Телевизионный каламбур
методическая разработка (подготовительная группа)
Здравствуйте ребята! А вы знаете, почему мы здесь собрались? А чтобы понять, послушайте и отгадайте загадку от наших ребят:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
televidenie.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144»
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ «Детский сад № 144» ______________________Н.В. Каширина Приказ №____ от «____» __________2022 г. |
Мероприятие посвященное « Дню всемирного телевидения»
«Телевизионный каламбур»
Подготовили воспитатели:
С.С.Бормакова
И.А. Сажина
г. Саратов, 2022
Ведущий: Здравствуйте ребята! А вы знаете, почему мы здесь собрались? А чтобы понять, послушайте и отгадайте загадку от наших ребят:
Загадка: Ну что за чудо-сундучок!
Пока ты спишь – и он молчок.
Но если в руки пульт возьмёшь,
На кнопочку слегка нажмёшь –
И сундучок проснется,
О, что тогда начнётся!
Вдруг вспыхнет радостно экран,
Увидишь много разных стран,
Мультфильм, футбол, концерт, кино,
И о животных все заодно.
И всё так интересно!
Как людям в нём не тесно? (Телевизор)
Ведущий: Правильно, это телевизор.
Сегодня у нас праздник, связанный с отгаданным словом - День рождения телевидения.
- а как вы думаете - что такое телевизор? (ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.
- а кто знает, когда появился первый телевизор? (ответы детей)
Демонстрация картинок «История появления телевизора».
Ведущий: Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был очень маленьким и ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами, но изображение на них было не четкое. Они показывали чёрно-белые картинки. Потом, стали производить телевизоры цветные, и картинка на них была четкая, но они по-прежнему были большие. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.
Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи.
А сейчас дети нам расскажут стихи о телевидении.
Детям мультфильмы покажет,
Взрослым-концерт и кино,
Новости за день и даже
То, что случилось давно.
Белые льды Антарктиды,
И океанское дно-
Каждый сумеет увидеть
В чудное это окно.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно?
Звучит музыка и появляется медведь.
Медведь: Ой, куда это я попал, Это что такое? (показывает на картинку). И детей тут очень много, что происходит, я проснулся, а Маши моей подруги рядом нет, но зато вы тут сидите. А ну-ка признавайтесь, в чем тут дело?
Ведущий: Здравствуй, Миша. Ты оказался на празднике в детском саду.
Медведь: Это что еще за праздник?
Ведущий: А праздник у нас посвящается дню Телевидения! Благодаря телевидению, мы знаем все новости, которые происходят в мире, можем смотреть мультфильмы и различные передачи.
Медведь: Как странно ммм… А у меня в лесу нет как вы там его называете, телевидения.
Ведущая: Правильно. У тебя ведь нет телевизора. Вот когда ты его приобретешь, то тоже сможешь его смотреть, как и наши ребята, правильно дети. А сейчас, чтобы тебе было понятней, дети расскажут тебе стихи о телевидении.
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!
В нашей комнате живёт
Африканский бегемот,
Сто индейцев и пираты
И дремучий лес растёт!
Океанские глубины,
в них акулы и дельфины.
Есть из мультика сова,
Гномы, бабушка-Яга,
Дядя новости читает,
Кто-то в космос улетает,
Тётя песенку поёт,
Кто-то мажет бутерброд
Цирк большой здесь уместился
Ну и ну! А в чём секрет?
Телевизор наш включился,
В нём увидим целый свет!
Медведь: ААА, я все понял, надо срочно идти и покупать себе телевизор, и тогда я тоже буду знать все новости. А Мишка нам в этом поможет.
Музыкальная Игра.
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру.
Музыкальная Игра. Суть игры заключается в следующем. Я вам даю послушать отрывок песни из какого-то мультика. А вам нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.
1. Песенка Львенка и Черепахи
2. «Антошка»
3. «Улыбка»
4. Песенка Мамонтенка
5. Песенка «Разбойников» (Бременские музыканты)
6. Песня «Чунга-Чанга»
Звучит музыка, забегает Сигнальчик!
Сигнальчик: Здравствуйте ребята! Слышал у вас праздник проходит, а почему меня не позвали?
Ведущий: Здравствуй, а мы и не знаем, кто ты, Давай познакомимся. У нас и правда, праздник «День телевидения».
Сигнальчик: Я. Сигнальчик, без меня нет никакого телевидения. Если я захочу, то ничегошеньки не будет показывать, этот ваш ящик. Благодаря мне, Сигнальчику, вы можете видеть все картинки. Сейчас я вам се расскажу.Картинка, которую вы видите, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. Но поймать сигнал нашей антенне помогает телебашня. Они очень высокие и в каждом городе она своя. А у меня для вас есть одна игра:
Игра «Телебашня»
А давайте ребята построим свои телебашни! Я вам приготовил крупные кубики, из них мы будем строить. Мне нужно 6человек. (работа детей)
Ведущий: Какие молодцы! Какие высокие и красивые башни у вас получились. Вы замечательные строители!
Медведь: Ребята, а что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт и нажать на кнопку)
- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)
- Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
(ответы детей)
Правила пользования телевизором.
1. Нельзя касаться неисправных проводов руками.
2. Включать и выключать ТВ должны взрослые.
3. Уходя из дома, выключайте телевизор.
4. Нельзя играть и кушать около ТВ.
Ведущий: Дети, а что вы больше всего любите смотреть?
(Ответы детей)
Ведущий: и вы все знаете о мультфильмах?
(Ответы детей)
Ведущий: А вы знаете какая самая «старая» детская телепередача? (Ответы детей)
Ведущий: это - «Спокойной ночи, малыши!». Она долгожитель нашего телевидения и занесена в «Книгу рекордов Гиннесса».
Медведь: А я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете мультфильмы.
Игра «Из какого мультфильма?»
Мы с вами поиграем в игру «Из какого мультфильма?» я буду говорить известные фразы из мультфильмов, а вы мне будете называть из какого это мультфильма.
«Приключения домовенка Кузи.»
Нафаня! Бяда, бяда! Сундук отобрали со сказками!
«Винни-Пух и все-все-все»
Куда идем мы с Пятачком? Большой, большой секрет!
И не расскажем мы о нем, о нет, и нет, и нет!
«Бременские музыканты»
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
«Приключения поросенка Фунтика»
Где Фунтик? Где мой поросеночек? Где моя сказка?
«Малыш и Карлсон»
Спокойствие! Только спокойствие!
«Кот Леопольд»
Ребята, давайте жить дружно!
«Трое из Простоквашино»
Не правильно ты Дядя Федор бутерброд ешь!
Молодцы ребята! Ъ
Ведущий: А наш праздник подходит к концу и ребята вам, гости дорогие подарят песню!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Что мы знаем о телевидении" (старший дошкольный возраст)
- Кравченко Любовь Николаевна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель
1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении, обогащать словарь профессиональными терминами.
2. Формировать умение ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, развивать умение чётко выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании.
3. Закрепить знания о родном городе, Северодвинске, его людях, достопримечательностях и памятных местах.
4. Воспитывать интерес к деятельности людей. работающих на телевидении.
Словарь
- Реклама, телеэфир, телестудия, монтажная, аппаратура, интервью, диктор, телеведущий, корреспондент, режиссёр, сценарист, журналист, репортёр, репортаж, художник - декоратор.
Оборудование
- Слайды на дисках с изображением профессий людей, работающих на телевидении, микрофон, кроссворд “Телевидение”, бросовый материал, клей, бумага.
Предварительная работа
- Беседы о родном городе, просмотр любимых передач, рассматривание иллюстраций о телевидении.
Ход занятия
- Дорогие ребята! Мы сегодня поговорим о профессиях.
- Как вы думаете, что такое профессия? (профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
- Какие профессии вы знаете? (учитель, библиотекарь, врач, продавец, воспитатель и т.д.)
- Профессий много и все они нужны и важны для человека. А сегодня поговорим о телевидении.
- Вы любите смотреть телевизор? Назовите, какие передачи вам интересны больше всего?
(дети называют свои любимые телепередачи).
- В наши дни на телевидении очень много интересных передач.
- Я предлагаю вам поиграть в игру “Рекламные агенты”.
- Вам необходимо рассказать о своих любимых передачах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.
- У вас, как рекламных агентов, есть две минуты эфирного времени, чтобы коротко и интересно рассказать нам о своих телевизионных предпочтениях. (дети рассказывают о своих любимых телепередачах).
- Вы нам рассказали о своих разнообразных интересах.
- На телевидении работает много людей разных профессий, и мы с некоторыми из них сегодня познакомимся.
- Я пригласила к нам в гости Маргариту Петровну, она работает на телевидении. Маргарита Петровна расскажет вам о своей профессии (рассказ Маргариты Петровны о своей профессии).
- А теперь внимание на экран.
