Сценарий праздника "День Защитника Отечества"
учебно-методический материал
Праздник для детей старших групп ДОУ, посвящённый 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 56.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 23 февраля для детей старших групп.
Цель праздника:
Пропаганда здорового образа жизни детей, с помощью привлечения родителей к участию в спортивных мероприятиях.
Задачи праздника:
• • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства.
Место и время проведение мероприятия:
Праздник проводится в музыкальном зале.
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие дети старших групп.
Материалы и оборудование: конусы, картофель, ложки, мешочки с песком или шарики, обручи, канат,., кубики, кегли, 2 туннеля, 4 спичечных коробка (в разрезанном виде).
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День Защитника Отечества. Поздравляем с этим праздником наших пап, дедушек, и, конечно же, наших мальчиков. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они пойдут служить в армию, которая проявит их лучшие качества и научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.
1 реб.: Нашей армии Российской День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
2 реб: Служат в Армии солдаты – Подражают им ребята.
Мы немного подрастем Тоже в Армию пойдем!
3 реб: День рождения армии сегодня. Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа. Российской армии привет!
4 реб. Гордимся, очень-очень,
Мы — армией своей,
Прекрасно защищает
Покой простых людей.
5 реб.Спасибо, вам — родные,
Танкисты, моряки,
Пехота и пилоты
За мир родной страны!
Воспитатель: Трубы громкие поют. Нашей армии
Дети: Салют!
Воспитатель: В космос корабли плывут, Нашей армии
Дети: Салют!
Воспитатель: На планете мир и труд. Нашей армии
Дети: Салют! Салют! Салют!
Песня «Защитники Отечества»
Старшая группа.
Ребёнок.
Офицерам и солдатам,
Нашей доблестной страны,
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны
В День Защитника России
Поздравляем наших пап.
Салютует в небе синем
Разноцветный звездный залп!
Девочки рассказывают стихи
1.Мы мальчишек поздравляем,
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
И защитниками были.
2.И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!
3.Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Воспитатель. И сейчас ребята старшей группы исполнят песню «Бравые солдаты»
Воспитатель: Ребята, а что должен уметь делать солдат, чтобы быть сильным и здоровым? Правильно, он должен заниматься спортом. И поэтому я вас всех приглашаю на разминку.
Дети становятся в круг и под музыку со словами делают зарядку-разминку.
Воспитатель: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в соревновании будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда летчиков и команда моряков. (Приветствуем каждую команду).
Воспитатель: От вас, ребята, зависит будущее нашей Отчизны. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей).
1. Эстафета - «Полоса препятствий»
Дети ползут по туннелю и бегут до ориентира. Оббегают конус и возвращаются по прямой, передают эстафету.
2. Эстафета – «Повар». Перенеси картошку в ложке.
(А сейчас посмотрим, смогут ли папы накормить семью ужином. Папам нужно добежать до стола, где лежит картофель, почистить одну картошку и вернутся назад бегом в свою колону, бежит следующий и так, пока все папы не пройдут испытание).
3. Эстафета - «Всадники-стрелки».
1 в. Первый ребёнок в обруче с мешочком или с шариком, второй «везёт» до ориентира. Ребёнок бросает в корзину мешочек или шарик и возвращаются назад.
Ведущий.
Молодцы! Все справились с заданиями. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и отгадать загадки.
Загадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский...
(Вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду...
(Танк).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
(Подводная лодка.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
(Парашютисты).
Ведущий: А мы продолжаем наш праздник и сейчас у нас очередное состязание.
4. Конкурс «Эрудит»
Поочерёдно задаются вопросы обеим командам, сначала 8 вопросов одной команде, затем 8 – другой.
1 Главная песня страны (Гимн)
2 Торжественное движение войск и военных (Парад)
3 В неё призывают и от неё косят (Армия)
4 И орденоносец, и ухажёр (Кавалер)
5 Аспирант в пагонах (Кадет)
6 Утренняя команда (Подъём)
7 Главный казак (Атаман)
8 На плечах военного (Погоны)
9 Солдатский дом (Казарма)
10 Три взвода (Рота)
11 Большой морской начальник (Адмирал)
***
1 Дверь танка (Люк)
2 Главный на корабле (Капитан)
3 Морской повар (Кок)
4 Гараж для самолёта (Ангар)
5 Самолётная лестница (Трап)
6 Исход битвы в нашу пользу (Победа)
7 Боевая машина (Танк)
8 То, чем солдат думает и из чего ест (Котелок)
9 Тот, кто всегда прав (Командир)
10 Слухач и стукач в армии (Радист)
11Одно из главных орудий солдата (Ложка)
5. Эстафета «Генеральские погоны».
Игра для детей, можно включить и родителей. Бег со спичечными коробками «погонами» на плечах, игра-эстафета дети передают погоны друг другу.
6 задание. «Помоги раненому».
Воспитатель: Ребята, на войне может всякое случиться. Во время военных действий можно пострадать и получить рану. Вы должны доставить пострадавшего в медпункт и оказать ему помощь.
По команде две девочки одевают белые халаты, шапочки с крестом и забинтовывают бинтом голову своему раненому мальчику.
7. Эстафета «Перетягивание каната».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и проявили себя, как настоящие будущие защитники Отечества. Предлагаю немного отдохнуть и станцевать танец «4 шага».
Танец «4 ШАГА»
Ведущая. Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья. Всем Вам троекратное: «Ура! Ура! Ура!»
Дети перестраиваются полукругом.
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми. А уважаемым папам пожелаем:
Дети (хором): — Здоровья, мира и отваги!
Оля Р.: — Трубы громкие поют, нашей армии…
Все: — Салют! Флажки вверх
Оля Р.: — В космос корабли плывут, нашей армии…
Все: — Салют! Флажки вверх
Оля Р.: — На планете мир и труд, нашей армии…
Все: — Салют! Флажки вверх
Сережа Б.
Праздник армии Российской
Наступает в феврале,
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
Он сугробы наметает,
Клен качает у ворот.
Детский сад гостей встречает,
И привет солдатам шлет.
Артем Г.
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
Лера Г.
Мы мальчишек поздравляем,
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
И защитниками были.
Даша Б.
И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!
Инструктор: Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети подготовительной группы, а также их папы и старшие братья.
Внимание: приветствуем команду «Лётчики» и команду «Моряки». Команды строятся в две колонны в центре зала.
Приветствие команд.
Команда «Лётчики»,капитан:
Летит эскадрилья, пилотов отряд,
В команде есть много отличных ребят.
Соперникам нашим хотим пожелать:
Как мы научиться высоко, летать.
Команда «Моряки», капитан:
Мы - морские волки,
Всё нам нипочём,
Плавать мы умеем,
Дружим мы с мячом.
Прыгаем и бегаем,
Нас сильнее нет.
И команде «Лётчики»
Шлём мы свой привет.
Инструктор: Сегодня мы проведем веселые учения и проверим ловкость, скорость и смекалку наших ребят. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, пограничной заставе и, конечно же в штабе Российской Армии.
Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые испытания!
Но какие испытания без песни! Ребята, песню запевай!
Дети исполняют песню « Мы пока что дошколята».
Инструктор: В учениях принимают участие наши помощники – взрослые!
Учения у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейское жюри.
Представление жюри.
Инструктор: Судьи строгие, готовьтесь им оценки выставлять.
Только дайте слово чести никого не обижать!
За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. А помогать вам будут ваши папы.
Инструктор: Команды на старт! " Равняйсь!", " Смирно!".
Безопасность нашей Родины обеспечивают различные подразделения Российской армии, и самое главное – это противовоздушная оборона.
1. Первое задание " Сбей самолет".
К обручу на веревке прикреплены макеты 2 самолетов, по сигналу первая пара участников бежит до ориентира, берет свой "снаряд"- маленький мяч и пытается сбить самолеты.
Инструктор: А сейчас в учениях принимают участие воздушно – десантные войска.
Нам нужно высадить десант на территорию противника.
Что использует десантник при прыжке с самолёта?
Дети: — Парашют.
Инструктор: Для участия в конкурсе мы приглашаем и наших пап. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно «приземлиться» на стул.
2. Игра «Парашютисты».
Инструктор: Наши учения продолжатся. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей, и сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле.
Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?
Дети: Пехота, артиллерия, танковые, десантные, разведывательные, конные, воздушно – космические и другие.
Инструктор: В армии есть службы, которые обеспечивают бесперебойную работу нашей Армии. Солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и Родину защищать тяжело. Но сначала мы заготовим картошку. Следующий конкурс покажет нам, сумеете ли вы обеспечить своих бойцов картошкой. Для участия в конкурсе приглашаются мальчики и их папы.
3. Конкурс - эстафета «Полевая кухня».
Перенести на деревянной ложке маленький шарик и не уронить его.
Инструктор: На нашу базу нужно доставить боеприпасы.
Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)
4.Эстафета «Подвези боеприпасы».
Участвуют 2 команды. Игрок каждой команды «ведет» грузовую машину, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции до цели, папа кладет в кузов одну кеглю, ребенок возвращается к месту старта и передаёт машину следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Инструктор: И какая же Армия без саперов, у них сложная и конечно тоже опасная работа - найти и обезвредить мины! У нас мины - бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку и положить ее в контейнер. Для более точного выполнения задания мы приглашаем помощников – взрослых.
5. Эстафета «Саперы».
6. Инструктор: И какая же армия без кавалерии, и сейчас эстафета "Кавалеристы".
По сигналу инструктора участники садятся на «коня » и, двигаясь вперед прямым галопом, объезжают конусы, возвращаются и передают «коня» следующему участнику и так - до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет первым.
Инструктор: Ребята, кто охраняет границы нашей большой страны?
Дети: Пограничники.
Инструктор: Сейчас я предлагаю заступить на «боевое дежурство» по охране границы нашей родины России наших взрослых.
7.Игра «Охрана границы».
Родители берутся за руки и образуют круг. А дети будут нарушителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Участвуют дети и родители.
Инструктор: Теперь мы возвращаемся в штаб нашей Армии, и какая же армия без разведки!
8.Эстафета «Разведчики». Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Нужно взять письмо, преодолеть препятствие, (проползти в тоннеле, перепрыгнуть через дугу, обежать конус) и доставить его в «штаб».
Инструктор: Очень важна в армии строевая подготовка и дисциплина.
И проверить умение ребят нам помогут наши девочки.
9.Ритмическое упражнение: «Строевая подготовка».
(под песню «Идет солдат по городу»)
Девочки будут показывать движения флажками:
Махи вперед назад – ходьба на месте;
Флажки вниз – встать по стойке смирно;
Вправо – поворот вправо;
Влево – поворот влево;
Флажки вниз – встать по стойке смирно.
Инструктор: На этом наши соревнования подходят к концу.
И пока жюри подводит итоги, послушаем, что расскажут нам ребята о военной службе. Мальчики по очереди.
• Герой за Родину горой.
• Где смелость, там победа.
• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
• Смелый боец в бою молодец.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
• Старый друг лучше новых двух.
• Жить – Родине служить!
• Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
• Один в поле не воин.
• Один за всех и все за одного.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников праздника.
Инструктор: Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме и мальчишки с девчонками ничуть не отстают от них.
На этом наш праздник подошел к концу. Все вы справились с испытаниями отлично!
Ксюша:
Мальчики, папы и дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Мы вас поздравить хотим!
Инструктор: — Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Дети под марш «Защитники Отечества» уходят из зала.
Сценарий совместного спортивного развлечения
с родителями к празднику 23 февраля
для детей старшей группы № 5 «Гномики»
Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню
Защитника Отечества; Создавать праздничное настроение у детей и
взрослых.
Задачи: Обучающая - Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,
целеустремлённости.
Закрепляющая – Развивать физические качества: силу, ловкость,
быстроту реакции, творческие способности.
Воспитывающая - Воспитывать чувство патриотизма, любовь и
уважение к защитникам Родины. Помочь в создании
гармоничного общения между родителями и детьми.
Репертуар: Песня «Мой Папа»
Песня «Бравые солдаты»
Танец «Катюша» (девочки)
Танцевальная композиция «Наша Армия» (мальчики)
Игровая деятельность (конкурсы, эстафеты)
Оборудование: Табло; Звёзды зелёные и Жёлтые для жюри; Звёзды для
эмблем; призы; зелёные пилотки по количеству девочек для
танца; комуфлированные накидки и бандамы по количеству
мальчиков для танца;
для 2 эстафеты - корзины для метания 2 шт, кубики,
мячики по количеству детей и родителей;
для 4 эстафеты – 2 покрывала;
для 5 эстафеты – 2 Лошадки на палочках, 2 конверта; 6 кеглей;
для 6 эстафеты – 2 шарика, 2 прыгалки;
для 7 эстафеты – 2 скамейки, 2 обруча, канат, 2 обруча с
тканью, мешочки с песком по количеству участников;
Ход праздника:
Зал празднично украшен. Под марш в зал входят дети,
выстраиваются в полукруг, и хлопают в ладоши.
Вед: 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День
Защитников Отечества.
1 реб: Здравствуй праздник, здравствуй праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш любимый детский сад!
3 реб: Ещё снежок по-зимнему искрится,
Ещё всё также резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
4 реб: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит звонкий праздник,
Какой же праздник, детвора?
5 реб: Праздник всех Солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
6 реб: Ближе папы друга нет,
Все он сделать может,
Он научит, даст совет,
И всегда поможет!
7 реб: Папу дорогого поздравляю,
В 23е я ему желаю,
Для меня примером оставаться,
Чтобы было, на кого равняться.
Дети исполняют песню «Папа» (п 41 тр 58 - 59)
1 куплет:
Припев:
2 куплет:
дев: А мы ещё сейчас возьмём, и лучший танец заведём!
Мальчики проходят на стульчики.
Девочки исполняют танец «Катюша» (п тр )
Затем проходят на места.
Вед: Велика и богата Россия. Все может родная земля напоить парным
молоком, накормить теплым хлебом. И только защитить себя она не
может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину? …( ответы
детей) Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью,
выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам
сегодня в соревнованиях. Сегодня рядом с нами смелые, бодрые Папы,
готовые принять участие в нашем празднике. Давайте все дружно
поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши. А сейчас
разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашего
детского сада «Росинка» Заруба О. В.
Заведующий Детского сада зачитывает приказ.
ПРИКАЗ:
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие
воспитанники Детского сада «Росинка», а также их папы.
2. Разделить весёлую армию на две команды – команду зеленых и
команду желтых.
3. Вручить командам знаки их отличия.
4. Провести соревнования на высоком уровне.
Соревнования приказываю считать открытыми! (все аплодируют)
Вед: Начинаем наше построение! Предлагаю Папам построиться в две
шеренги, и встать между своими детьми.
Команды, равняйсь! Смирно! Прошу командам представиться!
Команда Зелёных Звёзд, ваш девиз!
Команда «Зеленых» произносит девиз: «Не ныть, не плакать по углам,
Беду и радость пополам!»
Вед: Команда Жёлтых звёзд, ваш девиз!
Команда «Жёлтых» произносит девиз: «Когда мы едины –
Мы непобедимы!
Вед: Теперь выберем 2 капитанов команд (называют).
Команды готовы, капитаны на месте. Нам нужна разминка.
Приглашаю всех на зарядку! Друг за другом шагом марш!
Под муз. сопровождение выполняется комплекс зарядки (п 64)
Ход зарядки: Звучит музыкальное сопровождение с голосовым фоном.
Команды выполняют комплекс упражнений, слушая голос.
Вед: Молодцы, разминка закончена. Наши соревнования
можно начинать. Прошу подарить аплодисменты членам нашего
жюри (жюри – присутствующие 2-3 мамы) (все аплодируют), которое
будет оценивать вашу победу.
За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной
Звезде, и прикреплять на табло. В конце игры мы подведём итоги
соревнований. Итак - первое соревнование.
Вот вам Первое задание!
Мы проверим, как вы внимательно слушаете приказы командира.
1-е соревнование: Игра « Парад, разведчики, засада»
Ход игры: Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад»,
«Разведчики», «Засада».
При слове « Парад» - маршируют на месте,
при слове «Разведчики» - крадутся на месте,
при слове «Засада» - приседают.
