сценарий "День защиты детей"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
сценарий для дошкольников "День защиты детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_detey.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
День защиты детей
1-й клоун Бим 2-й клоун Бом Буратино | Карабас-Барабас Василиса Премудрая Карлсон Шапокляк |
Ход мероприятия (Под веселую музыку дети и взрослые собираются в музыкальном зале.)
1-й клоун- Что за шум? Что за гам? Настоящий тарарам!
Сколько вас сегодня здесь? Мне за день не перечесть!
2-й клоун - Здесь и Саши, и Наташи, Вани, Ксюши и Любаши,
Вовы, Славы, Пети — Вот какие дети!
1-й клоун - Здравствуйте, друзья! Все, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем, кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками!
2-й клоун - Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные! Мы поздравляем вас с прекрасным временем года – летом! С порой удивительных приключений и открытий!
1-й клоун - Здравствуй, лето, море света, солнца, воздуха, тепла!
Ждёт тебя сегодня в гости с нетерпеньем детвора!
Танец «Звёздочки» (гр. Барбарики»)
1-й клоун -Слушай, Бом, ты говорил, что у тебя есть для ребят какой-то секрет.
2-й клоун - Да, Бим, есть. Дорогие ребята, в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала нам надо подготовится к этому путешествию и выполнить разминку! Все готовы? Предлагаю вам свою разминку – хлопушку-топотушку! Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки. Понятно?
Игра-кричалка «Хлопушка-топотушка».
2-й клоун- Кто любит мультики? Жевательные резинки? Пирожные? Мороженное? Подзатыльники? Кому нравится лето? Кто любит загорать? Купаться в грязной луже? | 1-й клоун - Кто любит кататься на велосипеде? На машине? Кто любит красивые платья? Новые футболки? Модные штучки? Драные брючки? Кто любит играть? |
Внезапно на сцену, громко топая ногами, выходит Карабас.
Барабас - Так, так, так! Играть они любят! А меня не ждали и к себе не приглашали! Я вам честно говорю – я обиды не прощу, я сейчас вам отомщу!!!
1-й клоун - Здравствуйте. А вы кто, грозный такой?
Карабас - Кто я?! Я – самый главный доктор всех кукольных наук! (бьет себя кулаком в выпяченную грудь) И семихвостых плеток есть у меня семь штук! (достает из-за пояса плетку и грозно трясет ею) Любой чурбан запляшет, как миленький, у вас. Не то его накажет (щелкает плеткой) директор Карабас! Да Вы мне зубы не заговаривайте! Говорите, где золото?!
1-й клоун - Какое золото?
Карабас - Какое-какое! Золотое! Как будто вы не знаете: ну, то, что еще Буратино закапал в земле.
2-й клоун - Извините, но куда вы шли?
Карабас - Куда-куда! В Страну дураков. На поле чудес!
2-й клоун - Но это же не Страна дураков, это – страна Детства. Сегодня здесь праздник.
Карабас - Какой сегодня праздник?
1-й клоун - А вы что, не знаете? Ну, а если хорошо подумать?
Карабас - Подумать говоришь. О! Вспомнил, День запеченных окорочков!
1-й клоун - Нет, вы не правы.
Карабас - Сегодня День копченой селёдки?
2-й клоун - Что вы, что вы! Вы опять ошиблись.
Карабас - Нет? А какой сегодня день?
1-й клоун - Дети, давайте нашему гостю напомним, какой сегодня праздник. Предлагаю послушать стихи.
Сегодня праздник у ребят – Встречают дети лето. А что такое лето? Это море света. Это поле, это лес, это тысячи чудес! Это в небе облака, это быстрая река, Это тысячи дорог для ребячьих ног! День первый лета, Стань ещё светлей! Встречают первое июня всюду! Ведь это – День защиты всех детей! | В день июньский, первый день, С глаз долой прогоним лень, Дружно скажем скуке «нет», Раздадим друзьям конфет. Будем прыгать и скакать, В игры всякие играть, Улыбаться и шутить И добрей друг к другу быть. |
Карабас - Так я не понял, что в этом празднике хорошего? Золото моё где?!
2-й клоун - Ну, как что? Дети – это же золото!
Карабас - О, золото! Пойду за золотом… (начинает тянуть к себе ребенка).
2-й клоун - Стойте! Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.
1-й клоун - Мы сейчас отправимся в путешествие по сказкам. Нас ждут удивительные встречи, игры и другие чудеса. А вот вы, Карабас, любите игры и сказки?
Карабас - Да я страсть как люблю играть! Особенно в те игры, где все скачут вокруг меня галопом. А моя любимая сказка про «33 подзатыльника»…
1-й клоун - Карабас-Барабас, мы приглашаем вас в страну добрых детских сказок.
Карабас - Ну, хорошо, скорее отправимся в эту страну! Может, я там найду целую груду золота!
2-й клоун - Ребята, чтобы попасть в Страну сказок, нужно сильно-сильно этого захотеть и хором крикнуть такие слова: «Сказка, сказка, дверь отвори, нас пропусти!». Давайте вместе! (Все повторяют слова.)
Под музыку появляется Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая - Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Премудрая. А знаете, что попали вы в сказочную страну? Это прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья тут самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. В мире много сказок грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них… А много ли сказок вы знаете, ребята? Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.
Назовите имя сказочного героя, который поёт песню: «…Я всякого зверя сильней и храбрей! Дрожит предо мной косолапый медведь, Когда же медведю меня одолеть!»
В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…»
Про кого говорят: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!…»
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?
Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить коньки и весь свет?
Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?
Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»?
Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
Из какой сказки эти строки: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах».
