Новогодний утренник :"В поисках новогодней посылки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дети вместе с Дедушкой Морозой и Снегурочкой отправляются в увлекательное путешествие по странам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_n.g.docx | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки», корпус №1
Сценарий новогоднего утренника
Тема: "В поисках новогодней посылки" подготовительная группа
Разработала: Музыкальный руководитель Аметова Е.А.
Цель: Расширение кругозора у детей.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- познакомить детей с культурой и традициями разных стран; - расширить словарный запас;
Предварительная работа: Беседа с детьми о разных странах. Рассказ о культуре и традициях этих стран. Прослушивание национальной музыки. Просматривание иллюстраций с национальными костюмами. Разучивание песен, хороводов и танцевальных номеров к празднику.
Оборудование и костюмы: Музыкальный центр, рисунки стран на листах ватмана, глобус, чайный столик, веера, трости, музыкальные инструменты (маракасы, гитара детская), полотна из вуали, снежки. Костюмы для взрослых: Снегурочка, Дед Мороз, Баба-Яга, Ростовой Дракон. Костюмы для детей: итальянские, мексиканские, китайские, английские.
Ход утренника:
Вход детей под песню "Новогодний карнавал"
Воспитатель:
С Новым годом поздравляем и больших и малышей.
Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем с новым счастьем всех, всех, всех!
Ребята, вот и пришёл к нам долгожданный Новый год! Вы все такие веселые нарядные! Родители пришли на праздник! А кого же не хватает?
Ответ детей… (Деда Мороза)
Воспитатель: Конечно, какой же праздник без главного волшебника - Дедушки Мороза! Давайте его позовём.
ДЕТИ ДВА РАЗА КРИЧАТ ДЕД МОРОЗ. Затем Воспитатель просит помощи у родителей. И все вместе кричат еще 1 РАЗ.
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ со Снегурочкой
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, дорогие зрители, родители!
Я ребята, Дед Мороз,
Гость ваш новогодний,
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
За лесами, за горами,
Целый год по вам скучал
Я по вам скучал,
И подарки собирал!
Рано утром на рассвете,
Я срубил вам елку эту
Елка правда хоть куда
Ну-ка отвечайте (ДА)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка! Мы вас очень ждали!
Д.М: Вижу, вижу, все к празднику готовы. Платья, костюмчики на всех нарядные! Вот только елочка грустная стоит, огоньками не горит! Ну, это дело мы исправим, елочку гореть заставим! Ну-ка, ребятки помогайте, подходите к елочке! Слова волшебные знаете? Ответ детей…Скажем дружно
Раз, два, три, елочка гори
Прокричали мы без толку,
Не горят огни на елке.
Может надо погромче? А ну-ка вместе скажем
Раз, два , три, елочка гори. Не горит.. Эх, ты силы духа не хватает
А, знаю вы кричали,
А родители молчали.
Родители помогайте! Скажем вместе
Раз, два, три, елочка гори!
ФОНАРИКИ ЗАГОРАЮТСЯ (под волшебную музыку)
Дед М:
Ну, ребятки, веселый народ!
Всех зову я в хоровод!
ХОРОВОД «Дед Мороз, попляши!»
Д.М: А сейчас, я на вас подую, а вы разлетайтесь тихонько на свои места, как снежинки.
Д.М: Что-то не пойму. Я вокруг елочки ходил, ходил, смотрел, смотрел на нее, а подарок, который я вам прислал в посылке так и не увидел. Что же вы его на елочку не повесили?
Воспитатель: Дедушка Мороз, ты может что-то перепутал, мы никакого подарка не получали. Правда, ребята? ответ детей...
Д.М: Как же так! Ай-яй-яй!
Куда же он мог подеваться (Д.М. и Снегурочка смотрят по сторонам, пытаясь найти посылку)
Вдруг раздается телефонный звонок.
Снегурочка: Дедушка, по-моему, это твой телефон звонит!
Д.М: Номер незнакомый…. удивляется (берет трубку)-Алло!
Баба-Яга: Ну, что старый, посылочку потерял?
Д.М: Да, посылка действительно пропала, а с кем я говорю?
