Сценарий праздника «12 июня – День России»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.
Предварительная работа:
Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossii_2021.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«12 июня – День России».
Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятиями:
- Государственный флаг Российской Федерации;
- Государственный герб Российской Федерации;
- Государственный гимн Российской Федерации.
2. Развивать интерес к символике России.
3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.
4. Учить эмоционально передавать музыкально – художественные образы, расширять творческие способности детей.
Предварительная работа:
Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба.
Ход праздника:
ВЕДУЩИЙ(воспитатель группы): Дорогие дети! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов!
Дети! Какой праздник мы отмечали в первый день лета?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Правильно, веселый, волшебный праздник детства: «День защиты детей». Вы показали, что вам весело и радостно живется, что вы любите петь, играть, рисовать!
Ведущий: Ребята, если вы со мной согласны, говорите « ДА »!
- настроение, каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?
- вы любите играть?
- а день рождения отмечать?
Дети, завтра большой праздник – Дня рождения страны. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 ИЮНЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РОССИИ, ДЕНЬ ЕЕ НЕЗАВИСИМОСТИ!
ребенок:1.День России наступает
Все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы!
Праздник встретим я и ты!
2.Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
3.То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
4.Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И, поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
Вед:Наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей, лесов. Природа очень разнообразна. В России много городов, добывается много полезных ископаемых.
Мы совершим небольшое путешествие, все больше и больше узнаем о своей стране.гр « радуга» поет песню «Детство»
под музыку «Паровоз-букашка» идут по дорожке,останавливаются на веранде)
веранда гр «Березки»-
Вед: Станция первая «Символы России»
(проводит воспитатель группы)
Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля.
Это русское раздолье, это русская земля.
Вижу горы-исполины, вижу реки и моря,
Это русские картины, это Родина моя!
В России очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны.
Дети: Москва!
Ведущий(реб):
Москва – это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Восп:Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн. У России тоже.
У любой страны есть государственные символы. Это отличает и выделяет одну страну от другой.
И у России есть государственные символы. Вспомним их. Это ГЕРБ, ФЛАГ И ГИМН.
ребенок:
Мы – тоже граждане страны,
Мы Родине своей верны!
Гордимся флагом и гербом
Гимн зазвучит – мы все встаем!
Восп:ГИМН – это торжественная песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях. Гимн слушают стоя. Этим мы выражаем уважение своей стране.
ребенок:
Символы запомню я,
Гимн, флаг, герб – мои друзья!
По ним Россию узнают,
А дети песню ей поют!
Вед: Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны.
Слушают Гимн России.
Восп:наз. имя ребенка… Хочет высказать впечатления о нашем гимне.
Ребенок: Над полями, над лугами «Гимн» несется в синеву,
Нет земли родней, желанней – в России я, друзья, живу!
Ведущий:
У нас есть и свой флаг (показывает, рассматривает, задает вопросы).
1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез).
Что означает белый цвет (цвет чистоты).
Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
2. Что бывает синего цвета? (реки, озера, моря, небо, васильки).
Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро в мире – Байкал.
Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов – васильков.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
3. Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет.(Красивая девушка – красна девица. Красный – красивый).
Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в добре и мире всегда! (передает флаг в руки ребенку).
Восп:У каждого города есть свой герб.На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.
Почему же орел? (Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое).
Почему у орла две головы?(Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Вед: Продолжим наше путешествие.
Двигаются под песню «паровоз-букашка».Останавливаются у след. Веранды
Веранда гр «Почемучки»
Вед:Станция вторая-«Малая Родина»
(проводит музыкальный руководитель)
Е,Ю.;Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть!
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Наше Отечество, наша Родина - матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней испокон веку отцы и деды наши жили. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней нам родное.
А теперь ребята прочтут красивые слова а родине.
Дети:1.Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
2.У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
3.Один рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
4.Одним милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
(Задает вопросы о городе, крае)
Вед: А мы с вами начали учить прекрасную песню о нашей Родине-России, и я предлагают ее сейчас спеть.
Песня «Росиночка-Россия»
Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери… Первые слова, которые мы учимся писать – «мама» и «Родина». Об этом сейчас расскажет …..
Ребенок:
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам –
Напоминает всегда наших мама!
Давайте вспомним любимую песню о маме.
Песня «Зореньки краше»
Восп. Группы: Продолжаем наше путешествие(двигаются к след. веранде)
Веранда группы «Знайки»
Станция третья «Народные ремесла»
(проводит воспитатель группы)
Восп. Группы: Очень много ремесел есть на русской земле, всех сейчас не перечесть. Мы знакомились с традиционными русскими художественными промыслами. Попробуйте отгадать, о каком виде росписи загадка:
Темно-красный пожар стелется по золоту,
Здесь и люди, и дома - нас встречает.
