Развлечение "Ярмарка"
материал (подготовительная группа)
Дети очень любят развлечения с играми, с танцами, с пляской и песнями. А ярмарка им очень нравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_yarmarka.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»
Цель:
Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.
- Воспитывать интерес к фольклору
Задачи: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
Образовательные:- Приобщать к истокам и традициям русского народа.
-Закреплять знания детей о домашних животных, овощах и фруктах, хлебобулочных изделиях.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
-Уметь рассказать, какую пользу приносят домашние животные людям.
-Учить вести беседу, высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.
Развивающие:
-Обогащать словарь и активизировать речь детей
-Развивать чувство прекрасного, чувство цвета через украшение плоскостных силуэтов матрешек.
-Развивать творческие способности, внимание, память.
-Воспитательные:
-Воспитывать коммуникативные навыки общения
-Прививать любовь и уважение к русским традициям.
Воспитатель: Мы рады гостям, как добрым вестям!
Всех привечам, душевно встречаем!
Дети: Здравствуйте!!!
Воспитатель: - Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на праздник, но это необычный праздник.
Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, шутливые потешки, весёлые и грустные песни.
Все эти виды народного творчества принято называть английским словом «Фольклор»- переводится это слово, как «народная мудрость».
У наших предков было много развлечений и одно из них – ярмарка! На ярмарку зазывали скоморохи, веселящие народ своими стихами и шутками.
Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей).
В: Предлагаю добраться вам до ярмарки с помощью волшебной веревочки.
Дети берутся за веревочку и идут по кругу.
«Волшебная веревочка, ты за нее держись.
С волшебною веревочкой ты вправо повернись.
Волшебная веревочка нас вместе собрала,
Волшебная веревочка на ярмарку нас привела».
Восп: Вот мы и пришли на ярмарку
Восп: Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.
Ребенок зазывает на ярмарку:
Хлебом, солью встретим гостей!
Мёд будет течь рекой!
Коробейники да скоморохи развлекут народ.
Снедью разной потчевать будем!
Забавы разные покажем
Воспитатель: Народ собирается, ярмарка открывается! Что же интересного мы можем увидеть на нашей ярмарке?
Ребёнок 1:
Эй, на ярмарку спеши,
Купи, что хочешь для души!
Здесь баранки, бублики
Приготовьте рублики!
Ребёнок 2:
Тары-бары-растабары
Продаются самовары!
Не товар, а сущий клад
Разбирайте нарасхват!
Восп:Лучше куклы не было и нету,
Знаком во всех уголках планеты,
Одним - развлеченье,
Другим - поученье!
Самая веселая в мире игрушка...
Неунывающий русский Петрушка! (из-за ширмы появляется перчаточная кукла Петрушка)
Петрушка А вот и я! Здорово, ребята! Чего вы ржете, как жеребята?
Воспитатель Хватит балагурить, пора публику приглашать!
Петрушка Пора бублики жевать? Это я завсегда готов!
Воспитатель Кричи: «Начинаем балаган!»
Петрушка Нападает хулиган?!!
Воспитатель Не путай ты слова и не пугай зрителей понапрасну. Они, веселиться сюда пришли, к тебе в гости! Кричи: «У нас будет представление!»
Петрушка Вас ждет большое удивление, такого насмотритесь, чего сроду не видывали!
Воспитатель Петрушка, не морочь ребят! Кричи: «У нас сегодня веселая комедия!»
Петрушка У нас осел кидается пельменями, разбегайся народ, а то и вам попадет!
Воспитатель Петрушка! Ребята к тебе в гости пришли, а ты их так принимаешь! Нехорошо! Нехорошо!
Петрушка Да вы на меня сильно не обижайтесь! Просто я веселый!
На ярмарку проходите! Товар у нас важный, похвалит купец каждый.
1 стол (матрешки, накрытые покрывалом)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой сувенир увозят с собой туристы, посещающие нашу страну.
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица для меньшей темница.
Красные щечки, цветастые платочки.
Хлопают в ладошки веселые…(матрешки)
2стол
Восп: А вот еще загадка:
Посуда не простая, А точно – золотая!
С яркими узорчиками Ягодками и листочками.
Называется она-…… Дети: Золотая Хохлома
Воспитатель: А эта посуда из чего сделана и откуда её привезли?
Дети: Изготавливают из дерева в деревушке Хохлома.
Воспитатель: А почему хохлому называют золотой?
Дети: Потому что в ней много жёлтого цвета.
Воспитатель: Что расписывают этой росписью?
Дети: Мебель, посуду.
Воспитатель: Ребята, а какие цвета используют народные умельцы хохломы?
Дети: Жёлтый, красный, зелёный, чёрный.
Воспитатель: Действительно ребята, хохломские мастера использовали в своей росписи четыре цвета. Элементы росписи брали из природы – это ягодки, листочки, завиточки. Всё это называется растительный орнамент.
Восп: Очень красиво, правда, ребята? Ребята, а вы знаете, что на ярмарке люди не только продавали и покупали, но еще и веселились, играли в разные игры? Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусель».
Игра (Гори- гори ясно)
Воспитатель: Ребята, вот так русские люди на ярмарке играли, веселились, а бывало, случалось и так, что посуда билась. Вот и на нашей ярмарке посуда разбилась. Давайте мы с вами соберём её,
Игра «Собери целое» из 6 частей посуду
3 стол «Продажа живности»
Реб:А ну честной народ, 2.Вы ребята, не зевайте!
Подходи смелей. Кто, что хочет раскупайте!
Покупай товар,
Не робей!
-Ребята, посмотрите кто в этой лавке нам представлен?
Д: «Животные».
-А каких животных вы бы купили? Каждый называет по одному животному, которое бы купил».
-Молодцы, всех животных раскупили.
4 стол «Хлеб, булки, калачи, бублики.
Хлебник
Подходи, не зевай, хлеба покупай!
А вот пышки! А вот пышки!
Подходите, ребятишки!
Подтяните штанишки!
Пышки-лепёшки в печи сидели,
На вас глядели и в рот захотели!
Налетай, покупай!
1. С пылу, с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте!
2.С пылу, с жару из печи,-
Все румяны горячи!
-Ребята, посмотрите здесь продаются, хлебобулочные изделия.(дети называют хлеб, булку, пирог, калач, баранки).
-Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?
Пословицы:
1. «Хлеб - всему голова».
2. «Будет хлеб - будет и обед».
3. «Хлеб да вода - богатырская еда»
4. «Без соли не вкусно – без хлеба не сытно».
5. «Рано вставать - много хлеба добывать».
В:-А теперь ребята, мы с вами отправимся к следующему продавцу.
5 лоток «Овощи, фрукты, ягоды»
1.Не ходите ни куда, подходите все сюда!
Ворон не считайте, товар покупайте!
2.Вот товары хороши!
Что угодно для души!
Продавец фруктов:
Кому яблоки? Кому груши?
Извольте для пробы покушать!
Кому яблоки продам?
Кому дёшево отдам?
Грушевые-ананас!
Купи, дочка, про запас!
Восп:-Ребята, чтобы здесь что- то купить, нужно отгадать загадки. Слушаем внимательно.
Загадки:
1. Заплатка на заплатке, а иголки не видела. (капуста)
2. Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (огурец).
3 Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).
4. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (картофель).
5. Сидит Федосья распустивши волосья. (лук).
6. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.(репа).
7. Жёлтая курица под тыном дуется.(тыква).
8. золотое решето чёрных ломиков полно.(подсолнух).
9. Синяя одёжка, жёлтая подкладка, а внутри сладко.(слива).
10.Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.(яблоко).
11.Маленький и горький, луку брат. (чеснок).
-Молодцы ребята, все загадки разгадали. Теперь следующий стол(лоток) .
«Музыкальные инструменты»
Продавец - а у нас музыкальные инструменты .
-Ну-ка дети посмотрите, да какие назовите.
показывает(бубен, дудочку, балалайку, а дети называют их). А вот и музыкальные ложки, поиграем немножко)
(дети берут из кармашков на своих стульчиков ложки, встают у стульчиков)
Исполняется песня «Вот так ложки у ребят». (дети садятся)
Восп: Ребята, а чтобы мы запомнили о нашей ярмарке, мы с вами распишем матрешек(плоскостные изображения)
Продуктивная деятельность-роспись матрешек.
Воспитатель: - Ребята, где мы побывали сегодня( –На ярмарке.)
-Для чего люди устраивали ярмарки (– Развлекались, покупали и продавали разные товары, общались. Сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.)
- Как одним словом можно назвать эти формы словесного народного творчества? – фольклор, т. е. «народная мудрость».
Все верно! А сейчас мы приглашаем всех на чай.
С пряниками, сушками,
Пышными ватрушками!
Дорогие гости, заходите, с нами почаевничайте!