Сценарий праздника «12 июня – День России»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Старикова Евгения Юрьевна

 

 

Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.

Предварительная работа:

 

Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii_2021.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«12 июня – День России».

Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятиями:

- Государственный флаг Российской Федерации;

- Государственный герб Российской Федерации;

- Государственный гимн Российской Федерации.

 2. Развивать интерес к символике России.

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.

4. Учить эмоционально передавать музыкально – художественные образы, расширять творческие способности детей.

Предварительная работа:

Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба.

Ход праздника:

ВЕДУЩИЙ(воспитатель группы): Дорогие дети! Мы продолжаем радоваться   лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов!

Дети!  Какой праздник мы отмечали в первый день лета?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Правильно, веселый, волшебный праздник детства: «День защиты детей». Вы показали, что вам весело и радостно живется, что вы любите петь, играть, рисовать!

Ведущий: Ребята, если вы со мной согласны, говорите « ДА »!

- настроение, каково, во?

- все такого мнения?

- все без исключения?

- мы повзрослели?

- всё мы сумели?

- везде мы успели?

- один за всех?

- а все за одного?

- здоровье в порядке?

- а весело ли вам живётся?

- вы любите играть?

- а день рождения отмечать?

Дети,  завтра большой праздник – Дня рождения страны. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.

12 ИЮНЯ – ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ  РОССИИ, ДЕНЬ ЕЕ НЕЗАВИСИМОСТИ!

ребенок:1.День России наступает

Все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

2.Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

3.То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

4.Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И, поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

Вед:Наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей, лесов. Природа очень разнообразна. В России много городов, добывается много полезных ископаемых.

Мы совершим небольшое путешествие, все больше и больше узнаем о своей стране.гр « радуга»   поет песню «Детство»

под музыку «Паровоз-букашка» идут по дорожке,останавливаются на веранде) 

веранда гр «Березки»-

Вед: Станция  первая «Символы России»

(проводит воспитатель группы)

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля.

Это русское раздолье, это русская земля.

Вижу горы-исполины, вижу реки и моря,

Это русские картины, это Родина моя!

В России очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны.

Дети: Москва!

Ведущий(реб):

Москва – это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Восп:Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн. У России тоже.

У любой страны есть государственные символы. Это отличает и выделяет одну страну от другой.

И у России есть государственные символы. Вспомним их. Это ГЕРБ, ФЛАГ И ГИМН.

ребенок:

Мы – тоже граждане страны,

Мы Родине своей верны!

Гордимся флагом и гербом

Гимн зазвучит – мы все встаем!

Восп:ГИМН – это торжественная  песня, которая прославляет нашу страну. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях. Гимн слушают стоя. Этим мы выражаем уважение своей стране.

ребенок:

Символы запомню я,

Гимн, флаг, герб – мои друзья!

По ним Россию узнают,

А дети песню ей поют!

Вед: Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны.

Слушают Гимн России.

Восп:наз. имя ребенка… Хочет высказать впечатления о нашем гимне.

Ребенок: Над полями, над лугами «Гимн» несется в синеву,

Нет земли родней, желанней – в России я, друзья, живу!

Ведущий:

У нас есть и свой флаг (показывает, рассматривает, задает вопросы).

1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез).

Что означает белый цвет (цвет чистоты).

Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

2. Что бывает синего цвета? (реки, озера, моря, небо, васильки).

Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро в мире – Байкал.

Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов – васильков.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

3. Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет.(Красивая девушка – красна девица. Красный – красивый).

Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в добре и мире всегда! (передает флаг в руки ребенку).

Восп:У каждого города есть свой герб.На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.

Почему же орел? (Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое).

Почему у орла две головы?(Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Вед: Продолжим наше путешествие.

Двигаются под песню «паровоз-букашка».Останавливаются у след. Веранды

Веранда гр «Почемучки»

Вед:Станция вторая-«Малая Родина»

(проводит  музыкальный руководитель)

Е,Ю.;Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть!

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Наше Отечество, наша Родина - матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней испокон веку отцы и деды наши жили. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней нам родное.

А теперь ребята прочтут красивые слова а родине.

Дети:1.Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2.У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3.Один рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

   

4.Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

(Задает вопросы о городе, крае)

Вед: А мы с вами  начали учить  прекрасную песню о нашей Родине-России, и я предлагают ее сейчас спеть.

Песня «Росиночка-Россия»

Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери… Первые слова, которые мы учимся писать – «мама» и «Родина». Об этом сейчас расскажет …..

Ребенок:

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам –

Напоминает всегда наших мама!

Давайте вспомним любимую песню о маме.

Песня «Зореньки краше»

Восп. Группы: Продолжаем наше путешествие(двигаются к след. веранде)

Веранда группы «Знайки»

Станция третья «Народные ремесла»

(проводит воспитатель группы)

Восп. Группы: Очень много ремесел есть на русской земле, всех сейчас не перечесть. Мы знакомились с традиционными русскими художественными промыслами. Попробуйте отгадать, о каком виде росписи загадка:

Темно-красный пожар стелется по золоту,

Здесь и люди, и дома - нас встречает.

Дети: Хохлома!

Восп. Группы: Есть местечко небольшое, Дымково зовут.

Красота и творчество в Дымково живут.

Под руками мастера оживает глина:

Вот конек-горбунок, тут - индюк-болтунок,

Там - куколка Галина!

Дети: Это дымковская игрушка.

Восп. Группы: В Подмосковье речка Гжелочка бежит,

Вдоль этой речки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки растут,

Русские умельцы в деревеньке живут.

Посуду расписную они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

Дети: Это гжель!

Восп. Группы: Да. И сегодня мы подробнее поговорим об этом промысле. Вспомните, почему этот вид промысла называется гжелью?

Дети: Потому что изделия делают в подмосковной деревне Гжель.

Восп. Группы: Почему гжельские мастера выбрали для своих изделий сине-белый цвет?

Дети: Потому что считают, что у них в деревне самое синее небо и самые белые облака.

Восп. Группы: Какие изделия делают мастера?

Дети: Гжельские мастера делают посуду, сувениры, подсвечники, часы, фигурки людей и животных.

Восп. Группы: Что любят изображать на своих изделиях мастера?

Дети: Цветы, гжельскую розу, птиц, бордюры, животных, сценки из жизни людей.

Восп. Группы: Какие элементы гжельской росписи вы знаете?

Дети: Мазок, капелька, сеточка, прямые линии, волнистые, дугообразные.

Рисование элементов гжели(завершение работы,начатой ранее в группе)

Восп. Группы: Продолжаем наше путешествие(двигаются к след веранде)

Веранда группы «Светлячки»

Станция четвертая  «Народная мудрость»

(проводит  учитель–логопед)

Начало блока,далее-Инна Геннадьевна: Крепко любят свою Родину русские люди. О матушке России немало песен и пословиц сложено. Поведайте, какие пословицы вы знаете.

Дети:Человек без Родины – что соловей без песни.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Где кто родился, там и пригодится.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина любимая - что мать родимая.

Человек без Родины- что соловей без песни.

На чужой стороне и весна не красна.

Родина любимая - что мать родимая.

На чужой стороне и весна не красна.

И.Г: Верно, верно говорите.

Вижу - грамотный народ!

А играть-то вы хотите?

Так вставайте в хоровод!

Русская народная подвижная игра (проводят воспитатели)

Восп: Продолжаем наше путешествие(двигаются к след.веранде)

Веранда группы «Сказка»

станция пятая «Умники и умницы»

(проводит педагог-психолог)

Восп группы: Продолжаем наше путешествие(двигаются к спорт площадке)

Спортивная площадка ДОУ

станция шестая «Сильные, ловкие ,умелые»

(проводит плаврук Оксана Владимировна )

Ведущий:Ни один праздник, тем более день рождения,  не обходится без  игр. Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться,

 дети вы согласны со мной?(дети: Да!)

  Хотите поиграть?(дети: ДА!)предлагаю провести

игру – эстафету «Кто быстрее доставит Государственный флаг Российской Федерации ».

Игра1 – эстафета: по 4 ребенка, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флагу. Участники эстафеты должны обежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флаг. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость – «Составь Российский флаг»

Игра2-приглашают по одному ребенку из каждой группы  для игры: магнитные доски, 3 магнита, прямоугольники: белого, синего, красного цветов.

 Задание: кто быстрее и правильно составит флаг( игра проводится 2 – 3 раза)

 ВЕДУЩИЙ: МОЛОДЦЫ  ВСЕ!

  дети:  Пусть наша Родина цветет!

Россия в мире пусть живет!

Под солнцем дети подрастают,

И звонко песни распевают

Слава Родине! Стране!

Слава миру на земле!

Слава дедам и отцам!

Дошколятам, значит нам!

Танец

Ведущий : Дорогие дети! Еще раз поздравляем вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Желаю России процветания, чтоб

над ней всегда сияло солнце и дарило благодать и счастье всем нам, россиянам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 12 июня "День России"

Тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы, в котором дошкольники закрепляют знания о    "Родине", "России", "гимне России", "флаге России"....

Сценарий праздника «12 июня – День России».

Сценарий праздника «12 июня – День России». ...

Сценарий праздника "12 июня - День россии"

Сценарий праздника "12 июня - День независимости России" для всех групп детского сада...

Сценарий праздника 12 июня "День России"

Сценарий праздника 12 июня "День России"...

Сценарий праздника "12 июня- День России"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "12 июня - День России"

Берегите Россию, без неё нам не жить, Беригите её, чтобы вечно ей быть....

Сценарий праздника: "12 июня - День России"

Материал для педагогов ДОУ. ...