Сценарий ко Дню Защитника Отечества
учебно-методический материал

Зенифе Эдемовна Камилова

Разный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_stsenariy_ko_dnyu_zashchitnika_otechestva.docx378.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Радуга» городского округа Судак

СЦЕНАРИЙ

праздника ко

Дню Защитника Отечества

«Наши защитники!»

D:\Катюша\1\Воспитатель года Зенифе 2019\1 категория подтверждение\Общий коллаж.jpg

Подготовила:

муз. руководитель

Камилова З.Э.

Воспитатель

Вовченко Е.А.

Судак, 2020

Сценарий для средней, старшей и подготовительной группы «Наши защитники».

Ведущий 1:

С днем рожденья, армия! —

Говорит страна. —

Славная защитница,

Будь всегда сильна!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять своих надёжных защитников - мужчин.

Ведущий 2: Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья, наши любимые папы и, конечно, наши мальчики. Когда они вырастут обязательно станут сильными и отважными защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны.

Встречайте наших будущих защитников Отечества!

(Под песню «Служу Отчизне» (саундтрек к фильму «Солдаты») дети выходят в зал и садятся на свои места)

Ведущий 1: Стало уже доброй традицией отмечать вместе с детьми этот праздник в нашем зале. И хочется от всей души поздравить всех присутствующих здесь мужчин с Днём Рождения Российской Армии.

Ведущий 2: Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в День защитника Отечества

Здоровья, радости желаем!

(Воспитанники старшая группы читают стихи)

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

(Дети садятся на места)

Ведущий 1: День нашей армии сегодня!

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Ведущий 2: Армия Российская

Смелая, могучая!

Армия Российская –

Самая

Дети: лучшая!

(Воспитанники старшей группы исполняют песню «Моя армия»)

Ведущий 1: С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди стар и млад поднимались на борьбу. Русские воины славились мужеством и отвагой. С самого детства их приучали не только трудится, пахать землю, знать ремесло, но и защищать свою землю от врага. Ведущий 2: Давным-давно в тридевятом царстве, тридесятом государстве на земле русской, жил был царь, решил он проверить, не перевились ли богатыри на земле русской, есть ли кому Отечество от беды и всякой нечисти защитить. И издал он указ в праздник дня Отечества устроить богатырские состязания, чтоб дружину свою лучшими воинами пополнить, а чтобы найти лучших -  отправил Иванушку по белу свету… а вот по моему и он…

    (В зал под песню «Богатырская наша сила» входит бодрым шагом Иванушка в шлеме, со щитом и мечом.

Иванушка (с окончанием музыки командует сам себе): Стой! Ать-два!

(Оглядывается по сторонам.) Та-ак, гостей полным-полно, а где именинный

пирог?

Ведущий 1: Какой пирог?

Иванушка 2: Именинный. Ведь сегодня день рождения!

Ведущий 1: Чей день рождения?

Иванушка: Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом

и говорят: День Защитника Отечества! А кто я такой, по-вашему?

Ведущий 2: По-моему, ты – Иванушка.

Иванушка (стучит себя по шлему): Я же он самый и есть – защитник. Во!

(Показывает свои доспехи и оружие).

Ведущий 1: Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким

оружием? Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята?

Сейчас в армии какого только оружия нет! Даже дети тебе могут назвать. Правда? Давайте немного поиграем и загадки разгадаем. А ты, Иванушка, постой и послушай.

Ведущий 2: Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это … (Пулемет)

Ведущий 1: Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная … (Граната)

Ведущий 2: Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

Ведущий 1: На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут. (Пушки)

Ведущий 2: Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)

Ведущий 1: Вот видишь, Иванушка. Хорошо дети знают, чем амия наша сильна, а ты меч взял...

              (Звучит фонограмма - звук пропеллера и музыка.)

Иванушка: Что это за звуки? Пулеметная очередь? Нет-нет… Воздушная

бомбардировка? Нет… это какое-то новое оружие! (Закрывается щитом и

выглядывает из-под него.)

          (В зал вбегает Карлсон под простыней, «кружит вокруг Иванушки,

тот «отбивается» мечом.)

Иванушка: Аааа! Это что-то грозное, секретное, летающее!

Карлсон: Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее

оружие! Ужасное, но очень симпатичное!

       (Иванушка прячется за щитом. Карлсон снимает с себя покрывало.)

Карлсон (обиженно): Ну, я так не играю! (Проходит возле детей.) Ну, где,

где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!» Ну-ка,

потренируемся, три-четыре:» Ура! Наши победили! (Кричит вместе с детьми.) Еще разок!

Иванушка (подходит к нему): Это какие такие «ваши»?

Карлсон (через плечо): А это кто еще такой?

Ведущий 1: Это наш защитник Отечества!

Карлсон: Это что, он – защитник? Тебя как звать-то, защитничек?

Иванушка: Иванушка… богатырь, царский защитник. Вот!

Карлсон (крутит головой): Бр-р-р-р!

Иванушка: А ты кто?

Карлсон (задумывается):  А я … А я (Принимает позу «Наполеона».)

Карлсон –-великий сладкоежка!

Я – Карлсон, я взлетаю с крыши,

Пропеллер мой все дети слышат,

И, всем друзьям на удивленье,

Могу хоть тонну съесть варенья!

Я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил,

Самый лучший в мире летун!

Иванушка: Не летун ты, а хвастун!?

Сегодня праздник настоящих мужчин, таких, как я. А ты здесь причем?

Карлсон: А как ты думаешь: с кого началась авиация?

Иванушка: Наверное, с авиаконструктора, который самолет изобрел.

Карлсон: Ничего подобного: с меня! (Поет).

Там, где пехота не пройдет,

И бронепоезд не промчится,

И грозный танк не проползет,

Там пролетит стальная птица!

Иванушка: Так, значит, ты служишь в самолетных войсках!

Карлсон (хохочет)Ой, насмешил, «самолетные войска»! 

Эти войска называются «летчицкие!»

Иванушка: Нет, самолетные!

Карлсон: Нет, летчицкие! (Спорят).

Иванушка: Давай у ребят спросим, как называются войска, в которых

служат военные летчики?

Дети отвечают: «Военно-воздушные силы».

Ведущий 1: Вот видите. И спорить не нужно, вы у ребят спрашивайте, они точно знают.

Ведущий 2: Я вам предлагаю поиграть в игру «Самолётик».

(Проводится игра «Самолётик». На палке прикреплена верёвка с самолётом на конце. Нужно не трогая верёвку намотать самолётик на палку. Можно провести 3 раза)

Карлсон: Дети знают. А папы? Вот какие войска еще вы знаете?

Папы называют: ракетные, зенитные, саперные, морские, сухопутные,

артиллерийские и др.

Ведущий 1: Правильно. Какие папы у нас молодцы!

Ведущий 2: Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. Чем занимаются настоящие военные давайте узнаем из этих стихов.

(Воспитанники подготовительной группы читают стихи)

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Воспитанники подготовительной группы исполняют танец «Солдаты»)

Карлсон: Иван, ну хватит с тобой шутки шутить, пора и делом заняться.  

Издревле, на Руси богатыри в праздники силой богатырской да удалью

молодецкой мерились. Вот и вам предстоит сейчас свою ловкость и сноровку

показать. Ну что устроим бег состязания? Иван, а возьмешь меня в помощники?

Иванушка: ладно уж, сделаем из тебя настоящего защитника земли русской,

ну как я. Для начала проверим, как богатыри в седле держатся?

(Проводится игра «Всадники». Дети старшего возраста прыгают на мячах, одолевая препятствия)

Ведущий 1: И самолётами руководят, и в седле наши богатыри прекрасно держатся! Чтобы руководить военными действиями нужно построить мобильный штаб. Наверное, надо старшее поколение на помощь звать! А ну-ка, выходите, добры молодцы, покажите глаз свой меткий, научите младших по званию!

Ведущий 2: Каждому из вас даётся эскиз, по которому нужно в сжатые сроки построить штаб.

 (Вызывает 2 пап и их детей на игру «Построй штаб». Каждому даётся цветовая схема, по которой нужно из крупного конструктора построить штаб).

Ведущий 1: Отдохни Иван немного, и послушай, как самые маленькие ребята из нашего детского сада тоже мечтают стать настоящими, бравыми солдатами.

(Песня «Бравые солдаты»)

Карлсон: Хорошо поют! Иванушка, вот наши ребята на самолёте полетали?

Иванушка: Ну, полетали.

Карлсон: На конях скакали?

Иванушка: Ну, скакали.

Карлсон: Штаб строили?

Иванушка: Ну, строили.

Карлсон: А что с морем делать будем? Оттуда защиты не будет?

Ведущая 1: Как не будет!? Очень даже будет! Предлагаю поиграть в игру «Моряки».

