Сценарий развлечения в старшей группе совместно с родителями "Мы за чаем не скучаем!"
материал (старшая группа)
Ежегодно 15 декабря во всех странах отмечается "День чая". Это сравнительно молодой праздник. Наиболее широко празднование "Международного дня чая" проходит в Индии и Шри-Ланке (одних из крупнейших производителей чая). Но ни так давно "Международный день чая" стали отмечать и в России, где чай является одним из самых популярных напитков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_my_za_chaem_ne_skuchaem.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Мы за чаем не скучаем»
Цель: Пропагандировать трезвый образ жизни, познакомить детей с
целебными свойствами чая; формировать традиции проведения досуга в
семейном кругу; развивать эстетический вкус, эмоции, коммуникативную
сферу, способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении
перед аудиторией. Воспитывать детей в русских традициях, пополнять их
знания о традиции чаепития, истории чая, о правилах его заваривания, о
целебных свойствах чая. Воспитывать культуру поведения за столом; обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей по этикету.
Ход развития
Ведущий: У всех народов есть нечто общее – мы все живём на планете Земля. У каждого народа есть свои традиции, свои песни и танцы.
Спасибо, что дела свои отложили, в зал наш светлый поспешили. Чтоб
сладкий, вкусный чай попить, песни спеть, поговорить, пошутить и поиграть,
много нового узнать.
Сегодняшнюю встречу мы посвящаем прекрасному полезному напитку,
пришедшему к нам из далёких времён – его величеству ЧАЮ! В старинных
лечебниках сказано: «Он освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце,
пробуждает мысль и прогоняет лень».
1 реб.: «Мы гостей всегда встречаем!»
Все: «Чаем, чаем, чаем!»
2 реб.: «Первым делом угощаем»
Все: «Чаем, чаем, чаем!»
Девочки: «Чай с вареньем и лимоном
С крендельками и поклоном»
Мальчики: «После баньки свежий чай
Русским удальцам подай!»
Девочки: «Он бальзам от всех болезней
И напитка нет полезней»
Мальчики: «Кто здоровым хочет быть –
Больше чая надо пить!»
Девочки: «Мы за чаем не скучаем»
Все вместе: «Вместе классно отдыхаем» (все дружно правую руку вперед и
показать «класс!»)
Ведущий: Чай любят пить в разных странах, и традиции чаепития в
разных странах разные. Вот, например, как раньше пили чай в России.
Обычно чай заваривал глава семьи, а разливала хозяйка. К чаю подавали
мелко колотый сахар, бублики, сушки, мёд, варенье. Некоторые наливали чай в блюдце, держали его под донышко на вытянутых пальцах и дули на него, чтобы остудить. Особенно долго пили чай в воскресенье, в праздничные дни и после баньки. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску, т.е. сначала
откусывали кусочек сахара, а потом запивали чаем.
3 реб.: «Чай горячий ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир!»
Ведущий: Родиной чайного дерева принято считать Китай. Сначала
Китай был единственным производителем чая. Существует такая легенда:
«Однажды, пять тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу,
приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку
попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал
себя бодрее. Так зародился обычай пить чай».
В России первое чаепитие состоялось более 400 лет назад. Русский чай –
основа русского гостеприимства. Вот и сегодня мы собрались на праздник чая. Девиз нашего праздника «Мы за чаем не скучаем».
4 реб.: «Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником»
(угощает гостей хлебом-солью)
5 реб.: «Нынче день такой чудесный
Только б петь да танцевать.
Вот и я вас приглашаю
Чай попить да поиграть»
Ведущий: А теперь проведем небольшой конкурс.
«Кто больше знает марок чая?»
Ответы: «Ахмат», «Липтон, «Бодрость», «Лисма», «Майский», «Индийский чай», «Цейлонский чай», «Гринфилд» и т.д.
Ведущий: А знаете ли вы, как чай попал в Россию? Нам помогут
Родители (говорят по очереди)
1 род.: Российский царь Михаил Федорович Романов направил своих
послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану.
Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили каким-то
терпким горьковатым напитком. Посол доносил царю: «Я не знаю, листья то
какого дерева или травы, варят в воде, приливая несколько капель молока, и
потом уже пьют, называя чаем».
