День Воды
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День рождения Снеговика. Сценарий зимнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Цель: доставить детям радость от встречи с любимым персонажем - Снеговиком
Задачи:
- Обучать детей играть в коллективные игры/
- Развивать ловкость, быстроту реакции
Ход праздника
Звучит веселая песня о зиме, дети заходят в зал, садятся на стулья
Ведущий: Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный день. Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник в году?
Дети дают свои варианты ответов
Ведущий: Конечно, же каждый из нас любит праздновать день рождения. И сегодня мы с вами будем праздновать день рождения одного сказочного персонажа. Я сейчас вам прочту загадку, а вы угадаете, кто у нас сегодня именинник?
Снежный ком – один, другой,
Нос – морковка-золотой,
Во дворе стоит без толка,
А в руках его метёлка.
Дети: снеговик
Ведущий: Сегодня 18 января день рождения у Снеговика. И я предлагаю всем вместе слепить снеговика
Танец - игра «Снеговик»
В конце игры появляется Снеговик
Снеговик: Привет, друзья!
Я веселый снеговик,
И к морозу я привык.
Сегодня у меня очень хорошее настроение, потому что я праздную свой день рождения
Ведущий: Здравствуй, Снеговик! Поздравляем тебя с днем рождения. Мы очень рады, что ты пришел праздновать день своего рождения вместе с нами. Мы приготовили для тебя очень много подарков.
Дети:
1. Я слепил снеговика
Маленького роста,
Ведь большого мне пока
Не под силу просто.
2. Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз.
3. Из снега мы скатали ком,
И вот он стал снеговиком –
С морковным носом он у нас
И с угольками вместо глаз.
4. Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
5. Жил да был снеговичок:
Рот – травинка, нос – сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.
6. У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый снеговик.
7. Задача наша нелегка –
Лепим мы снеговика
Из снежка хрустящего,
Большого, настоящего!
Снеговик: Какие замечательные стихи про меня вы знаете. А вы зимы не боитесь?
Дети отвечают
Ведущий: Наши дети очень любят зиму, зимние игры и не боятся мороза, а все потому, что они каждое утро делают зарядку. А хочешь, Снеговик. Мы и тебя научим делать зарядку?
Снеговик: Конечно хочу
Ведущий: Эй, ребята, не ленись,
В круг скорее становись.
Волю лени не давай,
Упражненья выполняй.
Танец "Зарядка"
Снеговик: Какое настроение у меня поднялось после вашей зарядки, и я предлагаю вам поиграть. А вы знаете, я очень люблю зимой играть в снежки
Ведущий: Наши ребята тоже любят зимние забавы
Снеговик: Тогда давайте поиграем
Игра "Снежки"
Две команды детей по 7 человек. 4 корзинки. Дети строятся командами в шеренги другу за другом. С одной стороны каждой шеренги стоят корзинки, наполненные снежками, а с другой – пустые корзинки. По сигналу ведущего каждая команда должна передавая из рук в руки переложить снежки с одной корзинки в другу – пустую.
Снеговик: Какие вы все шустрые и ловкие. А вот загадки про зиму вы знаете?
Дети отвечают
Загадки
1. С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
2. И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
3. На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
4. Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
5. На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири).
6. Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец…. (сосулька)
Ведущий: Снеговик, наши дети очень ловко умеют делать снеговиков. Посмотри, как у них это получается.
Игра "Собери снеговика"
Две команды детей по 5 человек собирают на полу разрезного снеговика.
Снеговик: Какие замечательные снеговики у вас получились. А у меня для вас еще одна интересная игра
Игра «Снежинки, сугробы, яма"
Все дети встают по всему залу в небольшие круги. Звучит веселая музыка, на слово «Сугроб» все дети поднимают сцепленные руки вверх, на слово «Яма» присаживаются на корточки на разжимая руки, а на слово «Снежинки» делают круг, расширяя его.
Ведущий: А давай, Снеговик еще поиграем.
Снеговик: С удовольствием
Снеговик: Как весело мне было с вами праздновать день своего рождения. Но мне пора прощаться.
Ведущий: Нам тоже с тобой было очень весело, разреши нам на прощание подарить тебе еще один подарок.
Снеговик: А какой?