- Скажите, какая это передача? (“Точка зрения”). Все в городе у нас любят эту телепередачу. Она выходит в эфир по пятницам, каждую неделю. Часто в ней выступает мэр нашего города Северодвинска.
- Как зовут мэра нашего города? (Гмырин Михаил Аркадьевич).
- Как вы думаете, о чём наш мэр сообщает своим горожанам? (Михаил Аркадьевич отвечает на вопросы телезрителей, заботится о нашем городе)
- Михаил Аркадьевич Гмырин делится мыслями о том, как сделать город красивым и удобным для жителей, как ремонтируются и обновляются старые дома, о строительстве новых районов.
- Обратите внимание на следующий кадр!
- Это – монтажная. Здесь работает Маргарита Петровна и она расскажет вам о её предназначении (рассказ Маргариты Петровны).
- А на нашем экране следующий кадр.
- Как вы думаете кто на экране? (это - журналист).
- Чем занимается журналист? (журналист берёт интервью у прохожих. освещает различные новости, рассказывает об исторических событиях).
- Тележурналист - это человек, который не только берёт интервью, но и освещает различные события, анализирует их и объясняет, почему так произошло, приводит примеры похожих событий, рассказывает о каких-то исторических совпадениях или не соответствиях.
- Мы выяснили, чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении. Телеведущие среди них занимают особое положение, потому что они - “лицо” передачи. Диктор всегда на виду, поэтому он должен быть красиво и модно одет, причёсан и самое главное он должен хорошо знать русский язык, уметь подбирать наиболее выразительные слова и правильно их произносить.
- Словесная игра с мячом “Назови правильно”.
- А теперь представьте, что некоторые из вас в будущем тоже могут стать известными телеведущими. Предлагаю желаюшим попробовать себя в роли дикторов и сообщить нам не совсем обычные новости - “Новости детского сада” (дети рассказывают, подражая дикторам).
- Внимание, на следующем кадре человек, который снимает разные, интересные репортажи. А вот какая у него профессия, мы сейчас с вами узнаем, решив кроссворд “Телевидение”. Для этого вы должны разгадать загадки, а ответы ваши я буду записывать в горизонтальных строчках. После того как все строчки будут заполнены, в вертикальном столбце вы сможете прочесть название одной важной телевизионной профессии (дети отгадывают загадки, решают кроссворд).
- Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)
- День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) - Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
- Работник телевидения, читающий перед камерой текст. (Диктор)
- Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
- Помещение, в котором происходят подготовка и съёмка телепередачи. (Студия)
- Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
- Аппарат, с помощью которого производится съёмка телепередач. (Камера)
- Получилось у нас слово в вертикальном столбце - репортёр.
- Ребята, что же делает репортёр? (снимает различные репортажи, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, которые происходят в мире. Ведет репортажи с места событий, сообщает нам новости).
- Репортёры, тоже очень нужная профессия, с их помощью мы узнаём о разных событиях и новостях, которые происходят в мире. Они ведут репортажи с различных точек земного шара, сообщают нам новости.
- На телевидении есть очень интересная профессия - художник-декоратор. Как вы думаете, чем он занимается? (художник-декоратор готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию).
- Я предлагаю вам, тоже побыть в роли художников-декораторов и оформить рекламную афишу для цирка, который будет гастролировать в нашем городе (дети украшают различными материалами афишу для цирка).
- Я обязательно вашу афишу передам на телевидение.
- Чтобы вы еще хотели узнать о телевидении? (Варианты ответов детей).
Воспитатели и дети договариваются, где и из каких источников они пополнят свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математический каламбур"
Мастер-класс для родителей. Даный материал может помочь воспитателям в подготовке консультаций, мастер-классов, родительских собраний, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями....
Деловая игра "Логопедический каламбур"
Цель данного материала– активизировать компетентность педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников;– повысить творче...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Весенний каламбур".
Викторина содержит вопросы из области по ознакомлению с окружающим, познавательного развития....
Интеллектуальная игра по математике для родителей "Математический каламбур"
Данное мероприятие предназначено для воспитателей при проведении консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями. ...
Мастер класс для родителей на тему: "Математический каламбур"
Мастер класс для родителей на тему: " Математический каламбур"...
Сценарий праздника Осенний каламбур
Осенний праздник для детей средней группы...
Родительское собрание. Интеллектуальная игра по математике для родителей «Математический каламбур»
ЦЕЛЬ: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.Задачи:• содействовать развитию интереса к математике через игру;• содействова...