Как царь Дадон дружину собирал
методическая разработка (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, немаловажную роль играет влияние семьи и образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_22_.02.24_kak_tsar_dadon_druzhinu_sobiral.docx | 146.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Форма одежды: праздничная с элементами военной, морской атрибутики.
Дети выполняют перестроение
Ведущий: 23 февраля — День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дети:
На листке календаря
Двадцать третье февраля.
Папу, дедушку и брата
Поздравляем с Днём солдата!
Дорогие наши папы,
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
Всех мальчишек поздравляем!
Не болеть и не скучать!
Дружно жить мы вам желаем
И девчат не обижать!
Подрастём совсем немного,
Сил сумеем накопить,
Чтобы в армии народной
Честно людям послужить!
Наши папы лучше всех,
Наши папы круче всех.
Мы их обожаем
Песню им подарим.
ПЕСНЯ «_______________________________» (на месте, полукругом)
(Дети садятся на стульчики.)
Дети идут на места, в зал входит Царь Додон.
Ведущий: К нам пришёл на праздник царь. —
Ты откуда, государь? Как ты оказался тут? И как, царь, тебя зовут?
Царь Додон: Царь Додон зовут меня, смолоду был грозен я!
Но под старость захотел отдохнуть от ратных дел,
Тут соседи беспокоить стали старого царя,
Страшный, страшный вред творя». (А. С. Пушкин)
К вам явился за подмогой, собирайтесь-ка в дорогу,
В моё царство полететь, чтоб врагов нам одолеть!
Дети: Славу защитников не посрамим!
Царь, мы на помощь тебе поспешим!
Со старых времён, века за веками,
Отечество славится богатырями.
И в двадцать первом веке тоже
Мы на защиту встать дружно сможем!
Царь Додон переносит детей в своё царство на ковре-самолёте. («Анималики» на доске) Взрослые выставляют декорации царства Додона.
Царь Додон: Будем приземляться,
Начинай снижаться.
Царь Додон: Вот и моё царство, сказочное государство.
Петушок у нас живёт.
Это мудрый звездочёт мне его в подарок дал
И, прощаясь, так сказал:
«Коль забьётся петушок, значит, враг уж недалёк».
Петушок: Всё пока спокойно, царь, нет врагов здесь, государь.
Ведущий: Ребята, а вы знаете:
Чтобы на службу цареву пойти,
Надо внимательными расти,
Физкультминутка «Будь внимательным» (врассыпную)
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Проявите ка сноровку, начинаем тренировку.
Есть гири у нас, ну ка гири поднимите,
Силу и ловкость покажите.
- ЭСТАФЕТА: «Силачи»
Участвуют 2 команды (девочки и мальчики, по 8 человек). Передать мяч «хоп» над головой в колонне, последний с мячом встает первым и снова передает мяч над головой, необходимо дойти командой до ориентира; (дети садятся на стулья)
Петушок: Ой-ой-ой, кури-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!
Царь морской войной идёт,
Город весь тебе зальёт!
Входит Морской Царь.
Морской Царь: Я — Морской грозный Царь,
Всей пучины государь,
Слышал красных девиц смех.
Отдавай скорей мне всех!
А не то — я в гневе страшен,
затоплю всю землю вашу!
Мальчик: Додон, мы землю защитим,
И красных девиц мы в обиду не дадим!
Ты, Царь Морской, поговори-ка с нами.
Хотим стать мы моряками.
Морской Царь: Что же, внимание – дам для вас я испытание.
Коли справитесь — уйду на дно морское,
А коли нет — залью вас всех водою!
Морской Царь: Ох, рассыпался у меня жемчуг после бури по всему синему морю, коли жемчуг мне соберете, испытание моё пройдете.
- ЭСТАФЕТА «Собираем жемчуг»
Участвуют 2 команды (девочки и мальчики, по 8 человек). Каждой команде выдается по 1 тазу, это «корабль». Участник, стоя одной ногой в тазу, преодолевает препятствия (змейка), берет шарик теннисный из обруча на противоположной стороне, берет таз в руки и бежит обратно, кладет шарик в корзинку.
Морской Царь: Последнее испытание, с которым справятся только самые дружные команды.
Разлилась кругом вода.
На другую сторону, ха-ха-ха,
Не попасть вам никогда.
- ЭСТАФЕТА «Спасаем пленных»
У каждой команды (по 5 чел.) по 2 обруча лежат на полу у линии старта. Дети должны командой переправиться на другую сторону зала при помощи 2 обручей и спасти пленных.
Морской Царь: Отважны моряки твои, я погляжу.
Что ж, Царь Додон, на дно я ухожу,
Царь Додон: Морячки, спасибо вам, снова мир вернулся к нам.
Петушок: Всё пока спокойно, царь, нет врагов здесь, государь!
Царь Дадон: Значит, можно веселиться, выходите-ка, девицы,
Поводите хороводы при честном при всём народе.
- ТАНЕЦ «ГЛЯЖУ В ОЗЕРА СИНИЕ» (подготов.),
- ТАНЦУЙ, РОССИЯ (старшая, по показу)
Петушок: Ой-ой-ой, кури-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!
Снова враг уж у ворот, лихо на царя идёт!
Баба-Яга (выходит, в зеркало смотрит):
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркальце:
В небесах – не на земле,
Летит баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая?
Ты ужасна, спору нет-
Как такую терпит свет?
Щас как дам метёлкой!(зеркалу)( дети говорят что это Б.Я)
Правильно, я – Бабка-Ёжка – костяная ножка.
Царь Додон: Кто звал тебя?
Баба Яга. А нас, милок, звать не надо. Мы сами припёрлись.
Баба-Яга: Ты кто такой? Маленький, плюгавенький, плешь на голове. Лягушки в бороде.
Царь Дадон: : Какие лягушки? Я - Царь, великий государь! А ну, кыш отсюда!
Баба-Яга: Не командуй! (садится на трон, снимает корону с царя, надевает на свою голову) Чем тебе я не царица, чем не красная девица? И красива, и умна, и лукава и хитра, и походочка стройна. Хочу у тебя во дворце царицею быть!
У меня есть транспорт личный,
И избушка, и метла,
Есть и паспорт заграничный,
Посмотрите какова!
Я на троне посижу и на наше царство погляжу.
Царь Додон: Не царица, просто срам, царствовать тебе не дам! Как же справиться с бедою? Нет мне от врагов покоя!
Ребенок: Не посмеет Баба-Яга обижать царя!
Мы царю в подмогу вызвались не зря!
Баба-Яга: Ой, малюсенький какой, вздумал спорить он со мной.
Вот как топну я ногой, сразу убежишь домой!
Ребёнок: Хотим военными мы стать, и нас тебе не испугать!
Раз не хочешь по добру, я ребят в дружину соберу! (в 2 колонны по 5 человек)
Баба-Яга:
Ну, хорошо – дам я вам задание.
Коли справитесь — уйду,
а коли нет — родителей ваших в плен заберу!
Я умею колдовать, лихо на метле летать…
Уйду я, коль над землею, в воздухе пронесётесь,
и земли ногами не коснетесь!!!
Ведущий: И эту «крепость» мы возьмем!
Пап на помощь позовем!
- ЭСТАФЕТА: «Летаем»
Участвуют 2 команды (девочки и мальчики, по 8 человек). 2 папы держат палку горизонтально, ребенок держится за палку и поджимает ноги. Папы проносят детей на другую сторону и обратно.
Царь Додон: Ну, спасибо вам, друзья,
Вашу удаль видел я.
Баба-Яга: Нет, с такими смелыми я боюсь сражаться,
Лучше поскорее мне с вами распрощаться.
Царь, где взял таких ребят?
Царь Додон: Они ходят в «Аленький цветочек» - детский сад!
Баба-Яга: Поскорей уйду отсюда, чтобы не было мне худо! (уходит)
Петушок: Всё пока спокойно, царь,
нет врагов здесь, государь.
Царь Додон: Что ж, ребятушки, спасибо, храбрые все были,
Моё царство от врагов вы освободили!
