Сценарий праздника «Встречаем весну» для средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)

Бандырская Наталья  Валентиновна

Сценарий праздника "Встречаем весну" для детей средней группы разработан с целью формирования  и развития у детей музыкальных, творческих, пластических способностей, навыков игры на различных музыкальных инструментах; также формирование бережного отношения к природе. В течение праздника дети  разыгрывают и поют хороводы с движениями "Весна пришла", "Весенний хоровод", читают стихотворения о весне , о природе,играют в подвижные игры "Собери солнышко", "Эстафета с цветами", логоритмические игры "Ручеёк", "Шла кукушка". Дети представляют звукоподражательный исполнение на шумовых, ударных, клавишных инструментах  "В весеннем лесу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_vstrechaem_vesnu_dlya_sredney_gruppy.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

   Сценарий праздника «Встречаем весну» для средней группы

Дети под музыку «Паровозик из Ромашкова» входят в зал.

Ведущая: Весело запели птицы и капелям не до сна.

Это значит, к нам стучится разноцветная весна.

Значит, вновь зазеленеет в поле нежная трава.

Тёплым воздухом повеет – это к нам пришла весна!

Дети:1. Ручейки везде поют и подснежники цветут.

Пробудилось всё от сна, это к нам пришла весна.

2.К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

3.Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

4.»Дзинь-дзинь-дзинь»,- звенят капели.

«Ля-ля-ля»,- поёт скворец.

Дзинь-ля-ля! На самом деле наступил зиме конец.

5.Потихоньку снег сошёл, почернел и стаял.

Всем на свете хорошо: в роще птичьим стаям,

На деревьях- лепесткам клейким и пахучим,

В синем небе –облакам лёгким и летучим.

 6..Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать,

Будем вместе веселиться, будем мы весну встречать!

1. Хоровод «Весна пришла» ( дети стоят в кругу)

Ведущий:  Ребята, весной в лесу очень красиво и интересно.! Снег тает, ручейки текут. Послушайте, как играет ветер ветками деревьев. Слышите? Ручеёк звенит, давайте отправимся вслед за ручейком на весеннюю полянку и поиграем в игру «Ручеёк»

2Логоритмическая игра «Ручеёк»: (звук журчания ручейка)

     Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал!2 раза- идут по кругу

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал. -присели

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал, - бегут

Увидел речку, прыг туда! - прыжок вперёд

И сразу замолчал! - присели

Ведущая: Ручеёк наш замолчал, а дождь весенний застучал! Дети, покажите, как барабанит дождик.( дети показывают)

     Ведущая Мы промокнуть не хотим?  Дети: Не хотим!

В.: От дождя мы убежим?  Дети: Убежим.

(после игры дети садятся на стулья)

 В.: И поиграем в игру  «Собери солнышко»

3.Игра « Собери солнышко» ( дети собирают лучики солнца и прикладывают их к сердцевине, которая лежит в центре ковра)

Ведущая. Молодцы, ребята. Какое красивое солнышко у нас получилось. Давайте для него песенку споём!

4.Песня «Весенний хоровод» Насауленко  ( Дети садятся)

    Под музыку   появляется Веснушка

Веснушка: Всем привет, а вот и я! Не узнали вы меня?

Я – весенняя Веснушка, я – Веснушка-конопушка,

Меня знают все ребята, любят за мою красу,

Я весною появляюсь у ребяток на носу!

Ведущая.: Ты, Веснушка, не спеши, ты Весну нам покажи!

Веснушка: Да весна кругом видна, даже в музыке она!

Инструменты мы возьмём, сказку о весне начнём!

Дети берут муз. инструменты

5.Музыкальная игра «Весенний лес» ( проводит Веснушка)

Веснушка: В весеннем лесу выглянуло солнце и сразу всё вокруг ожило и проснулось!

С пригорка побежал весёлый ручеёк - колокольчики

Зазвенела звонкая капель! колокольчики

Выбрались из под коры жучки : - Ж-Ж-Ж! маракасы

И букашки: - З-З-З! маракасы

 Вдалеке застучал дятел, - ложки

Пролетел лёгкий ветерок - металлофон

О чём-то пошептался с деревьями  и улетел! - металлофон

И начались в лесу настоящие чудеса- бубен

Птичек всюду голоса-  свистульки

Это всё и есть Весна!

