Кафе "Осенняя полянка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Рыбакова Ольга Викторовна

осенняя полянка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe_osennyaya_polyanka.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

                           КАФЕ  «Осенняя полянка»

Зал украшен  по – осеннему. Красиво украшенная и сделана поляна и столик для осени.

Под композицию «Проказница осень» дети забегают в зал.

После танца стоят в 4 колоннах и поют песню с листиками.

                                 Песня «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?»

После песни бегут на полукруг и читают стихи.

1.Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песни дождя,

Листочки под ноги нам бросит,

Такая красивая эта пора,

Пришла к нам опять чудо-осень.

2.Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам.

За горами скрылось где-то,

И без нас скучает там.

А по бывшим летним тропкам

Бродит рыжая краса.

Это Осень- златовласка

К нам подкралась, как лиса.

3.Осень, по утрам морозы,

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат.

4.Разгулялся листопад

По кустам и кленам.

Заглянул к нам в детский сад

Золотистым звоном.

5.Одарила гостья осень

Урожаями плодов.

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

6.Холод гонит в далекие страны

Стаи добрых пернатых друзей.

И летят журавлей караваны.

Крик гортанный лишь слышен с полей!

7.Косяками улетают

Стаи серых журавлей,

В теплый край, где нет метелей,

Улететь спешат скорей.

8. Осень! Роща золотая!

Золотая, синяя,

А над рощей пролетает

Стая журавлиная.

Высоко под облаками

Гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

                                           Песня «Улетают журавли»

После песни садятся на стульчики

Ведущий:

Осень нас к себе в кафе нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал  - Осень попросила.

И вот мы здесь, сверкает зал,

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть кафе

С друзьями подружиться.

               

Ведущий: Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

                  С делами, может быть, она замешкалась немного?

                  Давайте Осень позовём, и про нее стихи прочтём.

9.А уж осень наступила,

Всё в лесу позолотила.

И слышна среди листвы

Песня Осени-красы.

Наша Осень потрудилась,

И нисколько не ленилась.

Подарила всем наряды,

Отвести не можем взгляды.

10.Листья улетели вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени день за днём скучаю.

Небо загрустило, солнце унывает…

Жаль, что осень тёплой долго не бывает!

11.Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

12.Так давайте славить осень!

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень – это праздник твой.

Ведущий: Нет, не слышит нас хозяйка, давайте станцуем веселый танец. Услышит осень наш веселый перепляс и придет на нас посмотреть.

                                        Веселый танец с ложками.

                  ВХОДИТ ОСЕНЬ

Осень – Здравствуйте, дорогие гости!

Дети –  Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла,

             У тебя мы Осень спросим, что в подарок принесла?

Осень – Принесла я вам муки.

Дети –   Значит, будут пирожки.

Осень – Принесла вам гречки.

Дети –   Каша будет в печке.

Осень – Принесла вам овощей.

Дети –   Для салатов и для щей.

Осень – А уж яблоки как мед!

Дети –   На варенье и компот!

Осень – Принесла и меду полную колоду!

Дети –  Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла,

             А хорошую погоду ты нам Осень принесла?

Осень – Дождику вы рады?

Дети – Не хотим не надо!

Осень – Кто под дождик попадет  - тот сейчас домой пойдет!

                                    Танец с зонтиками (8 пар)

Ведущий: А чем ты нас, Осень, сегодня в своем кафе подчевать будешь?

Осень: Увидите сами! Вот мое осеннее меню.

                  ( Подает ведущей красочно оформленное меню)

Ведущая: Как всего много! И овощи, и фрукты, и горячее, и десерт, и напитки разные, глаза разбегаются!

Осень: Можно всего понемножку попробовать.

Ведущий: Ребята, вы мне доверяете сделать выбор? (дети отвечают)

Тогда можем с вами начать с Овощной нарезки.

                                     Сценка «Спор овощей»

Морковь: Вы ответьте мне по чести, в вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка! Прямо в рот запрыгну ловко!

Содержу я витамин, очень нужный каротин.

Чеснок: (выбегает, подбегает к моркови)

Не хвались ты каротином, Я – от гриппа и ангины!

От простуды, разной хвори, Съешь меня – не будет боли!

Свекла: (выбегает, подбегает к овощам)

Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.

Я свеколка – просто диво, так румяна, так красивы!

Будешь свеклою питаться – кровь вся будет очищаться!

Морковь: (недоверчиво)Очищается вся кровь? Главный овощ, я – морковь!

Вот и огурец пострел, к нам нежданно подоспел.

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат, огуречку каждый рад.

Капуста: Я капуста всех толстей! Без меня не будет щей!

Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед,

И притом, учтите, дети, главный овощ я в диете.

Лук: Говорят я горький, говорят не сладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый – в том даю вам слово,

Ешьте лук зеленый – будете здоровы!

Под маршевую музыку входит помидор -  встает перед овощами

Помидор: Прекращайте глупый спор – всех главнее помидор!

Раскрасавец-хоть куда! Я не овощ – я звезда!

Ведущая: Спор давно кончать пора, в этом нет сомненья,

Овощи полезны все, все без исключенья!

Мы вас любим это знайте! Вы в игру поиграйте!

