КОНСПЕКТ ДОСУГА «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развлечение в группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДОСУГА

«РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Воспитатель Яковлева Л.Н.

Цель: создать условия для игр посиделок; формировать интерес к русскому народному творчеству, закреплять представления детей о народных праздниках, совершенствовать знания детей о народных праздниках и традициях, воспитывать интерес к фольклору , формирование у детей старшего дошкольного возраста духовно-

нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.

Задачи:

- развивать интерес к традициям и обычаям русского народа;

- формировать знания и представления о гостеприимстве, гордость за принадлежность к русскому народу;

- закреплять знания детей о русских старинных выражениях;

- воспитывать интерес и любовь к русской и народной музыке,

уважение к народным традициям.

Ход развлечения:

Под песню « Во владениях инея и снега» дети заходят в группу

.2 девочки ангелочка (первой Ангелочек за ним все дети и последний )

Встали в полукруг.

Вед.Здравствуйте, гости дорогие!

Собрались мы сегодня на Рождественские посиделки.

Что такое посиделки?

Это вовсе не безделки:

Это творчество и труд

Это дружба и уют

Это песни ,это смех

Это радость для нас всех

Это время игр и новостей.

Начинаем посиделки

Для друзей и для гостей.

Реб .Давайте позвеним Рождественским колокольчиком и прочитаем стихи.

Стихи: 1. Серебристый колокольчик Рождества,

Он звенит ,звенит до самого утра

Слышен звон его повсюду, далеко.

Это значит снова радость,РОЖДЕСТВА!

2. Наступает Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ

Веселится и поет.

3. Будет весело сегодня

Не придется нам скучать

Здравствуй праздник Рождества, Мы пришли тебя встречать.

4. В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок

Месяц встретится над ней,

А в избе полно гостей.

#1047;десь и красные девицы,

Раскрасавицы – сестрицы

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

6. Посиделки здесь у нас

Мы сюда позвали вас

Рады видеть ваши лица

Будем вечер коротать

И у елки мы играть.

Вед. СЛОВЕСТНАЯ ИГРА: «НАРЯДИ ЕЛКУ » (игра проводится 1 раз с детьми ,второй раз с родителями)

А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Вот мы и узнали кто чем украшает свою Рждественскую елочку.

А наши посиделки продолжаются.

Дети : .1 Праздник этот самый длинный,

Он веселый и сторинный

Наши предки пели ели

Веселились две недели

#1053;аряжались и шутили

Праздник ждали и любили

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Продолжим наши посиделки отгадыванием загадок.

Загадки (одну родителям, одну детям по очереди).

1. Как всегда под Рождество
В каждом доме — торжество.
Угощений много сладких,
Ходят дети на....(колядки)

2. За окном морозный ветер,
Рождество украсит вечер,
Красота, как на картинке,
С неба падают...(снежинки)


3. В тихом воздухе морозном
Заискрилось серебро.
Рождество пришло на землю,
Принеся с собой...(добро)

4. Летят снежинки за окном,
И праздник к нам приходит в дом
Особым светлым торжеством.
Зовем тот день мы...(рождеством)

5. Говорят, что он идет,
А на деле — падает.
Так пускай на Рождество
Взор он наш порадует!(снег)


#1057;ами мы его слепили,
За окном теперь стоит.
Руки, ноги прикрепили,
Нос-морковочка торчит.(снеговик)

#1050;ружевами нарядила
Реки, улицы, дома
И мороза напустила
Нам проказница(зима)

#1044;олгожданный светлый праздник
Дарит счастья волшебство —
Что же это, догадайтесь?
Ну, конечно,...(рождество)

Ведущая: Празднование Рождества всегда несло с собой веселье. В этот светлый день и мы с вами будем веселиться. А вы любите праздничные игры?

Дети: Да.

Ведущая: Тогда поиграем!

Конкурс1 «Снежинка»

Участвуют по одному участнику от команды (Родители и Дети). Они берутся за два конца верёвочки, на которых привязаны палочки. В середине верёвочки, привязана снежинка. По команде ведущей. Участники наматывают верёвочку на палочку, подходя к центру. Кто быстрее доберётся до снежинки, тот и выигрывает.

Конкурс2 «Ловкая мама» или «Ловкий папа»

Участвуют по паре (родитель – ребёнок) от каждой команды.

Задача: Собрать ребёнка на улицу, но не дать подгореть каше.

Родитель должен надеть на своего ребёнка по очереди - рукавицы, шапку, шарф, валенки. Но после каждого надетого предмета одежды, сбегать к кастрюльке с кашей и помешать ложкой, чтобы каша не подгорела.

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Вот так весело мы с вами поиграли а продолжим посиделки мы стихами:

#1052;ы украсим елочку

Яркою звездой,

Оплетем мы елочку нитью золотой,

Как красив на елочке праздничный наряд!

2 Спотолка снежок слетает,

Золотая мишура,

Елка блестками сверкает,

Дождь на ней из серебра.

#1042; тихий рождественский вечер

В небе сияет звезда

Сердечко мое так и бьется

Радость на землю пришла.