Баба-яга: Что, не узнаешь бабушку-ягу? На праздник не зовешь, подарки никогда не даришь. А ведь я такая хорошая! Ну, вот я и решила, что мне эта посылочка нужнее! Вместо подарка будет. Да, шутка, шутка, я просто ее отправила в другую страну. А в какую не скажу...Не видать вам праздника, как своих ушей. Все конец связи....
Д.М: (Ругает ягу.) Да, если посылку не вернуть, то и новый год не наступит.
Снегурочка: Дедушка Мороз! Все так ждут этого чудесного праздника. Как же быть!
Д.М: Не стоит расстраиваться! Сейчас ведь 21 век, век технологий. И на всякий случай, я прикрепил к посылке маячок. Сейчас узнаем где она! (смотрит в телефон) Вижу, вижу! Наша посылка находится в Европе и приближается к стране, под названием Англия!
Снегурочка: Англия- это страна дворцов и замков! Там живут очень размеренные и галантные люди! Дедушка, я бы очень хотела посетить эту страну!
Дед Мороз: Ребята, а вы хотите побывать в Англии? Ответ детей….
Тогда отправляемся на поиски нашей посылки, заодно и познакомимся с этой страной! А оказаться там, нам поможет мой волшебный посох и глобус. Только надо вместе сказать волшебные слова
(Снегурочка крутит глобус)
Посох, посох помоги,
В Англию нас перенеси.
(раздается звон)
Снегурочка ставит декорации
Д.М: Ну, вот мы и на месте! (раздается звон)
Слышите? Это бьют знаменитые часы БИГ-БЕН. Они находятся в столице Англии - Лондоне. И расположены в высокой башне, чтобы их было видно всем горожанам. А вот и сами англичане!
ВЫХОД ДЖЕНТЬМЕНОВ
СТИХИ:
Джентльмен1: Здравствуйте, сэр!
Джентльмен2: Мое почтение, сэр!
(все джентльмены снимают шляпу и кланяются друг другу)
Джентальмен1: Не правда ли, нынче чудесная погода?
Джентльмен2: Совершенно с вами согласен!
Джентльмен3: Вы знаете, господа! Меня недавно спросили, кто же такие джентльмены!
Джентльмен 4: И что, вы ответили, сэр?
Джентльмен 3:
Тот, кто старшим помогает,
Малышей не обижает.
Тот и станет непременно,
Настоящим джентльменом!
Вы согласны со мной?
Джентльмен 4: Да!
Джентльмен всех уважает,
Помогает тоже всем!
Он овсянку обожает
И не чавкает совсем!
Джентльмен1: Да!
Джентльменов любят леди,
Небывалой красоты!
Дарим им свои улыбки,
И, конечно же цветы!
Джентльмен 2:
Мы ребята- джентльмены,
Фраки, трости непременно.
И галантны, и скромны,
Джентльмены - это мы!
ТАНЕЦ Джентльменов!
Джентльмен 1: Господа, а вы слышали последние новости?
Джентльмены (отвечают да)
Джентльмен 1: Предлагаю обсудить все за чашечкой чая. (Идут на свои места)
Снегурочка: Ребята, вы заметили, что Джентльмены очень галантные и воспитанные люди? Ответы детей…
Д.М: Внученька, ребятки, пока вы знакомились с жителями города, я все осмотрел кругом, но посылки нашей не увидел.
Надо посмотреть по навигатору. Странно, ничего не понимаю! Наша посылка переместилась, и сейчас она приближается к Италии!
Снегурочка: Италия - Это прекрасная страна со своей культурой и национальными традициями! А сколько там талантливых людей: певцы, артисты, модельеры, и архитекторы прекрасные. И все люди очень добрые и веселые! Дедушка, если честно, я всегда мечтала побывать в Италии!
Д.М: Ребята, вы готовы к путешествию? Тогда скорей отправляемся в Италию. Скажем волшебные слова!
(Снегурочка крутит глобус)
-Посох, посох помоги,
Нас в Италию перенеси.
Снегурочка ставит декорации.
звучит отрывок итальянской тарантеллы
Д.М: Ребята, мы прибыли в Италию! Слышите, это звучит итальянская музыка! А вот и местные жители!
звучит отрывок итальянской тарантеллы
ВЫХОД ИТАЛЬЯНЦЕВ
ПЕСНЯ «Италия!»
СТИХИ
Страна Италией зовется,
Ее столица- город Рим.
