Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят»
материал (старшая группа)

Чаплыгина Ольга Юрьевна

Возле леса на опушке,

Где цветы, как жар, горят,

Жили в маленькой избушке

Ровно семеро козлят.

Раз - козленок – самый старший,

Два - козленок – весельчак,

Три – козленок самый умный,

А четыре – самый шумный,

Пятый козлик – самый сильный,

А шестой – самый капризный

Есть еще седьмой козленок –

Любит музыку с пеленок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannoy_igry.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной игры по сказке «Волк и семеро козлят» в старшей группе.

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать;
  • развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Речевое развитие:

обогащать и расширять словарный запас детей.

Социально – коммуникативное:

  • воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», обсуждения по сказке, просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят».

Материал и оборудование:

шапочки козы, козлят, волка, костюмы для персонажей сказки, мешок с веревкой, домик-теремок, дерево, цветы.

Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»,

автор А. Рыбников; песня из фильма «Мама» (режиссёр Элизабета Бостан.), музыка Алексея Рыбникова из фильма «Усатый нянь», звуки леса, песня про доброту и дружбу из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица:

Ведущий – девочка из подготовительной группы

Мама-коза-девочка из старшей группы

Волк-мальчик из старшей группы

Козлята-дети из старшей группы

Зрители: остальные дети из старшей и подготовительной групп,

Организационный момент

Коза с козлятами — в домике; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.

Ход инсценировки:

(Звучат звуки леса).

Ведущий:

Возле леса на опушке,

Где цветы, как жар, горят,

Жили в маленькой избушке

Ровно семеро козлят.

Раз - козленок – самый старший,

Два - козленок – весельчак,

Три – козленок самый умный,

А четыре – самый шумный,

Пятый козлик – самый сильный,

А шестой – самый капризный

Есть еще седьмой козленок –

Любит музыку с пеленок.

(Звучит музыка Алексея Рыбниковаиз фильма «Усатый нянь», Выбегают один за другим козлята на опушку и начинают играть. Появляется мама-коза).

Ведущий:

Жили козлики с козой

С мамой их ней дорогой–

Рассудительной такой:

Самой умной, самой доброй,

Самой нежной и родной.

Были все её детишки

Шаловливы, не унять.

Часто ссадины и шишки

приходилось ей считать.

Каждый день Коза ходила

На базар за молоком

И детишкам говорила.

Мама-коза:

Ну, ребята, оставайтесь

Дружно делом занимайтесь.

Дверь закройте на замок.

Знайте, в лесу бродит волк!

Дверь откроете, ребята,

Если только я спою.

Вы запомните, козлята,

Эту песенку мою:

(Звучит фонограмма «Напутствие мамы-козы из мультфильма «Волк и семеро козлят на

новый лад», автор А. Рыбников).

Козленок 1 (после песни):

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

(Коза их покормила, напоила и опять ушла в лес, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.).

Ведущий:

Но однажды Волк подслушал

Песню, стоя под окном,

Растопырил серый уши,

И решил пробраться в дом.

Подошёл он к двери тихо

Да запел, едва дыша.

(Волк подходит к дому).

Волк:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Козленок 2:

Не обманешь нас ты серый!

Уходи обратно в лес.

Голос твой, Волчище, грубый.

Мамин ласковый, родной.

Ведущий:

Волк сердитый, но не глупый –

К Кузнецу уже идёт.

Знал Кузнец свою работу

Всё умел, что говорить.

Волку он сковал в два счёта

Голос тоненький, как нить.

Подошёл Волчище к дому,

Кушать очень он хотел –

Пел не грубо, по-другому –

Словно Козочка он пел:

(звучит минусовка песни волка)

Волк:

Это я пришла, козлятки,

Молоко несу пол-кадки,

Разолью его я в чашки,

Наварю вам манной кашки,

Очень вкусной кашки дам,

Объеденье, ням! ням!ням!

(Козлята, думая, что пришла коза, отворяют дверь).

Ведущий:

Отворили дети двери,

Голос был такой родной,

И впустили в дом все же зверя…

Задрожали:

Козлята: (вместе) О-ё-ёй!

Волк:

Праздник ваш закончился,

Кончилось веселье,

Для меня наступит

Просто объеденье!

(Волк связывает козлят верёвкой и уводит их в

лес.).

Козленок 3:

Волк, волчишко, ты волчок,

Волчек, серенький бочок,

Нет, ты нас не кушай,

Лучше нас послушай.

(Дети-козлята говорят комплименты волку).

Козленок 4:

Ты такой красивый, смелый

Добрый, сильный и умелый.

Козленок 5:

Волк, волчишко ты волчок,

Волчек, серенький бочок.

Будь нам другом навсегда

Мы возьмем тебя в друзья!

(Звучит фрагмент песни про доброту и дружбу из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»).

Волк:

Знаю я осеннюю полянку, где растут цветы для мамы.

Мы сейчас туда пойдем и букет цветов нарвем.

(Волк приглашает Козлят на поляну и уходят).

(Приходит коза; сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.).

Коза(плачет):

Ой, козлятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули.

Ведущий:

Но один Козлёнок ловкий

В печке спрятаться успел.

И про все, что здесь случилось

Всё подробно описал.

(Выходит козленок к козе).

Ведущий:

Сердце мамы встрепенулось,

В лес отправилась Коза.

Разыскала Волка быстро,

С ним увидела Козлят

И сказала так лучисто,

Как все мамы говорят.

Коза:

Отпустите, умоляю,

Милых деточек моих.

Без Козляток погибаю.

Пропадаю я без них.

Козленок 6:

Мама, мама, не волнуйся,

Волк не стал нас есть, пугать

Козленок 7:

Он совсем не злой, хороший

Он помог цветов нарвать!

(Дети-козлята дарят цветы Козе).

Ведущий:

Волк пред всеми извинился.

И с козой он подружился.

А с Козлятами простился –

Отпустил обратно в дом.

Шаловливые Козлята

Стали смирными теперь.

Маму слушают ребята –

Проучил их страшный зверь!

Коза: (обращается ко всем детям)

Вы мои ребятушки,

Вы мои козлятушки.

Самые любимые,

Самые хорошие.

Мама вас очень любит

(Звучит песня "Мама - первое слово"из к/ф «Мама», дети берутся за руки и

пританцовывают, затем кланяются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...