Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят»
материал (старшая группа)
Возле леса на опушке,
Где цветы, как жар, горят,
Жили в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.
Раз - козленок – самый старший,
Два - козленок – весельчак,
Три – козленок самый умный,
А четыре – самый шумный,
Пятый козлик – самый сильный,
А шестой – самый капризный
Есть еще седьмой козленок –
Любит музыку с пеленок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannoy_igry.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной игры по сказке «Волк и семеро козлят» в старшей группе.
Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать;
- развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Речевое развитие:
обогащать и расширять словарный запас детей.
Социально – коммуникативное:
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», обсуждения по сказке, просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят».
Материал и оборудование:
шапочки козы, козлят, волка, костюмы для персонажей сказки, мешок с веревкой, домик-теремок, дерево, цветы.
Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»,
автор А. Рыбников; песня из фильма «Мама» (режиссёр Элизабета Бостан.), музыка Алексея Рыбникова из фильма «Усатый нянь», звуки леса, песня про доброту и дружбу из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».
Место проведения: музыкальный зал.
Действующие лица:
Ведущий – девочка из подготовительной группы
Мама-коза-девочка из старшей группы
Волк-мальчик из старшей группы
Козлята-дети из старшей группы
Зрители: остальные дети из старшей и подготовительной групп,
Организационный момент
Коза с козлятами — в домике; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.
Ход инсценировки:
(Звучат звуки леса).
Ведущий:
Возле леса на опушке,
Где цветы, как жар, горят,
Жили в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.
Раз - козленок – самый старший,
Два - козленок – весельчак,
Три – козленок самый умный,
А четыре – самый шумный,
Пятый козлик – самый сильный,
А шестой – самый капризный
Есть еще седьмой козленок –
Любит музыку с пеленок.
(Звучит музыка Алексея Рыбниковаиз фильма «Усатый нянь», Выбегают один за другим козлята на опушку и начинают играть. Появляется мама-коза).
Ведущий:
Жили козлики с козой
С мамой их ней дорогой–
Рассудительной такой:
Самой умной, самой доброй,
Самой нежной и родной.
Были все её детишки
Шаловливы, не унять.
Часто ссадины и шишки
приходилось ей считать.
Каждый день Коза ходила
На базар за молоком
И детишкам говорила.
Мама-коза:
Ну, ребята, оставайтесь
Дружно делом занимайтесь.
Дверь закройте на замок.
Знайте, в лесу бродит волк!
Дверь откроете, ребята,
Если только я спою.
Вы запомните, козлята,
Эту песенку мою:
(Звучит фонограмма «Напутствие мамы-козы из мультфильма «Волк и семеро козлят на
новый лад», автор А. Рыбников).
Козленок 1 (после песни):
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке,
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!
(Коза их покормила, напоила и опять ушла в лес, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.).
Ведущий:
Но однажды Волк подслушал
Песню, стоя под окном,
Растопырил серый уши,
И решил пробраться в дом.
Подошёл он к двери тихо
Да запел, едва дыша.
(Волк подходит к дому).
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Козленок 2:
Не обманешь нас ты серый!
Уходи обратно в лес.
Голос твой, Волчище, грубый.
Мамин ласковый, родной.
Ведущий:
Волк сердитый, но не глупый –
К Кузнецу уже идёт.
Знал Кузнец свою работу
Всё умел, что говорить.
Волку он сковал в два счёта
Голос тоненький, как нить.
Подошёл Волчище к дому,
Кушать очень он хотел –
Пел не грубо, по-другому –
Словно Козочка он пел:
(звучит минусовка песни волка)
Волк:
Это я пришла, козлятки,
Молоко несу пол-кадки,
Разолью его я в чашки,
Наварю вам манной кашки,
Очень вкусной кашки дам,
Объеденье, ням! ням!ням!
(Козлята, думая, что пришла коза, отворяют дверь).
Ведущий:
Отворили дети двери,
Голос был такой родной,
И впустили в дом все же зверя…
Задрожали:
Козлята: (вместе) О-ё-ёй!
Волк:
Праздник ваш закончился,
Кончилось веселье,
Для меня наступит
Просто объеденье!
(Волк связывает козлят верёвкой и уводит их в
лес.).
Козленок 3:
Волк, волчишко, ты волчок,
Волчек, серенький бочок,
Нет, ты нас не кушай,
Лучше нас послушай.
(Дети-козлята говорят комплименты волку).
Козленок 4:
Ты такой красивый, смелый
Добрый, сильный и умелый.
Козленок 5:
Волк, волчишко ты волчок,
Волчек, серенький бочок.
Будь нам другом навсегда
Мы возьмем тебя в друзья!
(Звучит фрагмент песни про доброту и дружбу из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»).
Волк:
Знаю я осеннюю полянку, где растут цветы для мамы.
Мы сейчас туда пойдем и букет цветов нарвем.
(Волк приглашает Козлят на поляну и уходят).
(Приходит коза; сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.).
Коза(плачет):
Ой, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули.
Ведущий:
Но один Козлёнок ловкий
В печке спрятаться успел.
И про все, что здесь случилось
Всё подробно описал.
(Выходит козленок к козе).
Ведущий:
Сердце мамы встрепенулось,
В лес отправилась Коза.
Разыскала Волка быстро,
С ним увидела Козлят
И сказала так лучисто,
Как все мамы говорят.
Коза:
Отпустите, умоляю,
Милых деточек моих.
Без Козляток погибаю.
Пропадаю я без них.
Козленок 6:
Мама, мама, не волнуйся,
Волк не стал нас есть, пугать
Козленок 7:
Он совсем не злой, хороший
Он помог цветов нарвать!
(Дети-козлята дарят цветы Козе).
Ведущий:
Волк пред всеми извинился.
И с козой он подружился.
А с Козлятами простился –
Отпустил обратно в дом.
Шаловливые Козлята
Стали смирными теперь.
Маму слушают ребята –
Проучил их страшный зверь!
Коза: (обращается ко всем детям)
Вы мои ребятушки,
Вы мои козлятушки.
Самые любимые,
Самые хорошие.
Мама вас очень любит
(Звучит песня "Мама - первое слово"из к/ф «Мама», дети берутся за руки и
пританцовывают, затем кланяются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....
Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет
Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и ...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...