Сценарий ко Дню Защитника Отечества
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Радуга» городского округа Судак
СЦЕНАРИЙ
праздника ко
Дню Защитника Отечества
«Наши защитники!»
Подготовила:
муз. руководитель
Камилова З.Э.
Воспитатель
Вовченко Е.А.
Судак, 2020
Сценарий для средней, старшей и подготовительной группы «Наши защитники».
Ведущий 1:
С днем рожденья, армия! —
Говорит страна. —
Славная защитница,
Будь всегда сильна!
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять своих надёжных защитников - мужчин.
Ведущий 2: Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья, наши любимые папы и, конечно, наши мальчики. Когда они вырастут обязательно станут сильными и отважными защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны.
Встречайте наших будущих защитников Отечества!
(Под песню «Служу Отчизне» (саундтрек к фильму «Солдаты») дети выходят в зал и садятся на свои места)
Ведущий 1: Стало уже доброй традицией отмечать вместе с детьми этот праздник в нашем зале. И хочется от всей души поздравить всех присутствующих здесь мужчин с Днём Рождения Российской Армии.
Ведущий 2: Отважных, сильных и веселых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в День защитника Отечества
Здоровья, радости желаем!
(Воспитанники старшая группы читают стихи)
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
(Дети садятся на места)
Ведущий 1: День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети: Привет!
Ведущий 2: Армия Российская
Смелая, могучая!
Армия Российская –
Самая
Дети: лучшая!
(Воспитанники старшей группы исполняют песню «Моя армия»)
Ведущий 1: С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди стар и млад поднимались на борьбу. Русские воины славились мужеством и отвагой. С самого детства их приучали не только трудится, пахать землю, знать ремесло, но и защищать свою землю от врага. Ведущий 2: Давным-давно в тридевятом царстве, тридесятом государстве на земле русской, жил был царь, решил он проверить, не перевились ли богатыри на земле русской, есть ли кому Отечество от беды и всякой нечисти защитить. И издал он указ в праздник дня Отечества устроить богатырские состязания, чтоб дружину свою лучшими воинами пополнить, а чтобы найти лучших - отправил Иванушку по белу свету… а вот по моему и он…
(В зал под песню «Богатырская наша сила» входит бодрым шагом Иванушка в шлеме, со щитом и мечом.
Иванушка (с окончанием музыки командует сам себе): Стой! Ать-два!
(Оглядывается по сторонам.) Та-ак, гостей полным-полно, а где именинный
пирог?
Ведущий 1: Какой пирог?
Иванушка 2: Именинный. Ведь сегодня день рождения!
Ведущий 1: Чей день рождения?
Иванушка: Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом
и говорят: День Защитника Отечества! А кто я такой, по-вашему?
Ведущий 2: По-моему, ты – Иванушка.
Иванушка (стучит себя по шлему): Я же он самый и есть – защитник. Во!
(Показывает свои доспехи и оружие).
Ведущий 1: Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким
оружием? Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята?
Сейчас в армии какого только оружия нет! Даже дети тебе могут назвать. Правда? Давайте немного поиграем и загадки разгадаем. А ты, Иванушка, постой и послушай.
Ведущий 2: Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
Ведущий 1: Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)
Ведущий 2: Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Ведущий 1: На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут. (Пушки)
Ведущий 2: Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
Ведущий 1: Вот видишь, Иванушка. Хорошо дети знают, чем амия наша сильна, а ты меч взял...
(Звучит фонограмма - звук пропеллера и музыка.)
Иванушка: Что это за звуки? Пулеметная очередь? Нет-нет… Воздушная
бомбардировка? Нет… это какое-то новое оружие! (Закрывается щитом и
выглядывает из-под него.)
(В зал вбегает Карлсон под простыней, «кружит вокруг Иванушки,
тот «отбивается» мечом.)
Иванушка: Аааа! Это что-то грозное, секретное, летающее!
Карлсон: Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее
оружие! Ужасное, но очень симпатичное!
(Иванушка прячется за щитом. Карлсон снимает с себя покрывало.)
Карлсон (обиженно): Ну, я так не играю! (Проходит возле детей.) Ну, где,
где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!» Ну-ка,
потренируемся, три-четыре:» Ура! Наши победили! (Кричит вместе с детьми.) Еще разок!
Иванушка (подходит к нему): Это какие такие «ваши»?
Карлсон (через плечо): А это кто еще такой?
Ведущий 1: Это наш защитник Отечества!
Карлсон: Это что, он – защитник? Тебя как звать-то, защитничек?
Иванушка: Иванушка… богатырь, царский защитник. Вот!
Карлсон (крутит головой): Бр-р-р-р!
Иванушка: А ты кто?
Карлсон (задумывается): А я … А я … (Принимает позу «Наполеона».)
Карлсон –-великий сладкоежка!
Я – Карлсон, я взлетаю с крыши,
Пропеллер мой все дети слышат,
И, всем друзьям на удивленье,
Могу хоть тонну съесть варенья!
Я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил,
Самый лучший в мире летун!
Иванушка: Не летун ты, а хвастун!?
Сегодня праздник настоящих мужчин, таких, как я. А ты здесь причем?
Карлсон: А как ты думаешь: с кого началась авиация?
Иванушка: Наверное, с авиаконструктора, который самолет изобрел.
Карлсон: Ничего подобного: с меня! (Поет).
Там, где пехота не пройдет,
И бронепоезд не промчится,
И грозный танк не проползет,
Там пролетит стальная птица!
Иванушка: Так, значит, ты служишь в самолетных войсках!
Карлсон (хохочет): Ой, насмешил, «самолетные войска»!
Эти войска называются «летчицкие!»
Иванушка: Нет, самолетные!
Карлсон: Нет, летчицкие! (Спорят).
Иванушка: Давай у ребят спросим, как называются войска, в которых
служат военные летчики?
Дети отвечают: «Военно-воздушные силы».
Ведущий 1: Вот видите. И спорить не нужно, вы у ребят спрашивайте, они точно знают.
Ведущий 2: Я вам предлагаю поиграть в игру «Самолётик».
(Проводится игра «Самолётик». На палке прикреплена верёвка с самолётом на конце. Нужно не трогая верёвку намотать самолётик на палку. Можно провести 3 раза)
Карлсон: Дети знают. А папы? Вот какие войска еще вы знаете?
Папы называют: ракетные, зенитные, саперные, морские, сухопутные,
артиллерийские и др.
Ведущий 1: Правильно. Какие папы у нас молодцы!
Ведущий 2: Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. Чем занимаются настоящие военные давайте узнаем из этих стихов.
(Воспитанники подготовительной группы читают стихи)
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Воспитанники подготовительной группы исполняют танец «Солдаты»)
Карлсон: Иван, ну хватит с тобой шутки шутить, пора и делом заняться.
Издревле, на Руси богатыри в праздники силой богатырской да удалью
молодецкой мерились. Вот и вам предстоит сейчас свою ловкость и сноровку
показать. Ну что устроим бег состязания? Иван, а возьмешь меня в помощники?
Иванушка: ладно уж, сделаем из тебя настоящего защитника земли русской,
ну как я. Для начала проверим, как богатыри в седле держатся?
(Проводится игра «Всадники». Дети старшего возраста прыгают на мячах, одолевая препятствия)
Ведущий 1: И самолётами руководят, и в седле наши богатыри прекрасно держатся! Чтобы руководить военными действиями нужно построить мобильный штаб. Наверное, надо старшее поколение на помощь звать! А ну-ка, выходите, добры молодцы, покажите глаз свой меткий, научите младших по званию!
Ведущий 2: Каждому из вас даётся эскиз, по которому нужно в сжатые сроки построить штаб.
(Вызывает 2 пап и их детей на игру «Построй штаб». Каждому даётся цветовая схема, по которой нужно из крупного конструктора построить штаб).
Ведущий 1: Отдохни Иван немного, и послушай, как самые маленькие ребята из нашего детского сада тоже мечтают стать настоящими, бравыми солдатами.
(Песня «Бравые солдаты»)
Карлсон: Хорошо поют! Иванушка, вот наши ребята на самолёте полетали?
Иванушка: Ну, полетали.
Карлсон: На конях скакали?
Иванушка: Ну, скакали.
Карлсон: Штаб строили?
Иванушка: Ну, строили.
Карлсон: А что с морем делать будем? Оттуда защиты не будет?
Ведущая 1: Как не будет!? Очень даже будет! Предлагаю поиграть в игру «Моряки».
(Проводится игра «Моряки». Капитан-ребёнок, папа-в корабле-обруче. Нужно перевезти несколько детей на другой берег)
Ведущая 2: А у нас ещё и дети наши, из старшей группы тоже настоящими моряками мечтают стать.
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
(Воспитанники старшей группы исполняют танец «Салажата»)
Карлсон: Настоящие морячки! Смелость, ловкость и честь свою вы показали свою вы показали, молодцы! А как насчёт ума? Ведь каждый настоящий мужчина должны быть не только сильными, но и умными, как я!
Ведущая 1: И это не беда! С этим мы тоже без труда справимся! Вот увидите! Правда, ребята? (Да)
Ведущая 2: Предлагаю папам посоревноваться, да и детям показать, как вы загадки отгадывать умеете!
(Проводится игра «Угадай-ка». В центр зала выходят папы – участники игры. Им через голову надевают нагрудники с буквами так, чтобы буквы были видны на груди и спине. Чередование букв: а – о, е – и, ш – п, н – л.)
Ведущий зачитывает задание, а папы должны быстро составить слово, повернувшись необходимой стороной, и став в определенной последовательности. Зрители громко читают получившееся слово.
1. Бывает рыбой, а бывает инструментом (ПИЛА)
2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)
3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)
4. Его не утаишь в мешке (ШИЛО)
5. Обувь для колеса (ШИНА)
6. Бывает морской, бывает для бритья (ПЕНА)
7. Маленькая лошадка (ПОНИ)
Ведущий 1: (Карлсону) Ну как? Справились?
Карлсон: Справились, конечно.
Иванушка: Порадовали меня, беру я вас, ребята в свою дружину!
Есть, кому защитить Землю русскую, Отчизну – Матушку!
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Дух и тело развивать.
Карлсон: Телевизор - только в меру,
Чаще в руки брать гантели!
На диване не валяться,
Чаще спортом заниматься!
Ну а нам уже пора
В другую сказку детвора!
Вместе: До свидания!
(Герои прощаются и уходят за кулисы)
Ведущий 1: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.
Ведущий 2: Наши мальчики из подготовительной группы очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными будущими солдатами.
(Исполняется песня-танец «Будущий солдат»)
Ведущая 1: Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка. И наши мальчики показали сегодня свою сноровку, ловкость и выносливость. Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины.
С такими бравыми парнями
Мы как за прочными стенами.
Довольны деды и отцы,
Растут на смену удальцы!
(Воспитанники средней группы читают стихи)
1.Поздравляет братьев, пап
Наш любимый детский сад
С двадцать третьим февраля,
Очень дружно и любя!
2.Вы — герои в жизни нашей,
Нет Вас преданней и краше,
Нет отважней и честней,
Нет любимей и родней!
3.А еще велит сердечко
За Дедов сказать словечко,
Крепко очень их обнять,
И здоровья пожелать!
Ведущая 1: Мы поздравляем наших пап, дедушек с Днём защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят. Поздравляем и наших мальчиков. Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них станет защитником нашей Родины. А может быть кто – то выберет себе профессию военного и станет лётчиком, моряком, пехотинцем или танкистом…. Армия научит их быть выносливыми, сильными и отважными мужчинами.
Ведущая 2: Наш праздник завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
И радость добрым людям!
Пусть дети на планете
Живут, забот не зная,
На радость, папам, мамам
Скорее подрастая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День защитника отечества"
Танец моряков, танец пехотинцев, Катюша неотъемлимые номера этого праздника....
Сценарий праздника День Защитника Отечества
Данный сценарий разработан к утреннику, посвященному Дню Защитника Отечества, как итоговому мероприятию проекта....
сценарий к Дню защитника Отечества для подготовительных групп
Нашей Родины сыны нынче прославляются Дети заходят под маршУпражнение с флажками. Что за праздник у страны?Флаги развеваются!Нашей Родины сыныНынче прославляются! Все, кто в армии...
Сценарий праздника "День защитника Отечества".
Совместный праздник для пап и детей....
Сценарий ко Дню защитника Отечества для детей 5-7 лет Праздник 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Цели этого праздника: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревн...
Сценарий ко Дню защитника Отечества для детей 5-7 лет Праздник 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Цели этого праздника: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревн...
СЦЕНАРИЙ К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в средней группе на тему: «Защитники Отечества»
Праздник для детей должен быть не только интересным, но и познавательным. Кто такие защитники Отечества – это люди, вставшие на защиту своей Родины. Во время Великой Отечественной войны отцы, бр...