Программа краткосрочной образовательной практики « Я артистом стать хочу, пусть меня научат »
план-конспект занятия
Программа
краткосрочной образовательной практики
« Я артистом стать хочу, пусть меня научат »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kratkosrochnoy_obrazovatelnoy_praktiki_ya_artistom_stat_hochu.docx | 202.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 83
Программа
краткосрочной образовательной практики
« Я артистом стать хочу, пусть меня научат »
Подготовила:
Быкова М.С.
Музыкальный руководитель
Программа краткосрочной образовательной практики
«Я артистом стать хочу, пусть меня научат»
Направление: «Художественно-эстетическое»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Количество детей: 10 детей
Количество встреч: 4
Время проведения: 15.35 – 16.00
Место проведения: Музыкальный зал
Пояснительная записка.
Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном, этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.
Актуальность.
Удивительный мир звуков открывается ребёнку с самого рождения: шум дождя, пение птиц, материнский голос. Не освоив ещё речевых навыков, дети с помощью различных звуков пытаются выражать ту или иную потребность.
Наш мир прекрасен и многозвучен, даже в тишине есть своё особое «звучание». Люди издревле пытались воссоздать многообразное звучание мира посредством голоса и различных приспособлений.
Позже были изобретены разнообразные инструменты, с помощью которых можно передавать различные художественные образы.
Сначала ребёнок осваивает причинно-следственную связь через взаимодействие различных действий с предметом и появлением звука: трясёт погремушку, звенит колокольчиком, дует в дудочку. Затем эти навыки развиваются и хаотичное звучание оформляется в определённые ритмические фигурации. По сути, игра на музыкальных инструментах – это чередование коротких и длинных звуков различных по высоте в самых разнообразных вариантах.
Музыка сопровождает людей на протяжении всей жизни. Все без исключения слушают музыку, разную музыку, выбор зависит лишь от индивидуальных предпочтений. И как же прекрасно, когда человек сам может творить, выражать свой внутренний мир, своё видение окружающего мира, через создание музыкальных произведений.
Музыка-искусство созидательное, через музыкальные образы можно выразить всё многообразие нашего прекрасного мира.
Освоение игры на музыкальных инструментах помогает детям проявить свою индивидуальность, развивает память, внимание, слух, координацию, выдержку, образно-эмоциональную сферу и фантазию. И, конечно же, самым благотворным образом влияет как на физическое, так и на психоэмоциональное здоровье.
Цель программы:
Приобщать детей к музыкальному искусству. Формировать навыки игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Рассказать о многообразии музыкальных инструментов, способах игры на них.
2. Формировать навык игры в ансамбле на детских инструментах.
3. Развивать фантазию.
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:
1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей);
2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);
3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).
Материалы и оборудование
Демонстративный материал: презентации, аудио аппаратура, музыкальный материал. Детские музыкальные инструменты: бубны, ложки, маракасы, бубенцы, колокольчики, металлофоны, трещотка, треугольники, гусли.
Методическое сопровождение (список литературы, интернет-ресурс)
И. Каплунова «Наш весёлый оркестр» Методическое пособие с аудио и видео приложениями.
Прогнозируемые результаты
1.Освоение игры на музыкальных инструментах. Навык ансамблевого исполнения.
2.При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для детей других групп.
3.Реклама и продвижение практики.
4.Размещение информации на сайте МАДОУ, презентация для родителей (на родительском собрании)
№ | Тема | Цели. Задачи | Оборудование | Результат |
1 | «Музыкальные инструменты» | Знакомить с видами музыкальных инструментов, их звучанием. Познакомить с видами музыкальных инструментов, способами игры на них. | Видео презентация-игра «Какие бывают инструменты». | Дети имеют представление о видах музыкальных инструментов. |
2 | «Как играть на музыкальных инстру ментах» | Освоение способов игры на музыкальных инструментах. Показать детям приёмы игры на музыкальных инструментах. | Демонстрация музыкальных инструментов: бубнов, ложек, маракасов, бубенцов, треугольников, металлофонов, колокольчиков, гуслей. | Дети знакомятся с различными способами игры на музыкальных инструментах. |
3 | «Кто такой дирижёр?» | Освоение навыка ансамблевой игры на музыкальных инструментах. | Знакомство с новым понятием «дирижёр», зачем он нужен, какую роль играет в ансамбле (оркестре). Игра по показу разными группами инструментов. | Дети познакомились с новым понятием, видом профессии. Закрепили навык игры на музыкальных инструментах. Познакомились с принципом ансамблевого исполнения музыкального произведения. |
4 | «Я – музыкант» | Закрепить навык ансамблевой игры на музыкальных инструментах. | Исполнение различных произведений на музыкальных инструментах под сопровождение. | Дети познакомились с основными приёмами игры на музыкальных инструментах. Узнали о принципах ансамблевого исполнения. |
Результат: Дети познакомились с основными приёмами игры на музыкальных инструментах. Узнали о принципах ансамблевого исполнения. Могут применять свои знания как дома, так и на занятиях.
Литература:
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией В.В.Гербовой, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Москва, «Мозаика – синтез» 2005г.
- Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» М. «Просвещение» 1999г.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Ансамбль ложкарей в детском саду- Санкт – Петербург,2014
- Каплунова И., Новоскольцева И. Оркестр в детском саду - Санкт – Петербург,2014
- Диск МР 3 «Ансамбль ложкарей», «Оркестр в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Летчиком стать хочу,пусть меня научат."
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по физической культуре...
Конспект НОД по плаванию "Космонавтом стать хочу, пусть меня научат"
Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять навыки лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостоп...
Литературно – творческая композиция в средней группе на тему «Космонавтом стать хочу – пусть меня научат!»
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей...
«Космонавтом стать хочу, пусть меня научат».
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат»....
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...
Конспект НОД в старшей группе «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».
Расширать представления детей о профессииактера, его профессиональных качествах....
Проект «Я спортсменом стать хочу, пусть меня научат ».
laquo;Я спортсменом стать хочу, пусть меня научат »для детей старшего и подготовительного возраста Автор проекта:Лапина Наталья Валентиновна Рассмотрено и одобренона педаг...