Вед: Команды, действительно, внимательны и ловки. Переходим к
следующему заданию. Прошу капитанов начинать первыми.
2-е соревнование: Игра - эстафета «Саперы»
Ход игры – эстафеты: Участники поочередно подбегают к корзине, в
которой сложены кубики и мячи. Корзина находится в конце
эстафетной линии. Одна команда выбирает и приносит кубики, другая
– мячи. Мячи и кубики остаются в руках игроков. По окончанию
эстафеты, закончившая команда поднимает свои предметы.
Кто правильнее и быстрее.
Вед: Стоп игра! Жюри подводит итоги 2 соревнований. (слово жюри)
А сейчас приступят к соревнованиям наши опытные бойцы.
Чтоб врага застать врасплох - применяй смекалку,
И не лишней будет здесь спортивная закалка.
3-е соревнование: Конкурс для пап «Кто больше раз поднимет «гирю»
Ход конкурса: Ведущая просит сначала Пап одной команды взять на руки
своих детей (представить, что это гири), и под счёт другой команды
всем вместе выполнить приседание с ребёнком на руках. Затем
аналогичное задание выполняет вторая команда, а первая – считает.
Побеждает команда, выполнившая упражнение больше раз.
Вед: Пока наше жюри подводит итоги первых 3 соревнований, предоставим
слово для поздравлений нашим детям.
1 мальчик: Мы играем, мы играем, мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.
2 мальчик: Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем, и во флот служить пойдём.
3 мальчик: На границу, и в саперы,
В летчики, в подводный флот.
Девочки исполняют песню «Бравые солдаты» (п 41тр 80)
Мальчики подпевают и выполняют перестроение.
1 куплет:
2 куплет:
3 куплет:
4 куплет:
Далее Ведущий просит жюри подвести итоги 3 эстафет.
Вед: Спасибо нашим девочкам и будущим защитникам, а нас ждет новое
испытание. Прошу жюри объявить итоги после 3 эстафет
(жюри объявляет итоги)
Вед: С таким результатом мы продвигаемся дальше. Представьте, что
Завязался неравный бой, и вы несёте потери. Задача – перенести
раненого с место боя. Сегодня - это дети.
4-е соревнование: Эстафета «Перенеси раненого»
Ход эстафеты: По двое Пап в команде берут покрывало, поперёк которого
ложится «раненый». Переносят «раненого» до определённого указателя,
возвращаются обратно за другим «раненым». И так до последнего в
команде. Кто быстрее и аккуратнее. Папы в команде могут меняться.
Вед: Какие молодцы! Да, как говорят, сам погибай, а товарища выручай!
Посмотрите, к нам приближается Конная дивизия.
Мы переходим к следующей эстафете. Задача - доставить эти конверты
в Главштаб в ценности и сохранности.
5-е соревнование: Конкурс – эстафета «Лихие наездники»
Ход эстафеты: Первые в команде бегут на коне (Лошадка на палочке),
обскакивая препятствия (кегли), возвращаются и передают эстафету
дальше. По окончанию эстафеты Капитан быстро поднимает вверх
конверт.
Вед: Стоп, игра! Прошу членов жюри, объявить итоги по проведению
последних двух эстафет. (жюри объявляет итоги)
Как дружно и слаженно играют команды. Самое время сделать перерыв
и отдохнуть. Прошу команды прийти на места отдыха. У нас
музыкальная пауза.
Выходит ребёнок – мальчик.
реб: Сегодня Папин день, его я поздравляю!
И в день Защитника Страны ему я пожелаю,
Со мною, как с мужчиною, считаться,
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду,
И папину отвагу не забуду.
А сейчас все пацаны – дарят Папам этот хит!
Танцевальная Композиция «Наша Армия»(п 51 тр 14)
В исполнении мальчиков.
После исполнения мальчики проходят на места.
Вед: Спасибо будущим защитникам. Скажите ребята, ваши Папы всё знают
об Армии? (ответ детей) Они сильные? (ответ детей) А вы видели
как в Армии проходят спец. Подготовку? Предлагаю увидеть.
Прошу Капитанов команд выбрать по 3 человека и выйти в центр для
проведения следующего конкурсного задания.
