" ПРОКАЗНИЦА- ЛИСА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ" (сценарий новогоднего мероприятия для детей среднего возраста)
материал (средняя группа)

Бокарева Ольга Владимировна

Новогодний праздник для детей среднего дошкольного возраста с участием Лисы, Снегурочки и Деда Мороза. Цель:создание праздничной атмосферы  и радостного настроения у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2023_sr._gr.docx384.97 КБ

Предварительный просмотр:

    МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 199»

Праздник состоится :  28. 12. 23  «Светлячки»       в 15.15

                                                        «Дельфинята»     в 16. 30

Чтение сценария:        20. 11. 23 в 13.30 ( репетиции по понедельникам)

«ПРОКАЗНИЦА – ЛИСА  В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

(тематическое мероприятие для среднего дошкольного возраста)

C:\Users\Оля\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1705547019402.jpg

Музыкальный руководитель:

                                                                                        Бокарева О. В.

                                                      2023

ЦЕЛЬ: создание праздничной атмосферы  и радостного настроения у детей.

ЗАДАЧИ:

1.        Развивать эмоциональную отзывчивость, радость, увлеченность  у детей.

2.        Привлечь детей к активному, разнообразному участию в празднике.

3.        Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно- танцевального репертуара /петь песни естественными голосами, без напряжения; закреплять умение сочетать речь и движение; развитие ритмического слуха, закреплять владение навыками игры на детских музыкальных инструментах.

 Дети под музыку входят в музыкальный зал.

ВЕДУЩИЙ: Лесом частым, полем вьюжным,

                      зимний праздник к нам идет.

                      так давайте скажем дружно:

ДЕТИ : Здравствуй, здравствуй, новый год!

ДЕТИ:

  1. У нас сегодня весело,

позвали мы гостей.

игрушки мы развесили

на елочке своей.

  1. Висят на ветках шарики,

волшебные фонарики,

и бусы, и снежинки,

и голубые льдинки.

  1. Всем ребятам маленьким

стало веселей.

и запели песенку

елочке своей.

                                ХОРОВОД «НОВЫЙ ГОД»

( М.Р.11/19,стр. 52)

1.        Подарил нам елочку Новый год,

          Заплясал у елочки хоровод.

          шарики качаются на ветвях.

          Как красива елочка! Ах – ах – ах!

ПРИПЕВ: Новый год! Новый год! Кружит хоровод!

                  Новый год! Новый год! Музыка зовет!

                  Новый год! Новый год! Подружились все!

                  Вот спасибо елочке, елочке – красе!

2.       Волк танцует с зайчиком, топ, топ, топ.

          А петух с лисичкою, хлоп, хлоп, хлоп.

         Белки пляшут с мишками, 1,2,3,

         Все смеются весело, посмотри.

 ПРИПЕВ.

3.        Праздник удивительный –Новый год.

         Ждет его с волнением весь народ.

         Зимушка веселая в серебре,

         Весело и радостно детворе.

   ПРИПЕВ.

ВЕДУЩИЙ: Какой замечательный , веселый хоровод! Молодцы, ребята!

                       А чтобы стало веселей – елочка, сверкай скорей!

                       Ребята, помогайте, со мною повторяйте!

                       Раз, два, три – елочка, гори! (дети повторяют 2 раза)

   

                                                      ЕЛОЧКА ЗАГОРАЕТСЯ

ВЕДУЩИЙ:  Елочка звездами будет гореть,

                       сядем вокруг и будем смотреть .

                 (показывает рукой на елку, дети садятся)

-  Елочка – красавица –

    всем ребятам нравится!

   Слышите, снежок хрустит,

   кто-то в гости к нам спешит!  

Звучит музыка, входит Лисичка, обходит вокруг елочки и осматривает ее.

ЛИСА: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

              Я красива и умна, осторожна и хитра.

              Что за дивная краса! Кто , ребята, я?.....

               Ну, конечно же, Лиса! Вот такие чудеса!

                              идет, машет хвостиком

           Я  плутовкою зовусь, никого я не боюсь!

           Буду новый год встречать, веселиться и играть!

 Ведущий :  Лисичка, а мы с ребятами  тоже Новый год встречаем  -

                     посмотри какие все красивые и елочка нарядная !