Вы молодцы! Вы так хорошо знаете сказки и мне очень понравились. Но пора вам продолжить своё путешествие по сказкам. А какой сказочный герой вас сейчас встретит, узнаете, отгадав загадку:
Взяв для подкрепленья баночку варенья
Отправляется в полет человечек-вертолёт.
Под музыку «влетает» Карлсон.
Карлсон - Здравствуйте! Я мужчина приятной наружности, в полном расцвете сил. А как называется сказка, из которой я к вам прилетел? («Малыш и Карлсон»). Ребята, а вы любите игры, праздники, как люблю их я? (Ответ детей.)
1-й клоун - Карлсон, мы как раз отмечаем сегодня один очень замечательный праздник. Карлсон - Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники! На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! Ах, как я люблю сладенькое! А какой праздник? День рождения? Новый год?
1-й клоун - Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже. День защиты детей, 1 июня! Мы сегодня путешествуем по сказкам и проводим весёлые сказочные эстафеты!
Карлсон - Ой, как здорово, как весело, чудесно-расчудесно, прекрасно-распрекрасно! Есть и у меня сюрприз для вас! На крыше, где я живу, я нашел очень интересный сундучок… Сейчас вам нужно отгадать, что в нём находится.
Игра-смекалка «Чёрный ящик».
С помощью предмета, находящегося внутри, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)
Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор. (Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр».)
Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
Карлсон - А сейчас предлагаю немного поиграть и пошалить! Я знаю интересную игру. Называется она «Карлики-великаны».
Игра «КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ». Дети идут по кругу под музыку, Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики", все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" – все должны встать. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар-тошка! Ве-рёвка! Кар-маны! Ве-дёрко!"
Карлсон - Весело играли! И я даже проголодался! Пора мне перекусить. А чтобы вы, ребята, не скучали, позову к вам в гости ещё одну сказочную героиню! Ждите!
Раздается грохот и звон разбитого стекла, свистит свисток. В этот момент появляется Шапокляк. Звуки улицы стихают. Озирается по сторонам, замечает ребят, облегченно вздыхает.)
Шапокляк - Кажется, оторвалась! Всем привет! И вы конопатые, здорово!
2-й клоун - Если пришла в гости, то веди себя прилично.
Шапокляк - Я и веду себя прилично! Я тут на автобусе каталась, время зря тратила, пакости всякие делала. Вижу, мужчина с пропеллером, сюда меня позвал… А что у вас здесь?
2-й клоун - Праздник детства у нас сегодня.
Шапокляк - Да?! Я тоже очень люблю праздники. Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?
2-й клоун - Нет! Чего же в ней хорошего.
Шапокляк - Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. (Брызгает в детей водой из водяного пистолета.) Здорово?
2-й клоун - Нет, не здорово. Ты, Шапокляк, каким играм детей учишь?
Шапокляк - Всё, всё, всё. Больше не буду. Ребята, а хотите я с вами огромным секретом поделюсь? Тогда слушайте!
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает! Верно?
2-й клоун - Нет, не верно, чего тут хорошего?
Шапокляк - Чего нет? Почему – нет? Тогда вот вам еще один совет!
Если вы найдете спички, то момента не теряйте:
подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,
там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!
И скажите всем, что это – пионерский ваш костер!
Запомнили? Будете так делать? (Ребята отвечают.)
1-й клоун - Ребята, никогда так не делайте, не слушайте Шапокляк. Огонь приносит людям тепло, радость. Но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. Нельзя играть с огнём! Вы знаете об этом, ребята? (Ответ детей.) Молодцы, всё вы знаете.
Шапокляк - Ну, не нужны вам мои советы, тогда я с вами играть буду! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру.
Игра-обманка «Кошелёк».
Шапокляк - Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на землю кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".)Не умеешь ты, мальчик (Приглашает другого.)
1-й Клоун - Да это ты, Шапокляк, не умеешь с детьми играть! Игры у тебя какие-то нехорошие. Вот, посмотри, как мы с детьми играть будем.
Игры
1-й клоун - Молодцы, дети! А наше путешествие продолжается. И мы попадаем в Страну музыкальных сказок. Вам нужно по мелодии узнать героя и сказку, из которой он. Понятно?
Мелодии для игры: «Пусть бегут неуклюже...», «Антошка», «Облака», «Какой чудесный день», «Жили у бабуси…», «Чебурашка».
2-й клоун - Молодцы! А этот герой из какой сказки?
Под музыку появляется Буратино.
Буратино - Привет, ребята! А меня-то вы узнали? (Буратино)
Карабас - А, голубчик, попался! Признавайся, куда золото спрятал?!
Буратино - Золото? Золото я не прятал. Золото – это мои друзья!
2-й клоун - Да, столько здесь у нас друзей, поиграем поскорей?
Игра.
Карабас - Я понял, что главное золото – это не деньги, а друзья!
Шапокляк - Да! Ведь недаром говорят: «Дружба на вес золота». Возьмите нас в свою компанию, мы тоже хотим иметь такое золото! Ну, пожалуйста!
1-й клоун - А ребята согласны? Тогда давайте устроим сейчас дружную дискотеку!
«ТАНЕЦ дружбы» (гр. «Барбарики») и другие знакомые детям весёлые танцы.
1-й клоун - Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Дорогие ребята, чтобы ваши каникулы прошли хорошо, и на улице была прекрасная погода, мы сделаем солнцу подарок.
2-й клоун - Солнышко, мы дарим тебе наш подарок рисунки на асфальте! Сейчас наши сказочные герои раздадут всем разноцветные мелки для рисования на асфальте. И предлагаю всем отправиться на улицу рисовать вместе со сказочными героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей
Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду. Утренник к празднику "день защиты детей"
День защиты детей...
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «1 июня — День защиты детей»
Методическая разработка...