2 род.: Провожая русских посланников, хан подарил царю связку
пушнины – мех соболя, бобра, барса, изумительный черный атлас, вышитый
золотом и серебром, а также 200 пакетов с надписью «бахча». «Чай для
заварки» - так перевели царю эти слова. Русские послы деликатно пытались
отказаться от бесполезных, по их мнению, пакетов, ссылаясь на их длинный
путь. Но хан настоял на своём.
3 род.: Возвратившись в Москву и вручая дорогие ханские дары, послы с
опаской передали ему пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Когда попробовали этот напиток, сказали: «Питье доброе, а когда привыкнешь – гораздо вкуснее».
4 род.: В чае много витаминов, но пить чай нужно свежезаваренным. По
сложившейся традиции чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники и т.д.
Ведущий: Но прежде, чем чаем угоститься, чтоб угощенье получить, его
надо заслужить. Должны вы спеть, сплясать, стихотворенье рассказать.
6 реб.: «Хорошо чайку попить, о том, о сем поговорить,
А ещё станцевать, свое уменье показать»
Танец «Матрешки» (муз. …..)
7 реб.: «К чаю будет угощенье:
И конфеты, и варенье!
Но сначала надо встать
Чайные частушки дружно исполнять»
(исполняются частушки о чае родителями)
1. «Мы частушек много знаем, 2. «На столе у нас пирог,
Мы их сами сочиняем. Пышки и ватрушки.
И частушки в этот раз Так споём же под чаёк
Мы исполним в тот же час». Чайные частушки».
3. «В пляске не жалей ботинки, 4. «Подавай мне чашку чая,
Предлагай-ка чай друзьям. Ведь люблю я русский чай!
Если в чае есть чаинки, В чае я души не чаю,
Значит, письма пишут Вам» Наливай горячий чай»
5. «Ох, чай, крепкий чай! 6. «Приходите чаевать
Пейте чай-чаёчек, Поскорее, гости.
Чтобы радость приносил И душистого опять
Каждый день-денёчек» Чаю в чайник бросьте»
7. «С мёдом, пряником, блинами 8. «Хорошо чайку попить,
Будем чай мы распивать. О том, о сём поговорить.
Мы от чая, мы от чая А теперь пора играть,
Будем песни распевать» Нашу удаль показать»
Ведущий: «А сейчас мы немного отдохнём и поиграем!»
1. Игра «Принеси чай» (участвуют 2 человека)
Задание: с закрытыми глазами выложить пакетики чая из коробки и
положить обратно в коробку. Побеждает тот, кто быстрее справился
с заданием.
2. Игра «Выбирай-ка» (по типу займи своё место, с родителями)
3. Игра «Клевать носом» (кто быстрее перенесет бублики на носике чайника»
Ведущий: Мы сегодня за столом
Поговорки назовём
Про ароматный сладкий чай,
Кто смелее – начинай!
1. Чай пьёшь – здоровье бережёшь;
2. Чай не пьёшь – где силу берёшь?
3. Пей чай – беды не знай;
4. Чай да каша – пища наша;
5. С чаю лиха не бывает, а здоровья прибывает;
6. Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает;
7. Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай;
8. Чай пить – не дрова рубить;
9. Выпьешь чайку – позабудешь про тоску.
Ведущий: Так как чай в Россию везли из Китая, он стоил очень дорого.
Простому народу был недоступен, редко появлялся на столе, многие даже не
знали, как его заваривать. Вот об одном таком непутёвом крестьянине, который никогда не пил чая и не готовил этот напиток, послушайте шуточное стихотворение:
8 реб.: «Раз привёз мне барин чаю
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Как проклятый чай варить!
Взял тогда налил водички,
Кинул чай я весь в горшок,
Да приправил перцем, луком
И петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудив его немножко,
На господский стол подал.
Гости с барином плевались,
Барин был ужасно зол,
Наказать меня заставил,
Меня розгами порол.
Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался –
Чай забыл я посолить»
Ведущий: Чтобы не случилось таких курьезных историй, нужно уметь
правильно заваривать чай. Мы сейчас проверим, умеете ли вы заваривать чай. Отвечайте на мои вопросы: «Верно» или «Неверно».
