Вечер досуга для детей и родителей "Грамотный пешеход"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Вечер досуга для детей и родителей "Грамотный пешеход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga_dlya_detey_i_roditeley_gramotnyy_peshehod.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения вечера досуга для детей и родителей «Грамотный пешеход» в подготовительной группе
Цель:
Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.
Развивать внимание.
Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.
Оборудование:
Дорожные знаки, макет светофора из картона для метания; мягкие мячи, круги и рули 3х цветов: красный, желтый и зеленый. Ворота, ребусы, загадки. 2 машины, 2 стакана с водой, шнуры с палкой.
Действующие лица:
Ведущий, Шапокляк.
Под музыку 2 команды участников входят в зал и рассаживаются на места.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть и узнать, как мы знаем правила дорожного движения, правила поведения в транспорте. Наш игровой конкурс называется «Самый лучший пешеход». Наблюдать и оценивать нашу игру будет компетентное жюри: логопед и физкультурный работник.
Итак, первое задание конкурса: викторина. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются командам поочерёдно.
1.Как называется место, по которому ездят машины? (дорога, проезжая часть)
2.Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
3.Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер)
4.Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)
5.Сколько цветов у светофора? (3)
6. Какой цвет в середине?
7. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
8. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
9. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
10. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор)
11. Какие машины называются общественным транспортом? Дети называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.
12. Какие машины называются специальным транспортом? (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая)
Второе задание:
Задачи:
1. Однажды Глеб оказался в большом городе. Стоит на остановке. Ждет автобус минуту, другую. От нетерпения даже на проезжую часть вышел, чтобы поскорее увидеть ожидаемый транспорт. Как только подъехал автобус, Глеб тут же бросился к передней двери. Он едва-едва протиснулся в салон, потому что из автобуса выходило много народу. «Всё, - подумал Глеб, - забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю дверь». И тут его снова ждала неудача.
Научите Глеба, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.
(отвечает 1 команда)
2. У Тамары есть сачок. Она любит ходить с ним по полям, лугам, любоваться природой. Как-то раз, во время прогулки, Тамара заметила, что на крутом повороте улицы летает красивая бабочка. «Дай, – думает, - поймаю её для своей коллекции!» И девочка побежала через дорогу ...
Какое правило нарушила Тамара? Что с ней могло случиться? Как бы вы поступили в этом случае?
(отвечает 2 команда)
Третье задание:
К какой группе знаков относится этот дорожный знак? Что он обозначает? Найдите его. («Дорожные работы», «движение запрещено», зеленый свет светофора, красный свет светофора).
Четвертое задание:
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать.
Игровое упражнение «Раз, два, три – к знаку беги». Ведущий называет гр знаки: информационно - указательные, предупреждающие, запрещающие. Дети отыскивают заданные знаки в окружающей обстановке и встают около них.
Пятое задание:
(решение ребусов)
Под музыку входит Шапокляк.
– Здравствуйте. Мои дорогие девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Узнали меня? Это я, ваша любимая бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Терпеть не могу тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики знаете кто: самые примерные хулиганы. Вот с кого нужно брать пример. Как жаль, что мало кто умеет сейчас красиво сделать хорошую пакость. И все потому, что не хотите у меня учиться. Берете пример со всяких Буратино, Чипполино, Чебурашки.
Ведущая:
- Наши дети добрые и умные. Они все знают, даже правила дорожного движения.
Шапокляк:
Не верю, не верю! Вы меня обманываете! Нет? Ну, тогда скажите дети, как вы будете называться, когда пойдете по улице в гости к Чебурашке? (пешеходы) Запомните, что пешеход должен быть торопливым, чтобы всюду успеть, сильным, чтобы народ расталкивать и, самое главное, любопытным зевакой. Чтобы успеть всех ворон на улице пересчитать. Понятно?
