Сценарий спортивного развлечения для детей 5-7 лет "Зимние забавы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью спортивного досуга «Зимние забавы» является обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачами: формировать начальные представления о зимних видах спорта; совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость; прививать интерес к занятиям зимними видами спорта (в зимнее время года ); воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
В ходе спортивного развлечения дети активно участвовали в спортивных эстафетах на улице. Они бросали валенок, кто дальше, Прокатывали мяч змейкой , как снежный ком, пролазили под дугами как под сугробами, попробовали свои знания и умения в хождениях на лыжах и еще других эстафетах. Детям очень понравилось развлечение, особенно при проведении перетягивания каната и хождение на лыжах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zimnie_zabavy_yanvar.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»
Сценарий спортивного развлечения
«Зимние забавы»
для детей 5- 7 лет
Подготовил:
инструктор по физической
культуре Гец Е.Н.
г. Пыть-Ях
2023г.
Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» в зале (на улице) с детьми от 5 до 7 лет
Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;
Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта (в зимнее время года );
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
Ход проведения.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: Честно, по правилам!
Будем с вами мы играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.
Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».
(Это биатлон, бобслей (бобслей, скелетон), керлинг, коньковый спорт (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек), лыжный спорт (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл), санный спорт и хоккей с шайбой.)
Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Тогда скорее, в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Ведущий проводит разминку.
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)
Головою покачали… (Качаем головой.)
По коленками постучали… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали… (Топаем.)
Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования! И мы должны разделится на две команды.
(дети делятся на две команды)
Вед.: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. ОТВЕТ: валенки.
Вед.:
Правильно ребята это валенки и
1 эстафета называется «Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник бросает валенок кто дальше, затем бежит, забирает его и несет следующему участнику. Кто дальше бросит тот и победил.
- Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Подведение итогов
Вед.:
По снегу покатите –
Он подрасет.
На костре согреете –
Он пропадет. (Дети: Снежный ком)
- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
2 эстафета" Прокати снежный ком". (для ст гр)
-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию (туда и обратно) и передать его следующему игроку. Всем понятно?
-Раз, два, три кати.
Эстафета. «Кто быстрее донесет комочек» (для подг групп)
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные место в обруч (или корзину).
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают лопатку следующему участнику. (подг гр)
Подведение итогов
Ведущая:
Молодцы ребята! Следующая загадка
Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла. (Сугроб)
- Что это ребята? Правильно это «сугроб» так называется следующее задание
3. эстафета «Сугробы»
Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать (Обруч, кубики, дуга) под ней, и т. д. до конуса. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.
Подведение итогов
Ведущий:
Отгадайте еще загадку
Две команды, как в футболе
И на ледяном поле.
И взрослых и детей
Собрал на лед. (Хоккей).
4. эстафета «Хоккеисты»
Напротив команд по 3 кубика. Провести шайбу (круг или обруч) с помощью клюшки (гимнастической палки), змейкой между кубиками, обвести конус и обратно бегом, не теряя шайбу передать следующему в команде.
Подведение итогов
Вед.:
Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же ... (Пингвины)
Команде выдается мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать (попрыгать) конус и передать мяч следующему.
5.Эстафета «Весёлые пингвины»
Подведение итогов
Вед:
Отгадайте ребята такую загадку.
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски (Лыжи)
6. эстафета «Лыжная гонка» (для подг гр)
Каждый участник одевает одну лыжню, и проходит с ней до конуса, и обратно, затем передает следующему и так все по очереди.
Подведение итогов
Вед:
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.
7.Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
А какая ж из команд самая сильная?
Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два – взяли! ...
(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната.
Подведение итогов
Вед:
Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
Дети: нет
Вед: тогда давайте поиграем еще в подвижную игру на внимание.
Подвижная игра" Зима"
Участники игры ходят по залу (по кругу). Снеговик произносит сигналы:
«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;
«Вьюга» - бегут;
«Сугроб» - приседают.
Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
(Подведение итогов.)
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!
Молодцы! Все были быстрые, внимательные, ловкие и активные! Поэтому побеждает дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»
Цель: Формировать у детей привычку к укреплению и охране своего здоровья, улучшению физического развития.Задачи:• Прививать детям желание заботиться о своём здоровье, беречь его;• Закрепить с детьми с...
Сценарий спортивного развлечения для детей ДОУ с ТНР старшего дошкольного возраста «Зимние забавы
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни....
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Зимние забавы"
ЦЕЛЬ: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию ...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального благо...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы « Осенние забавы»
доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения....
Сценарий спортивного развлечения для детей 3-4лет "Зимние забавы"
Сценарий спортивного развлечения для детей 3-4лет "Зимние забавы"...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального ...