Сценарий праздника, посвященного 9 мая. «Я помню, я горжусь!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: нравственно-патриотическое воспитание
Задачи:
Познакомить детей с Великим праздником Победы
Развивать патриотизм в детях
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ
Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_posvyashchennogo_9_maya.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного 9 мая.
«Я помню, я горжусь!»
Цель: нравственно-патриотическое воспитание
Задачи:
Познакомить детей с Великим праздником Победы
Развивать патриотизм в детях
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ
Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа
Под музыку «Победа» дети входят в зал выполняют перестроение и становятся в две шеренги по сторонам зала.
Ведущий: Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!
Слайды о Великой Отечественной Войне.
Ведущий: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами.
1-й ребенок:
22 июня ровно в 4 часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война.
2-й ребенок:
Напала фашистская нечисть –
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под шквалом литого свинца!
Ведущий: Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв.
Звучит песня «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача)
3-й ребенок:
Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей закрывает
Одессу родную моряк!
4-й ребенок:
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!»
Ведущий: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Ведущий: Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика… Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Всё для фронта» - звучал лозунг военных лет!
По ходу рассказа ведущего идёт показ слайдов
Ведущий: В последние годы, незадолго до праздника Победы, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Как вы думаете, ребята, что они означают?
(Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).
Ведущий: сегодня мы с вами, как солдаты, тоже прикололи к одежде георгиевские ленты.
Но солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать!
1 вопрос: Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2 вопрос: Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
3 вопрос: В войне принимали участие солдаты разных видов войск, назовите их (летчики, моряки, танкисты, снайперы и др.), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали: военный флот? (На море, на воде.) авиация? (В небе, в воздухе.), пехота и артиллерия (на суше)
4 вопрос: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
Ведущий: Молодцы, ребята! А какими еще качествами должен обладать солдат? (ответы детей)
Игра-аттракцион «Будь внимательным».
Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»
Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат «Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.
Ведущий: Гнали русские солдата немца до самого Берлина. А за ними следом ехали фронтовые бригады артистов, которые поднимали боевой дух солдатам, устраивали им концерты.
Девочка:
Песни русские пою, пусть я не Русланова.
Мы частушки вам споем голосисто заново.
Частушки о войне.
1 девочка:
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Про Победу вам частушки
Мы споем старательно!
2 девочка:
Сяду к деду на колени,
Тихо прошепчу ему:
- Расскажи мне, милый деда
Про Победу, про войну!
3 девочка:
Про войну хочу послушать,
Как ты воевал у нас,
Про друзей твоих военных
Буду слушать твой рассказ.
4девочка:
Наши мальчики играют
Часто с «пистолетами».
Про войну они читают
И гордятся дедами
5 девочка:
Наши бабушки и деды,
Ветераны там и тут,
Празднуйте свой День победы,
Все цветы для вас цветут!
Ведущий: Во время войны очень важно было, чтобы солдаты, проезжая на военных машинах не задели вражеские мины. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Эстафета «Дорога жизни».
Для этого дети делятся на две команды , задача - По очереди члены команд должны провести машинку на верёвке между «мин». Побеждает та команда, которая взорвала меньше «мин», опрокинула меньше кеглей. Обратно возвращаются прямой дорогой и передают эстафету.
Ведущий: На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.
(показ слайда – могила Неизвестного солдата).
Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.
Звучит « Адажио» муз.Альбинони
5-й ребенок:
Спасибо всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
6-й ребенок:
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Мы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем никогда!
Ведущий: Наш народ, смелый, отважный, прошёл в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами. Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда!
Песня: «Мы рисуем голубя»
7-й ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
8-й ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
9-й ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
10-й ребенок:
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Песня «Мир без войны»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш грустный, но светлый праздник! Ребята, мы надеемся, что вы никогда не забудете подвига нашего народа во имя мира на земле! Что вы всегда будете любить и защищать нашу Родину!
Салют фонограмма «Этот День Победы»
1-й ребенок:
22 июня ровно в 4 часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война.
2-й ребенок:
Напала фашистская нечисть –
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под шквалом литого свинца!
3-й ребенок:
Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей закрывает
Одессу родную моряк!
4-й ребенок:
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!»
5-й ребенок:
Спасибо всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
6-й ребенок:
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Мы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем никогда!
7-й ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
8-й ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
9-й ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
10-й ребенок:
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Частушки о войне.
1 девочка:
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Про Победу вам частушки
Мы споем старательно!
2 девочка:
Сяду к деду на колени,
Тихо прошепчу ему:
- Расскажи мне, милый деда
Про Победу, про войну!
3 девочка:
Про войну хочу послушать,
Как ты воевал у нас,
Про друзей твоих военных
Буду слушать твой рассказ.
4девочка:
Наши мальчики играют
Часто с «пистолетами».
Про войну они читают
И гордятся дедами
5 девочка:
Наши бабушки и деды,
Ветераны там и тут,
Празднуйте свой День победы,
Все цветы для вас цветут!
Сценка «Мы военные» С. Михалкова.
Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.
ИНСЦЕНИРОВКА
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного Дню Победы "Помним, гордимся!"
Сценарий праздника 9 мая «Помним, гордимся!"Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.За...
Сценарий музыкально - литературного досуга: «Я помню! Я горжусь!» Посвященного празднику 9 мая для подготовительной группы
Сценарий музыкально - литературного досуга:«Я помню! Я горжусь!»Посвященного празднику 9 маядля подготовительной группы Цель:Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за геро...
Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая, для детей старшей группы детского сада «Я помню! Я горжусь!»
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.Задачи: способствовать формированию чувства г...
Сценарий праздника «День Победы. Я помню! Я горжусь»
Сценарий для подготовительных групп позволит расшить знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; позволит сформировать патриотические чувства у детей....
Сценарий праздника 9 Мая "Я помню! Я горжусь!"
Музыкально – художественная композиция в разновозрастной группе ( 4 – 6 лет)«Я помню! Я горжусь!»...
Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая «Я помню! Я горжусь!»
Расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике....
Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая «Я помню! Я горжусь!»
Сценарий совместного проведения праздника 9 мая для старешей и средней групп....