Спортивный праздник: « Спорт – это сила и здоровье!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Оленникова Анна Анатольевна

Цель:

формировать стремление активно участвовать в физкультурных мероприятиях;    способствовать развитию физических навыков; развивать в игре мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, эмоциональную сферу; оздоравливать детский организм с помощью массажа, дыхательных упражнений; побуждать детей к  творческому самовыражению; воспитывать коллективизм; привлекать родителей к активному участию в  спортивных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_prazdnika.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник: « Спорт – это сила и здоровье!»

Цель:

формировать стремление активно участвовать в физкультурных мероприятиях;    способствовать развитию физических навыков; развивать в игре мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, эмоциональную сферу; оздоравливать детский организм с помощью массажа, дыхательных упражнений; побуждать детей к  творческому самовыражению; воспитывать коллективизм; привлекать родителей к активному участию в  спортивных мероприятий.

Ход мероприятия.

                         ( под музыку спортивного марша дети входят в зал).

Вед.: Внимание, внимание!

         Приглашаю всех девчонок и мальчишек на наш весёлый, спортивный праздник, который называется: « Спорт – это сила и здоровье!»

           ( дети обходят зал и выстраиваются в две колоны напротив друг друга)

Вед.: командам приготовиться к приветствию!

               ( капитаны обеих команд выходят вперёд, команды приветствуют друг друга).

Капитан команды « Спутник»

- Мы приветствуем команду « Ракета»

-  Желаем полететь на другую планету,

-  Захватить там храбрость и смелость

 - А в игре показать умелость.

Капитан команды « Ракета»

- А вам наш спутник дорогой

- Желаем от души,

- Чтоб результаты ваши

- Все были хороши,

- Чтоб не знали вы сегодня усталости

- И доставили нам много радости.

Вед.:

- вот и познакомились наши команды.

Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

                                 Праздник объявляется открытым:

( ребёнок) -  Какой сегодня чудный день, прогоним мы тоску и лень,

                      Будем бегать, заниматься, с хандрой, болезнями справляться!

Вед.:

-А для чего нам нужно бегать, играть и спортом заниматься?

( дети): для того, чтобы быть здоровыми.

Вед.:

- Только тот всегда здоров, кто по совету докторов,

   Очень любит закаляться, любит спортом заниматься.

   Вы скажите мне ребятки, утром делали зарядку?

   Вы в шеренгу становитесь, подтянитесь, улыбнитесь

   И конечно для порядка, начинается зарядка.

( Под музыку: « Весёлая зарядка» разные виды ходьбы, перестроение в три колоны, зарядка)

Вед.:

- И первое спортивное состязание называется:

                              Игра – эстафета: « Полоса препятствий»

( дети строятся в две колоны, пролезают боком в две дуги, идут по гимнастической скамье и с неё спрыгивают в обруч и возвращаются обратно)

           (Команды награждаются медалями сели на лавки)                  

Вед.:

- Молодцы ребята сейчас немного отдохнём, почитаем стихи о здоровье:

1. реб.:   Чтоб здоровье сохранить,

               Организм свой укрепить,

               Знает вся моя семья,

               Должен быть режим у дня.

2. реб.:    Вот те добрые советы,

                В них и спрятаны секреты,

                Как здоровье сохранить,

                Научись его ценить.

3.реб.:     Ну, а если вдруг случилось:

                Разболеться получилось,

                Знай к врачу тебе пора,

                Он поможет нам всегда!

4. реб.:     Мы сильны, ловки, здоровы –

                 Саши, Пети, Маши, Вовы –

                 Вот сейчас мы и покажем,

                 Это дело вам докажем.

Вед.:

- Молодцы ребята, конечно здоровье очень важно для человека, а физкультура и спорт это и есть здоровье.

- А мы продолжаем наши спортивные соревнования, команды уже готовятся показать нам свою силу и гибкость.

                                          Игра – эстафета: « Гусеница»

( дети делятся на две команды, участник замыкающий каждую колону, начинает ползти на животе вперёд между ногами игроков своей команды, и так до последнего игрока)

                                    ( команды награждаются медалями)

Вед.:

- Молодцы ребята, а мы продолжаем и следующее соревнование покажет нам чья команда самая меткая.

                                             Игра: « Самый меткий»

( выстраивается две команды, на расстоянии 2 м. ставится корзина в которую нужно забросить мяч )

                                           ( команды награждаются медалями)

                                                      ( садятся на лавки)

Вед.:

- Пока команды отдыхают нам покажут родители и болельщики какие они спортивные.

