День Земли. экологическое развлечение. Итог.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

День Земли.  Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_2.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

День Земли. Итог К.Ч. 20.04.2024г.

Цель: закрепление знаний детей о природе.

Задачи: 1. Формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, их эрудицию.

2. Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей.

3. Развивать быстроту реакции, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

4.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство  товарищества,              уважение к партнерам и соперникам по игре.

Под музыку дети входят в зал  № 1 __________________________________________

Ведущая:      Здесь знает каждый, ты и я!     Природу обижать нельзя!

                        Так скажем дружно: раз, два, три!     Откроем праздник – День Земли!

День Земли всегда отмечают 22 апреля!

 На одной планете  дружно жили дети. Не разоряли гнезда птиц,   ради нескольких яиц

  Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы. Травку не топтали, рек не загрязняли!

Все старательно, с умом берегли свой общий дом.

Под названием Земля где живем и ты, и я!

Ведущая:  Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, нужна ли нам планета под названием Земля. Что значит она для каждого живого организма, и что мы должны сделать для того, чтобы Земля вращалась в космическом пространстве еще миллиарды лет.

Клип о космонавте на орбите № 2 ___________________________________________

Вход космонавта № 3 ______________________________________________________

Космонавт:   Здравствуйте, дорогие ребята!  Как и обещал – я снова прилетел к вам!

Я хочу посмотреть, что вы сделали, для того,  что бы сохранить нашу природу.

Вот такой я её увидел из космоса.

Клип № 4    Природа_______________________________________________________

Космонавт:   Кто то спешит к нам в гости.

Входит Весна: ( с  цветком без листьев)     № 5 ________________________________

Здравствуйте, мои друзья!    Это я, Весна – красна,

Я - Весна, с  моим  приходом,  оживает вся природа,

И деревья, и кусты.  Распускаются цветы.

К вам на праздник я спешила. И цветочек не забыла,

 Я несла его с  собой,  он волшебный – не простой!

Налетели ветерки – разлетелись лепестки.                 ( держит их в руке)

Ведущая:

 Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?

Весна:   Это волшебный цветик - семицветик, он поможет ребятам узнать много нового и интересного о нашей планете Земля.  Вы поможете мне снова собрать все лепестки с моего цветка?

Ведущая:  Конечно поможем А вот и первый лепесток.

Весна:   Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов.  Но мы их не будем срывать. Мы будем ими любоваться.

Исполняют танец с цветами  « Не рвите цветы» №  6______________________________

Космонавт: Дорогая Весна. Я нашёл второй лепесток. И он приготовил небольшую разминку.  « Мы идем во лесок»  № 7 ______________________________________

Мы идем во лесок.      Будь внимателен, дружок.                                       (Ходьба.)

Мы попрыгаем немножко   по извилистой дорожке.                                (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,   спрячемся мы под кустом.                            (Приседают.)

Будем медленно идти –    Дождь настигнет нас в пути.                              (Легкий бег.)

Впереди ручеек,.      Перейти – вот мосток.                                                     (На носочках.)

Пробирайся осторожно –    Промочить здесь ноги можно.            (Высоко поднимают ноги.)

Мы пришли с тобой, дружок!                                                                      (Ходьба.)  

Весна:   А вот и третий лепесток нашёлся. Он приготовил нам игру.                                                                                   

Правила поведения в лесу : Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

  1. Если я приду в лесок и сорву ромашку                                        (нет)
  2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку?                                (нет)
  3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю                                      (да)
  4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю?                                     (да)
  5. Если разведу костёр, а тушить не буду                                             (нет)
  6. Если сильно насорю и убрать забуду?                                           (нет)
  7. Если мусор уберу, банку закопаю                                                    (да)
  8. Я люблю свою природу, я ей помогаю                                          (да)

Космонавт:   Дорогая Весна. Я был уже у этих детей и они обещали мне беречь нашу Землю.  Вот и четвёртый  лепесток . Он хочет посмотреть, как дети выполнили своё обещание.

Видео – слайды о труде детей._________________________________________

Ведущая:   Посмотрите, ребята.  Нашёлся  пятый лепесток нашего цветика – семицветика.  А он приготовил игру  « Ручейки».

