Сценарий новогоднего праздника "Осень, осень в гости просим" (квест)
методическая разработка (подготовительная группа)
Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Кроме того, сценарий такой игры предполагает использование сложных декораций, музыкального сопровождения, а также привлечение аниматоров. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Использование такой игры, как Квест, в праздничном мероприятии для детей, поможет сделать ваше мероприятие более увлекательным, занимательным, разнообразным, позволит комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_osen_v_gosti_prosim.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Осеннее развлечение «Осень, Осень в гости просим!»
Подготовительная группа
На вступление музыки Танца дети заходят в зал, Становятся врассыпную.
Танец «Осень раскрасавица»
1 Ведущий:
Осень нас на праздник сегодня пригласила,
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
И вот мы здесь, теплом сияют лица.
Давайте, вместе все сейчас будем веселиться.
2 Ведущий: А где же сама красавица Осень?
Вы знаете, волшебные слова с приглашением для Осени были написаны на осенних листочках, но эти листочки разлетелись по осеннему лесу. Их собрали помощники Осени. И чтобы получить эти листочки, вы должны выполнить задания, которые они для вас придумали.
2 Ведущий: Понятно! Если ребята правильно выполнят задание, они получат осенние листочки с буквами, из которых сложим осеннее приветствие.
Ну, тогда будем праздник продолжать,
И сказочных гостей встречать.
Под музыку входит Гном
Гном: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Гном!
Гном: Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)
Гном: Правильно. Готовы выполнять задания Осени? Сейчас мы с вами проведет речевую игру. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
Проводит «Речевую игру»
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
Есть у меня для вас ещё одно задание. Надо составить листочек из маленьких кусочков. А собирать будем листочки с разных деревьев.
(Гном показывает листочки, а дети называют с каких она деревьев ( береза, клен, дуб).
Игра «Составь листок»
Ведущий: И с этим заданием наши дети справились.
Гном: Но чтобы, я отдал вам листочки, вы должны назвать приметы осени.
Ведущий: Мы осенние приметы назовем
И немножко их даже пропоём.
Дети рассказывают стихотворение и играют на металлофонах
Осенняя Гамма
Пусто чижика гнездо. До.
День осенний на дворе. Ре.
Воет ветер за дверьми. Ми.
Светлых дней пуста графа. Фа.
Лёд на лужах, словно соль. Соль.
Побелела вся земля. Ля.
Шапку тёплую носи. Си.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
Дождь. Дождь. Дождь. Дождь.
Снег!
Гном: Молодцы, отлично вы справились с заданием! Вот ваши листочки! А мне пора, до свидания!
Воспитатель вывешивает листочки на веревочку (слова «Осень, осень»)
Под музыку входит Мухоморка
Мухоморка: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться. Я – Мухоморка, помощник Осени.
Ещё птички в лесу не проснулись.
Холодок пробирает с утра.
Люди в лес по грибы потянулись,
Наступила грибная пора.
Ведущий: Мухоморка, мы знаем, что приходом осени наступает грибная пора. Очень многие люди любят собирать грибы. Занятие это увлекательное, полезное для здоровья, а результат очень вкусный.
Мухоморка: А вы грибы знаете? Собирать умеете? Съедобные от несъедобных отличаете? Вот это мы сейчас и проверим! Я буду называть грибы. Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны.
Игра «Съедобные и несъедобные грибы»
Маслёнок! (Дети хлопают.)
Моховик! (Дети хлопают.)
Поганка! (Дети топают.)
Боровик! И т. д.
Дождевик!
Волнушка!
Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Я пошутила!
Шампиньон!
Лисичка!
Сестричка! Ага! Попались! Это я выдумала!
Подберёзовик!
Сыроежка!
Свинушка!
Груздь!
Рыжик!
Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять попались!
Опёнок!
Слонёнок! Это кто же слонёнка хочет съесть?
А теперь у меня задание для вас родители. Называется – «Грибная энциклопедия»
Задание родителям– «Грибная энциклопедия»
- Почему белый гриб называют белым? (Белым этот гриб называют потому, что мякоть всегда белая – не темнеет при варке и сушке. А боровиком величают за то, что он любит расти в сосновых и еловых борах.)
- Почему волнушку называют волнушкой? (Волнушку легко узнать по нежно-розовой шляпке, по которой кругами расходятся тёмно-розовые волны. Считается, что название этого гриба произошло от старинного славянского слова «волна», что значит «овечья шерсть». И, правда, края у волнушки лохматые, будто покрытые шерстью).
- Почему лисичку называют лисичкой? (Лисичкой этот гриб называется потому, что они своей окраской напоминают хитрую лису. Жёлтые лисички всегда растут большими семьями).
- Почему масленок называют масленком? (Маслёнок – это невысокий гриб с маслянистой светло-золотой шапочкой, которая напоминает румяный блин. Под шляпкой у маслёнка спрятаны белые воротнички. Ножка золотистая, сухая и крепкая).
Ведущий: А сейчас, Мухоморка, предлагаю поиграть и грибочки поискать.
Игра «Ищи»
Ведущий: Ну вот, Мухоморка, и с заданием мы справились, и поиграли весело. Где наши листочки?
Мухоморка: Вот, листочки, забирайте. Из букв слово составляйте.
Ведущий: Спасибо, Мухоморка! Передай Осени, что мы её ждём на праздник.
Мухоморка уходит. Входит Баба Яга.
Воспитатель: Здравствуй, Бабушка Яга!
Баба Яга: Здрасте! Здрасте! Ой, забыла, зачем это осень меня к вам отправила?
Дети: Чтобы ты дала нам листочки.
Баба Яга: Зачем это они вам?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Не поможешь нам?
Баба Яга: Помочь-то можно.
Воспитатель: Но что мы должны сделать? Загадать желание?
Баба Яга (смеется): Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.
Воспитатель: Придумано хитро… Какое твое желание?
Баба Яга: Хочу, чтобы здесь оказался целый оркестр! Инструментов-то у меня много, а рук не хватает на них сыграть, вот вы мне и поможете.
Воспитатель: Ну что, ребята, берите инструменты.
Оркестр «Во саду ли, в огороде»
Баба Яга: Какая песня замечательная! Знаете, как называется?
Дети: Во саду ли в огороде.
Баба Яга: Вот именно, и в моем огороде нынче овощи уродились, а какие вы сейчас узнаете. Я буду начинать слово, а вы заканчивать.
Игра «Продолжи слово»
( Баба Яга бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какого-либо овоща. Игрок ловит мяч, произносит всё название овоща и бросает мяч ведущему).
- Ка... (Капуста.)
- Свё... (Свёкла.)
- По... (Помидор.)
- Мор... (Морковь.)
-Кар..(картофель)
-тык..(тыква)
- го…(горох)
- ка…(кабачок)
- огу…(огурец)
- Ре... (Редис.)
Баба Яга: А сейчас игра «Что мы едим?» Вы должны сказать, какую часть растения употребляют в пищу.
Игра «Что мы едим?»
(Баба Яга бросает игроку мяч и называет огородное растение (можно называть овощи и травы). Игрок ловит мяч и говорит, какую часть этого растения употребляют в пищу, а затем бросает мяч обратно)
- Капуста. (Листья.)
- Огурец. (Плод.)
- Помидор. (Плод.)
- Редис. (Корнеплод.)
- Свёкла. (Корнеплод.)
- Морковь. (Корнеплод.)
- Салат. (Листья.)
Баба Яга: (отдает листочки) Ну что, касатики, справились с заданием, возьмите ваши листочки, до свидания!
Воспитатели выкладываются буквы. Получается фраза «Осень, осень в гости просим!»
Ведущий: Кто может прочитать, в какие слова сложились буквы? (кто-то из детей
читает, затем дети громко произносят эти слова)
Дети: (громко зовут осень) «Осень, осень в гости просим!»
Под музыку входит Осень.
Осень: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Ведущий: И мы тебе рады, Осень! И встречаем тебя осенней песней.
Выходят на полукруг
Песня «Хозяюшка осень» (после песни стоят в полукруге)
Дети:
Осень, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки
Дети: Значит, будут пирожки
Осень: Принесла вам гречки
Дети: Каша будет в печке
Осень: Принесла вам овощей
Дети: И для супа и для щей
Осень: Принесла вам меду
Дети: Целую колоду!
Ты и хлеба, ты и меду, ты и каши принесла,
А хорошую погоду ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождика вам надо?
Дети: Не хотим, не надо!
Ведущий: Осень, а наши ребята дождя не боятся.
Под дождиком теплым они веселятся.
Пригласи-ка детвору на веселую игру.
Осень: Зонт свой яркий раскрываю, на игру вас приглашаю.
«Игра с зонтиком» (После игры дети садятся)
Осень: Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
Листья сыплются дождем
Танец мы сейчас начнем.
Девочки берут листочки
Танец с листочками (исполняют девочки)
Мухоморы уходят одевать шляпы. Затем под музыку выходят
Ведущий: Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и урожаем в полях, садах, огородах, а лес - полон ягод и грибов.
Ребенок:
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносит,
Но грибы, что прячет лес –
Это чудо из чудес.
Мухомор. Долго по лесу плутали,
Но в лукошко не попали.
Песню про грибы услышали,
И на вас, ребята, вышли.
Осень: А в лукошко вы не попали, потому что все знают, что мухоморы несъедобные грибы.
Мухоморы вместе.
Хоть мы и мухоморы,
Но танцуем здорово.
Осень: Ну что ж, ребятки озорные, Мухоморчики лесные!
Выбегайте поскорей, да танцуйте веселей!
Танец Мухоморов
Ведущая: Но, к сожалению, не все знают, что грибы и ягоды бывают съедобные и несъедобные. Вот послушайте одну осеннюю историю.
О грибах и ягодах
Вдоль дороги ели, ели.
В глине клином колея.
По дороге еле-еле
Ковыляем брат и я.
Я б немного отдохнула,
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод,
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну,
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну
И собрали всё подряд.
Мы ребята городские,
И не знаем в этот раз,
Где грибы у нас какие,
Что за ягоды у нас.
Мама плакала, смеялась
И сказала нам:
«Друзья, вы – герои. Вот ведь жалость,
Только это есть нельзя.
Осень: Ребята, а какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)
Ведущий: Послушай, Осень, нашу песню про ягоду морошку.
Стихотворение «Ягода Морошка»
А-ах, устала я немножко.
Пойду в лес, поем морошку.
Она силы придает, от бактерий бережет.
Морошка - золотистая, сладко-кислая,
в лесу хвойном цветет,
рядом с болотами растет.
Ее в лукошко наберу, пироги испеку.
Позову друзей. Вместе кушать веселей!
Песня Морошка
Ведущий: Осень славная пора, любит осень детвора.
Сливы груши виноград всё поспело для ребят.
В огороде тоже урожай-всё что хочешь, собирай!
Осень: Ребята, герои какой сказки вырастили необыкновенный по величине овощ? (ответы)
Осень:.(подходит к родителям) Ну что, мамы и папы, а вы сказки ещё не забыли? А играть не разучились? Вот мы сейчас с вами и поиграем.? Поможем деду вытянуть репку. Тот, кто не разучился играть, выходите в зал. Выходи, дедка, выходи, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка и репка.
(Выходят 7 родителей, выбирается «репка», которая садится на кубик. Каждый участник надевает маску персонажа сказки. По сигналу все персонажи сказки бегают по залу под весёлую музыку. По окончании музыки все персонажи должны построиться по порядку за своей «репкой»)
Игра «Репка»
Баба Яга: Ай, да молодцы!!! Похлопайте, ребята, вашим родителям.
Ведущий: Праздник наш заканчивать пора.
Давайте на прощание станцуем, детвора.
Флешмоб всех участников праздника
Осень: Все что знали и умели,
Станцевали и пропели.
Повеселились с вами мы
Всем на удивление.
Принимайте от меня,
Дети угощения!
Осень отдает угощения воспитателю.
А теперь пора прощаться
В лес пора мне возвращаться.
Осень уходит, дети им машут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Лунтик в гостях у ребят"
Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Яркий, интересный сценарий с любимым героем из мультика - добродушным Лунтиком, которому пришлось объяснить, "Что такое Новый год" и познакомить с Де...
сценарий новогоднего праздника "Умка в гостях у детей"
сценарий новогоднего утренника "Умка в гостях у детей" для детей с ограниченными возможностями здоровья (заиканием)...
Сценарий новогоднего праздника "Фунтик в гостях у ребят" для младшего возраста
Сценарий по мотивам мультфильма "Приключения Фунтика". На праздник к ребятам приходит Фунтик, он жалуется, что госпожа Беладонна заставляет его обманывать. Снегурочка предлагает ему остаться на праздн...
Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"
Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...
Сценарий новогоднего праздника « Карлсон в гостях у ребят» вторая младшая группа
На новогодний утренник к детям прилетел Карлесон, который развлекал, играл, пел и танцевал весь вечер с детьми вокруг елки....
Сценарий досуга «Золотая осень в гости к нам пришла и подарков, осень, деткам принесла!»
Знания детей, подкрепленные яркими эмоциональными впечатлениями, остаются надолго в памяти маленьких участников праздника....
Сценарий досуга «Золотая осень в гости к нам пришла и подарков, осень, деткам принесла!»
Досуг расчитан для детей средней группы и направлен на создание радостного настроения у детей...