                                           Игра: « Напои Журавля»

( родители становятся в две колоны по сигналу завязывают глаза берут ведёрко и бегут к макету «журавля», поят его и возвращаются обратно, передают эстафету)

( раздаётся чей – то плач под музыку в зал входит мишка, держится за живот и плачет)

Мед.: Айболит, Айболит!

Вед.: Здравствуй мишенька медведь, перестань скорей реветь, что случилось у тебя?

Мед.: У меня болит живот, очень сильно. ( плачет)

Вед.: Почему он болит у тебя?

Мед.: А я поел и поспал, поел и поспал….

Вед.: А к доктору ты мишка обращался?

Мед.: конечно, Айболит мне выписал пилюли, но я их нечаянно сломал…( плачет)

Вед.: ребята, давайте поможем мишке. соберём для него пилюли.

                                     Игра для капитанов команд.

                                      Игра: « собери пилюли»

                      ( дети возле столов собирают пилюли – пазлы)

                                 ( капитаны награждаются медалями)

Мед.: ой спасибо ребятки, сейчас пойду и выпью свои пилюли, чтоб живот у меня больше не болел, а вы так и продолжайте заниматься спортом и я вылечу свой живот и буду всегда делать зарядку.

                                                 ( прощается уходит)

Вед.:

- молодцы ребята, помогли мишке, а мы продолжаем наш весёлый, спортивный праздник.

- У спортсменов должны быть сильные лёгкие. Сейчас мы вас и проверим.

Игра: « Кто быстрей надует мыльные пузыри»

( дети стоят в две колоны, по команде сидя на больших мячах допрыгивают к столам, открывают мыльные пузыри и дуют их)

                                              ( команды награждаются медалями)

                                                          ( садятся на лавки)

Звучит музыка, в зал заходит встревоженный Айболит.

Айболит:

- Здравствуйте. Детишки,

  девчонки и мальчишки

  я рад приветствовать всех вас

  кто у вас болен?

  я слышал меня кто – то звал.

Вед.:

- здравствуй, доктор Айболит. У нас сегодня праздник, все здоровы и веселы. Это к нам приходил медведь с больным животом, он сломал пилюли, а ребята ему помогли. А мы с ребятами занимаемся спортом и хотим укрепить своё здоровье.

Айболит:

-  Замечательно, друзья, я вам дам много полезных советов как сохранить и укрепить своё здоровье:

Прежде чем вам дать советы,

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки …..( с мылом мыть);

Здоровье в порядке

Спасибо…( зарядке);

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит… (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …( витамины);

Айболит:

- молодцы секреты отгадали, а сейчас будем играть и здоровье укреплять.

                                       Эстафета « Доктор Айболит»

( группа детей делится на две команды. У капитанов команд в руках по одному градуснику ( кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит « больной», которому нужно измерить температуру, первый участник подбегает к «больному», ставит ему градусник и возвращается в свою команду, следующий игрок градусник забирает и несёт в свою команду)

( команды награждаются медалями и садятся на места)

Вед.:

- доктор Айболит для профилактики простуды мы всегда делаем массаж « Неболейка»

                                             ( дети выполняют массаж)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик тоже разотрём

Ладонь поставим козырьком.

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём!

Айболит:

- молодцы ребята, мне уже пора уходить к моим больным, а за вас я очень рад, что вы занимаетесь спортом и не болеете. Но я как доктор очень рекомендую вам укреплять свой организм витаминами.

( Айболит раздаёт всем ребятам аскорбинку, прощается  и уходит)

Вед.:

- наш спортивный праздник подошёл к концу, я желаю вам ребята расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!

( проводится награждение команд грамотами за участие в спортивном празднике.)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника "Спорт-это красота и здоровье"

Способствовать формированию  основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой....

Спортивный праздник "Спорт - это сила и здоровье"

Спортивный праздник разработан для подготовительной группы ДОУ....

Спортивное развлечение «Спорт – это сила и здоровье»

Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости    физических упражнений для здоровья человека. устойчивый интерес к занятиям физической культу...

Сценарий спортивного развлечения "Спорт - это сила и здоровье"

Сценарий спортивного развлечения "Спорт - это сила и здоровье"...

Спортивное развлечение «Спорт – это сила и здоровье»

Цель:• Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.• Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.• Спосо...

Спортивное развлечение "Спорт-это сила и здоровье" (старший возраст)

Спортивное развлечение "Спорт-это сила и здоровье" (старший возраст)...