Совместный КВН с родителями и детьми «Мы - экспериментаторы»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Итоговое мероприятие по теме "Мы исследователи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_._kvn_eksper.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие
по тематической неделе «Маленькие исследователи».
Совместный КВН с родителями и детьми «Мы - экспериментаторы»
Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь; - способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;
Сценарий КВН «Мы - экспериментаторы»
Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
Задачи:
- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;
- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;
Материалы и оборудование:
- костюм Золушки,
- шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,
- 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные)
- камушки,
- манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;
- 3 воздушных шарика;
- гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.
Дети и родители под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот день
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала
Весёлая и умная игра.
И, думаю, пройдёт она
Активно и не скучно.
Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что не известно»
муз. В. Шаинского.
Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.
Первая команда: Исследователи.
Девиз:
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Вторая команда: Любознайки.
Девиз:
Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Ведущий: И так, мы начинаем КВН. Первый конкурс – «Разминка».
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Отгадайте-ка загадки –
Все вы станете умней.
ВЕДУЩИЙ загадывает загадки.
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода.)
2. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней.)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса.)
4. Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лёд.)
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.(Сосулька.)
6. Он летает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.(Снег.)
Ведущий: (обращается к болельщикам) Вы заметили, что много загадок задали , но все они о воде. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Вода – не вода».Игра «Вода – не вода».
Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).
Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны. А сейчас послушаем жюри.
Жюри объявляет итоги конкурса «Разминка».
Ведущий:А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».
Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.
Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке.Для этого можно использовать камушки.)
Чья команда быстрее напоит свою галку?
Проводится эстафета «Напои галку»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».
Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс.
Входит девочка в костюме Золушки, плачет.
Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?
Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.
Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?
Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.
Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)
Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.
Ведущий:
- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?
- Почему вы решили воспользоваться магнитом?
Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.
Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)
Жюри подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».
Ведущий:
Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
И у шариков воздушных
Есть для вас одна игра.
Игра «Воздушный шарик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.
Ведущий:
Прошу садиться детвора!
Конкурс продолжать пора.
Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.
За одну минуту только вы должны свой дать ответ.
А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.
Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.
1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?
2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?
3. В каком приборе для измерения времени используют песок?
4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?
5. Как называется куча снега?
6. Как называется явление, когда вода затапливает сушу?
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий:
Настроение прекрасно и не хочется скучать.
Я забавные картинки предлагаю рисовать.
И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,
Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.
Кляксы разные бывают. Что они изображают?
Конкурс художников. Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 3 минуты.
Ведущий: А теперь фокусы покажут две команды:
- Команда «Цветной взрыв в молоке»
-Молоко комнатной температуры налить в тарелку, чтобы закрывало дно
- Пипеткой добавить несколько капель пищевых красителей разного цвета
-Сухой ватной палочкой коснуться молока( не перемешивать)
-Взять другую ватную палочку, окунуть ее в жидкость для мытья посуды
-Касаемся этой ватной палочкой молока в течении 10 сек. Держим( не перемешиваем).
-Итог: средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и заставляет пищевые красители танцевать.
- Команда «Лавовая лампа»
- Наполнить прозрачный стакан ½ воды
-Добавить зеленый пищевой краситель
-Наполнить стакан до краев налив растительное масло
-Добавить таблетку «Аспирин Упса»
-Можно добавить блестки, подсветить фонариком.
Ведущий:
А теперь, дорогие зрители,
Фокусы увидеть не хотите ли?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за родителями наблюдайте.
Домашнее задание: конкурс «Фокусники». Родители – игроки команд – показывают опыты-фокусы.
Ведущий:
На КВНе мы сегодня славно время провели.
А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.
Ведущий:
Вот и закончилась игра.
Но мы надеемся, что с ней
Мы стали чуточку умней.
Исследователи.
Девиз:
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Любознайки.
Девиз:
Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Исследователи.
Девиз:
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Любознайки.
Девиз:
Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Исследователи.
Девиз:
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Любознайки.
Девиз:
Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Исследователи.
Девиз:
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Любознайки.
Девиз:
Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Исследователи.
Девиз:
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Любознайки.
Девиз:
Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Исследователи.
Девиз:
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Любознайки.
Девиз:
Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Исследователи.
Девиз:
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Любознайки.
Девиз:
Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Исследователи.
Девиз:
Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Любознайки.
Девиз:
Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
Входит девочка в костюме Золушки, плачет.
Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?
Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.
Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?
Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.
Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)
Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.
Ведущий:
- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?
- Почему вы решили воспользоваться магнитом?
Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.
Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)
Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.
- Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?
- Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?
3. В каком приборе для измерения времени используют песок?
4.Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?
5. Как называется куча снега?
6. Как называется явление, когда вода затапливает сушу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Совместная творческая деятельность родителей с детьми.
Совместное творчество родителей с детьми - очень увлекательное и полезное для всех творцов дело! А сказка вам поможет......
Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями
Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях, поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...
Совместный КВН с родителями и детьми «Мы - экспериментаторы»
Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружа...
Консультация для родителей «Роль совместной творческой деятельности родителей с детьми».
организация совместной творческой деятельности родителей и детей"...
Консультация для родителей: «Роль совместной творческой деятельности родителей с детьми».
В консультации рассказывается о значении совместной деятельности детей с родителями, их формами...
Приобщение родителей к образовательному процессу в форме совместной продуктивной деятельности родителей с детьми: 2019-2020 учебный год
График образовательно-творческих работ родителей с детьми...
Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»
Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми вт...