Досуг "Бородинское сражение"
материал (старшая группа)

Исакова Нина Ивановна

Сценарий досуга, посвященного Дню воинской славы - Бородинское сражение (с презентацией)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ – БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Цель:

  • прививать любовь к родной стране;
  • воспитывать и развивать патриотические чувства, гордость и уважительное отношение к российской армии;
  • показать героизм русского народа, вставшего на защиту своей страны.

Задачи:

  • познакомить с Днем воинской славы России — 8 сентября 1812 года — Бородинское сражение;
  • познакомить воспитанников с памятными событиями 1812 года, с военным обмундированием, амуницией, вооружением, терминологией того времени;
  • развивать мышление, внимание, память логику;
  • развивать умение слушать воспитателя и товарищей, работать в парах и группах.

Материал: тематическое оформление зала, презентация по теме мероприятия, гусарские костюмы количеству детей, исполняющих танец.

Ход мероприятия:

Под марш входят дети. Садятся.

Песня «Трубачей»

Воспитатель:        Ребята, 185 лет назад русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов написал знаменитое стихотворение «Бородино», посвященное Бородинскому сражению. Об этом историческом событии начала 19 века мы сегодня и поговорим.

- Ребята,  вы любите путешествовать?        (Да)

- Я предлагаю совершить путешествие в прошлое нашей страны. ….

- В какой стране мы живем?        (в России)

- В каком городе мы живем?        (Москва) 

Девочка 1:        Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Слайд фрагмент Панорамы «Бородинское сражение».

Воспитатель:        Посмотрите на экран. Воины одной армии одеты в зеленые мундиры, а воины другой – в синие. Как вы думаете, когда происходило это сражение?

Дети:        Давно, потому, что на картине нет современной боевой техники – танков, самолетов, но зато есть конница.

Воспитатель:        Посмотрите, как  вооружены солдаты?

Дети:        На  картине есть ружья, пушки

Воспитатель:        И так в путь….

Слайд   Портрет Наполеона

Воспитатель:        В далекой Франции появился новый император. Звали его Наполеон. Его все называли «великий император». И ему захотелось стать властелином всей Земли. Он начал  воевать. Ему покорились многие государства Европы, но ему было мало. Он захотел завоевать Россию, а там Индию и Китай. Но не покорилась ему земля русская, не покорился ему народ русский. Стеной встал на защиту Родины и дал отпор врагу. Война Наполеона и русской  армии  получила название Отечественной. Русские люди: и бедные, и богатые, и горожане, и крестьяне – все поднялись на защиту  своего Отечества.

Слайд   Портрет Кутузова.

Воспитатель:        Возглавил русскую армию полководец Михаил Илларионович Кутузов. Он участвовал во многих военных походах, был ранен в голову. Солдаты его очень любили. Они говорили: «Пришел Кутузов бить французов!»

Мальчик в форме гусара садится на  пенек, рядом с ним садятся или стоят другие гусары

Мальчик 1:        Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся  Россия

Про день Бородина!

– Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!

Плохая им досталась доля:

Не многие вернулись с поля…

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Воспитатель:        Не покорилась французскому войску земля русская, не покорился ему народ смелый. Стеной встал он на защиту свой Родины и дал отпор врагу.

Мальчик 2:        Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!

Мальчик 3:        Земля тряслась – как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой….

Воспитатель:        Мальчики, давайте представим себя русскими солдатами и споем русскую строевую песню «Солдатушки, браво ребятушки….»

Мальчики встают друг за другом парами и, маршируя, поют.

Солдатушки, бравы ребятушки,

Кто же ваши деды?

Наши деды – славные победы,

Вот кто наши деды.

Наши деды – славные победы,

Вот кто наши деды.

Солдатушки, бравы ребятушки,

Кто же ваши сестры?

Наши сестры – пики, сабли остры,

Вот кто наши сестры.

Наши сестры – пики, сабли остры,

Вот кто наши сестры.

Воспитатель:        Армия Наполеона была очень сильной. Чтобы остановить наступление и дать отпор врагу, М.И.Кутузов решил дать бой армии Наполеона 7 сентября 1812 года у деревни Бородино под Москвой.

