Сценарий "День воды".
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сценарий для детей в детском саду к дню водных ресурсов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_marta-den_vody.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Без неё нет жизни

22 марта- всемирный день водных ресурсов. (для детей 4-5 лет)

Цель: Знакомить детей со свойствами воды.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет. Обогащать словарь детей, развивать речь, любознательность.

Ведущий: Слышу стук я у дверей, я открою поскорей.

                    В гости Капелька пришла и с собою что –то принесла.

                    (Обращается к Капельке) Проходите, гости, к нам,

                    Скажем здравствуйте мы вам.

Капелька: Здравствуйте, детишки –

                    Девчонки и мальчишки!

                    Не одна я к вам пришла,

                    Свою сестричку привела!

                    А моя сестричка –

                    Милая Водичка!

Ведущий: Хорошо, сестрички,

                    Что вы к нам пришли.

                    Вижу я, в корзине

                    Вы что –то принесли.

Капелька: Ой, корзинка то полна,

                     Много всякого добра.

                     Превращу свою сестричку

                     Я в волшебницу – водичку.

На стол выставляются 3 банки с водой.

Ведущий: А в мешочке что у вас?

Капелька: Покажу я вам сейчас.

                    Вы к мешочку подойдите и камешек в нём найдите.

                    (ведущий достаёт камешек)

                     Раз, два, три, четыре пять,

                     Будем в прятки мы играть.

                     Опустите камешек в водичку

                     И смотрите на мою сестричку.

Ведущий опускает в банку с водой по маленькому камешку и наблюдают за ними. Ведущий обращает внимание на то, что камешек опустился на дно банки, подводит детей к пониманию того, что он тяжёлый, то есть имеет вес.

Ведущий: Как вы думаете, почему камешки не спрятались, их хорошо видно? (ответы детей обобщает ведущий). Вода прозрачная, в ней камушки хорошо видны. Подумайте, как можно камушек спрятать в воде? Какой должна быть вода, чтобы камушек мог спрятаться? (ответы детей обобщает ведущий).

Капелька: Я вам покажу фокус.

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками, внутренняя сторона которых покрыта акварельной краской (красной, зелёной, синей). Капелька берёт одну банку и осторожно болтает в банке воду:

        Ты, вода- водица,

        Друг ты мой студёный,

        Стань, вода-водица,

        Не светлой, а зелёной.

         Ты, вода-водица,

         Друг ты мой прекрасный,

         Стань, вода-водица,

         Не простой, а красной.

             Ты, вода- водица,

             Светлая как иней,

             Стань, вода-водица,

             Не простой, а синей!

Вода окрашивается в нужный цвет.

Ведущий: Что случилось? Почему камешки не видны в воде? (ответы детей)

Капелька: Потому что вода стала не прозрачной, а цветной, и камешки не видны. Водичка спрятала камешки.

А хотите ещё фокусы вам покажу?

Показывает два фокуса с водой.

Капелька: Вы немного потрудились

                    И, наверно, утомились.

                    Предлагаю я вам встать

                    И немного поиграть.

(Ведущему)

                    Я палочкой волшебной

                    Сейчас взмахну

                    И всех детишек ваших

                    В капли превращу.

(Дети «превращаются» в капельки.)

                     Будет музыка играть,

                     Будут капельки плясать.

(Звучит музыка)

                      Перестанет музыка звучать,

                      Надо капельки собрать.

                      Дружно встанем в хоровод.

(Играют)

                      Что же получилось? Вот:

                      Капельки сошлись сюда –

                      Получилась вдруг вода!

Ведущий: Дети, что же получается, когда в одно место собираются много капелек?

Дети: Вода!

Капелька: Зачем людям нужна вода? (ответы детей). Молодцы! Вы всё знаете.

                     Настала пора мне домой возвращаться.

                     Наказ вам такой сегодня я дам:

                     «Берегите воду, дети,

                      Везде и всегда на нашей планете!»

Ведущий: Спасибо, Капелька,

                     Что в гости пришла,

                     Сестричку –водичку

                     К нам привела.

                     Учились, играли-

                     Это прекрасно,

                     И воду не будем мы тратить напрасно.

Капелька прощается, уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...