1игрок – отгадывает 3 загадки; 2 – прыгает на прыгалке; 3 – отжимается
10 раз; 4 – надувает шарик до момента, когда он лопнет. А мы болеем за
своих. Вы готовы? Итак, внимание!
6-е соревнование: Конкурс «Спец. подготовка»
Ведущий загадывает загадки поочерёдно для каждого Капитана.
Далее по заданию.
- Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет наш Российский….(вертолет) - Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой охраняет наш покой. (подводная лодка) - Говорят, что я – ручная. Почему, сама не знаю.
У меня характер колкий, помни враг мои осколки. ( граната) - Тучек нет, на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился …(парашют) - Ползет черепаха - стальная рубаха,
Враг – в овраг, и она там где враг. (танк)
- Грянул гром, веселый гром, засверкало все кругом,
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют, это праздничный ….(салют)
-- -Молодцы! Отлично справились Капитаны, и принесли своим командам по
Звезде. У нас впереди остался последний, завершающий этап наших
соревнований. И сейчас проведем наглядный урок –
Кто у нас самый меткий стрелок?
7-е соревнование: Эстафета «Партизаны»
Ход эстафеты: Ведущая просит Папу от каждой команды пройти к
финишной линии, и взять в руки обруч, натянутый тканью (корзина-
ловушка), и повернуться с ним лицом к команде. По ходу движения
расставлены препятствия: скамейка, обручи, натянутый канат.
Задача игроков: 1. Проползти по минному полю (скамейке). 2. Взять в
обруче мешок с песком. 3. Проползти под натянутой заминированной
проволокой (канатом) 4. Попасть в Папин обруч мешочком с песком.
5. Вернуться и передать эстафету следующему.
Последним задание выполняет Капитан, который по окончанию
эстафеты поднимает вверх флажок (Зелёный или Жёлтый.) Выигрывает
команда, справившаяся быстрее, правильнее, а также подсчитывается
количество мешочков. У кого больше – присуждается дополнительная
Звезда.
Вед: Очень дружно вы играли и заданья выполняли.
Пора и Звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать.
Слово предоставляется жюри.
Ведущая просит команды построится на стартовой линии для
награждения.
Под торжественное музыкальное сопровождение проводится
награждение детей и родителей.
Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас
подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит,
что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз
всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть
небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!
Под музыкальное сопровождение присутствующие покидают
музыкальный зал.
Мы защитниками станем. Конспект турнира для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Цель: организовать совместный праздник детей старшей группы и их родителей, посвященный 23 февраля.
Задачи: уточнить знания детей о родах войск в российской армии, учить отгадывать загадки, развивать двигательную активность, сообразительность; воспитывать положительное отношение к профессии военного.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День Защитника Отечества. Поздравляем с этим праздником наших пап, дедушек, и, конечно же, наших мальчиков. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они пойдут служить в армию, которая проявит их лучшие качества и научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.
1 реб. Праздник есть в календаре, все об этом знают.
И ребята в феврале папу поздравляют!
2 реб.: Нашей армии Российской День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
3 реб: Служат в Армии солдаты – Подражают им ребята.
Мы немного подрастем Тоже в Армию пойдем!
4 реб: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет наш весёлый детский сад!
5 реб: День рождения армии сегодня. Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа. Российской армии привет!
Воспитатель: Трубы громкие поют. Нашей армии
Дети: Салют!
Воспитатель: В космос корабли плывут, Нашей армии
Дети: Салют!
Воспитатель: На планете мир и труд. Нашей армии
Дети: Салют! Салют! Салют!
Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости, но непростые, а самые настоящие военнослужащие…
Воспитатель: Ребята, а что должен уметь делать солдат, чтобы быть сильным и здоровым? Правильно, он должен заниматься спортом. И поэтому я вас всех приглашаю на разминку.
Дети становятся в круг и под музыку со словами делают зарядку-разминку.
Воспитатель: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в соревновании будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда летчиков и команда моряков. (Приветствуем каждую команду).
Воспитатель: От вас, ребята, зависит будущее нашей Отчизны. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей).
А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу. Ветераны прислали нам конверт с заданиями. Они хотят узнать, готовы ли наши ребята защитниками Родины стать?!