Мальчик 4:        И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

Мальчик 5:        Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки –

Французы тут как тут.

Воспитатель:        Мудрый полководец Кутузов выбрал удачное место для предстоящего боя. С правой стороны русские войска были защищены рекой, а с левой за небольшое время солдаты построили земляные укрепления – редуты и флеши.

Предлагаю поработать с картой и собрать ее из отдельных частей.

Дети делятся по 4 человека получают конверт и собирают карту.

Воспитатель:        Ребята, как вы думаете какими качествами должны обладать воины, чтобы выдержать тяготы войны? (Ответы детей)

Воспитатель:        Долгий день продолжалась битва. Верх брала то русская армия, то французская. Но в итоге Наполеон впервые проиграл битву. Начался путь к победе для русских войск.

Ребята, предлагаю поиграть в артиллеристов. Делимся на две команды и посмотрим, чья команда забросит больше ядер в корзины.

Дети делятся на 2 команды. Ставятся корзины и в них ребята одной команды бросают ядра (из бумаги). Потом бросает вторая команда.

Воспитатель:        Русская армия: кавалеристы, боевые конники, уланы, гусары, артиллеристы разбили врага и выгнали его со своей земли.

Воспитатель:        Гусары – так говорили о людях, которые не терялись ни при каких обстоятельствах, действовали смело, быстро, напористо. Гусары часто повторяли такие слова: «Пусть покинет меня все, только бы не покинуло меня мужество». Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары». В гусарскую эпоху часто устраивались балы.

Девочка 2:        Гусарская эпоха, дуэли и балы.

Гусарская эпоха прошла давно, увы.

Любой мальчишка знает – дуэлей больше нет,

Но каждый стать мечтает гусаром с малых лет.

Девочки и мальчики исполняют  «Мазурку».

Воспитатель:        В Отечественную войну защищали свою Родину и крестьяне, и князья. Все встали на защиту.   (слайд)

В память о сражении люди поставили множество памятников на Бородинском поле. В Москве был построен Храм Христа Спасителя.   (слайд)

Триумфальная арка.   (слайд)

Бородинская панорама.   (слайд)

В честь великого сражения дали название хлебу Бородинский (показывает поднос с хлебом). Возьмите по кусочку хлеба и, лакомясь этим ароматным хлебом, вспомните добрым словом русских воинов, защитивших Отечество от армии Наполеона.

Воспитатель:        Ребята, о каком событии вы сегодня говорили?   (ответы детей)

Девочка 3:        Берегите Россию,

Без нее нам не жить

Берегите Россию,

Чтобы вечно ей быть

Девочка 4:        Нашей правдой и силой

Нашей гордой судьбой

Берегите, Россию.

Нет России другой.

Дети исполняют песню  «Моя Россия»

.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...

Интегрированное занятие для подготовительной группы " Я не видал таких сражений..."

Это занятие я специально разработала к 200 -летию Отечественной войны 1812 года.Цель этого занятия:1) Ознакомить детей с важным событием в истории нашего государства.2) Способствовать воспитанию чувст...

Интегрированное занятие для подготовительной группы к 200-летию Отечественной войны " Я не видал таких сражений"

Цель занятия: Ознакомить детей с важным событием в истории нашего государства.Способствовать воспитанию чувства гордости за наш народ,за его богатую событиями историю.Воспитывать патриотизм....

Презентация "Бородинское сражение 1812 года"

Презентация подготовлена для детей старшего дошкольного возраста, где понятным и доступным языком описано Бородинское сражение....

23 февраля "Богатырское сражение"

"Богатырское сражение" - праздник, посвященный 23 февраля дню защитников Отечества (для детей и родителей)....

семейное развлечение в детском саду "банные сражения"

Не совсем стандартная, но очень веселая тема для семейного досуга. вы можете сами придумать и добавить разные забавные конкурсы....

семейное развлечение в детском саду "банные сражения"

Не совсем стандартная, но очень веселая тема для семейного досуга. вы можете сами придумать и добавить разные забавные конкурсы....