Ведущий: А мы с ребятами нарисуем для тебя твой портрет.
Снеговик: Согласен
Игра "Портрет Снеговика"
Две команды детей рисуют на листах А3 портреты снеговика. Каждый участник команды рисует только один элемент (круг, глаза, ведро, метлу и т.д.)
Ведущий дарит Снеговику получившиеся портреты
Снеговик: Какие забавные портреты у вас получились, спасибо за подарок.
Ведущий: Нам было очень весело с тобой, Снеговик.
Снеговик: Какой чудесный День рождения у меня получился. Было очень весело и здорово. Ну какой же день рождения без угощения? А угостить я хочу своим любимым лакомством - мягкими, белыми снежками.
Ведущий: Ой, Снеговик! Да разве можно есть снежки? Они же холодные! Горло может заболеть.
Снеговик: Да ведь у меня не простые снежки, а волшебные! Они очень сладкие, вкусные. Вот же они, смотрите.
Снеговик угощает детей зефиром
Ведущий: Спасибо тебе Снеговик за угощение и веселье.
Снеговик: Ну а теперь давайте прощаться
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения с детьми старшей группы «День Воды»
Цель:
- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;
- Учить отгадывать загадки;
- Расширять знания, умения и навыки в области физической культуры;
- Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, желание играть в команде.
Ход развлечения.
Развлечение проводится летом на улице, в теплую погоду на детском участке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Попробуйте отгадать загадку:
«Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?» (Вода)
- Правильно, это вода! А загадку про воду я вам не просто так загадала. Сегодня мы с вами будем праздновать День Воды!
Вода нужна всем на земле. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
«Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у вас кипит,
Паром в чайнике шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, не наестся, не напиться!
Смею я вам доложить – без воды нам не прожить!
В озере е найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда наша спутница – ВОДА!»
-А сейчас попробуйте отгадать вот такие загадки о морских обитателях:
«Страшная, зубастая, хищница опасная,
В море синем шмыг да шмыг!
Все подряд глотает вмиг! (Акула)
«Под водою быстро мчится,
Над водой парит как птица
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей (Дельфин)
«По волнам гуляет зонтик
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется как крапива! (Медуза)
«По морю идет, идет
А до берега дойдет – тут и пропадет! (Волна)
«Вильнет хвостом туда – сюда,
Вильнет – и нет ее следа! (Рыбка)
«В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…Кто же это? (Осьминог)
- Молодцы, ребята! А теперь настала пора нам поиграть!
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…»
- А теперь начинается самое интересное! Сейчас вас ждут веселые конкурсы!
Давайте разделимся на две команды. Каждая команда должна придумать свое название!
- Итак, готовы?
Первый конкурс. Он называется «Водоносы».
Нужны две команды.
Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом на линии старта.
Первый берет стаканчик, черпает из тазика воду и быстрым шагом несет ее до ведерка, выливает воду, и, возвращаясь к команде, передает стаканчик следующему игроку. (Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием).
- Второй конкурс называется «Спасательный круг».
У каждой команды свой спасательный круг. Первый участник надевает его и бежит до указанного места, затем возвращается к команде, где передает спасательный круг следующему игроку.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
- Ну что же ребята! С моими заданиями вы справились отлично! Все ребята одинаково показали какие они ловкие, быстрые и смелые! Поэтому все ребята заслуживают победы и на нашем празднике сегодня побеждает ДРУЖБА!
- А в заключении я хочу пригласить вас поиграть с мыльными пузырями!
«Открываем колпачки, выдуваем пузыри»
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать, на ладошке подержать!»
- На этом, ребята, наш праздник заканчивается!
«Как вы весело играли,
Смельчаки и удальцы!
Силу, ловкость показали-
Вы сегодня молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день во 2 младшей группе "День воды".
Расширить и закрепить знания детей о воде, о свойствах, значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать новое....
«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»
laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду» Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...
Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»
Цель: Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...
Экологическая акция "День леса. День воды"
В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...
День воды!Береги воду!
Способы сохранить такой ценны ресурс - не засорять водоемы, почву, воздух. Уменьшить количество воды в домохозяйстве. Использовать альтернативные источники энергии (солнечные и ветряные). Вода ...
Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды
Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...