Чудеса в Лукоморье
материал (старшая группа)

сценарий новогоднего представления в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_v_lukomore.docx49.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №3»

Сценарий  новогоднего праздника

«Чудеса в Лукоморье»

Возраст детей: 5-6 лет

Составитель:музыкальный руководитель

Батунина Ирина Владимировна

Пояснительная записка

Общеизвестно, что дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Дошкольная пора – начальная ступенька к развитию личности, во многом определяющая дальнейший жизненный путь человека. Это этап начальной социализации ребёнка, становления его отношений с обществом, природой, собственным внутренним «Я», этап приобщения ребёнка к миру общечеловеческих ценностей и культуры.

В дошкольном образовании большую роль играет эстетическое воспитание. Оно предусматривает ознакомление детей с разными видами искусства художественно-эстетической деятельности. Эстетическое воспитание средствами искусства способствует формированию у детей общей культуры, направленности интересов,  развивает творческие и интеллектуальные способности, а также внимание, наблюдение, восприятие, воображение, память, мышление, необходимые для последующего обучения и социализации. Кроме того, эстетическое воспитание способствует формированию нравственных качеств личности, делает ребёнка душевно чутким к окружающим его людям, помогает освоению ребёнком культурных ценностей, развивает чувство любви к прекрасному, обогащает его духовный мир, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

Одним из этапов реализации эстетического воспитания дошкольников может стать организация праздников.

Праздники - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Подготовка и проведение праздников служат нравственному воспитанию дошкольников: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках формирует у детей дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных профессий и т.д.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Новый год - один из самых  любимых, волшебных, праздников, как детей, так и взрослых.  Это самый веселый праздник, который дает мощный положительный эмоциональный заряд, поэтому он всегда бывает самым ярким и запоминающимся. Но вместе с тем этот праздник призван решать и ряд воспитательных задач.

Данная методическая разработка включает в себя материалы по подготовке и проведению Новогоднего праздника, с детьми старшего дошкольного возраста «Солнечный город» структурного подразделения МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №3»

Данная методическая разработка предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, педагогам-организаторам в организации и проведении новогодних праздников.

Цель: создать праздничное новогоднее настроение у детей, вызвать у них положительный эмоциональный отклик.

Задачи: - развивать творческие и артистические способности детей, коммуникативные взаимоотношения;

- приобщать к исполнительской деятельности;

- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться себе и доставлять радость другим.

Место проведение. Музыкальный зал МАДОУ «Центр развития ребенка  - детский сад №3»

Музыкальное оформление. Музыка на новогоднюю тематику, согласно сценария.

«Три белых коня» — песня композитора Евгения Крылатова на слова поэта Леонида Дербенёва из советского телефильма.

«На пороге новый год» слова, музыка и композиция движений Е.М.Лагутиной

«Засверкай елочка» музыка и аранжировка Елена Обухова  

 «Елочка красивая» музыка и аранжировка Елена Обухова  

«Отмечаем новый год»  музыка и аранжировка Елена Обухова  

«Серебристые снежинки»Слова: Раиса Панина, Музыка: Андрей Варламов
«Богатырская сила», авторы А. Пахмутова и Н. Добронравов

 «С Новым годом папа, с новым годом мама» Фабрика звезд 3

Художественное оформление:

Зал украшен на новогоднюю тематику, трон Деда Мороза, сани, олени, снежинки на потолке зала и на шторах, большой, красочный плакат на центральной стене зала, зеркало оформлено красочно, с элементами нового года, часы, помпоны  для черлидинга.

Костюмы:

Костюм Деда мороза и снегурочки, Костюм Баба-Яги, Костюмы звезд, богатырей

Дети под музыка три белых коня подскоками поочереди выбегают к елки встают кругом и один куплет весело идут

Воспитатель:  Минувший год был очень славным,

Но время торопливое не ждёт.

Листок последний будет сорван календарный.

Навстречу нам шагает Новый Год!

Лесом частым, полем вьюжным

Славный праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно…

ВСЕ: Здравствуй, Здравствуй Новый год!

Ребенок 1:

Снова к нам пришёл сегодня

Праздник Ёлки и Зимы,

Этот праздник новогодний

Очень-очень ждали мы!

Ребенок 2:

Будет весело сегодня

Не придётся нам скучать.

Здравствуй праздник новогодний,

Мы пришли тебя встречать.

Ребенок 3:

Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь.

Новый год, Новый год!

Начинаем хоровод!

«На пороге новый год» слова, музыка и композиция движений Е.М.Лагутиной

1 куплет.
Закружила, замела
Белая метелица.
Снег ложится на дома
И на землю стелется.
Припев (2 раза):
Снег идёт, снег идёт.
На пороге Новый год!

2 куплет.
Добрый Дедушка Мороз

С бородой и в валенках
Ёлку из лесу принёс
Для больших и маленьких.
Припев тот-же
3 куплет.
Вся в игрушках и огнях
Ёлочка-красавица.
Новый год стоит в дверях
Всем он улыбается.
Припев тот-же

(После песни дети подскоками встают на свои места перед елкой).

Ведущая:
С новым Годом поздравляем!
И хозяев, и гостей,
Счастья всем, добра желаю,
И погожих, ясных дней.
Веселый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней,

На шумный праздник новогодний

Зовет приветливо друзей!

Возле елочки сегодня раздаются голоса:

Дети:Здравствуй, праздник Новогодний,

Здравствуй, елочка-краса!

1-й ребенок.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на елке зеленого шелка,

Яркие бусы на ней, конфетти!

2-й ребенок:
- Здравствуй, елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла,
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!

3-й ребенок:
- На ветвях твоих игрушки,
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные горят!

4-й  ребенок:
- Ты свежесть лесную рассветную,
Внесла в нашу комнату светлую,
Расправила иглы смолистые,
Зажгись огоньками искристыми!

5-й ребенок.

Дед Мороз в снега укутал

Горы и леса,

Инеем кусты опутал

В поле у пруда.

6-й ребенок.

Он снежинок хороводы

Вьюгой закружил,

В сказку зимнюю природу

Он преобразил.

7й ребенок.

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

8- й ребёнок.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

9-й ребенок.

На картине у зимы

Все бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

Ведущий:

Как красиво все кругом.

Песню мы о елке  дружно запоем

«Засверкай елочка» музыка и аранжировка Елена Обухова

.1.Новогодние деньки,
Снег морозный, колкий,
Загорелись огоньки
На пушистой ёлке.

Припев:
Ёлочка, ёлочка
Вся в резных иголочках.
Засверкай ёлочка
В праздник новогодний!

2.Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели.
Пахнет свежестью лесной
От пушистой ели.
Припев.
 (После песни дети своими колоннами садятся на свои места)

Под музыку  в зале появляется баба яга. Встает в центр круга

Баба-Яга.

Что за шум тут,что за гам.Ишь,подняли тара - рам.

Кто орет здесь то и дело!  Как мне это надоело.

От соседства, от такого никакого нет покоя,

Пожалеете еще, что связались с Ягою.

Замолчите, замолчите.Стрелки на часах замрите.(Показывает на часы)

Пусть останется одна тишина.

Звучит гром.(Потеряет руки)

Вот и навела порядок,хорошо как!

Кыш,Кыш отсюда!

Отдохнуть старушки надо, эй избушка, поди сюда(показывает к двери)Ать, два.

Вот ведь вредная избушка,ладно я сама приду.(Баба Яга уходит за дверь)к совей избушки)

(Кругом тишина, музыка не звучит)

Заходит Дед Мороз

Здравствуйте,друзья.С Новым годом,детвора.

Что такое? Тишина музыка здесь не слышна.

Смех затих,не слышно песен.

Что то старый ДМ в Лукоморье то замерз.

Я,как  будто в чудной сказке, или может быть во вне?...

Метет вьюгавыбегают девочки снежинки.

«Серебристые снежинки»Слова: Раиса Панина, Музыка: Андрей Варламов

Танец снежинок

(После танца снежинки убегают на свои места выходитСнегурочка)

Снегурочка.

Замела метель весь остров,

Ни проехать не пройти.

Но,снегурочкеоткрыты.

Все дороги и пути(оглядывает детей,качая головой)

Ой,Дедушка,Срочно нужно всех спасать детям радость возвращать.

Дед Мороз:

Посмотри,внученька,на этих ребят, они даже не улыбаются.

Давай для начала, улыбку им попробуем вернуть.

Ну ка, быстро запевай песенку про каравай.

Снегурочка.

Что ты, дедушка Мороз,видно у тебя склероз,

Песню надо петь про елку,про нарядную, в иголках,

(Дети встают на свои места перед ёлкой)

«Елочка красивая» музыка и аранжировка Елена Обухова

1.Ёлка зажигается,
Здесь полно огней.
Шарики и звёздочка
Пусть блестят на ней.
Припев:
Ёлочка, ёлочка
Хороша красавица,
Бусами нарядными
Елка наша славится.
2.Пусть зима укутает
Ёлочку снежком,
Загорит гирляндами
Ёлочка потом.
Припев.
3.Дружно вокруг ёлочки
Водим хоровод,
Огоньки зажжём на ней
В праздник Новый год.
Припев.

Дед Мороз:  Эх и песня хороша, эх и песня весела

Эх,согреться мне бы нужно,

Может полячку все спляшем дружно?

Ведущая. Будем мы с ребятами плясать. Новый год все вместе отмечать.

Танец общий. А это  новый год

 (песня, написанная российской певицей Нюшей.)

Дед Мороз:Вот какие молодцы. Порадовали меня от души. Я же вмиг один растаю, если с вами не сыграю.

Ведущая. Будем вместе мы играть

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Дед мороз.А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

- Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб! И т.д

Дед Мороз. Молодцы, повеселились. А сейчас я хочу поиграть с вашими родителями.Как только я сказу снегурочки,они должны встать и сказать я тут,Если говорю снеговики, то быстро должны стать ваши папы и сказать мы тут.

Ведущая. Дед мороз шел долго, дальнею дорогой,

Сядь у нашей елочке, отдохни немного.

Дети тебе прочтут стихи.

Стихи.

Автор: А. Барто
Встали девочки в кружок
Встали и примолкли. 
Дед Мороз огни зажег 
На высокой елке. 
Наверху звезда, 
Бусы в два ряда. 
Пусть не гаснет елка. 
Пусть горит всегда. 

Д. Хорол

Милый и красивый ,

С Белой бородой,

Дедушка хороший,

Но совсем седой.

Малышам подарки,

Сладкие принес,

Самый настоящий.

Лучший дед мороз

Сергей Михалков

Здравствуй,дедушка мороз

У тебя холодный нос,

Ты прекрасный и большой

Мы подружимся с собой

Мы споем с тобою песни

И Стихи тебе прочтем,

Чтобы новый год чудесный

К нам вошел неспешно в дом.

Раиса Кудашева

Он пришел- волшебник главный

Он хороший,самый славный,

В шубе красной и седой,

С длинной длинной бородой,

Дед мороз его зовут.

Целый год его все ждут.

Дед Мороза.Какие же стихи вы мы прочитали. Как же весело у вас .И сейчас все вместе, всем народом, скажем громко С Новым годом.

(Все дети кричат с новым годом.)

Под музыку на метле залетает баба яга.

Баба Яга. Что опять вы разорались?Кто нарушил мой запрет.

(Замечает дм,)А ты здесь морозный дед вместе со свое снегуркой.

(Гоняется за Дедом морозом и Снегурочкой вокруг елки.Герои убегают на кулисы)

Баба-Яга.

Не могу никак догнать.

Эй,избушка Деда со снегуркой взятььььььь!

Совсем бабку уморили.

Сейчас немного отдохну.

Снова пакостить начну.

(Садится около елки)

Звучи«Богатырская сила», авторы А. Пахмутова и Н. Добронравов

Мальчики исполняют Танец богатырей.

(После танца рассказывают стихи)

1.Я –могучий богатырь,

Больше всех и вверх и вширь.

Я герой большой картины,

Той ,где ты богатыря.

К вам на елку из былины

Торопился я не зря

2.Силой недюжинной я обладаю.

Врага накажу,а в беде помогаю.

Я русский богатырь Добрыня.

И вас я буду защищать отныне.

3.Я могучий богатырь

Вырос я и в рост и с ширь

Не хвалюсь я, знают дети,

Нет сильней меня на свете.

4.Я в бою детина ражий

Коль заслышу топот вражий

В миг злодеев проучу

Порублю и растопчу

Баба Яга.Это что еще такое?

Не хватало в Лукоморье

Только этих вот ребят.

 К зрителям обращаясь.

Превратили славный остров –

В богатырский детский сад

(Смотрит на часы)

У меня по расписанию час обеденный настал

(Показывает на мальчиков.)

Вот обед притопал сам,

Половиной пообедать

Половину про запас!

Всех поймаю вас сейчас!

(Ловит богатырей.)

Богатыри убегают на стулья.

Баба Яга. Фух.Дайте скушать хоть самого маленького.

Не дадите? Нет? Ладно, попомните вы меня.

Тогда испорчу вам праздник.

Цыпа-цыпа-цыпаек

Ганси елка-огонек.

(Елка гаснет)

Один ноль в мою пользу. Так вам   и надо.Пойду пакость еще сделаю. Авось полегчает

Ведущий. Ребята, нужно звать Деда Мороза. Давайте громко все вместе позовем.

Все. Дед мороз, дед мороз

Ведущий. Не слышит наверно нас дедушка. Будем дружно мы вставать веселиться и плясать.

(Дети встают на свои места перед елкой и берут шуршунчики)

Танец с шуршунчиками

Песня Фабрики Звезд 3 «С Новым годом папа, с новым годом мама»

(Дети после танца садятся на стулья)

Выходит Дед мороз и Снегурочка

Дед Мороз. Вот яга все елки переставила в лесу, даже заблудились мы со Снегурочкой.

Ребята, что  случилось у вас снова?

(Дети рассказывают)

Дед Мороз.Ай,яй,яй,

Вот вредина старая, не расстраивайтесь, ребята.Давайтепослушаем, что нам голубая мечта скажет.

Снегурочка.

Только вместе дети могут

Вызвать яркий звездопад,

Лишь услышав вашу песню

Звезды к елки прилетят.

Ведущая.

Ребята, вы слышали, что сказала  голубая луна, Давайте красиво встанем на свои места и споем веселую, задорную песню.

«Отмечаем новый год»  музыка и аранжировка Елена Обухова

1.Новый год приходит в гости,
Веселится весь народ.
Все ребята отмечают
Очень дружно Новый год.
Припев:
Здесь гирлянды и шары,
Расписная мишура.
Встретим праздник Новый год
Только с криками "Ура!"

2.Зайки, белочки, мышата
Все встречают Новый год.
Побыстрее вместе с нами
Все вставайте в хоровод.

(Садятся на места.)

Снегурочка.Говорят,под новый год,

Что не пожелается,

Все всегда произойдет ,

Все всегда сбывается .

Чтоб гирлянды засветились,

Елка радугой зажглась

Звезда с неба к нам спустилась.

Под музыку выходят девочки звездочки и начинают танцевать

Танец звездочек.

(После танца одна звездочка покружилась и говорит).

Звездочка.

Пусть каждый огонек у этой елки

Исполнит ваши лучшие мечты.

Со сказкой подружишься надолго.

Когда умеешь в чудо верить  ты.

(Взмахивает палочкой волшебной.Все девочки  убегают на место)

Дед Мороз. Ребята дружно скажем. Раз, два ,три, елочка гори.(Зажигаются огни).

Дед Мороз. Какая красивая наша елка. Будем дружно с мест  в круг вставать, будем весело играть.

Игры четыре шага( музыкальная).

После игры входит Яга в руках у нее мешок деда мороза.

Баба-Яга.Вот они ,подарочки новогодние, все все мне достанутся, вам ничего не дам.

(в мешке шарики, на каждое ой протыкает шарик)

Ой,ой,ой,ой,

Ой,подарочки на глазах пропадают.Ой.

Баба-Яга. Что же теперь делать?

Дед Мороз. Вот что бывает с теми,кто не заслуживает подарков.

Баба-Яга.  А как заслужить.

Дед Мороз. Нужно загадки отгадать.Поищика там в мешке, повнимательнее.(Яга вытаскивает бумажку с загадками и отдает деду морозу, дед мороз  читает)

1.Он круглый и красный ,как свет светофора,

Среди овощей нет крайней.

Баба -Яга.Мухамора.

Ребята правильно?(Нет помидора)

Дед Мороз. Не умеешь отгадывать загадки-не берись.

Баба-Яга. Я не умею? Я? А ну,загадывай!

 2. Снег мешками валит с неба,

С Дом стоят сугробы снега,

И зимою у нам придет.

Славный праздник.

Баба – Яга.Бегемот. Не бегемот. А кто?(дети отгадывают)

3.Возле леса на опушке, громко квакают

Баба-Яга.Старушки. Не правильно? А кто еще квакать может, вот они сидят себе ладком,старушкиенти и квакают.Чего им еще делать,все грибы в лесу выбрали,насолили(Начинает причитать) мне ничегошеньки не оставили, питайсятеперь,чем попало ,хоть в спячку ложится,как медведь. Ой, я бедная бездомнаяникому то не нужная.

Дед мороз. Да не убивайся ты так.Можешь сама загадку придумаешь?

Баба-Яга. А чего тут уметь .Слушайте.Кто морозит детям нос?

Дети.ДМ

Баба-Яга. Кто снегами все занес?

Дети.ДМ

Баба Яга. Кто на речке сделал мост?

Дети.Дед Мороз.