Первое задание. «Назови рода войск».
Дети называют рода войск, а папы проводят обобщения: сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот.
Второе задание. «Будь внимательным!»
Воспитатель объясняет правила игры. Когда я подниму желтый флажок, вы, ребята, пехотинцы, должны маршировать на месте.
Синий флажок – летчики, вы изображаете летящие самолеты.
Зеленый флажок – пограничники, смотрите в бинокль (имитация руками).
Красный флажок – вы дружно кричите «Ура!»
Третье задание. Игра – танец «На палубе».
Воспитатель: Моряки- народ веселый, хорошо живут. И в свободные минуты пляшут и поют. Дети вместе с папами встают в круг. Выбирают водящего, ему вручают швабру. Под песню “Морячка” дети и родители танцуют. Водящий имитирует мытьё палубы шваброй. По окончании музыки, дети встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет границы нашей большой страны?
Дети: пограничники.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю заступить на «боевое дежурство» по охране границы нашей России наших взрослых.
Четвертое задание. «Охрана наших рубежей».
Родители берутся за руки и образуют круг. А дети будут нарушителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники Участвуют дети и родители.
По окончании игры дети под музыку «Мой папа хороший» вручают папам подарки, сделанные своими руками.
Воспитатель: За то, что вы так хорошо охраняли нашу границу, руководство армии вручает вам погоны.
Пятое задание. «Перенеси погоны».
Участвуют две команды. Игра-эстафета. Дети переносят на плечах спичечные коробки, обходя препятствия.
Шестое задание.
Ведущий: А теперь мы приглашаем наших пап. Пусть наши папы покажут нам свою сноровку, конкурс называется «Перенеси раненого».
(Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки и дети).
Воспитатель: Наши папы отлично справились с заданием. У меня вопрос такой: «Каким же еще должен быть солдат?». Ответы детей и взрослых. Конечно же сообразительным. Ведь солдат, если нужно, должен уметь проявить смекалку.
Седьмое задание. «Зарядка для ума». Дети отгадывают загадки.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (Пехота)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!" (Военврач)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? (Повар)
Воспитатель: Настоящий солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно и Родину защищать тяжело.
Восьмое задание. «Кто быстрее сварит кашу». Дети делятся на две команды. У каждой пустая кастрюля, рядом ведро с водой и половник. На некотором расстоянии большие тазы. Участники должны вылить в кастрюлю 1 половник воды, добежать до таза, вылить воду в таз и с пустой кастрюлей вернуться к своей команде.
Воспитатель: Ребята, на войне может всякое случиться. Во время военных действий можно пострадать и получить рану. Вы должны доставить пострадавшего в медпункт и оказать ему помощь.
Девятое задание. «Помоги раненому». По команде две девочки одевают белые халаты, шапочки с крестом и забинтовывают бинтом голову своему раненому мальчику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и проявили себя, как настоящие будущие защитники Отечества.
Мы мальчишек поздравляем, Вика
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
И защитниками были.
И взрослой нашей половине Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!
Пусть небо будет голубым, Даша
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Воспитатель: Все команды отлично справились с заданиями. Мы видим, что у нас подрастает достойное поколение.
Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья. Всем Вам троекратное: «Ура! Ура! Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "День защитника Отечества"
Конспект сценария для подготовительной группы детского сада с участием родителей "Супер-папа-2012г" содержит песни, танцы, стихи, конкурсы-соревнования....
Сценарий "День защитника Отечества"
Республика Башкортостанг. Стерлитамак МБДОУ № 61"День защитника Отечества" (подготов. группа)Разработала: ...
Сценарий "День защитника Отечества" для старших групп
Досуг для детей подготовительной группы "День защитника Отечества"...
Сценарий " День защитника Отечества" Вторая младшая группа
Формирование представлений у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину....
Сценарий "День защитника отечества"
Сценарий для младшей группы...
Сценарий развлечения "Защитники Отечества"
Материал для воспитателей, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...
Сценарий Дня Защитника Отечества
Сценарий Дня Защитника ОтечестваДорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Защитника Отечества. Поздравляем всех российских воинов и благодарим их за ратный труд....