Дети исполняют песню «Тихо кружатся снежинки , сказка приходит к нам в дом»

Вед. На Руси с давних времен существовал обычай: на праздник Рождества ходить друг к другу в гости со звездой, поздравлять друг друга дарить подарки и петь колядки. Считалось , что данный символ, означает надежду, которая сияет во мгле и вселяет веру. Вот и мы с вами постараемся сегодня по колядовать.

Колядки :1 .Коляда, коляда,

А бывает коляда

На кануне Рождества

Коляда пришла

Рождество принесла

Эй, хозяева ,слезайте спечи, зажигайте свечи

Доставайте сундуки, подавайте пятаки.

Вед.А у нас денежек нема, опустели погреба!

Пряники, орешки сьели сладкоежки.

2.Коляда идет к нам в дом

И мешки несет с добром,

Кто подаст нам больше всех

, Ждет того большой успех!

3.Не скупитесь на колядки

Подавайте шоколадки,

Тогда будущий год

Вам удачу принесет.

4.Коляда, коляда, открывайте ворота

Доставайте сундуки, подавайте пяточки,

Хоть рубль, хоть пятак, не уйдем из дома так!

Дайте нам конфетку ,а можно и монетку не жалейте ничего, накануне Рождество.

такие замечательные колядки знают наши дети. А еще рождественскими вечерами любили погадать, да судьбу свою узнать. Мы не будем нарушать традиции, и тоже попробуем погадать.

Хозяйка: А давайте погадаем,
Под горшочки мы заглянем.

Игра «Гадание на горшках»
Посередине зала, на лавке, стоят шесть горшков. В горшках разные предметы. Из зала по очереди выходят желающие погадать. Кто, какой предмет выберет, тот будет по профессии …
Дети водят хоровод и поют: Горшочек с вершочек
Скажи нам, дружочек,
Что сбудется, станется
Плохое пусть останется.
Ребенок открывает горшок, а там
1. Ножницы детские – парикмахер
2. Сантиметр – портной
3. Книжка – писатель, учёный
4. Муз. инструмент – музыкант
5. Краски – художник
6. Градусник – врач
7. Машина - водитель
8. Монета – бухгалтер, кассир, банкир.

Вед. Вот как здорово мы погадали.

Сейчас мы посмотрим как наши дети и родители знают народные пословицы.

Я начну пословицу ,а вы ее закончите.

Игра «Закончи пословицу или поговорку»

Участникам по очереди предлагаются пословицы или поговорки, которые нужно закончить. Если участники затрудняются, то ход переходит к соперникам.

Терпение и труд ... (все перетрут).

Дело мастера ... (боится).

С волками жить ... (по-волчьи выть).

Яблоко от яблони ... (недалеко падает).

Грамоте учиться ... (всегда пригодится).

Худой мир ... (лучше доброй ссоры).

На безрыбье ... (и рак рыба).

Один в поле ... (не воин).

Ученье — свет ... (а неученье — тьма).

Что посеешь ... (то и пожнешь).

Шила в мешке ... (не утаишь).

Молодцы и дети и взрослые.

А теперь все вместе прочитаем стих « АНГЕЛ»

Где-то в облачке пушистом - (рисуем перед собой облако)

Ароматном и душистом –(поднести руки к лицу)

Ангелочек мой живет- (показываем крылышки)

Ночью песни мне поет- (ручку под щеку )

Днем меня он охраняет – (ОБНЯТЬ СЕБЯ РУКАМИ)

И за мною наблюдает.-(подзорная труба)

Ангел крылышком взмахнул -(взмах руками)

К нам в оконце заглянул - (глядим в окно)

Ангелочку улыбнемся-( улыбаемся друг другу)

И помашем мы рукой_(машем правой рукой)

И, конечно же, другой ( машем левой рукой)

Ангел нам послал привет, _(подуем в раскрытую ладошку)

Мы пошлем привет в ответ- (дуем в другую)

Молодцы.

Вот и все наши « Рождественские посиделки» подошли к концу. Спасибо, что пришли , к нам. А сейчас все вместе давайте закроем глаза и загадаем желание, ведь не зря говорят, что во время Рождества они исполняются .

Приглашаем всех на чаепитие.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Рождественские посиделеки"

Приобщение дошкольников к истовам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками...

Сценарий музыкального досуга "Рождественские посиделки"

Песни, стихи, инсценировки, посвященные празднику Рождества....

Сценарий совместного с родителями досуга «Рождественское кафе»

Сценарий досуга с использованием инновационной формы работы с родителями " Гость группы"Тема: «Рождественское кафе»...

Музыкальный досуг «Рождественские посиделки»

Сценарий мероприятия для детей старшей и подготовительной логопедических групп...

Досуг " Рождественские святки"

Цель: Формировать представления детей о празднике Рождественские Святки, с традициями их празднования, приобщать к основам духовной культуры нашей страны....

Спортивный досуг «Рождественские забавы»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, развитие двигательной активности.Задачи:1. Формировать стремление активно учувствовать в развлечениях, исп...

Логопедический досуг. Рождественские посиделки 1 старшей группе компенсирующей направленности «Рождество Христово – волшебный праздник»

Цель: приобщать детей старшего  дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.Программные задачи:-развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре...