Телевизионный каламбур
методическая разработка (подготовительная группа)

Сажина Илона Алексеевна

Здравствуйте ребята! А вы знаете, почему мы здесь собрались? А чтобы понять, послушайте и отгадайте загадку от наших ребят:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televidenie.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 144»

                     

        УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»

______________________Н.В. Каширина

Приказ №____ от «____» __________2022 г.

Мероприятие посвященное « Дню всемирного телевидения»

«Телевизионный каламбур»

Подготовили воспитатели:

С.С.Бормакова

И.А. Сажина

г. Саратов, 2022

Ведущий: Здравствуйте ребята! А вы знаете, почему мы здесь собрались? А чтобы понять, послушайте и отгадайте загадку от наших ребят:

Загадка: Ну что за чудо-сундучок!

Пока ты спишь – и он молчок.

Но если в руки пульт возьмёшь,

На кнопочку слегка нажмёшь –

И сундучок проснется,

О, что тогда начнётся!

Вдруг вспыхнет радостно экран,

Увидишь много разных стран,

Мультфильм, футбол, концерт, кино,

И о животных все заодно.

И всё так интересно!

Как людям в нём не тесно? (Телевизор)

Ведущий: Правильно, это телевизор.

Сегодня у нас праздник, связанный с отгаданным словом - День рождения телевидения.

- а как вы думаете - что такое телевизор(ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

- а кто знает, когда появился первый телевизор(ответы детей)

Демонстрация картинок «История появления телевизора».

Ведущий: Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был очень маленьким и ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами, но изображение на них было не четкое. Они показывали чёрно-белые картинки. Потом, стали производить телевизоры цветные, и картинка на них была четкая, но они по-прежнему были большие. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.

Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи.

А сейчас дети нам расскажут стихи о телевидении.

     Детям мультфильмы покажет,

Взрослым-концерт и кино,

Новости за день и даже

То, что случилось давно.

Белые льды Антарктиды,

И океанское дно-

Каждый сумеет увидеть

В чудное это окно.

Подойду к коробке,

Нажму на кнопку.

Коробка проснется,

Такое начнется:

Мультфильмы покажет,

Про погоду расскажет.

Все интересно!

Как там им не тесно?

Звучит музыка и появляется медведь.

Медведь: Ой, куда это я попал, Это что такое? (показывает на картинку). И детей тут очень много, что происходит, я проснулся, а Маши моей подруги рядом нет, но зато вы тут сидите. А ну-ка признавайтесь, в чем тут дело?

Ведущий: Здравствуй, Миша. Ты оказался на празднике в детском саду.

Медведь: Это что еще за праздник?

Ведущий: А праздник у нас посвящается дню Телевидения!  Благодаря телевидению, мы знаем все новости, которые происходят в мире, можем смотреть мультфильмы и различные передачи.

Медведь: Как странно ммм… А у меня в лесу нет как вы там его называете, телевидения.

Ведущая: Правильно. У тебя ведь нет телевизора. Вот когда ты его приобретешь, то тоже сможешь его смотреть, как и наши ребята, правильно дети.  А сейчас, чтобы тебе было понятней, дети расскажут тебе стихи о телевидении.

Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!
В нашей комнате живёт
Африканский бегемот,
Сто индейцев и пираты
И дремучий лес растёт!
Океанские глубины,
в них акулы и дельфины.
Есть из мультика сова,
Гномы, бабушка-Яга,
Дядя новости читает,
Кто-то в космос улетает,
Тётя песенку поёт,
Кто-то мажет бутерброд
Цирк большой здесь уместился
Ну и ну! А в чём секрет?
Телевизор наш включился,
В нём увидим целый свет!

Медведь: ААА, я все понял, надо срочно идти и покупать себе телевизор, и тогда я тоже буду знать все новости. А Мишка нам в этом поможет.

                               Музыкальная Игра.

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру.
Музыкальная Игра. Суть игры заключается в следующем. Я вам даю послушать отрывок песни из какого-то мультика. А вам нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.

1. Песенка Львенка и Черепахи

2. «Антошка»

3. «Улыбка»

4. Песенка Мамонтенка

5. Песенка «Разбойников» (Бременские музыканты)

6. Песня «Чунга-Чанга»

Звучит музыка, забегает Сигнальчик!

Сигнальчик: Здравствуйте ребята! Слышал у вас праздник проходит, а почему меня не позвали?

Ведущий: Здравствуй,  а мы и не знаем, кто ты, Давай познакомимся. У нас и правда, праздник «День телевидения».

Сигнальчик: Я. Сигнальчик, без меня нет никакого телевидения. Если я захочу, то ничегошеньки не будет показывать, этот ваш ящик. Благодаря мне, Сигнальчику, вы можете видеть все картинки. Сейчас я вам се расскажу.Картинка, которую вы видите, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор.  Но поймать сигнал нашей антенне помогает телебашня. Они очень высокие и в каждом городе она своя. А у меня для вас есть одна игра:

                                            Игра «Телебашня»

А давайте ребята построим свои телебашни! Я вам приготовил крупные кубики, из них мы будем строить. Мне нужно 6человек. (работа детей)

Ведущий: Какие молодцы! Какие высокие и красивые башни у вас получились. Вы замечательные строители!

Медведь: Ребята, а что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт и нажать на кнопку)

- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)

- Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

(ответы детей)

Правила пользования телевизором.

1. Нельзя касаться неисправных проводов руками.

2. Включать и выключать ТВ должны взрослые.

3. Уходя из дома, выключайте телевизор.

4. Нельзя играть и кушать около ТВ.

Ведущий: Дети, а что вы больше всего любите смотреть?

(Ответы детей)

Ведущий: и вы все знаете о мультфильмах?

(Ответы детей)

Ведущий: А вы знаете какая самая «старая» детская телепередача(Ответы детей)

Ведущий: это - «Спокойной ночи, малыши!». Она долгожитель нашего телевидения и занесена в «Книгу рекордов Гиннесса».

Медведь: А я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете мультфильмы.

                   Игра «Из какого мультфильма?»

Мы с вами поиграем в игру «Из какого мультфильма?» я буду говорить известные фразы из мультфильмов, а вы мне будете называть из какого это мультфильма.

«Приключения домовенка Кузи.»

Нафаня! Бяда, бяда! Сундук отобрали со сказками!

«Винни-Пух и все-все-все»

Куда идем мы с Пятачком? Большой, большой секрет!

И не расскажем мы о нем, о нет, и нет, и нет!

«Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

«Приключения поросенка Фунтика»

Где Фунтик? Где мой поросеночек? Где моя сказка?

«Малыш и Карлсон»

Спокойствие! Только спокойствие!

«Кот Леопольд»

Ребята, давайте жить дружно!

«Трое из Простоквашино»

Не правильно ты Дядя Федор бутерброд ешь!

Молодцы ребята! Ъ

Ведущий: А наш праздник подходит к концу и ребята вам, гости дорогие подарят песню!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Что мы знаем о телевидении" (старший дошкольный возраст)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель

1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении, обогащать словарь профессиональными терминами.

2. Формировать умение ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, развивать умение чётко выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании.

3. Закрепить знания о родном городе, Северодвинске, его людях, достопримечательностях и памятных местах.

4. Воспитывать интерес к деятельности людей. работающих на телевидении.

Словарь

  • Реклама, телеэфир, телестудия, монтажная, аппаратура, интервью, диктор, телеведущий, корреспондент, режиссёр, сценарист, журналист, репортёр, репортаж, художник - декоратор.

Оборудование

  • Слайды на дисках с изображением профессий людей, работающих на телевидении, микрофон, кроссворд “Телевидение”, бросовый материал, клей, бумага.

Предварительная работа

  • Беседы о родном городе, просмотр любимых передач, рассматривание иллюстраций о телевидении.

Ход занятия

- Дорогие ребята! Мы сегодня поговорим о профессиях.

- Как вы думаете, что такое профессия? (профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

- Какие профессии вы знаете? (учитель, библиотекарь, врач, продавец, воспитатель и т.д.)

- Профессий много и все они нужны и важны для человека. А сегодня поговорим о телевидении.

- Вы любите смотреть телевизор? Назовите, какие передачи вам интересны больше всего?

(дети называют свои любимые телепередачи).

- В наши дни на телевидении очень много интересных передач.

- Я предлагаю вам поиграть в игру “Рекламные агенты”.

- Вам необходимо рассказать о своих любимых передачах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.

- У вас, как рекламных агентов, есть две минуты эфирного времени, чтобы коротко и интересно рассказать нам о своих телевизионных предпочтениях. (дети рассказывают о своих любимых телепередачах).

- Вы нам рассказали о своих разнообразных интересах.

- На телевидении работает много людей разных профессий, и мы с некоторыми из них сегодня познакомимся.

- Я пригласила к нам в гости Маргариту Петровну, она работает на телевидении. Маргарита Петровна расскажет вам о своей профессии (рассказ Маргариты Петровны о своей профессии).

- А теперь внимание на экран.

- Скажите, какая это передача? (“Точка зрения”). Все в городе у нас любят эту телепередачу. Она выходит в эфир по пятницам, каждую неделю. Часто в ней выступает мэр нашего города Северодвинска.

- Как зовут мэра нашего города? (Гмырин Михаил Аркадьевич).

- Как вы думаете, о чём наш мэр сообщает своим горожанам? (Михаил Аркадьевич отвечает на вопросы телезрителей, заботится о нашем городе)

- Михаил Аркадьевич Гмырин делится мыслями о том, как сделать город красивым и удобным для жителей, как ремонтируются и обновляются старые дома, о строительстве новых районов.

- Обратите внимание на следующий кадр!

- Это – монтажная. Здесь работает Маргарита Петровна и она расскажет вам о её предназначении (рассказ Маргариты Петровны).

- А на нашем экране следующий кадр.

- Как вы думаете кто на экране? (это - журналист).

- Чем занимается журналист? (журналист берёт интервью у прохожих. освещает различные новости, рассказывает об исторических событиях).

- Тележурналист - это человек, который не только берёт интервью, но и освещает различные события, анализирует их и объясняет, почему так произошло, приводит примеры похожих событий, рассказывает о каких-то исторических совпадениях или не соответствиях.

- Мы выяснили, чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении. Телеведущие среди них занимают особое положение, потому что они - “лицо” передачи. Диктор всегда на виду, поэтому он должен быть красиво и модно одет, причёсан и самое главное он должен хорошо знать русский язык, уметь подбирать наиболее выразительные слова и правильно их произносить.

- Словесная игра с мячом “Назови правильно”.

- А теперь представьте, что некоторые из вас в будущем тоже могут стать известными телеведущими. Предлагаю желаюшим попробовать себя в роли дикторов и сообщить нам не совсем обычные новости - “Новости детского сада” (дети рассказывают, подражая дикторам).

- Внимание, на следующем кадре человек, который снимает разные, интересные репортажи. А вот какая у него профессия, мы сейчас с вами узнаем, решив кроссворд “Телевидение”. Для этого вы должны разгадать загадки, а ответы ваши я буду записывать в горизонтальных строчках. После того как все строчки будут заполнены, в вертикальном столбце вы сможете прочесть название одной важной телевизионной профессии (дети отгадывают загадки, решают кроссворд).

  1. Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)
  2. День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой
    Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна)
  3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  4. Работник телевидения, читающий перед камерой текст. (Диктор)
  5. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  6. Помещение, в котором происходят подготовка и съёмка телепередачи. (Студия)
  7. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  8. Аппарат, с помощью которого производится съёмка телепередач. (Камера)

- Получилось у нас слово в вертикальном столбце - репортёр.

- Ребята, что же делает репортёр? (снимает различные репортажи, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, которые происходят в мире. Ведет репортажи с места событий, сообщает нам новости).

- Репортёры, тоже очень нужная профессия, с их помощью мы узнаём о разных событиях и новостях, которые происходят в мире. Они ведут репортажи с различных точек земного шара, сообщают нам новости.

- На телевидении есть очень интересная профессия - художник-декоратор. Как вы думаете, чем он занимается? (художник-декоратор готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию).

- Я предлагаю вам, тоже побыть в роли художников-декораторов и оформить рекламную афишу для цирка, который будет гастролировать в нашем городе (дети украшают различными материалами афишу для цирка).

- Я обязательно вашу афишу передам на телевидение.

- Чтобы вы еще хотели узнать о телевидении? (Варианты ответов детей).

Воспитатели и дети договариваются, где и из каких источников они пополнят свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математический каламбур"

Мастер-класс для родителей. Даный материал может помочь воспитателям в подготовке консультаций, мастер-классов, родительских собраний, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями....

Деловая игра "Логопедический каламбур"

Цель данного материала– активизировать компетентность педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников;– повысить творче...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Весенний каламбур".

Викторина содержит вопросы из области по ознакомлению с окружающим, познавательного развития....

Интеллектуальная игра по математике для родителей "Математический каламбур"

Данное мероприятие предназначено для воспитателей при  проведении консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями. ...

Мастер класс для родителей на тему: "Математический каламбур"

Мастер класс для родителей на тему: " Математический каламбур"...

Сценарий праздника Осенний каламбур

Осенний праздник для детей средней группы...

Родительское собрание. Интеллектуальная игра по математике для родителей «Математический каламбур»

ЦЕЛЬ: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.Задачи:• содействовать развитию интереса к математике через игру;• содействова...