(Проводится игра «Моряки». Капитан-ребёнок, папа-в корабле-обруче. Нужно перевезти несколько детей на другой берег)

Ведущая 2: А у нас ещё и дети наши, из старшей группы тоже настоящими моряками мечтают стать.

Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.

(Воспитанники старшей группы исполняют танец «Салажата»)

Карлсон: Настоящие морячки! Смелость, ловкость и честь свою вы показали свою вы показали, молодцы! А как насчёт ума? Ведь каждый настоящий мужчина должны быть не только сильными, но и умными, как я!

Ведущая 1: И это не беда! С этим мы тоже без труда справимся! Вот увидите! Правда, ребята? (Да)

Ведущая 2: Предлагаю папам посоревноваться, да и детям показать, как вы загадки отгадывать умеете!

(Проводится игра «Угадай-ка». В центр зала выходят папы – участники игры. Им через голову надевают нагрудники с буквами так, чтобы буквы были видны на груди и спине. Чередование букв: а – о, е – и, ш – п, н – л.)

Ведущий зачитывает задание, а папы должны быстро составить слово, повернувшись необходимой стороной, и став в определенной последовательности. Зрители громко читают получившееся слово.

1. Бывает рыбой, а бывает инструментом (ПИЛА)

2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)

3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)

4. Его не утаишь в мешке (ШИЛО)

5. Обувь для колеса (ШИНА)

6. Бывает морской, бывает для бритья (ПЕНА)

7. Маленькая лошадка (ПОНИ)

Ведущий 1: (Карлсону) Ну как? Справились?

Карлсон: Справились, конечно.

Иванушка: Порадовали меня, беру я вас, ребята в свою дружину!

Есть, кому защитить Землю русскую, Отчизну – Матушку!

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Дух и тело развивать.

Карлсон: Телевизор - только в меру,

Чаще в руки брать гантели!

На диване не валяться,

Чаще спортом заниматься!

Ну а нам уже пора

В другую сказку детвора!

Вместе: До свидания!

(Герои прощаются и уходят за кулисы)

Ведущий 1: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.

Ведущий 2: Наши мальчики из подготовительной группы очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными будущими солдатами.

(Исполняется песня-танец «Будущий солдат»)

Ведущая 1: Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции.  Сразу видна армейская закалка.  И наши мальчики показали сегодня свою сноровку, ловкость и выносливость.   Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины.

С такими бравыми парнями 
Мы как за прочными стенами. 
Довольны деды и отцы,
Растут на смену удальцы!

(Воспитанники средней группы читают стихи)

1.Поздравляет братьев, пап

Наш любимый детский сад

С двадцать третьим февраля,

Очень дружно и любя!

2.Вы — герои в жизни нашей,

Нет Вас преданней и краше,

Нет отважней и честней,

Нет любимей и родней!

3.А еще велит сердечко

За Дедов сказать словечко,

Крепко очень их обнять,

И здоровья пожелать!

Ведущая 1: Мы поздравляем наших пап, дедушек с Днём защитника Отечества.  Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят.   Поздравляем и наших мальчиков.  Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них станет защитником нашей Родины. А может быть кто – то выберет себе профессию военного и станет лётчиком, моряком, пехотинцем или танкистом….  Армия научит их быть выносливыми, сильными и отважными мужчинами.

Ведущая 2: Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

И радость добрым людям!

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость, папам, мамам

Скорее подрастая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День защитника отечества"

Танец моряков, танец пехотинцев, Катюша неотъемлимые номера этого праздника....

Сценарий праздника День Защитника Отечества

Данный сценарий разработан к утреннику, посвященному Дню Защитника Отечества, как итоговому мероприятию проекта....

сценарий к Дню защитника Отечества для подготовительных групп

Нашей Родины сыны нынче прославляются Дети заходят под маршУпражнение с флажками. Что за праздник у страны?Флаги развеваются!Нашей Родины сыныНынче прославляются! Все, кто в армии...

Сценарий праздника "День защитника Отечества".

Совместный праздник для пап и детей....

Сценарий ко Дню защитника Отечества для детей 5-7 лет Праздник 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Цели этого праздника: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревн...

Сценарий ко Дню защитника Отечества для детей 5-7 лет Праздник 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Цели этого праздника: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревн...

СЦЕНАРИЙ К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в средней группе на тему: «Защитники Отечества»

Праздник для детей должен быть не только интересным, но и познавательным. Кто такие защитники Отечества – это люди, вставшие на защиту своей Родины. Во время Великой Отечественной войны отцы, бр...