Он много лет стоит под Солнцем,
Не победим и не рушим.
Еще в Италии есть море,
Здесь много солнца и тепла.
Бескрайние луга, леса и горы.
И виноградные поля.
Растут оливки на просторе
Здесь благодатная земля.
Здесь синьориты и синьоры,
Готовят пиццу для себя!
У нас в Италии родной,
Мы все делаем с душой.
Любим песни распевать,
И тарантеллу танцевать.
ТАНЕЦ "ТАРАНТЕЛЛА" (отрывок) (дети садятся на места)
Снегурочка: Ах, какая же прекрасная страна! Ребята, вам понравилось в Италии? Ответ детей…
Д.М: А пока вы слушали веселую музыку, я огляделся кругом, но посылку так и не нашел! Надо проверить по навигатору! Что такое, снова передвигается, да еще так быстро! Чудеса какие-то! И сейчас наша посылка приближается к стране под названием Турция!
Снегурочка: Турция - это сказки Шехерезады, восточные сладости, танцы живота! Дедушка, я часто видела во снах эту волшебную страну и мечтала там побывать!
Д.М: Ребята, а вы хотели бы побывать в Турции? Ответ детей… Тогда отправляемся. Скажем волшебные слова! (Снегурочка крутит глобус)
-Посох, посох помоги,
Нас в Турцию перенеси.
Снегурочка ставит декорации.
Д.М: Ребята, мы прибыли в Турцию! Слышите - это звучит восточная музыка! А вот и восточные красавицы!
ВЫХОД Восточных красавиц
СТИХИ
Мы – девочки красивые,
Характером все милые.
И всем на свете нравятся
Восточные красавицы.
Восточный танец на века,
В нем грация и красота.
Красивые движенья
Эмоций выраженье.
Прекрасная восточная красавица,
Такая разве может не понравиться?
Мой- танец блеск и красота
Станцую даже танец живота!
Турция моя родная…
Больше всех люблю тебя я,
Здесь и замки и дворцы…
Краше места не найти…
Есть восточный край чудес
А дворцы там до небес!
На восток вас приглашаем
Чудо-танец начинаем!
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ (дети садятся на свои места)
Снегурочка: Ребята, вам понравился чарующий восточный танец? Ответ детей…
Д.М: Ребятки, пока вы восхищались восточными красавицами, я обнаружил, что и в Турции нашей посылки нет! Ну, ничего, сейчас посмотрим (глядит в телефон). Ой, ну надо же, посылка, как живая то тут, то там. Ничего не понимаю, все закружилось, завертелось. Вроде остановилась. Ой, да это же Мексика.
Снегурочка: В Мексике живут очень весёлые и общительные люди. Они обожают петь, танцевать! А еще там удивительная природа: повсюду растут кактусы, летают колибри. Дедушка, я бы очень хотела посетить эту страну!
Д.М: Ребята, а вы хотите отправиться в Мексику? ответ детей... Тогда дружно скажем волшебные слова. (Снегурочка крутит глобус)
Посох, посох, помоги
Нас в Мексику перенеси.
Снегурочка ставит декорации.
Д.М: Ребята, мы прибыли в Мексику! Слышите – это звучит мексиканская музыка! А вот и местные жители!
Выходят мексиканцы
СТИХИ
Зажигательный танцы,
Все танцуют мексиканцы.
Наши яркие наряды,
Все всегда увидеть рады!
Заводные мы девчонки,
Не хотим стоять в сторонке.
Всех решили удивить,
Парней на танец пригласить.
Юбочки расправим,
Бантики поправим.
Танцевать нам нравиться,
Ну, разве не красавицы?
А у нас для всех девчат
Звонко каблучки стучат.
Четко ритм отбивают,
Всех на танец приглашают.
МЕКСИКАНСКИЙ ТАНЕЦ (дети садятся на места)
Снегурочка: Ребята, правда мексиканские танцы очень зажигательные? Ответ детей…
Д.М: Как же здесь жарко! А посылочку-то я видел, только хотел взять, как она вдруг раз, и ускользнула от меня. Словно взлетела. Ну, ничего, сейчас мы ее точно догоним! Так…так (смотрит в телефон) Ребята, представляете наша посылка сейчас пересекает океан, и приближается к стране под названием Китай.
Снегурочка: Китай - это загадочная страна, с древней историей и культурой.
