экологический праздник "Земля - наш общий дом!"
материал (старшая группа)
Цель: закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к неживой природе; закрепить пройденный материал; развивать положительное эмоциональное отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik_na_temu.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник на тему:«Земля – наш общий дом!» для детей старшей групы.
Цель: закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к неживой природе; закрепить пройденный материал; развивать положительное эмоциональное отношение.
Подготовительная работа: проведение предварительных занятий – «Защитим Землю!» и «Кто живет на Земле?»; на занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют обитателей Земли и готовят выставку на тему «Портрет Земли»; педагог вместе с детьми готовят приглашения на праздник для родителей; дети разучивают загадки и стихи; разучивают необходимые для праздника песни и танцы.
Действующие лица: Ведущий, Учитель, Незнайка, дети старшей группы.
Оформление зала: на центральной стене зала – панно с изображением земного шара, вокруг него изображены различные животные, насекомые и растения (цветы, деревья), над панно надпись «Земля – наш Дом!». На боковых стенах оформлена выставка детских рисунков на тему: «Портрет Земли».
Ход праздника:
Под «Скерцо» Ю. Чичкова в зале появляются дети старшей группы, на некоторых – шапочки птиц, зверей, цветов, насекомых. Дети произвольно танцуют изображая различных представителей Земли. После танца дети выходит ведущий.
Ведущий: Много раз мы встречали праздники в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День Земли – нашего общего дома.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц и зверей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Вдруг в зал вбегают Незнайка и Учитель:
Учитель: Незнайка, если ты не будешь знать о том, что такое Земля и кто на ней живет, с тобой будет не интересно остальным ребятам!
Незнайка: Да я все и так знаю!
Учитель: А мы сейчас это проверим, согласен.
Незнайка кивает головой в знак согласия. Учитель показывает картинки с изображением различных животных и насекомых.
Учитель (показывая изображение коровы): Кто это?
Незнайка: собака!
Учитель: Да разве ж это собака! Ребята кто это? Верно, молодцы! Это Незнайка корова! А это кто? (изображение бабочки).
Незнайка: муха!
Учитель: Незнайка это совсем даже не муха, ребята кто это? Правильно, это бабочка! Как ты мог перепутать бабочку с мухой!?
Незнайка: А что! У нее тоже есть крылья!
Учитель: Ну что с тобой делать, даже не знаю.
Ведущий: Уважаемый Учитель, а давайте мы с ребятами попробуем помочь Незнайке, научим его отличать бабочку от мухи и расскажем о нашей планете!
Учитель: Ой, даже незнаю… а хотя… может он хоть ребят послушает и чему-нибудь да научится! (Уходит).
Ведущий: Ну что Незнайка хочешь, чтобы ребята тебе помогли?
Незнайка: Хочу!
Ведущий: Ну, тогда слушай и смотри. Я буду загадывать загадки, а ты Незнайка и вы ребята если их отгадаете, то они оживут…
Клювы желтые, лапки красные, большие,
Вперевалочку идут; если надо поплывут.
(утята)
Незнайка: У-у-у, какая трудная загадка…
Ведущий: Помогите ребята, кто это? Верно – это утята!
В зал вбегают дети в шапочках утят и исполняют танец.
Ведущий: Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ёж)
Дети отвечают хором. В зал вбегают «дети- ежики» с корзинками и предлагают поиграть в игру «Кто быстрее соберет ягоды и грибы». Дети делятся на 2 команды, «дети-ежики» высыпают содержимое корзин и дают задание: 1-ая команда – обирает грибы, а 2-ая – ягоды.
Незнайка: Здорово, теперь я знаю что на Земле живут веселые и забавные ёжики.
Ведущий: На лужайке возле речки
В травке прыгает ….
(кузнечик)
В зал вбегает Кузнечик и предлагает всем исполнить танец «Прыг – скок».
Ведущий: Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.
(муравей)
Выход Муравей, читает стихотворение.
Ведущий: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
Исполняется «Танец бабочек».
Ведущий: Видишь Незнайка как много животных и насекомых живет на планете Земля, ни их гораздо больше – ребята каких животных вы еще знаете? (дети по очереди говорят варианты)
Незнайка: Как здорово, а я и не знал что рядом с нами живет так много разных животных! Теперь я с ними со всеми буду дружить!
Ведущий: Молодец! С обитателями Земли действительно нужно дружить, но им нужна и наша защита. Я предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор».
Всем зрителям раздаются красно-зеленые карточки.
Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то зажигайте зеленый свет, а если нет – то красный.
№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор.
- Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?
№2: Света с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа Светы спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго. Поэтому на этой земле почти не росла трава. Светины родители решили в лес не въезжать. Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком.
- Правильно ли поступили Светины родители?
№3: Андрей спросил папу: «Почему растения растут только в земле, а не в глине, например?» Папа ответил: «В земле много питательных веществ, которые необходимы растениям, и земля лучше чем глина впитывает воду».
- Верно ли ответил папа на вопрос Андрея?
Ведущий хвалит детей и в зале появляется Учитель Незнайки.
Учитель: Ну, что как у вас дела?
Ведущий: Превосходно! Незнайка расскажи чему научили тебя ребята!
Незнайка: Теперь я знаю какие животные и насекомые живут рядом с нами, и как правильно относится к нашей Земле, чтобы она была красивой. Мне так понравилось узнавать, пойдем скорее , расскажи мне еще что – нибудь!
Учитель: Ребята спасибо вам большое, вы нам очень помогли! (собираются уходить)
Ведущий: Подождите, останьтесь! Ребята хотят подарить вам в подарок песню «Земля наш дом» (Р.Рождественский.)
После исполнения песни дети и родители принимают участие в хороводе «Давайте дружить!» на муз. Р. Габичвадзе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...
Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"
Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...
занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе
На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...
Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....