Звучит музыка – дети играют на музыкальных инструментах

Ведущая : Какой замечательный весенний оркестр!

                   Весна и в природе, в музыке и в стихах!

Послушаем стихи о весне.

          Дети читают  стихи

1. По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

2. Рядом с сосенкой подснежник

Смотрит в небо светлый, нежный.

Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки, вдруг растают лепестки.

3. Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик:" Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!"

Ведущая: Все рады весне! Все зверушки, птички! И дети и взрослые! 

Ведущая. Будем песни петь, играть, весну красную встречать!

6.Песня «Становится весною» (поют с места)

Веснушка: На улице потеплело, птички вернулись домой из теплых краев. Вот и к нам на праздник прилетела птичка – невеличка!( Веснушка показывает игрушечную птичку)

 Она такая любопытная! Все время вертит своей головой в разные стороны. Что здесь творится?

Птичка:

Чив-чив-чив! Пришла весна! Птичкам вовсе не до сна,

Целый день они поют, на деревьях гнезда вьют (птичка исчезает)

Ведущий: Соберутся они все у сороки, поклюют ее каши и начнут друг другу небылицы рассказывать.

А Вы знаете, что такое небылицы? (Ответы детей). Правильно, небылицы – это придуманные истории, смешные и веселые.

Ребята, давайте  расскажем небылицу про кукушку.

Дети встают  и  рассказывают небылицу с движениями с помощью Веснушки

Шла кукушка через сад (идут на месте)

Поклевала виноград.(присесть, указательными пальцами поклевать)

Шла кукушка мимо рынка,(идут на месте)

Наступила на корзинку. (топнуть правой ногой, руки на поясе)

И упала в ямку – бух! (приподнять руки и резко присесть)

Раздавила сорок мух! (встать развести руки в стороны)

Ведущая. Молодцы. Садитесь.

А теперь, ребятки, отгадайте-ка, загадки про цветы.

1. На зелёной хрупкой ножке, вырос шарик на дорожке,

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

2. Колосится в поле рожь. Там цветок найдёшь

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василёк)

3. То фиолетовый, то голубой

На опушке цветок повстречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Веснушка. Молодцы, дети, знаете весенние цветы.

Ведущая: Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок,

Не поймёшь, где бабочка, где живой цветок!

Вы, ребята, выходите, и цветочки соберите.

8.Эстафета с цветами (две команды собирают в две корзины цветы разного цвета)

Ведущий: Молодцы, дети, замечательные букеты собрали.

Ах, какой хороший денек! Хорошо  весной гулять, играть и веселиться  с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад. Спасибо нашей гостье. Веснушка, мы весело провели с тобой время. Возвращайся к себе домой.

Веснушка. До встречи летом в нашем лесу. До свидания, маленький народ.

Ведущая. Наш поезд уже зовет нас. А теперь все садимся на наш волшебный паровоз и поедем обратно в группу. (Дети паровозиком выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздника встречи лета" в средней группе

Сценарий " Праздника встречи лета" в средней группе...

Методическая разработка на тему: Сценарий праздника "Встречаем Осень" в средней группе

Увлекательный праздник для детей средней группы с играми,песнями,танцами....

Сценарий весеннего праздника «Встречаем весну» в средней группе

Сценарий  весеннего  праздника  «Встречаем  весну»  в средней группе...

Сценарий праздника «Встреча птиц» для средней группы (2021 г.)

Сценарий праздника разработан для детей среднего  дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры). Методическая разработка может быть по...

Сценарий праздника «Встречаем Весну» для детей старшей группы.

Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности....

Сценарий праздника «Встреча Весны» для детей старшей и подготовительной группы

Развитие творческой и познавательной активности учащихся, сплочение коллектива.Задачи:- создание эмоционального фона, игрового настроения;- вовлечение учащихся в игровое действие;- организация досугов...