                      Лисичка     обращает внимание на елочку

       Ух ты, какая у вас красивая елочка,  а на моей елке одни колючие иголки!...

       Ух ты, а огоньков сколько на ней, а на моей елочке нет огоньков!…

       Что же делать?... (раздумывает

       Заберу- ка я огоньки для своей елочки

        (делает вид, что снимает огоньки и кладет себе в мешок, елочка гаснет)

ЛИСА: Пока, пока! (убегает)

ВЕДУЩИЙ: Вот какая Лиса.  Унесла  наши огоньки.  Что же нам делать?...

                      Позовем Снегурочку нам  на помощь….

На зов прибегает повар с поварешкой и спрашивает, не его ли искали, не голодны ли дети, уходит. Дети опять зовут  Снегурочку, но прибегает мед. Сестра с градусником и спрашивает, все ли здоровы, не ее ли звали. затем  появляется  Снегурочка

Дети зовут Снегурочку. Звучит музыка, появляется Снегурочка .

СНЕГУРОЧКА: С Новым годом!  С Новым годом!

                             С песней, пляской, хороводом!

                             С праздником всех поздравляю

                             Счастья, радости желаю !

- Какие вы сегодня красивые, нарядные и елочка у вас чудесная!

  Вся в игрушках и дождинках, мишуринках и снежинках!

  Только огоньки на ней не горят ...

ВЕДУЩИЙ:   Да это Лиса  - проказница огоньки у нас  унесла.

СНЕГУРОЧКА: Надо Лисоньку позвать – будем елочку выручать.

                             Музыкальные инструменты разбирайте – дружно, весело играйте!

                             Лисичка услышит и прибежит.

                                                                 ОРКЕСТР

Выходит Лисичка.

ЛИСА: Слышу, слышу – веселитесь . А огоньки я вам все равно не отдам .

СНЕГУРОЧКА:   Как тебе, Лиса, не стыдно?

                               Ты еще не знаешь видно –

                                Плохо кто себя ведет,

                               Тот на елку не пойдет.

ЛИСА: Неа, не стыдно.  

             Сделала все это я (указывает на елочку)   потому что вред-на-я!

             Не хочу, чтобы вы веселились и елочка ваша сверкала!

СНЕГУРОЧКА: А что же нам нужно сделать, чтобы ты подобрела и вернула огоньки?

ЛИСА: Ну  это я вам никогда не расскажу, ни за что не расскажу, что верну огоньки только тогда, когда скажу слово «Хочу!». Ой !(закрывает себе рот рукой)

 СНЕГУРОЧКА: Все понятно.

                              Будем праздник продолжать – ребята, выходите  танцевать.

                                              ТАНЕЦ «ГДЕ МАЛЬЧИКИ, ГДЕ ДЕВОЧКИ»

  Лиса  прячется за елочку.

 СНЕГУРОЧКА : Славно мы повеселились  - танцевали  и резвились.

                               А где же Лисичка ?            

Из- за елки выбегают два Снежка.

 СНЕЖОК 1: Я  - Снежок!

 СНЕЖОК 2  :  И я  -  Снежок!

ВМЕСТЕ:

                 Лисица гонится за мной,

                 Хочет взять меня с собой!

 СНЕГУРОЧКА: Не переживай , Снежок!

                             Я спасу тебя, дружок.

                             Полезай скорей сюда,

                             Не найдет тебя беда.

Выходит Лиса, Снежки в это время прячутся в коробке. В ней нет дна, лежит на боковой стороне.

ЛИСА: Дети, вы бы мне сказали-

             здесь Снежков вы не встречали?

Дети: Нет!  Нет!

Лиса заглядывает в короб.

ЛИСА: Вижу белый я пущок –

              это спрятался Снежок.

СНЕГУРОЧКА: :А попробуй – ка, поймай – ка!

                             Эй, Снежок, беги , как зайка!

Лиса гонится за Снежками, они 2 раза пролезают через короб и убегают.

 ЛИСА: Не смогла я Снежков поймать,

              Надо было побыстрей бежать.

 СНЕГУРОЧКА:  А мы тебя Лисичка, научим и бегать быстро и прыгать.

                             Эй, ребята, не зевайте – за мной  всё дружно повторяйте!

                                             

                                                ИГРА « ПОВТОРЯЛКА»

 

 ЛИСА : Я так люблю игру « Повторялку» ! Я тоже  буду играть !

                 Очень – очень, сильно – сильно хочу! …Ой!

 СН – КА : Ну вот ты и сказала «Хочу!» .

                   С нами, Лисонька, играй  и огоньки возвращай.

 Лиса играет с детьми в игру «Повторялка»,

 

ЛИСА: Ладно, ладно так и быть –

              вы меня уже  простите –

             Огоньки свои держите. (отдает мешок с огоньками Снегурочке)

             А у меня еще дела. С Новым годом, детвора!  До свидания! (уходит)

СН-КА: Огоньки скорей зажжем –

               Дед Мороза позовем!

               Раз, два, три, елочка, гори!

 (Снегурочка «разбрасывает»  огоньки, дети повторяют  2 раза)

                                                        ЕЛОЧКА ЗАГОРАЕТСЯ

СНЕГУРОЧКА: Слышу музыка звучит… это Дед Мороз спешит!

Звучит музыка, выходит Дед Мороз.

 Д. М. : С Новым годом поздравляю !

             Быть здоровыми желаю!

              Только радости и смеха,

              Только счастья и успеха!

              А чтоб пелось целый год –

              Заводите хоровод!

 СНЕГУРОЧКА: Весело попляшем

                              Возле елки нашей.

   

                                                   ХОРОВОД «ДЕД МОРОЗ»

Д. М. :   Какая песенка  веселая.

               А теперь проверю я – как вы слышите, друзья!

               что скажу я -выполняйте - возле елочки играйте!

 (объясняет правила игры)

                                        ИГРА «ХЛОПУШКИ И ИГРУШКИ»

Дети двигаются вокруг елки легким бегом. По команде  «хлопушки» - дети  хлопают, «игрушки»  - прыгают, «погремушки» - фонарики и кружиться)

Д.М.:. Посохом я постучу – всех ребяток догоню .

( стучит посохом, дети убегают на стульчики)

СНЕГУРОЧКА: Садись, дедушка,   отдохни,  да ребят послушай.

                                                   ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Д. М. : Вот порадовали деда!

             Я, ребята, старый дед,

             Мне ведь много – много лет,

             Как на праздник прихожу,

             Сразу в свой мешок смотрю.

            Хотите узнать –что у меня в мешке?

Дети: Да!

Д. М. : Тогда послушайте, ребятки, мои загадки.

                                                     «ЗАГАДКИ ИЗ МЕШКА»

 -

(Дед Мороз загадывает загадки, дети  отгадывают, Дед Мороз достает отгадку, например, зайку – дети выполняют соответствующее действие)

  1.  Растут на макушке длинные ушки,

Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!

Ну – ка, угадай – ка, кто же это? (зайка)

  1. Летом ходит без дороги

          Возле сосен и берез,

          А зимой он спит в берлоге,

          От мороза прячет нос (мишка)

  1. Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая….(лиса)

СН-КА  : Дедушка, а можно я тоже загадку загадаю ?

Д. М. : Конечно, внученька!

СН-КА: Покружилась звездочка

               В воздухе немножко,

               Села и растаяла

               На моей ладошке (снежинка, Д. М. показывает снежинку)

 ДЕВОЧКИ(2-3): Закружится в вальсе

                              Хрустальный снежок.

                              Снежинки – подружки,

                              Вставайте в кружок!

                                       ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Д. М. : Молодцы, снежинки,

            Молодцы, подружки.

            Много стало снега на лесной опушке.

СН-КА: А я еще снежную загадку знаю.

             Вот зима уже настала,

             Очень уж похолодало.

             Чистый, белый, как пушок,

             На земле лежит…(снежок, Д. М. показывает снежок)

 МАЛЬЧИКИ (2-3) : Снег – снежок, снег – снежок,

                                    Белые дорожки.

                                    Потанцуем мы для вас,

                                    Чтоб не замерзли ножки.

                                                     ТАНЕЦ СНЕЖКОВ.

 Д. М. : А ну – ка, проверим какие вы у нас внимательные. Поиграем в игру

«Снежки и снежинки»

                                        ИГРА «СНЕЖКИ И СНЕЖИНКИ»

Д. М. : Я говорю « снежки» - за посох держатся мальчики, говорю « снежинки» - девочки. (Д. М.  специально поддразнивает ребят: снежжжки, снежжжинки.)

М. Р. 11/ 19, стр. 41

Д. М. : Праздник  удался на славу:

             Были песни и забавы!

             Огоньки сверкают ярко –

             Время мне вручать подарки.

Дед Мороз заглядывает в мешок и разочарованно вздыхает.

 СН – КА: Дедушка, что случилось ?

Д. М. : Это все от холода, наверное, приключилось…

             Подарки в снежки превратились…

 Дед Мороз показывает несколько снежков .

 СН – КА: Что же делать, как же быть?

                   Как подарки растопить?

Д. М. : Давайте мы положим

             В ведерко все подарки.

             Подуем так на них,

             Чтоб стало очень жарко!

Снегурочка подает Деду Морозу ведерко, он выкладывает туда несколько снежков и проходит мимо детей, давая им подуть на снежки. Ничего не происходит..

 СН-КА: Что же делать ,как же быть?

Д. М. : Что ж , скажу я вам, ребята:

             Жару как – то маловато…

             Но и это не беда…

             Снегурочка, неси  волшебный котел сюда!

         (  Стучит посохом, Снегурочка и ведущий выносят большую кастрюлю)

               Ты, котел нам помоги:

               Ты подарки растопи!

( Д. М . высыпает снежки. Раздается бульканье, Снегурочка помешивает поварешкой, котел «варит» , звук затихает.)

СН – КА (льет из поварешки воду): Что, Котел, ты натворил?

                                                              Подарки в воду превратил!

                                                              Что же делать, как же быть ?

Д. М. : Продолжаем мы ….варить!

              Добавим в воду мишуры….( добавляет)

              И смех веселой детворы…. ( дети смеются , звук смеха.)

              Закроем дружно глазки…

              Пусть все произойдет, как в сказке…..

( выключить свет, звучит сказочная музыка)

 Д. М . : Снегурочка, посмотри, что получилось.. (Снегурочка достает подарки)

              Ну вот, подарочки сварились !

Д. М. и СН – КА: С Новым годом поздравляем

                               И подарки всем вручаем!

 Дед Мороз и  Снегурочка достают подарки из Котла и раздают их детям.

Д. М. : Вот и праздник новогодний  нам заканчивать пора!

            Много радости сегодня вам желаю, детвора.

Сн-ка: Я желаю вам расти и не скучать, воспитателей не очень огорчать.

              И всегда просить прощенье за любые огорченья.

 Д. М.  и СН – КА :   Пусть Новый год всем удачу принесет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШАПОКЛЯК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ сценарий праздника 8 марта в средней группе

Сценарий весеннего праздника С МАМАМИ в средней группе. Может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям.  Особая радостная обстановка создаётся не только ярким музыкальным оформлением...

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста "Чудеса в новогоднем лесу".

Вашему внимнию предоставлен сценарий новогоднего утренника для детей среднего возраста. В нём представлен сказочный сюжет, о том, как Дед Мороз потерял свою Бороду, и встреча Бороды с Волком и Лисой....

"Лисичка в гостях у детей" - сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы

Ведущая  предлагает позвенеть в волшебный колокольчик и пригласить на праздник гостей.  К детям приходят косолапый мишка (игрушка), Лисичка (взрослый) и Дед Мороз. Все гости проводят различн...

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста «Чудеса у Новогодней елки»

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста «Чудеса у Новогодней елки»Новогодний праздник для детей средней группы (4-5 лет)Действующие лицаРоли исполняют взрослые:Медв...

"Снежная баба в гостях у ребят"-сценарий новогоднего праздника для детей средней группы

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы...

сценарий новогоднего праздника для детей среднего возраста "Новогодние приключения Умки"

сценарий новогоднего праздника  для детей среднего  возраста "Новогодние приключения Умки"...

В гостях у Дедушки Мороза Новогодний утренник для детей средней группы .

Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она пр...