Сценарий "День воды".
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий для детей в детском саду к дню водных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_marta-den_vody.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Без неё нет жизни
22 марта- всемирный день водных ресурсов. (для детей 4-5 лет)
Цель: Знакомить детей со свойствами воды.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет. Обогащать словарь детей, развивать речь, любознательность.
Ведущий: Слышу стук я у дверей, я открою поскорей.
В гости Капелька пришла и с собою что –то принесла.
(Обращается к Капельке) Проходите, гости, к нам,
Скажем здравствуйте мы вам.
Капелька: Здравствуйте, детишки –
Девчонки и мальчишки!
Не одна я к вам пришла,
Свою сестричку привела!
А моя сестричка –
Милая Водичка!
Ведущий: Хорошо, сестрички,
Что вы к нам пришли.
Вижу я, в корзине
Вы что –то принесли.
Капелька: Ой, корзинка то полна,
Много всякого добра.
Превращу свою сестричку
Я в волшебницу – водичку.
На стол выставляются 3 банки с водой.
Ведущий: А в мешочке что у вас?
Капелька: Покажу я вам сейчас.
Вы к мешочку подойдите и камешек в нём найдите.
(ведущий достаёт камешек)
Раз, два, три, четыре пять,
Будем в прятки мы играть.
Опустите камешек в водичку
И смотрите на мою сестричку.
Ведущий опускает в банку с водой по маленькому камешку и наблюдают за ними. Ведущий обращает внимание на то, что камешек опустился на дно банки, подводит детей к пониманию того, что он тяжёлый, то есть имеет вес.
Ведущий: Как вы думаете, почему камешки не спрятались, их хорошо видно? (ответы детей обобщает ведущий). Вода прозрачная, в ней камушки хорошо видны. Подумайте, как можно камушек спрятать в воде? Какой должна быть вода, чтобы камушек мог спрятаться? (ответы детей обобщает ведущий).
Капелька: Я вам покажу фокус.
Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками, внутренняя сторона которых покрыта акварельной краской (красной, зелёной, синей). Капелька берёт одну банку и осторожно болтает в банке воду:
Ты, вода- водица,
Друг ты мой студёный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зелёной.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода- водица,
Светлая как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Вода окрашивается в нужный цвет.
Ведущий: Что случилось? Почему камешки не видны в воде? (ответы детей)
Капелька: Потому что вода стала не прозрачной, а цветной, и камешки не видны. Водичка спрятала камешки.
А хотите ещё фокусы вам покажу?
Показывает два фокуса с водой.
Капелька: Вы немного потрудились
И, наверно, утомились.
Предлагаю я вам встать
И немного поиграть.
(Ведущему)
Я палочкой волшебной
Сейчас взмахну
И всех детишек ваших
В капли превращу.
(Дети «превращаются» в капельки.)
Будет музыка играть,
Будут капельки плясать.
(Звучит музыка)
Перестанет музыка звучать,
Надо капельки собрать.
Дружно встанем в хоровод.
(Играют)
Что же получилось? Вот:
Капельки сошлись сюда –
Получилась вдруг вода!
Ведущий: Дети, что же получается, когда в одно место собираются много капелек?
Дети: Вода!
Капелька: Зачем людям нужна вода? (ответы детей). Молодцы! Вы всё знаете.
Настала пора мне домой возвращаться.
Наказ вам такой сегодня я дам:
«Берегите воду, дети,
Везде и всегда на нашей планете!»
Ведущий: Спасибо, Капелька,
Что в гости пришла,
Сестричку –водичку
К нам привела.
Учились, играли-
Это прекрасно,
И воду не будем мы тратить напрасно.
Капелька прощается, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...