Ведущая:
- Ты всё неправильно сейчас сказала, уважаемая Шапокляк. Ребята, каким должен быть пешеход? (дети отвечают)
Правильно, ребята, выходя на улицу, нужно приготовить вежливость, сдержанность, а главное внимание. Чтобы проверить ваше внимание поиграем.
Игра «Слушай – двигайся»
Ведущий называет разный транспорт. Дети изображают его движение: самолет, корабль, машина. Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры.
Игра «Разноцветные рули»
У ведущего круги красного, желтого, зеленого цветов, у участников рули тех же цветов. Выезжают водители с рулем того цвета, что показывает водящий.
Шапокляк:
Пока водящая уносит рули, давайте поиграем в футбол. Выходите скорее сюда на улицу, смотрите, какая она ровная и большая. Сейчас установим ворота. Я буду судьёй (Достаёт свисток, свистит).
Ведущая:
Ой, что здесь творится?
Шапокляк:
Это я замечательно придумала в футбол здесь поиграть!
Ведущая:
На проезжей части?
Шапокляк:
Здесь так удобно, что лучше места не найти!
Ведущая:
Ребята, разве можно играть на проезжей части, даже если нет машин?
Шапокляк:
Хорошо, тогда перейдем на тротуар, здесь тоже неплохо.
Ведущая:
А на тротуаре разве можно играть?
Шапокляк:
Бедные дети, где же вам играть?
Ведущая:
Ребята, расскажите Шапокляк, где можно безопасно играть.
Шапокляк:
А я все равно не верю, что вы всё знаете, отгадайте мои загадки.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет?
(Самолёт)
Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Какой конь землю пашет,
А сено не ест?
(Трактор)
Шапокляк:
Да, загадки вы отгадывать умеете, а умеете ли вы дорогу переходить?
Игра «Ловкий пешеход»
Правило: перейти дорогу – значит забросить мяч в зеленый глазок светофора. Если попадешь в красный – выбываешь из игры. Попал мячом в желтый – получаешь право бросить ещё раз.
Ведущая:
- Молодцы, пешеходы, не подвели себя! А теперь давайте покажем Шапокляк, какие вы внимательные. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Шапокляк пытается всех путать, давая неправильные ответы.
Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
А кто с другом босоногим мяч гоняет по дороге?
Шапокляк:
- Подумаешь, какие внимательные, а умеете ли вы быть осторожными?
Игра “Ловкий водитель”
(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)
Игра «Осторожный шофёр»
На детские машинки ставятся стаканы воды, наполненные водой. К машинам привязаны веревки одинаковой длины. По команде нужно быстро намотать веревку на палку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, то ведущий громко называет номер машины нарушителя. Побеждает тот, кто первый подтянет к себе машину и довезёт важный груз – бензин.
- Понравилось ли тебе, Шапокляк, у нас? Ты вместе с нами побывала на соревновании «Самый лучший пешеход». Дети соревновались, кто лучше знает правила дорожного движения. Всё это время здесь работало жюри. А пока оно подводит итоги, ребята споют песню «Светофор».
Жюри объявляет итоги состязания и вручает победителям и участникам призы.
Автор сценария: Смирнова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....
Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ
Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.Задачи:Коррекционные:- Развитие фонематического анализа- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ- Развитие нав...
Конспект математического вечера досуга для детей подготовительной к школе группы.
Данный материал помогает закрепить знания детей о цифрах, а также выработать умение быстро находить правильный ответ....
Конспект вечера досуга для детей младшей группы "Наряжаем ёлочку"
Занятие проводится перед праздником "Новый год"...
Вечер досуга для детей средней группы с родителями "Звук-волшебник"
Более 30 лет я работаю с детьми, которым требуется коррекция речевого развития. Наиболее тяжелая работа приходится на первые месяцы работы, особенно если серьезные речевые нарушения обнаружены уже в в...
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...
Литературный вечер досуга для детей дошкольного возраста 5-7 лет "160 лет со дня рождения Всеволода Михайловича Гаршина"
В нашем детском саду не реже, чем один раз в месяц для воспитанников детского сада проводятся литературные вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта. Литературные вечера повышают интере...