"Есть такая профессия- Родину защищать"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_takaya_professiya_-_rodinu_zashchishchat_1.docx | 6.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 8.02 по 22.02)
Участники проекта:
- дети старшей группы (5 - 6 лет);
- воспитатель – Авербух С.В.
- музыкальный руководитель, учитель физкультуры.
- родители воспитанников.
Актуальность:
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста.
Цель:
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с разными родами войск в Российской Армии.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей представления о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик),о видах войск(Военно-морской флот, Военно-воздушный флот, Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска);
Развивающие задачи:
Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Предполагаемый результат:
Дети: Получат знания о военной технике, о людях военных профессий, о Российской Армии. Научатся рисовать и мастерить некоторые виды военной техники.
Родители: Примут активное участие в челенже «Военные профессии-подарившие нам Мир!»
Повысить компетентность родителей в вопросах о военных профессиях;
Повышать интерес к совместной деятельности с детьми;
Укреплять взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта;
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях;
Воспитатели: обогащение патриотической зоны, создание мини-выставки военной техники; приблизят семью к детскому саду.
Особенности проекта: Особенность проекта определяется его целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос: «Какие есть военные профессии?», «Значимость военных профессий».
Материалы: репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, презентации по теме, шаблоны для создания аппликации.
Использованная литература:
Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа».
О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач.
Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов»: Что знаю? Что хотят узнать? Как узнать?
Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Подготовка цикла бесед о военной технике.
Провести с детьми беседы о военной технике.
Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление)
Основной этап:
Реализация проекта.
Просмотр презентаций: «Детям о родах войск России», «Парад военной техники», «Флоту России слава».
Изготовление рисунков, аппликаций по теме проекта.
Разукрашивание раскрасок.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
Знакомство с информацией по теме проекта.
Совместное чтение с детьми литературы по теме.
Игры:
Дидактические игры:
"Отгадай военную профессию", «Кем я буду в Армии служить?», «Подбери картинку», «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Что без чего?».
Сюжетно-ролевые игры;
«Военные моряки», «Полёт на самолёте».
Словесная игра:
"Образуй новое слово", "Скажи иначе"
Подвижные игры:
«Самый меткий», «Быстро возьми - быстро положи», «Полоса препятствий».
Беседы:
«Военная техника – защитница и помощница солдат», «Военные профессии».
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Моряки»,
Рисование «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»
Конструирование «Мосты».
Чтение художественной литературы:
А. Твардовский "Рассказ танкиста"
Заключительный этап:
Мини выставка творческих работ детей.
Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет!»
Вывод:
В ходе реализации проекта, у детей сформировалось представление о разных родах войск. О нужности военных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» ...
Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"
Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»
«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...
Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...
ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>
Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....
Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)
Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....