Баба Яга.Кто нам елочку принес?

Дети.Дед Мороз.

Баба-Яга.Кто смешит нас всех до слез?

Дети. Дед Мороз.

Яга.Кто подарки принес?

Дети.Дед Мороз

Дед Мороз. Вот тебе новая метла, волшебная, наколдуй себе избушку, а сейчас помогай всем подарки  раздавай.

Раздача подарков.

Дед Мороз. Жить на свете интересно,

И волшебно и чудесно,

Если в сердце нашем сказка,

Сказка добрая живет.

Снегурочка.Расставаться с доброй сказкой.

Не спеши, не спиши.

Нашей русской ,доброй сказкой

Дорожи.дорожи.

Все герои: Вот подарки мы раздали. До свиданья детвора.С Новым Годом детвора.

(Все герои покидают зал)

Список литературы, использованной для написания сценария.

  1. Бурдихина Н.В. Пятьдесят игр с залом. Ярославль, 2000
  2. Дубовик Е.А. Новогодние праздники, игры и развлечения, Ярославль, 2007
  3.  М.Ю. Картушина  Театрализованные представления для детей и взрослых М., 2005
  4.  Диск из серии «В гостях у Тетушки Совы», тема «Где и как встречают Новый год»
  5. .Журнал  «Чем развлечь гостей» № 9, 2012 год        
  6. Интернет источники                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Приложение

Методические рекомендации

Прежде всего, ознакомьтесь со сценарием праздника, затем разработайте план подготовки, обозначьте список необходимого реквизита. Мы методом мозгового штурма выбираем сюжет на сценарий и пишем его совместно с учащимися ДО. Игры, конкурсы, массовые песни и танцы  обновляем ежегодно на 70 %, включаются в сценарий  сразу, учитывая индивидуальные способности исполнителя роли. Праздник всегда предусматривает запись фонограмм, поэтому рекомендуется записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм. Еще существуют основные правила, которых желательно придерживаться при проведении новогодних праздников:

  • не устанавливайте елку в центре зала, так как дети должны ежеминутно видеть происходящее, елка не должна мешать этому;
  • не проводите утренники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник, отлично будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;
  • не заставляйте детей весь утренник сидеть неподвижно, самое большее, ребенок младшего школьного возраста может сидеть 5-10 минут, поэтому чередуйте виды деятельности;
  • не вводите в программу утренника слишком много героев-ведущих: чем больше актеров, тем хуже они играют, если у актеров много реплик, они начинают  томиться и мешать друг другу
  • не экспериментируйте с микрофонами, если дети этого раньше не делали, не ставьте утренник в зависимость от техники;
  • не превращайте утренник в яркое зрелище, бывает утренник из великолепного отрепетированного сценария, но без игр, а ребенок только тогда получает удовольствие, когда он самостоятельно танцует, играет, поет. Обязательно дайте возможность проявить себя через конкурс, игру, через зарабатывание призов;
  • не заставляйте детей изготавливать костюмы, если они это не предусмотрено сценарием;
  • не заставляйте детей учить новогодние стихи, если для них не предусмотрено место в программе. Если чтение стихов запланировано, то посадите детей на стулья и пусть эта часть утренника пройдет как концерт;
  • не делайте в утреннике резких переходов от одного действия к другому, все переходы должны быть плавными, только в этом случае утренник будет синтезом разнообразных форм, а не смешанных жанров.

Список реквизитов

Метла для Бабы- Яги

Шуршунчики.

Звездочки.

Посох Деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "Чудеса в Лукоморье" для подготовительной группы

Новогодний театрализованный праздник для подготовительной группы....

Сценарий новогоднего представления "Чудеса в Лукоморье"

Сценарий новогоднего музыкально - театрализованного представления по сказкам А.С. Пушкина. Разработан для детей разновозрастной группы (от 3-10 лет)...

ЧУДЕСА В ЛУКОМОРЬЕ - новогодний утренник-спектакль для детей 5-7 лет.

ВНИМАНИЕ! Впервые этот сценарий, вместе с фото и аудиоматриалами, был опубликован на Сайте "прошкола.ру", в 2012 году на моей странице. В настоящее время с "прошколу" страница, вме...

Чудеса в Лукоморье

Чудеса в Лукоморье...

Чудеса в Лукоморье

Чудеса в Лукоморье...

Сценарий новогоднего утренника "Чудеса в Лукоморье". Подготовительная группа.

Сказочный, волшебный новогодний сценарий для детей подготовительной группы....