1. При длительном хранении чай теряет аромат? («Верно»)
2. Чай нужно хранить в пластиковой посуде («Неверно»)
3. Чай нужно заваривать водой, её температура должна быть не более 60 градусов («Неверно»)
4. Заварочный чайник нужно ополоснуть кипятком («Верно»)
5. Чайник необходимо залить кипятком и прикрыть полотенцем, чтобы
не улетучились ароматические вещества («Верно»)
6. Чайную заварку нужно употреблять в течение нескольких дней
(«Неверно»)
7. Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком
горячая жидкость попадала в пищевод и желудок («Верно»)
- А теперь придумали для удобства чайные пакетики, достаточно опустить
пакетик в горячую воду, чай заваривается, а чаинки не попадают в чашку. Чай стал доступным всем.
Музыкальная подвижная игра «Чайная пара»
(дети надевают шапочки с изображением чашки и блюдца, у каждой чашки есть парное блюдце с одинаковым узором, аналог игры «Найди пару».
Найдя пару, дети танцуют)
Ведущий: - В 18-м веке в России изобрели самовар. Его изготовили на
Урале. Затем началось массовое производство самоваров, особенно в Туле.
Дети: «Тары-бары-растабары,
Выпьем чай из самовара.
Чаю сладкого попьем,
Нашу песенку споём»
Песня «Пых, пых, самовар»
Ведущий: «Есть загадки в нашем зале 1. В брюхе – баня,
До того мудрёные, В носу – решето,
Кто загадки отгадает, На голове – пупок,
Попадёт в ученые. Всего одна рука
И та – на спине. (Чайник)
2. Бел как снег, 3. Что на сковородку наливают,
В чести у всех. Вчетверо сгибают,
В рот попал – Да в сметану мокают? (Блин)
Там и пропал. (Сахар)
4. Маленькое, сдобное, 5. Цветом жёлт и ароматен,
Колесо съедобное. В чай кладут и чай приятен
Я одна тебя не съем, Только очень кислый он,
Разделю ребяткам всем. (Бублик) А зовут его …. (Лимон)
6.Он бывает с толокном, 7. В цветастые одёжки
Рисом, мясом и пшеном, Завёрнуты хаврошки,
С вишней сладкою бывает, А внутри – вкуснота,
В печь сперва его сажают, Не проносишь мимо рта. (Конфета)
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят,
По кусочку все съедят. (Пирожки)
Ведущий: Пора немножко поиграть
1. «Принеси конфеты»
Задание: на двух стульях, стоящих напротив, стоят две пустые корзины.
Необходимо надеть юбку, косынку, взять в руки корзину с конфетами,
добежать до другого стула с корзиной, положить конфету в пустую корзину,
вернуться обратно, снять юбку, косынку и передать корзину другому.
2. «Определи чай или варенье на вкус»
3. «Пронеси в ложке лимон»
4. «Веселые художники»
Задание: каждая команда должна нарисовать:
а) чайник;
б) ручку;
в) носик;
г) крышку
д) раскрасить чайник
Ведущий: Чудесно мы играли, а теперь пора пуститься в пляс.
Пляска «Кадриль»
Ведущий: Праздник наш подошел к концу. И нам бы хотелось, чтобы вы
ушли отсюда с хорошим настроением, согретым чаем и вкусными угощениями.
«Песенка о чайном празднике» (мотив «Голубой вагон»)
Хоть и кончен разговор,
Приглашаем всех за стол.
Чашка чаю ждёт гостей,
Приглашаем всех друзей.
(Звучит музыка, все пьют чай)
Ведущий: Грустно с вами расставаться, нам почаще бы встречаться.
Посидеть да посудачить про детишек, про дела и поэтому почаще вы
встречайтесь-ка, друзья, и про нас не забывайте, детский сад открыт всегда».
(Звучит песня «О хорошем настроении»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».
Представленное спортивное мероприятие направлено на укрепление детско-родительских отношений и приобщение семей к здоровому образу жизни....
Развлечение в старшей группе совместно с родителями "Для наших пап"
развлечение к 23 февраля...
Досуг развлечение в старшей группе совместно с родителями День смеха и юмора
Развитие позитивного самоощющения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе; способствовать социализации детей средствами юмора; привлечь родителей к воспитательно - образовательно...
Конспект спортивного развлечения в старшей группе совместно с родителями «Спорт и я – верные друзья».
создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Приобщение детей к здоровому образу жизни...
Спортивное развлечение в старшей группе совместно с родителями ко Дню Защитника Отечества. 20.02.2023г.
Цель: формирование чувства уважения к Российской армии, любви к Родине....
Спортивное развлечение в старшей группе совместно с родителями ко Дню Защитника Отечества.
Формирование чувства уважения к Российской армии, любви к Родине....