Сценарий новогоднего утренника "Новый год с Зюзюкой и Чудом в перьях"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий разработан для педагогов старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_s_zyuzyukoy_i_chudom_v_peryah.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад»
«Новогодний праздник с Зюзюкой и Чудом в перьях»
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы
с. Преображенка, 2023
Цель: создание праздничного новогоднего настроения у детей, получение положительных эмоций.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение выразительно читать стихотворения, петь песни, двигаться в такт музыки;
2. Развивающие:
- развивать творческие и артистические способности детей, коммуникативные взаимоотношения;
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на праздничных мероприятиях.
Действующие лица:
Взрослые - Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Зюзюка, Чудо в перьях, Мешок, Снеговик
Дети: Белка, заяц, медведь, кошка, гномики, куколки.
Музыкальный материал:
Песни: «Наша ёлочка», «С новым годом!», хоровод «Новый год».
Танцы: «Это новый год», «Куклы и гномы»
Игры: «Забрось снежок в цель», игра на ускорение «Что подарит Д.М.?»
Атрибуты: маленькая ёлочка, игрушки на ёлку, мешочек с надписью «подарки», подарочки: мышка, будильник, гриб, бочонок с медом, морковка и кора; письмо, сумка через плечо с «пакостями» (чёрные шарики), мешочек с разноцветными пластмассовыми шариками, волшебная книга, 4 обруча, снежки, большая конфета.
Ход праздника:
Музыка №1 Дети исполняют танец «Это новый год» Барбарики, встают полукругом у елки
Руслана:Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих созвали.
Веселится наш народ.
Мы встречаем Новый год!
Кирилл:Время мчится полным ходом
Под морозный звон зимы.
“С Новым годом!”, “С Новым годом!” -
Говорим друг другу мы.
Мила:С Новым счастьем! С Новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под каждым сводом
Песни, музыка и смех!
Ребёнок: Ёлочка, здравствуй, красавица наша!
Год, как не виделись мы!
Кажется, ты еще ярче и краше,
Стала с прошедшей зимы!
Ульяна:Что за елка, чудо-елка,
Появилась в нашем зале!
Как блестят ее иголки,
Мы ее так долго ждали!
Какие шарики, снежинки,
Какое множество огней,
И бусы — беленькие льдинки,
И блеск дождя среди ветвей.
Маша: Слышите? На нашей Ёлке,
Зазвенели вдруг иголки.
Может быть, звенят они,
Чтобы мы зажгли огни?
Ведущая: Чтоб огни зажглись на ней,
Надо спеть нам веселей.
Музыка №2Дети исполняют песню «Наша ёлочка».
Музыка №3Ёлочка загорается.
Музыка №4Дети садятся на места. На середине зала остаются персонажи сценки. Наряжают маленькую ёлку.
Андрей?:На дворе метели воют без умолку,
На лесной опушке звери ладят елку.
Вешают на ветки пряники – коврижки,
Леденцы – оленю, шоколад – для мишки.
Звездочки и цепи, бусы золотые,
Фонарики, игрушки, флаги расписные.
Стали думать и гадать,
Как им Новый год встречать.
Кошка Катя:Надо нам, лесной народ,
Вместе встретить Новый год!
Ну, давайте вместе, дружно,
Вспомним, что для праздника нам нужно.
Заяц Богдан: Дед Мороз нам очень нужен,
Он с лесным народом дружен.
К нам на елку он придет,
Всем подарки принесет!
Волк Илья:Дед Мороз с мешком подарков,
Непременно к нам придет.
А Мороза кто поздравит,
Радость кто ему доставит?
Кошка Катя: Ах, чудесная идея!
Соберем мешок скорее!
Я для Дедушки Мороза,
Ничего не пожалею!
Эта маленькая крошка,
Больше всех боится кошку,
Потому вот до темна,
В норке прячется она.
Подарю Морозу мышку:
Пусть резвится с шалунишкой!
Кладет в мешок мышку, который стоит под ёлочкой с надписью «Подарки».
Медведь Артем:Каждый зверь меня поймет,
Я люблю душистый мед!
У меня в лесу, в берлоге
Ульев с медом очень много.
Ешь, Мороз, и не хворай,
Мишку чаще вспоминай!
Кладет в мешок бочонок с медом.
Заяц Богдан: Вот подмерзшая морковка,
И кусок коры березы.
Зайцу лучше угощенья,
Не найти в лесу в морозы.
Кладет в мешок морковку и кору.
Волк Илья: Я волк-волчишка
Подарю я деду вот эти шишки.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто бы книжки,
С елки высокой падают шишки.
Музыка №7В зал вбегает снеговик с письмом.
Снеговик: Здравствуйте мои друзья,
Иду от Дедушки Мороза я.
В детский сад спешу скорей,
Чтоб письмо доставить для детей.
Заяц: Скорей беги! В детский садик поспеши,
И для Дедушки Мороза наш мешочек отнеси!
