Конкурс чтецов "Моя родина -Россия"
методическая разработка (старшая группа)
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До тёплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Её мы Родиной зовём,
А Родина – одна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Россия –Родина моя»
Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
-вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;
-способствовать развитию интонационной выразительности речи;
-учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);
-обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
-вызвать эмоциональный отклик у детей.
Ход конкурса
Слайд №1 « Россия – Родина моя»
Звучит музыка «Ромашковая Русь». В зал входят дети, садятся.
Ведущий 1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов, который посвящен самому дорогому – нашей родине России. И давайте послушаем главную песню нашей страны, гимн
(звучит гимн, все встают).
Ведущий 2: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Ведущий 1: Как и в каждом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое и будет оценивать участников. Представляем состав жюри.
– заведующий Нелли Ивановна ;
– ;
– старший воспитатель Ольга Александровна .
Ведущий 2 : Каждый член жюри оценить готов,
Навыки, способности в чтении стихов.
Слайд №2(карта России)
Ведущий 1 : На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До тёплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Её мы Родиной зовём,
А Родина – одна!
А что такое Родина?
Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский ,сад, родной дом, семья). Да, все верно!
Ведущий 2: На сцену мы приглашаем первых участников конкурса Настя Трофименко старшая группы со стихотворением Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем? ».
(включить песню «С чего начинается Родина? »)
Ведущий 1: Стихотворение «Необъятная страна» читает Макар Бортник средняя группа.
Ведущий 2: Встречайте следующего участника нашего конкурса Полину Федченко средняя группы со стихотворением «Здравствуй, Родина моя».
Ведущий 1: Россия – удивительная страна, когда в одном ее конце люди просыпаются, то на другом ее краю – уже вечер. Я приглашаю на сцену Егора Шалагинова подготовительная группа «Россия, Россия, Россия»
Ведущий 2: И следующей на сцену мы приглашаем Веронику Деревягину, подготовительная группа, а прочтет она стихотворение, которое называется «Родина»
Слайд №3
Ведущий 1: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но у русского человека Родина – Россия.
Стихотворение «Главные слова» расскажет Тимур Лавренюк, средняя группа.
Ведущий 2: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь…
Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!
Стихотворение «Российский край, моя земля» прочтет Степа Комаров, подготовительная группа
Слайд №4
Ведущий1 : Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!
Стихотворение прочтет Артем Сухотин старшая группа с произведением «Родная земля»
А теперь стихотворение «Родное гнездышко» в исполнении Женя Темников подготовительная группа
Слайд №5
Ведущий 2: О Родине написано множество стихотворений и следующий наш участник
Маша Вайтюкевич, подготовительная группа с произведением «Рисунок»
Отгадайте загадки:
Он звучит торжественно
Все встают приветственно
Песню главную страны
Уважать мы все должны (Гимн) .
Назовёте сразу вы символ города Москвы
Площадь там зовётся Красной
Бьют часы на башне Спасской (Кремль) .
Трехцветное полотно,
Развиваясь на ветру,
Гордо смотрит на страну.
(Российский флаг) .
Ведущий 1: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы.
Слайд №6 флаг России
Дети: Флаг,
Ведущий 2: Что означает каждый цвет? Об этом мы узнаем из стихотворения «Флаг родной» Лев Лапин, подготовительная группа
Даниэль Борков, старшая группа тоже знает произведение о символике России «Флаг России- триколор»
Слайд№7 «Герб России»
Ведущий 1: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Лиза Пастухова, средняя группа, прочтет произведение «Кремлевские звезды»
Ведущий 2: Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза.)
Берёзу милую, родную издавна считают символом России – нашей Родины: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.
Слайд 8 Берёза
Ведущий 1: Послушаем стихотворение
«Береза», Аня Логинова старшая группа
Ведущий 2: Мы растём, взрослеем, но вот свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её до последних дней своей жизни.
Слайд №9
Ведущий 1: И завершают наш конкурс еще участник.
Дарина Игнотович , старшая группа«С добрым утром».
Слайд №10
Ведущий 2: Конкурсная программа завершена.
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
1. На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс.
Уместил всю землю (глобус) .
2. Много, много окон в нем.
Мы живем в нем. Это (дом) .
3. Реки, горы и леса,
И пустыни и моря,
Деревеньки, города
И широкие поля –
Это все наша планета.
Как зовут планету эту?
Ведь она на всех одна.
Мы зовем ее (Земля) .
4. Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный (салют) .
5.На ней березки белые,
Над нею небо синее,
Живут здесь люди смелые,
Зовут ее … (Россиею).
Слайд №11
Ведущий 1: А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)
6. Он за всю страну в ответе,
Все решит в один момент.
Это кто? Скажите, дети,
Ну, конечно … (президент).
Ведущий : Как зовут нашего президента?
Слайд №12 Портрет
(Владимир Владимирович Путин)
Ведущий 2: Предоставляем слово жюри.
Слайд №13
Подведение итогов, награждение.
Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс. Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!
Дети под музыку расходятся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-644635-1557559433.jpg)
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-131601-1493383286.jpg)
Конкурс чтецов "Моя Родина - Россия"
Для того чтобы поддержать интерес детей к поэтическим текстам, развить способность к восприятию поэзии, доброй традицией стало проведение в нашем ДОУ конкурсов чтецов для детей старшего до...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-696288-1520874756.jpg)
Конкурс чтецов, посвященный празднованию Дня народного единства «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения конкурса цтецов "Моя Родина - Россиия" для детей средних, старших и подготовительных групп. Сценарий дополнен танцами, песнями, конкурсами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1003263-1517315066.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Наша Родина-Россия"
laquo;Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно и им...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/17/picture-1187250-1731844196.jpg)
Конкурс чтецов в разновозрастной группе «Наша Родина - Россия»
Цель: Воспитывать у детей чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою страну, свой край средствами эстетического воспитания.Задачи:- Развивать художественно-речевые и исполнительские способнос...