Сценарий праздника красивой речи
материал
Сценарий
праздника красивой речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_krasivoy_rechi.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 г.Ярцева Смоленской области
Сценарий
праздника красивой речи
Разработала:
Пономарева Елена Григорьевна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад №15
Гончарова Ольга Владимировна
воспитатель
МБДОУ детский сад №15
г.Ярцево, 2022 год
Цель:
• подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке;
• совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Задачи:
• автоматизировать поставленные звуки в связной речи;
• закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях;
• развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание;
• воспитывать любовь к родному языку;
• воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников;
• привлекать родителей к участию в праздниках.
Оборудование: мяч, шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветик-речецветик», картастраны Правильной речи, магнитная доска, предметные картинки, костюмы, дипломы, прописи-раскраски.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети и родители проходят в празднично украшенный музыкальный зал под музыкальное сопровождение.
Ведущий: Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети, для чего нужно правильно говорить?
Дети: Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.
Ведущий: Да, речь красивую приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.
(Дети смотрят на цветик-речецветик, размещённый на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают)
Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука – С пальчиками мы играем, лучше мы речь развиваем.
Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
Ведущий: Эти правила помогут вам в путешествии.
Ведущий: Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку под и музыку И.Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу)
Ведущий:
За высокими горами
За глубокими морями
Чудная там страна есть
Под названием «Правильная речь»
Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи». Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.
Дети вдох делают по выдох и 3 раза.
Ведущий: Дружно глазки открываем, в корабле на путешествие уплываем. (Крутит штурвал)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик» с проговариванием.
Дети:
Наш корабль стоял в порту
С ярким флагом на борту
Теперь по волнам плывёт
В путешествие нас везёт.
Ведущий: Первая остановка «Остров звуков».
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот звуки уж встали в ряд
Начинается парад!
Под музыкальное сопровождение выходят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р», «Л», «З».
Дети:
Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолёт: л-л-л.
А мотор ревёт: р-р-р.
Ведущий: Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили!
Ведущий: На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук». (игра с мячом)
Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?
Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.
«р» «л» «с»
мак – рактом – лом моль – соль
пот – ротрама – лама мода – сода
мука – рука рад – ладбок – сок
лама – рама кожа – ложа
ток – рок маска – ласка
Ведущий: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Наш корабль причалил к острову «Стихотворный».
Ребёнок:
В жизни правильно сказать
Очень просто братцы
Надо просто не робеть,
Просто постараться!
Ведущий: А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень
важный звук «р».
Дети читают стихотворения.
1-й ребёнок:
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
2-й ребёнок:
У меня везде, всегда
С буквой «р» была беда,
Скажу «рак» – выходит «лак»,
Вместо «рожь» – выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я Р букву.
3-й ребёнок:
Потерялась Р буква. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесёт нам букву ЭР?
Но громко сказала Наташа:
– Отыскалась наша буква!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!
Ведущий: Очень интересные истории рассказали нам дети. Скажите А, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?
Дети: Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.
Ведущий: Давайте послушаем, как вы говорите? Умеете ли вы чётко сказать, ясно, красиво?
На острове «Стихотворном» дружно встанем на пригорке, да споём скороговорку!
Дети «делятся» на две группы и одна встают напротив другой. Под музыку Т.Зебряк идут навстречу друг другу обычным шагом , на слово «Егорка» останавливаются и топают левой ногой и хлопают в ладоши.. Затем обе группы расходятся от центра на исходное место.
В перелеске у пригорка,
Собирал грибы Егорка,
Собирал грибы Егорка,
Говорил скороговорку!
Ведущий: А, давайте послушаем какую скороговорку говорил Егорка.
Ребёнок Егорка. Три сороки тараторки, тараторили на горке.
Ведущий предлагает вродителям быстром темпе проговорить следующие скороговорки:
Сыпь в суп всех круп.
Водовоз вез воду из водопровода.
Вор у вора веревку своровал.
Фотограф Пров готовил плов.
Ведущий: Молодцы ребята и родители, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов».
Ведущий:
Есть ещё игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором добавляйте слово!
Поднимаем выше руки
Произносим громко... звуки
Звук становится приятен
Лишь тогда, когда ... понятен.
Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель... логопед.
Для язычка нужна нежная пластика –
Артикуляционная... гимнастика.
Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами ... дружить.
Чтоб звуки правильно могли ребята различать,
Они должны с учителем, свой слух фонематический
Усердно ... развивать.
Будем вместе мы беречь
Нашу правильную... речь.
(Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).
Ведущий:
Молодцы, друзья мои,
С заданием справиться смогли!
Ведущий. А сейчас на корабле музыкальная пауза.
Эй, девчушки-веселушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.
Дети:
Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.
Ведущий: Следующая остановка – «Город Грамотеев». Налетел в городе ветерок, разлетелся наш волшебный цветок. Соберите лепестки-картинки, названия которых начинаются на звуки «Р», «Л», «Ш», «С», и у вас получится цветок. Победит тот, кто быстрее справится с заданием и правильно соберёт цветок.
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)
Ведущий: В городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Дети, помогите мне закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).
Семеро одного ... не ждут.
Делу время ... потехе час.
Волков бояться ... в лес не ходить.
Учение свет ... не учение тьма.
Дело мастера ... боится.
Молодцы, все пословицы знаете.
Ведущий: Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).
У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров, там очень красивое озеро «Театральное».
Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.
Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Ребята Весёлые»)
Инсценировки:
«Серый кот и старушка-говорушка»
1-й ребёнок:
Серый кот вернись к старушке,
Одинокой говорушке!
2-й ребёнок:
Ни за что я не вернусь,
Под забором я свернусь:
По утрам и вечерам
В твоём доме тарарам!
1-й ребёнок:
Не ходи ты под забор,
С кем вести мне разговор?
У старушки-говорушки
Серый кот – подружка одна!
2-й ребёнок:
Я вернусь, но, чур-чур-чур!
Не ругать за мур-мур-мур!
У старушки-говорушки
Будет котик-говорушка!
«Обидчивый Федул»
1-й ребёнок: Федул, что губы надул?
2-й ребёнок: Кафтан прожёг.
1-й ребёнок: Можно зашить?
2-й ребёнок: Да иглы нет.
1-й ребёнок: А велика ли дыра?
2-й ребёнок: Один ворот на мне!
«Штранная история»
Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.
1-й ребёнок: Ах, какая модница, пожвольтепожнакомиться?
2-й ребёнок:
Увазаемыйпрохозий,
Ну на сто это похозе?
Вы не представляете,
Как сепелявите вы!
Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.
1-й ребёнок: Штранная гражданка, иноштранка наверно!
Ведущий: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!
Ведущий: Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!
(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню)
Песня «Маленькая страна»
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и слова все.
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Припев:
Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот подошло и к концу наше путешествие.
Ведущий.
Любой из пришёл нас на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО КРАСИВО И ГОВОРИТЬ!
Ведущий: Дорогие дети!
Много Вы трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, выполняете легко задания.
Жители города Грамотеев дарят вам прописи-раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились красиво писать.
(Вручение подарков и дипломов под музыкальное сопровождение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет
Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...