Сценарий весеннего экологического праздника «Защитники природы»
материал (младшая группа)
Сценарий праздника ориентированный на приобщение детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей и объектов неживой природы; закрепление правил поведения в природе; воспитание гуманного, бережного отношения к окружающему миру в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_ekolyata_-_2.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего экологического праздника «Защитники природы»
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.
Задачи:
1. Формирование экологических представлений.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом.
Ход развлечения:
Звучит музыка (аудиозапись песни «Защитники природы» (слова О.Сердобольского, муз. Я.Сердоболькой)
Ёлочка:
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ёлочка. Мы с моими друзьями Эколятами – Умницей, Шалуном, Тихоней по земле ходим, да за порядком следим. Только трудно нам одним стало. Смотрим, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот услышали по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересное мероприятие, и решили с Тихоней и Шалуном поспешить к вам в гости, да подыскать себе помощников.
Тихоня:
Хотите вы стать нашими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей) Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы, и я предлагаю вам Экологическую викторину.
(на середину ставится круглое игровое поле из плотного картона, с 7 секторами; волчок со стрелочкой; вопросы и задания в конвертах)
С помощью загадок и вопросов проводится отбор участников викторины в количестве 3 человек от каждой команды. Участником становится тот, кто раньше всех поднимет руку и даст правильный ответ.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
Ответ (Дождь)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ (Дерево)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Ответ (Березки)
Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ответ (Ель)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
У кого одна нога,
Да и та без сапога.
Ответ (Гриб)
Ход викторины: Ребята выстраиваются около игрового поля. Каждый участник по очереди вертит волчок, стрелка укажет на один из секторов и конверт, в котором содержаться вопросы или задания. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку.
Вопросы викторины:
1.Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
2.Что такое зеленый покров Земли? (трава)
3.На каком дереве растут желуди? (на дубе)
4.Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
5.Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)
6.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
Тихоня: Молодцы, ребята, справились с заданиями.
Шалун: Мы пришли к вам не только с интересными вопросами и заданиями, но и с играми. Конечно, как и все дети, мы иногда любим играть. Да, ребята, все Эколята – лесные жители, весёлые сказочные герои. Мы родились в лесу, знаем про него всё или почти всё. Вот и сейчас поиграем в игру-эстафету «С какого дерева листок?» и узнаем, как хорошо вы знаете лес - листья, плоды, семена лесных деревьев. Какие вы быстрые и ловкие.
Игра-эстафета «С какого дерева листок?»
Дети делятся на две команды. Перед командами, на расстоянии устанавливается игровое поле с изображениями различных деревьев. Около каждой команды ставятся контейнеры (коробки) с игровыми карточками. На карточках изображены листья, плоды, семена деревьев, расположенных на игровом поле. Участникам команды по очереди нужно взять одну карточку, добежать до игрового поля, прикрепить карточку на игровое поле рядом с соответствующим деревом, прибежать обратно и передать эстафету следующему. Так продолжается до тех пор, пока все карточки какой-либо из команд не окажутся на игровом поле.
Ёлочка: Ребята, вы только-что очень быстро и правильно справились со всеми заданиями этой игры- эстафеты, вы большие молодцы!
Сегодня мне рассказали новость, что где-то здесь, в зале спрятана корзина, а в ней клад. Я ее искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к кладу. Нужно её найти. Поможете мне, ребята? Да, вот же она! Это экологический маршрут, а не отправиться ли нам по нему за кладом. Сейчас мы узнаем, кто первым доберётся до клада. Но клад мы всё-таки поделим поровну. Согласны?
Игра «Экологический маршрут»
Главная карта маршрута (игровое поле) расположена на полу в зале, где проводится развлечение. Это игра с полем, фишками и кубиком, в которой игроки путешествуют по игровому полю, выполняя задания, связанные с экологией. Она познакомит с охраной природы, обогатит знаниями по экологии, научит правилам поведения на природе.
1.Задание «Чудо дерево. (Правильно назови экологические знаки)».
Шалун: Ребята, обратите внимание, какое Чудо дерево нам повстречалось на пути, какие интересные листья у него. Что это за листья? Как вы думаете?
Дети: Это - экологические знаки.
Шалун: Хорошо, тогда я вам буду показывать знак, а вы объясните мне, что он обозначает.
Дети:
- Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух.
- Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
- Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.
- Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы.
- Не разорять гнёзда птиц - они поедают насекомых, уничтожающих лес.
Радуют нас своими песнями.
- Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них.
- Не разорять муравейники - они убирают все нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Тихоня: Молодцы! Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
2.Задание «Большой вред маленькой батарейки».
Ёлочка: Ребята, а что это за коробка здесь стоит?
Дети: Это коробка для сбора старых батареек.
Тихоня: Да, это вот такой «Экобокс», которого зовут «Батаежка». Он питается использованными батарейками. Вы только что очень правильно назвали знак «Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу», но очень важно ещё и правильно сортировать мусор для дальнейшей его переработки.
Так выброшенная на свалку или просто на землю батарейка под воздействием дождя или снега подвергается разрушению, а содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву и грунтовые воды, которые мы используем, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.
Шалун: Так что просто выбросить батарейку нельзя. Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. Я так же знаю, что в вашем детском саду с 22 января по 2 февраля проводилась акция «Сдай батарейку – спаси ёжика». Активными её участниками стали вы, ребята, и ваши родители. Также вы с родителями участвуете в сборе макулатуры, пластиковых крышечек.
Огромная благодарность ребятам и их родителям за участие в экологических акциях! Ведь при этом дети учатся заботиться о себе и об окружающем мире и, надеюсь, будут в дальнейшем активными защитниками нашей родной природы.
Ёлочка: Ура! Вот она заветная корзина, в которой клад. Давайте скорее смотреть, что там.
Дети: Это дипломы.
Ёлочка: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями! Каждая команда (группа) получает диплом за активное участие в нашем мероприятии и желаем вам, чтобы вы были настоящими эколятами –дошколятами - помощниками и защитниками природы.
Тихоня: Ребята, нам очень понравилось играть с вами! Все сегодня хорошо играли, все были активными, похлопаем себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего экологического праздника.
Сценарий экологического праздника....
«Охрана безопасности жизни» Развлечение: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Сценарий весеннего экологического праздника для всех групп
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....
Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).
Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....
Сценарий весеннего экологического праздника "Солнечные лучики"
Интересный, насыщенный сценарий в плане поэзии, музыки, сюрпризов. Позволяет задействовать всех детей: кого в главных ролях, а кого в массовых номерах. Сценарий праздника составлен как конструктор. Мо...
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию "Защитники природы"
В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации экологическое воспитание дошкольников является одним из главных направлений работы образовательных организаций. Экологическ...
Сценарий экологической сказки "Защитники природы"
Экологическая сказка для старшего дошкольного возраста...
Сценарий к экологическому празднику «Эколята – друзья и защитники природы!»
Экологический праздник«Эколята – друзья и защитники природы!»Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит мелодия «Звуки леса». Дети заходят в зал и садятся на сту...