Дети: Хохлома!
Восп. Группы: Есть местечко небольшое, Дымково зовут.
Красота и творчество в Дымково живут.
Под руками мастера оживает глина:
Вот конек-горбунок, тут - индюк-болтунок,
Там - куколка Галина!
Дети: Это дымковская игрушка.
Восп. Группы: В Подмосковье речка Гжелочка бежит,
Вдоль этой речки деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки растут,
Русские умельцы в деревеньке живут.
Посуду расписную они мастерят,
Синим по белому чудо творят!
Дети: Это гжель!
Восп. Группы: Да. И сегодня мы подробнее поговорим об этом промысле. Вспомните, почему этот вид промысла называется гжелью?
Дети: Потому что изделия делают в подмосковной деревне Гжель.
Восп. Группы: Почему гжельские мастера выбрали для своих изделий сине-белый цвет?
Дети: Потому что считают, что у них в деревне самое синее небо и самые белые облака.
Восп. Группы: Какие изделия делают мастера?
Дети: Гжельские мастера делают посуду, сувениры, подсвечники, часы, фигурки людей и животных.
Восп. Группы: Что любят изображать на своих изделиях мастера?
Дети: Цветы, гжельскую розу, птиц, бордюры, животных, сценки из жизни людей.
Восп. Группы: Какие элементы гжельской росписи вы знаете?
Дети: Мазок, капелька, сеточка, прямые линии, волнистые, дугообразные.
Рисование элементов гжели(завершение работы,начатой ранее в группе)
Восп. Группы: Продолжаем наше путешествие(двигаются к след веранде)
Веранда группы «Светлячки»
Станция четвертая «Народная мудрость»
(проводит учитель–логопед)
Начало блока,далее-Инна Геннадьевна: Крепко любят свою Родину русские люди. О матушке России немало песен и пословиц сложено. Поведайте, какие пословицы вы знаете.
Дети:Человек без Родины – что соловей без песни.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Где кто родился, там и пригодится.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина любимая - что мать родимая.
Человек без Родины- что соловей без песни.
На чужой стороне и весна не красна.
Родина любимая - что мать родимая.
На чужой стороне и весна не красна.
И.Г: Верно, верно говорите.
Вижу - грамотный народ!
А играть-то вы хотите?
Так вставайте в хоровод!
Русская народная подвижная игра (проводят воспитатели)
Восп: Продолжаем наше путешествие(двигаются к след.веранде)
Веранда группы «Сказка»
станция пятая «Умники и умницы»
(проводит педагог-психолог)
Восп группы: Продолжаем наше путешествие(двигаются к спорт площадке)
Спортивная площадка ДОУ
станция шестая «Сильные, ловкие ,умелые»
(проводит плаврук Оксана Владимировна )
Ведущий:Ни один праздник, тем более день рождения, не обходится без игр. Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться,
дети вы согласны со мной?(дети: Да!)
Хотите поиграть?(дети: ДА!)предлагаю провести
игру – эстафету «Кто быстрее доставит Государственный флаг Российской Федерации ».
Игра1 – эстафета: по 4 ребенка, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флагу. Участники эстафеты должны обежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флаг. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость – «Составь Российский флаг»
Игра2-приглашают по одному ребенку из каждой группы для игры: магнитные доски, 3 магнита, прямоугольники: белого, синего, красного цветов.
Задание: кто быстрее и правильно составит флаг( игра проводится 2 – 3 раза)
ВЕДУЩИЙ: МОЛОДЦЫ ВСЕ!
дети: Пусть наша Родина цветет!
Россия в мире пусть живет!
Под солнцем дети подрастают,
И звонко песни распевают
Слава Родине! Стране!
Слава миру на земле!
Слава дедам и отцам!
Дошколятам, значит нам!
Танец
Ведущий : Дорогие дети! Еще раз поздравляем вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Желаю России процветания, чтоб
над ней всегда сияло солнце и дарило благодать и счастье всем нам, россиянам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 12 июня "День России"
Тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы, в котором дошкольники закрепляют знания о "Родине", "России", "гимне России", "флаге России"....
Сценарий праздника «12 июня – День России».
Сценарий праздника «12 июня – День России». ...
Сценарий праздника "12 июня - День россии"
Сценарий праздника "12 июня - День независимости России" для всех групп детского сада...
Сценарий праздника 12 июня "День России"
Сценарий праздника 12 июня "День России"...
Сценарий праздника "12 июня- День России"
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника "12 июня - День России"
Берегите Россию, без неё нам не жить, Беригите её, чтобы вечно ей быть....
Сценарий праздника: "12 июня - День России"
Материал для педагогов ДОУ. ...