Проводится игра  « Ручейки» __________________________________________

Космонавт:    Шестой лепесток хочет напомнить вам правила поведения на природе.

  1.   Не надо мусорить в лесу,  природы портя всю красу

          Должны мы срочно прекращать, леса в помойку превращать!

  1.    В лесу играйте и гуляйте .    Но мусор там не оставляйте-

          Когда лес чист, красив, опрятен, то отдых в нём вдвойне приятен

  1.    Дети запомнить должны и понять:   Гнезда у птичек нельзя разорять.

         Если в траве увидали яйцо,   или услышали крики птенцов.

        Не приближайтесь, не лезьте туда.   И не тревожьте не птиц, не гнезда.

  1.    В лесу летают мотыльки.   Ползут букашки и жуки.

         Природа мать им жизнь дала.   У них у всех свои дела.

        Ты их увидишь на пути,.    Не обижай, а отойди.

       Без насекомых лес, друг  мой, и одинокий и пустой.

  1.  Цветы украшают луга и леса.  Но это не только природы краса.

     В них пчелы находят живительный дар.   И бабочки пьют из них сладкий нектар.

    Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.  Не надо букеты из них составлять.

    Завянут букеты, исчезнут цветы.    И больше не будет такой красоты.

  1. У природы есть ещё один враг – огонь.

  Без взрослых с огнем развлекаться опасно- закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой.   Костер обернется серьезной бедой.

Если вы развели костёр в лесу, как нужно его затушить?

Дети:  Залить водой.  Закопать.

Весна предлагает закрепить 7 лепесток.   Вносит Глобус.

        Взгляни на глобус-шар земной-  ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:  «Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.  Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

      Грустит глубокая река,  свои теряя берега,

И слышу голос я реки:«Ты береги нас, береги!»

ТАНЕЦ « НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» № 8____________________________________

Космонавт:       Давайте будем беречь планету,   другой такой на свете нету.

                  Развеем над нею и тучи, и дым,   в обиду ее никому не дадим.

Весна:   Беречь будем птиц, насекомых, зверей,  от этого станем мы только добрей.

                         Украсим всю Землю садами, цветами,  такая планета нужна нам с вами

Ведущая на фоне музыки № 9 ______________________________________________

Над нами небо голубое и солнца огненного шар.

Вокруг тебя творенье божье. Природы незабвенный дар.

Когда ты губишь всё живое. Деревья, реки и поля.

Послушай, человек, как стонет, тобой убитая земля.

Ты человек!  Ты царь природы!  Уничтожаешь беззащитных птах

Пройдут года, пройдут столетья. Живое превратится в прах.

Я вас прошу!  Меня услышьте! Все дяди, тёти наверху!

Оставьте нам полоску неба, а не войны одной тоску.

Я очень хочу видеть солнце. Травы зелёной изумруд.

И пусть все звери на планете живут! Живут! Живут! Живут!!!

Весна:    Я благодарю вас за то, что вы помогли собрать мой волшебный цветок. Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Всё вы знаете и умеете! Но пора мне ребятки, у меня ещё очень много дел. Нужно деревцам помочь распустить листочки, птичкам свить гнёзда, чтоб наша с вами планета - Земля росла и процветала.                              

Космонавт:  Спасибо вам, ребята! теперь я спокоен за нашу Землю

  (прощаются  и уходят)

ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА № 10 « Я люблю эту Землю» _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Земли". Сценарий развлечения.

"День Земли". Экологическое развлечение. Проводится для детей среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста. Данное развлечение проводится на улице , в хорошую погоду, но также  можн...

"День Земли" экологическое мероприятие.

Экологическое мероприятие, посвященное Дню Земли, для детей старшей и средней группы....

День Земли Экологическое дефиле

способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру...

"День земли" экологический праздник.

Сценарий экологического праздника "День земли"...

"День Земли" экологический праздник

Создание у детей радостного настроения: воспитание любви и бережного отношения к природе....

Конспект НОД Тема: «День земли» Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.

Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности....