Сценарий праздника «Посвящение в Эколята»
план-конспект занятия (старшая группа)
«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Посвящение в Эколята»
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Ход праздника:
Звучит музыка (песня «Этот мир» В. Буйницкого)
Ведущий: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Природа – это все, что окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится. Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Сегодня вы станете эколятами-дошколятами.
«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.
На площадке появляется: Ёлочка
Ведущий: (обращается к Ёлочке)
Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?
Ёлочка:
Здравствуйте! Я – веселая и общительная Елочка! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а ещё мне очень нравится играть в разные игры! Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости.
Ведущий: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и возможно кому-то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами тебе понравится.
Ёлочка:
Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, у меня есть друзья – лесные жители, весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят играть.
Ведущий:
А познакомьте нас, пожалуйста, со своими друзьями.
Ёлочка перечисляет имена своих друзей (Умница, Тихоня, Шалун) и демонстрирует их портреты.
Умница: самая старшая и самая серьезная.
Тихоня: тихий и скромный, и немного стеснительный.
Шалун: очень любит веселиться и играть в различные игры, которых знает великое множество.
Ребята, Эколята- защитники леса, они все знают о нем. Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.
Сегодня мои друзья не смогли посетить ваш праздник, но у меня есть письмо от них. Вот возьмите, они очень просили вам передать.
Ведущий: (открывает письмо, читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хотим вам сообщить, что сделать это не просто. В этом конверте вы найдёте задания, которые нужно выполнить. И только тогда, когда пройдёте все испытания, ответите на все вопросы, сможете стать настоящими Эколятами!
Желаю вам удачи! До свидания! Лесные жители!»
Ёлочка:
Итак, первое задание от лесных жителей: загадки о природе.
Дети отгадывают загадки:
-У неѐ 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мѐд.
Людям всем она мила, а зовут еѐ? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тѐмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падѐт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чѐрненькие точки. (Божья коровка.)
Ведущий: Молодцы ребята! Загадки щёлкаете как орешки! А сейчас я предлагаю поиграть в экологическую игру.
Игра «Правильно назови экологические знаки».
Ведущий: Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Дети:
- Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух.
- Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
- Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.
- Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы.
- Не разорять гнёзда птиц - они поедают насекомых, уничтожающих лес.
Радуют нас своими песнями.
- Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них.
- Не разорять муравейники - они убирают все нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Ёлочка:
Ребята, вы только что очень правильно назвали знак «Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу», но очень важно ещё и сортировать мусор для дальнейшей его переработки. Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведёт порядок!
Игра «Сбор и сортировка мусора»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставятся урны (контейнеры, коробки) с подписями собираемого материала. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну в зависимости от материала, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится. «Мусор» - мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты.
Ведущий: Молодцы! Думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
А нам пора узнать о следующем задании. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас мы это проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если ты придёшь в лесок». Я буду озвучивать вам ваши действия, а вы отвечать: если вы будете поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!
Игра «Если ты придёшь в лесок»
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Ёлочка:
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Ведущий: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (звучит «Гимн «Эколят», вручение медалей) Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы. Не забывайте, что значит это звание! Отныне территория нашего детского сада объявляется территорией Дошколят – эколят.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Ведущий приглашает всех присутствующих: на открытие акции: «Сбор макулатуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи, песни, ситуации, игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Тётушка Сова знакомит ребят со своими учениками-эколятами - Умничкой, Шалуном, Тихоней и Ёлочкой. Ребята проходят испытания и вс...

Сценарий праздника "Посвящение в эколята"
Цель праздника «Посвящение в эколята»: создание условий для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответств...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «Посвящение в Эколята - Дошколята» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.»
Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе. Задачи: Образовательная: Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. Развивающая: Развивать...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...