А когда вы подрастёте, защищать страну начнёте,
Вам тогда «спасибо» скажет вся Россия!
Если есть такая рать, то стране в веках стоять!
Дружно крикнем все «Ура»!
Теперь вам в детский сад пора.
Садитесь скорей на ковёр-самолёт,
Я с вами прощаюсь, летите вперёд!
Дети на ковре-самолёте «летят» в детский сад.
Выходит пара детей (девочка и мальчик):
- 23 февраля -
Красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся страна! - Защитником Отечества хочу я тоже стать,
И Родину любимую я буду охранять!
Пока мы подрастаем, взрослеем с каждым днём,
Давайте помечтаем, кем мы служить пойдём. (отходят на свое место)
Стихи для мальчиков (в руках рисунки)
1-й: Хотел бы лётчиком я стать
И в небо высоко взлетать,
Чтобы воздушную границу
Страны любимой охранять.
2-й: А я на границе хотел бы служить,
Чтоб враг не посмел нарушать рубежи.
3 –й: Я танкистом смелым буду
Проведу свой танк повсюду
4 –й: Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном
Вместе: Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мирный труд.
Нашей армии САЛЮТ! (все дети хором)
Ведущий:
1. 23 февраля — День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют. Шлют они от всей страны благодарность воинам, Что живём мы без войны, мирно и спокойно. | 2. На листке календаря Двадцать третье февраля. Папу, дедушку и брата Поздравляем с Днём солдата! |
3. Дорогие наши папы, Мы от всей души хотим Вас сейчас поздравить с самым Светлым праздником мужским! | 4. Всех мальчишек поздравляем! Не болеть и не скучать! Дружно жить мы вам желаем И девчат не обижать! |
5. Подрастём совсем немного, Сил сумеем накопить, Чтобы в армии народной Честно людям послужить! | 6. Наши папы лучше всех, |
Славу защитников не посрамим! Царь, мы на помощь тебе поспешим! Со старых времён, века за веками, Отечество славится богатырями. И в двадцать первом веке тоже Мы на защиту встать дружно сможем! | Дадон, мы землю защитим, И красных девиц мы в обиду не дадим! Ты, Царь Морской, поговори-ка с нами. Хотим все стать мы моряками. |
Выходит пара детей (девочка и мальчик): 1. 23 февраля - | 2. Защитником Отечества хочу я тоже стать, И Родину любимую я буду охранять! Пока мы подрастаем, взрослеем с каждым днём, Давайте помечтаем, кем мы служить пойдём. (отходят на свое место) |
Стихи для мальчиков: 1-й: Хотел бы лётчиком я стать И в небо высоко взлетать, Чтобы воздушную границу Страны любимой охранять. | 2-й: А я на границе хотел бы служить, Чтоб враг не посмел нарушать рубежи. |
3 –й: Я танкистом смелым буду Проведу свой танк повсюду | 4 –й: Я своей ракетой грозной Цель достану в небе звездном |
Вместе: Моряки, артиллеристы, Пограничники, танкисты Защищают мирный труд. Нашей армии САЛЮТ! | ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как Царь Горох себе дружину собирал"
Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества....
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Как царь Горох себе дружину собирал» для подготовительной группы
Необычный, интересный и весёлый сценарий...
«Как царь Горох себе дружину собирал»
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для подготовительных групп "Как царь дружину собирал"
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Как царь себе дружину собирал» для подготовительной группыНазначение: Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Как царь себе дру...
Развлечение «Как Царь Горох себе дружину собирал»
Развлечение «Как Царь Горох себе дружину собирал» Цель: расширить представления детей дошкольного возраста об героизме, доблести, отваге богатырей и могуществе дружины.Задачи:- воспит...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Как царь Горох себе дружину собирал»
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Как царь Горох себе дружину собирал» старшая группа Цель: Создание праздничного настроения Задачи: : создать радостную атмосферу праздника. - вос...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля "Как царь Горох себе дружину собирал"
Цель:- закрепить знания о людях, защищающих своё Отечество;- воспитывать чувство патриотизма;- развивать ловкость, смекалку...