Китайцы очень дорожат семейными ценностями и чтут традиции своей страны! Одна их которых- чайная церемония! Китайцы не спеша пьют чай, наслаждаясь его ароматом и вкусом! Благодаря этой церемонии они ощущают полную гармонию и умиротворение! Дедушка, мне так хочется побывать в этой стране!
Д.М: Ребята, а вы хотите посетить Китай? Ответы детей…
Тогда отправляемся!
скажем волшебные слова. (Снегурочка крутит глобус)
Посох, посох, помоги
Нас в Китай перенеси.
Снегурочка ставит декорации.
Д.М: Ребята, мы прибыли в Китай! Посмотрите – это чайная церемония! А вот и местные жители!
ВЫХОД КИТАЯНОК:
Ребенок:
Китай- волшебная страна,
Загадок древности полна!
Здесь есть великая стена,
И как дракон она длинна!
В наш чудесный, дивный край,
Ты скорее приезжай!
Мы в Китай всех приглашаем,
Вкусным чаем угощаем!
«КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ»
В конце номера в зале появляется Баба-Яга, переодетая в Китайскую женщину, и садится за стол. (пьет чай и напевает)
Д.М: Эта Китаянка, кого-то мне напоминает! Здравствуйте! Извините, пожалуйста, мы с вами не знакомы!
Баба-Яга: Нихао! Я вас первый раз вижу!
Д.М: И голос такой знакомый!
Баба-Яга (тихонько берет метелку и хочет улететь)
Д.М: Яга, ты что ли? А, что ты тут делаешь?
Баба-Яга: Я же вас обманула! Не отправляла я посылку никуда! А сама НА своей метле полетела, хотела понадежней посылочку спрятать. Думала в Англии спрятать, тут вы. Пришлось мне дальше лететь. А вы все за мной по пятам шли. И как только вы узнавали где я?
ДМ: А я к посылке маячок прикрепил, он-то нам и показывал местонахождение посылки.
Баба-яга: Вот до чего техника дошла!
Д.М: Мы только не могли понять как это посылка от нас так быстро ускользала. Теперь все ясно. Нехорошо, нехорошо, Яга, ты поступила! Отдавай нашу посылочку, да поскорей!
Баба-Яга: А посылочку я вам не отдам! Она мне тоже пригодится!
Д.М: Ах, так! Придется тебя проучить! (ударяет посохом) А ну-ка, Яга , кружись! Вертись! (Яга кружится) А теперь, пляши! (Яга пляшет)
Баба-Яга: Ой, не могу, больше! Останови, Морозушко! Все поняла, все отдам!
Д.М: То-то же! Не будешь больше проказничать?
Баба-Яга: Ой, не буду, ой не буду!
Д.М: Ну, смотри!
(Яга отдает посылку)
Баба-Яга: А что там, в посылке? Я так и не смогла ее открыть!
Д.М: Потому что, ты чужое взяла без разрешения! А посылку может открыть только честный и добрый человек!
Баба-Яга: Простите, меня дети! Я больше так не буду!
Д.М: Так и быть! Простим ребята, Бабу-Ягу? Ответ детей… Ну, что ребятки, открываем посылку? Ответ детей…
Дед Мороз открывает посылку и достает «Дракона»
Снегурочка: Дедушка, это ведь Дракон- символ этого Нового года!
Д.М: Да, это маленький дракон! А в Китае живет его большой брат! Хотите на него посмотреть? Ответы детей…Тогда давайте его позовем громкими аплодисментами!
В зале появляется большой Дракон! (шествие Дракона)
Д.М: Увлекательное было у нас путешествие, но нам пора возвращаться на родину в Россию!
Баба-Яга: Дед, Мороз, ребятки, возьмите меня с собой! Я очень хочу на празднике, на елочку посмотреть!
Д.М: Ребята, возьмем Бабу-Ягу на праздник? Мне, кажется, она исправилась!
Ответы детей…Тогда скажем волшебные слова. (Снегурочка крутит глобус)
Посох, посох, помоги,
Нас в Россию перенеси.
Д.М: Ну вот мы и дома!!!
Баба-Яга: Спасибо, тебе Дед Мороз, спасибо ребята, на праздник пригласили! Я больше не буду вредничать.
Д.М: Так, повесим нашего Дракона на елочку (вешает на елку) Теперь новый год наступит и будет добрым и счастливым!
Д.М: А теперь, ребятушки, хочу я с вами поиграть! Выбирайте себе пару и вставайте по кругу.
Игра «Снежные пары»
(дети встают) Запомнили свою пару? Ответ детей.
Теперь сделаем общий круг и повернемся по кругу. Двигаемся по кругу. Как только музыка останавливается, поворачиваемся к своей паре.
1. Полетели как птички.. Стоп.
Д.М: В пары вставайте, ладошками примерзайте!
Д.М: Ух, как примерзли хорошо! Ну, давайте еще поиграем!
2 Прыгаем, как лягушки… Стоп.
В пары вставайте, ушками примерзайте.
3 Скачем как козлята. Стоп.
В пары вставайте, носиками примерзайте.
Воспитатель: Дед Мороз, а мы про тебя веселую песенку знаем!
Д.М: С удовольствием послушаю!
«ДРАЗНИЛКА»
Д.М: А сейчас, я с вас проверю на внимательность. И загадаю вам загадки! А отгадку нужно будет показать, собрав картинку из этих кубиков.
«Музыкальные загадки»
Д.М: Молодцы, внимательные! А теперь вставайте вокруг меня.
Д.М: А вот я все хотел спросить! Вы мороза не боитесь? Ответ детей… Берегитесь, берегитесь! Не бойтесь сегодня добрый я, заморожу вас шутя. Беритесь за руки, пойдем хороводом!
Музыкальная игра «ЗАМОРОЖУ»
Д.М: Никого не заморозил! Молодцы, шустрые ребята! Так, я ребятами играл, песни пел и танцевал! Ну, что, Снегурочка, пора нам идти других ребят поздравлять!
Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл?
Д.М: Нет, нет!
Снегурочка: А подарки для ребят!
Д.М: Ах, я дурень старой, голова с дырой! Помню шел, шел, а где же мешок. Я его здесь возле елочки поставил.
Баба-Яга: Прости меня Морозушко, простите ребятки. Это я ваш мешок забрала и все сладости съела, когда еще вредной была!
Д.М: Эх, Яга, Яга! Ну, ладно! Давай кастрюлю неси, будем новые подарки варить!
Сюрпризный момент.
ВОЛШЕБНАЯ КАСТРЮЛЯ
Дед Мороз: Я сейчас сделаю подарки на глазах у ребят.
Баба-Яга вносит большую кастрюлю, украшенную мишурой и снежинками. В ней лежат подарки и ёмкость для воды.
Дед Мороз: Положу-ка апельсины, а за ними мандарины.
И немного серпантина, и орешков золотых.
Пряники хрустящие, льдиночки звенящие.
Звезды новогодние, снежиночки холодные.
И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад!
Все как будто положили,
Где ж подарки? (смотрит внутрь) Ой, забыл.
Нужно их полить водою,
Не простою ключевою. (поливает)
Эники, беники, пряники, веники,
Унди, фунди, чунды – гей,
Вари нам, горшок,
Подарки скорей!
(Подавать предметы может Баба-Яга или Снегурочка)
(слова можно положить перед кастрюлей или наклеить на нее, чтобы не учить наизусть)
Дед М: Посмотри, бабуля, готово ли?
Баба-Яга: Всё! Готово! Вынимай! Да ребяток поздравляй!
Д.М: Вот они подарочки! (Дед мороз достает из кастрюли несколько подарков, остальные находятся в мешке. Снегурочка его подтягивает и подает подарки Д.М)
Д.М: С новый годом, ребятки! С Новым счастьем!
Дед Мороз раздает подарки. (Снегурочка и Баба-Яга подают)
Д.М: До Свидания, ребята! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник "В поисках Кая" ( старший дошкольный возраст)
Увлекательный сценарий по мотивам сказки "Снежная королева"...
Сценарий Новогоднего утренника "В поисках Деда Мороза"
Сценарий написан для детей подготовительной группы (год Козы)....
Сценарий новогоднего утренника "В поисках Нового года".
Данный материал предназначен для проведения новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада....
Новогодний утренник "В поисках снегурочки"
Подготовительная группа...
Сценарий новогоднего утренника "В поисках Снегурочки".
Подготовительная к школе группа....
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...