнцем. Ход игры. В центре круга — «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче —
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом, после как дети сказали слова, Солнце догоняет детей.
«Мы веселые ребята».
Ход игры. Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас поймать. Раз, два, три (хлопают в ладоши) — лови!». С окончанием текста ловишка догоняет детей.
Игра «Петушиный бой».( старшая, подготовительная группа)
Раскладываются обруги, В каждый обруч, в который становятся по 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.
Ведущая: Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро.
День третий приближается, как он называется? Среда! (ответы детей)
А в масленичную неделю как его называли? (ответы детей)
«Лакомка». А чем лакомятся на Масленицу?
Правильно, в этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами!
А с чем блины-то ели?.. (ответы детей)
Игра «Испеки блины». В игре участвуют 2 команды по 4 или 6 человек.
Для игры 2 сковородки, 2 тарелки или 2теннисных ракетки, «блины» из бумаги, дети берут сковородку с блином, бегут к стульчику, перекладывают блин на тарелку, затем возвращаются к команде и передают сковородку, на нее ребенок кладет блин и игра продолжается, чья команда перенесет блины, та и победитель.
Дети играют в игру «Утка-Гусь».
«Утка-Гусь». Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова:«Утка, утка, утка!» — которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» — кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.
Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу: «Доброе утро» или«Добрый день», «Добрый вечер», кивают головой и продолжают «путь» до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.
Ивашка: Четвёртый день недели какой? Четверг!
День самый-самый масленый и как же его называли? (ответы детей)
«Широкий четверг» - «Разгул».
В этот день больше всех веселились, пели, плясали до вечера.
Разойдись, честной народ, не пыли, дорожка!
Мы сейчас плясать пойдём, ну и ты немножко.
Общая пляска Русская
Игра-забава «Кто дальше кинет валенок»
(Выбираются несколько человек из команды. По сигналу игроки одновременно бросают валенок вперёд, побеждает тот игрок, который кинет валенок дальше всех. Игра продолжается с новыми игроками.)
Ведущая: День пятый — наступает. А дети знают, как его называют? (ответы детей)
Пятница! «Тещины вечерки».
Зять тёщу на блины приглашал, да блинами угощал.
Ивашка: День шестой – кто скажет, какой? Суббота! (ответы детей)
Правильно, суббота! В этот день попить чайку охота.
Недаром он назывался «Золовкины посиделки».
В эти дни устраивались семейные чаепития.
Ведущая: Наступает день седьмой, ну, скажите нам, какой? Воскресенье!(ответы детей)
Самый весёлый и добрый день на масленичной неделе. Все от мало до велика
просят друг у друга прощения. Недаром его называли как? (ответы детей)
«Прощёное Воскресенье».
Ивашка: С вами мы поговорили, дни недели повторили.
Ведущая: А теперь все собирайтесь, на санках катайтесь !
Ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!
Ждут вас кони удалые, ждут вас сани расписные!
Дети с воспитателями идут кататься на санках
Скоморохи приходят в группу к детям и угощают блинами
Ивашка: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.
Ведущая: Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!
Угощение детей блинами
Скоморохи прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий масленницы
Предагаю сценарий праздника Масенница. Уже опробирован детям интересен!...
Сценарий масленницы
Масленичное празднование во всех группах детского сада. Ведущие 4 скомороха, и Баба Яга(современная)....
сценарий Масленница
Масленница (3-7 лет)...
Сценарий "МАСЛЕННИЦА" старшего дошкольного возраста
МАСЛЕННИЦА Цели и задачи игровой программы: сохранение народных традиций празднования Масленицы, организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни ...
Сценарий "Масленница"
Сценарий развлечения...
Сценарий Масленница
Масленница...
Сценарий масленницы в ясельной группе «Широкая Масленница»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Задачи: 1. Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников и родителей в весенний период.2.Воспитывать у детей чувство музыкал...