Сценарий праздника "Самая лучшая мама" для подготовительной группы, посвященного 8 марта.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Давыдова Ирина Вадимовна

«Самая лучшая мама».

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта

для подготовительной группы

 

Цели: Создать радостную, праздничную атмосферу. Воспитывать уважение ко всем женщинам, любовь к маме и бабушке. Развивать музыкальные творческие способности детей.

 

Роли:

Ведущий - взрослый

Корреспондент - взрослый

Реквизит и атрибуты: 1)для девочек -рус.нар. сарафаны и венки; колокольчики,

2) для мальчиков – сарафаны, косынки и тазики «с бельем» (для танца «Стирка»); 3) для игр: 2 мяча, карточки с буквами алфавита.

 

Ход праздника:

Музыка № 1.    Под музыку в зал заходят мальчики.

Мальчики в белых рубашках и в галстуках-«бабочкой».  Обходят зал и становятся

в одну линию лицом к зрителям.

По 2-м сторонам от мальчиков становятся Ведущие.

Ведущая 1: Дорогие наши гости – мамы, бабушки, сестрички, подружки, коллеги! Поздравляем Вас с праздником весны и женщин – 8 марта!

                Желаем вам от всей души

                Всегда весны – зимой и летом,

                Цветов, улыбок и любви,

                И чистых утренних рассветов!

Ведущая 2: Пусть ваши сердца не знают печали,

                     Пусть солнце вам светит всегда,

                     Чтоб праздник всегда вы с улыбкой встречали,

                     И чтоб не грустили вовек никогда!

Мальчик-1. Восьмое марта – день чудесный,

Пришел с весенним солнцем к нам.

Звените, радостные песни,

Сегодня день всех милых дам!

Мальчик-2.  Звенят ручьи весенние

И подпевают нам,

И ярче светит солнышко

В честь наших милых дам!

Мальчик-3.   С днем Восьмого марта!

С праздником весенним!

С первыми цветами в этот светлый час!

Дорогие мамы! Бабушки родные!

Наши воспитатели! Милые девчонки!

Все мальчики хором: Поздравляем вас!

Ведущая-2: Вот так-так! Девочек поздравляют, а их нет…

Ведущая-1 : Мальчики, а где же наши девочки? Как же без них начинать праздник? Может, они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь, обижали девочек? За косички дёргали? Рожицы строили? Ну, хорошо, сейчас попробуем их найти. (достает телефон)

- Алло! Алло!

1-й голос (запись):  Да-да! Это магазин «Женская одежда». У нас новая коллекция 2023 года!

Ведущая-1: Скажите, к вам не заходили девочки из детского сада Гимназии города Троицка?  Нет? Извините. (набирает номер)

 - Алло!

2-й голос (запись):  Ателье «Золушка» - лучшее ателье по пошиву бальных платьев! Выполним любой ваш заказ!    

Ведущая-1: Спасибо! Скажите, пожалуйста, к вам не заходили девочки из  детского сада? Были? Забирали свои наряды? А куда пошли, не знаете? Нет? (набирает номер) - Алло!

3-й голос (запись):  Салон красоты «Леди Совершенство» слушает!

Ведущая-1: У вас не появлялись девочки из детского сада?  Были? Делали причёски? А вы не знаете, куда они пошли? В детский сад? Ну, наконец-то, спасибо!

Ведущая-1 : Мальчики! Наши девочки, кажется, уже возвращаются. Давайте встретим их как положено - цветами!

 

Музыка № 2.     Звучит песня С.Панова (в грамзаписи)

                                     «И бабушку и маму поздравляю»

Дети 1-й куплет подпевают «под плюс». И перестраиваются.

Мальчики делают в центре зала коридор, стоя хлопают. Девочки проходят через него, расходятся по одной в каждую сторону и образуют в центре полукруг. Мальчики расходятся: правая часть коридора идет вправо, левая часть – влево. И становятся по бокам от девочек. В итоге получается общий полукруг: девочки – в центра, мальчики – по бокам.

 На музыку припева  стоят и исполняют его во весь голос.

 

Ведущая-1: Ну вот теперь все дети собрались, можно продолжать наш праздник!

1 реб.: Мамы, бабушки, сейчас

            Мы хотим поздравить вас!

2 реб.: Дорогих воспитателей тоже

            Мы поздравить сегодня хотим.

            Вы на добрых волшебниц похожи,

            Рядом с вами легко нам расти.

3 реб.: Всех женщин детского сада

            Сегодня поздравить мы рады!

4 реб:  Порадуем вас песенкой и нежной, и красивой, 

            Чтоб стали наши женщины моложе и счастливей!

  Муз.рук-ль: Ребята, передайте своим воспитателям цветы. Они ими украсят наш зал - поставят их в вазу.

Музыка №3-фоновая Звучит фоновая музыка. Дети отдают цветы воспитателям. Затем все девочки тихонечко подходят к столикам, стоящим сбоку от них, и берут в руки колокольчики.

                              Две девочки-солистки встают в центре зала.

       

  1 девочка:           Как это приятно —

                               Проснуться. И встать,

                       И синее небо

                       В окне увидать,

           

           2 девочка:  И снова узнать,

                       Что повсюду — весна,

                       Что утро и солнце

                       Прекраснее сна!

 

Музыка № 4           Песня «Кап-кап-кап звенят капели» (сл. и муз.Л.Ершовой)

На вступление все девочки звенят колокольчиками.

Девочки-солистки очень нежно исполняют 1 куплет песни.

На начало 2-го куплета остальные девочки делают шаг вперед и встают чуть позади девочек-солисток.

Все девочки поют 2-й куплет песни.

Мальчики вступают в песню с 3-го куплета.

Все дети, девочки и мальчики вместе исполняют 3-й куплет.

На заключительный проигрыш девочки звонят в колокольчики.

Музыка № 5 – фон.       По окончании песни:

Девочки относят колокольчики.  Все дети садятся на стульчики.

Музыка № 6 – Выход Журналистки.    

В зал заходит Журналистка - фотокорреспондент с фотоаппаратом, сумкой, блокнотом с карандашом.

Журналистка:  Здравствуйте, я туда попала? Это детский сад Гимназии города Троицка? Утренник для мам?

Ведущая-1:  Здравствуйте! Да, всё верно. Вы пришли на праздничный утренник в наш детский сад.

Журналистка: Я – журналистка, корреспондент журнала «Женские секреты». Мне поручено найти и сфотографировать для обложки самую лучшую маму специально для праздничного выпуска.

- В вашем зале есть такие? (Осматривает приглашённых мам в зале).

- О, да! Я вижу – здесь есть очень интересные лица. (Щёлкает фотоаппаратом.) Но кто же из вас самая лучшая? Может, мне ребята подскажут? Дети, чья мама самая лучшая?

Все дети кричат: Моя!

Ведущая-2: Уважаемая журналистка! У нас все мамы самые лучшие на свете!

Журналистка: Но мне нужно выбрать только одну. Я предлагаю объявить конкурс на самую лучшую маму. Согласны?

Ведущая-2: Ну что ж, давайте попробуем! А ребята нам помогут.

Журналистка: Для начала разрешите мне взять интервью у детей для рубрики «Самая любимая мама»?

Ведущая-2:  Конечно! И дети сами расскажут, какие у них мамы.

 

Музыка № 7 – фон.

Журналистка с микрофоном подходит по очереди к детям (заранее намеченным). Ребенок, к которому подошла журналистка, встает и читает стихотворение:

 

Реб.1:  Мама - это значит нежность,

             Это ласка, доброта.

             Мама - это безмятежность,

             Это радость, красота.

Реб.2:   Мама - это на ночь сказка,

             Это утренний рассвет.

             Мама - в трудный час подсказка,

             Это мудрость и совет.

Реб.3:   Лучше мамы никого

              Не найти на свете

              Даже солнце без неё

              Будто бы не светит.

Реб.4:  Ну, а дома-то без мамы

             Мы бы все пропали с вами!

             Все дела ее не счесть,

             Даже некогда присесть!

Реб.5:  Да еще при всем при этом

            Мама может быть поэтом!

            Мама может петь, играть,

            Веселиться, танцевать.

Реб.6:   Все мама моя понимает,

             С ней даже беда не беда

             А если меня поругает,

             Так это за дело всегда.

Реб.7:   Мама - это зелень лета,

             Это снег, осенний лист.

             Мама - это лучик света,

             Мама - это значит жизнь!

 

Журналистка: Да! Думаю, будет трудно сегодня определить, чья же мама – самая лучшая!

Ведущая-2:  К сегодняшнему празднику дети готовились с большой любовью! Посмотрите, какой красивый танец с венками подготовили наши девочки!

Музыка № 8 – фоновая   

                     Несколько девочек выбегают за кулисы, берут в руки венки

Музыка № 9 – «Веночки»

                           и исполняют хоровод «Веночки»

           под песню «Веночки» (муз. и сл. Н. и И.Нужиных)

Музыка № 10 (8)– фоновая    Девочки относят веночки

 

Журналистка:  Как же все-таки мне выбрать самую лучшую маму? Может, устроить какие-нибудь соревнования?

Ведущий-1: А давайте организуем конкурс на «Самую музыкальную маму»! У нас в зале есть мамы мальчиков и мамы девочек. Мы устроим для них командные соревнования!

Музыка № 11 – фоновая    Выходят несколько мам мальчиков со своими сыновьями и несколько мам девочек со своими дочками.

Они образуют 2 команды.

Музыка № 12,13, 14, 15,     ИГРА «КТО КОГО ПЕРЕПОЁТ»

Звучат минусовки известных песен В.Шаинского (по 1 куплету)

Команды мам вместе с детьми поют известные песни под МИНУС.

 

Журналистка: Ох, ещё больше меня запутали! Все мамы поют замечательно!

Ведущая-2:  Тогда предлагаю соревнования на «Самую спортивную маму!».

Музыка № 16 – фоновая   

                               Выходят другие мамы со своими детьми и

образуют 2 команды с мальчиками и девочками.

 

Музыка №17                        ИГРА «ДРУЖНАЯ ПАРА»

Каждая пара (мама с ребёнком), зажимают между собой мяч, и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре).

Журналистка: Мало того, что мамы ваши такие спортивные! Они еще и дружные! Кого же мне на обложку журнала выбрать?

Ведущая-1: Уважаемая корреспондент газеты! В нашем зале сегодня присутствуют не только мамы, но и бабушки наших детей. Это ведь и их праздник. А бабушка – это тоже мама, папина или мамина.

Может, вам задуматься над их портретом?

Журналистка: (фотографируя бабушек в зале):

- Очень, очень красивые у вас бабушки, и такие молодые!

Ведущая-1: Наши бабушки действительно не только очень красивые, они мастерицы на все руки!  Давайте попросим их продемонстрировать свои кулинарные способности. Пусть они назовут блюда, которые готовят для своих любимых детей и внуков. Для этого мы проведем игру-соревнование «Кулинарный алфавит».

Музыка №18-фон                      

Журналистка: Как интересно! В нашей газете есть рубрика «Секреты повара».

А ведь фото бабушки могло бы украсить эту рубрику!

 

В зал выходят бабушки.

 

Музыка №19                 ИГРА «КУЛИНАРНЫЙ АЛФАВИТ»

Ведущий предлагает бабушкам выбрать по 3-4 карточки с буквами и придумать меню праздничного обеда. Названия блюд по буквам на карточках.

(Во время игры несколько мальчиков уходят за кулисы, там на них надевают сарафаны, повязывают косынки и дают в руки тазики «с бельем»)

 

Журналистка: Ваши бабушки – умеют накормить своих внуков такие вкусными обедами! А внуки разве не хотят их поздравить с праздником?

Ведущая-1: Конечно! И этот шуточный танец наши мальчики дарят своим бабушкам!

Музыка №20                               Выходят мальчики

                                       и исполняют шуточный танец «Стирка»

(под песню «Облади- облада»)

После танца мальчики  уходят переодеваться.

Ведущая-2: Дорогим бабушками посвящаются стихи!

 

Встают по очереди дети и читают стихи, посвященные бабушкам.                 

*        *       *

             С бабушкой моей вдвоем

 Очень дружно мы живем!

 Вместе ходим мы гулять,

 Вместе мы ложимся спать,

             Вместе моем мы посуду -

 Правда, правда! Врать не буду!

 Мы не любим унывать,

 Можем спеть и станцевать-

 Будет бабушка мне хлопать,

 Ну, а я – кружиться, топать!

             Не капризничать стараюсь,

 Слез не лью, а улыбаюсь -

 С ней большие мы друзья,

 Потому что мы – СЕМЬЯ!

                  *        *       *

У мамы – работа,

 У папы – работа,

 У них для меня –

 остается суббота,

 а бабушка дома – всегда!

 Она не ругает меня никогда!

 Усадит, накормит:

 «Да ты не спеши!

 Ну что там стряслось у тебя,

 расскажи?»

Я говорю, а бабушка

 Не перебивает,

 По крупинкам гречку

 Сидит-перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем,

 и дом без бабушки не дом.

 

*        *       *

Очень бабушку мою –

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

                     *        *       *

Музыка №21-фон     Все дети становятся врассыпную по залу (к ним постепенно присоединяются мальчики, участвующие в танце «Стирка»)

и исполняют песню

Музыка №22           «Поцелую бабушку в розовые щечки»

                                                  (Слова Т. Графчикова, музыка Е. Лучникова)

Не садимся!

Ведущая-2:  А теперь – сюрприз! Самая популярная песня из Дискотеки 80-х! Это подарок не только бабушкам, которые, возможно, любили танцевать под эту песню, но и мамам, которым она посвящается!

Все дети встают в шахматном порядке по залу и испоняют

Музыка №23          Танец под песню из «Дискотека 80-х»

«Ма-ма-ма,  мама Мария- ма» (на русском языке)

После танца дети садятся на стульчики.

 

Журналистка: Какой чудесный праздник получился – со стихами, с песнями, с танцами!  Но я так и не выбрала «лучшую маму»… Ребята, может вы теперь решили, чья мама самая лучшая?

Все дети хором: Моя!

 

Музыка №24-фон

Ведущая -1:   Невозможно найти самую лучшую маму, ведь для каждого ребёнка своя мама самая лучшая на свете, правда?

Журналистка: Ну что ж, тогда я сделаю одно большое фото всех мам на обложку. Вместе с вашими самыми лучшими девочками и мальчиками! Итак, самые лучшие мамы, выходите к своим детям!

Внимание! (Настраивает фотоаппарат).

- Улыбнулись! Готово! (Фотографируем по-настоящему)

Ведущая -2:   Наш праздник на этом не заканчивается. Прошу всех занять свои места!

Мамы и дети рассаживаются. Звучит фоновая  музыка.

 

Музыка №25-фон

Мама: (выходит в зал) – А я хочу заявить, что кроме самых лучших родных мам, у наших детей есть и вторые мамы - самые лучшие воспитатели! И сегодня у них тоже – праздник! Наши дети должны сфотографироваться со своими любимыми воспитателями!

 

Журналистка: Как неожиданно интересно получилось!  У меня практически готова прекрасная статья в журнале! Так и назову ее: «Самые лучшие мамы и самые лучшие воспитатели!»

А теперь – фото детей вместе с лучшими воспитателями на память!

(Фотографируем по-настоящему)

 

Музыка №26-фон         

 

Журналистка: - А теперь мне пора торопиться в редакцию, готовить стаю для своего журнала. До свидания! (уходит)

 

Ведущая -2:   И нам пришла пора прощаться с вами, дорогие мамы и бабушки.

С праздником!

 

Окончание праздника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта в подготовительной группе посвященный дню 8 марта

Сценарий праздничного концерта в подготовительной группе посвященный дня 8 марта...

Сценарий музыкального мероприятия в подготовительной группе, посвященного дню матери

Цель.Показать значимую роль матери для каждого человека.Задачи.Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме. Доставить удовольствие и радость от совместного общения. Развивать память, внимание...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы, посвященное Дню славянской письменности. « О России петь- что весну встречать»

Цель:     воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в  которой   мы живем, уважение к народным традициям....

Сценарий выпускного" Лучше всех" Подготовительная группа

Замечательный сценарий выпускного"Лучше всех" По одноимённой программе Максима Галгина.Понятный и доступный детям, можно вставит любые номера на усмотрение  музыкального руководителя! У...

Сценарий утренника для детей подготовительной группы, посвященный 8 Марта «Мамин праздник»

Сценарий для детей подготовительной группы, посвященный 8 Марта «МАМИН ПРАЗДНИК»...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы, посвященный дню 8 Марта.

quot;Принцесса Жасмин и Солнце" - сценарий утренника, посвященный Международному женскому дню 8 Марта...

Сценарий утренника для детей подготовительной группы посвященного дню 8 Марта «Веселые нотки"

Сценарий утренника для детей подготовительной группы посвященного дню 8 Марта "веселые нотки"...