                                         Игра «Огурчики-помидорчики»

1 вариант – два круга: в одном передают огурец, в другом помидор, что быстрее пройдет круг.

2 вариант –две колонны: огурец передавать наверху, а помидор внизу между ног.

Ведущая: Ребята, а что мы выберем с вами дальше? (думает)

Осень: Советую попробовать  «Грибной суп»

                         Осень выносит гриб-мухомор

Ведущая: Осень, да ведь это несъедобный гриб, его нельзя кушать.

Осень: Как же так? Наверно, что-то повар перепутал, как же быть?

Ведущая: Ребята, а вы знаете съедобные грибы? А узнать по описанию сможете?

                                  ЗАГАДКИ  ( дать детям)

1.Что за желтые сестрички, спрятались в траве густой?

Вижу я их все отлично, заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб – рад и повар и грибник.   (лисичка)

2.Нет грибов дружней, чем эти – знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу, как веснущки на носу.    (опята)

3.Я родился в день дождливый, под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой (подосиновик)

4.На поляне лесной под могучей сосной

Старый старичок на нем бурый колпачек,

Колпачек на бочек, кто в лесу бывает, тот его и знает (боровик)

5. Не спорю – не белый, я братцы, попроще,

 Расту я обычно в березовой роще (подберезовик)

                                              Игра с грибами

Осень: Ребята, а я вам сейчас тоже загадаю загадку. ( на выбор)

Слушайте внимательно.

Без пути и без дороги                      

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.( Дождь)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Вед: А мы как раз и песню знаем про дождик. Хочешь послушать.

 

Осень: Очень хочу.

                                                 Песня «Ах, какой колючий дождик»

(раздается за занавесом грохот  кастрюль)

Осень: Что за шум, наверное что то случилось на кухне, пойду посмотрю.

                                 (Осень уходит, снова раздается  грохот)  

Ведущий: Пойду,  посмотрю и я.

                           (Ведущий уходит,  появляется Баба Яга)

 Б.Я: Яга – Ну что ж, вот и здрасте  вам! (делает смешной реверанс, спотыкается)

 Ой, ой, ой,  ой, ой, ой,  зацепилась я ногой,

 Хоть и  ясный вокруг день, не увидела я пень,

 Потеряла я очки, завалились за сморчки,

 А без них я как без рук, Леший, помоги мой друг.

                                             Входит Леший

Леший: А вот и я! Кто звал меня?

Яга: Здравствуй, здравствуй мой дружок,

На макушке завиток.

Как ты Леший поживаешь?

Что вокруг творится знаешь?

Леший: Вчера слыхал от Кащея, Осень  в гости всех зовёт

Урожай богатый, славный из корзины раздаёт.

Яга: Всем даёт? Так не годится! Нам самим он пригодится!              

Леший: Как же дело провернуть?

Яга: Дай-ка мне умом блеснуть!

Осень мы уже забрали, урожай весь отобрали,

Выкуп за нее попросим: миллионов семь иль восемь.

Вот тогда мы заживем – на Канары уплывем.

(Баба Яга достает бумагу, фломастер, что-то пишет, складывает листок пополам, оставляет листок на пеньке, чтобы было видно.

                                  Уходят. Выходит расстроенная ведущая)

Ведущая: Нигде я осень не нашла. (оглядывается по сторонам, видит письмо)

А это что такое? ( читает)

«Мы за Осень выкуп просим, миллионов семь иль восемь,

Положите в чемодан и до встречи в три, мадам»

(к детям) Ребята, что здесь произошло?

                                          (дети рассказывают)

Что нам делать? Как нам быть? Столько денег где добыть?

          (обращается к детям  -  дети предлагают разные варианты)

Ну-ка, тихо! Не шумите! Погодите, не кричите!

                                         (перечитывает письмо)

Здесь про деньги слова нет! Будет им от нас привет!

Миллионов семь иль восемь – семечек мы им подбросим.

                                  (уходит, возвращается с чемоданом)

              Приходят Яга, Леший ведут  Осень. Навстречу – ведущая.

Ведущая: Вот вам выкуп, заберите,  Осень нам скорей верните.

                                        (Происходит обмен)

Яга (открывает чемодан) – Фу ты ну-ты  корабли! Обманули! Провели!

Леший: Что ж, ни с чем остались мы?  Хоть бы ноги унести.

Будем семечки щелкать, долго зиму коротать  (вздыхает)

Чур, сам несу я чемодан, до свидания, мадам!

                                     (забирают чемодан, уходят)

Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли  меня.

Ведущий: Осень мы тебе спасибо  говорим,

Что пришла сегодня в гости мы тебя благодарим.

                                      ПЕСНЯ «Осень, осень, осень».

Ведущий: Спасибо. Кафе  «Осенняя полянка» закрывается.

                  Вот и кончился наш праздник, попрощаться нам пора,

                  До свиданья, мамы, папы, до свиданья, детвора.

______________________________________________________________---

                                (Если будет угощение)

Осень – Я старалась как  могла, вот пирог вам испекла,

               С яблочной начинкой, сочной серединкой.

                 ****

               Что ж, меня повеселили и подарки заслужили,

                Я ребяток всех люблю -  всем по яблочку дарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...