Заяц отдаёт снеговику мешок.
Музыка №7Звери машут рукой и убегают на места. Снеговик обходит вокруг ёлки. Ставит мешок под ёлку.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я от Дедушки Мороза к вам спешу,
Очень важное письмо несу.
Отдаёт письмо ведущей и уходит
Ведущая: Спасибо тебе Снеговик. Ребята, давайте, скорее прочитаем, что же хочет нам сообщить Дед Мороз.
Ведущая открывает письмо и читает.
«Здравствуйте ребята! Хочу вас предупредить, двери все скорей закрыть. Ходят – бродят две разбойницы, а зовут их Зюзюка и Чудо в Перьях. Они портят детям праздники, вот такие они проказники».
Ведущая: Тише, тише, я чьи-то шаги слышу! Не успели мы закрыть двери, неужели эти разбойницы к нам идут?
Музыка №8Под музыку входят Зюзюка и Чудо в перьях. У Зюзюки сумка через плечо с «пакостями» (чёрные шарики).
Зюзюка: Опаньки! Посмотри, елка какая! Большая, искрящаяся, и уже с игрушками! Ой, а посмотри, детишек та сколько, радуются, думают, у них праздник будет.
Чудо: А погляди-ка, Зюзюка, какой дивный мешочек! С буковками! (вытаскивает мешок)Здесь написано (читает надпись наоборот) ИКРАДОП!
Зюзюка:Что-что? Какой икрадоп? Эх ты Чудо в перьях, написано же ПОДАРКИ! Это, наверно, Дед Мороз забыл свой мешок. Интересненько, что там за подарки?
Чудо: Ой, боюсь, не открывай! А вдруг там бомба?
Зюзюка: Сама ты бомба! (Открывают мешок, заглядывает в него)Подарки какие - то не понятные гриб, морковка (достаёт предметы). О, мышка!
Чудо визжит от страха и падает на пол теряя сознание. Зюзюка брызгает на неё водой. Чудо вскакивает на ноги.
Зюзюка: Ну наконец-то очнулась. Слушай сюда, я всё поняла этот мешок не Деда Мороза, это зверюшки приготовили для него подарки. А мы сейчас возьмём и положим в мешок всяких гадостей и пакостей.
Чудо: Чудесненькая идейка!
Зюзюка: У меня этих гадостей за год целый букет накопился! (открывает сумку и достаёт чёрный шарик) Вот это кашель и чихание, это подзатыльники и тумаки, а вот грубые и невежливые слова, а это страшные рожи и кривляки!
Чудо:О-го-го, сколько пакостей! Хватит не только Деду Морозу, но и Снегурочке!
Зюзюка: Ага! Как раскроет Дед Мороз мешок, как выскачут пакости, как набросятся на Мороза вот хохма будет! (Ставит на середину зала)
А мы с тобой идём настоящий мешок Деда Мороза искать!
Чудо: Ага! Идём!
Зюзюка и Чудо в перьях убегают.
Музыка №9Ведущая: Ой, надо скорее мешок спрятать, чтобы Дедушка Мороз не нашёл. (Ставит мешок под ёлку)
Ребята, я надеюсь что Зюзюка и Чудо в перьях не найдут мешок Деда Мороза с нашими подарками. А вам интересно посмотреть, как Дедушка Мороз готовит для вас подарки? (Ответ детей) Тогда давайте отправимся в мастерскую Деда Мороза! Она находится там, где вечная зима, поэтому попадём мы в мастерскую только на саночках
Дружно в саночки садитесь
С горки весело катитесь
Музыка №10Дети едут на санках «Наши дети в санки сели, громко песенку запели»
Дети садятся на места. Ведущая ставит на середину зала столик с коробкой и надписью «Мастерская Деда Мороза».
Музыка №11К столику подходят гномики.
Андрей. Двор зимою в серебре,
Мастерская во дворе.
Мы – гномы-мастера,
Дружно трудимся с утра.
Сережа.Умелые руки у малых ребят,
С любовью игрушки они мастерят.
Чудесными красками их покрывают,
В нарядные платьица их одевают.
Саша.Работы полно в мастерской новогодней,
Должны мы игрушки доделать сегодня.
Котят, медвежат, лягушат и зайчат,
Собачек, лошадок, веселых мышат.
Кирилл.Когда Новый год застучит у ворот,
Сам главный Мороз в мастерскую придет,
Игрушки он сложит в мешок новогодний,
Он должен прийти к нам, ребята, сегодня.
Ведущий.Вот и чудесно, игрушки готовы,
Дружно спляшут нам куклы и гномы.
Музыка №12Танец «Куклы и гномы»
Музыка №13В зал выходит Снегурочка.
Снегурочка: Ай да молодцы, гномики! Уже все подарки приготовили, можно Дедушку Мороза звать.
Ведущая: Здравствуй Снегурочка!
Снегурочка: Ой, да у нас гости. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы у нас в гостях. Я слышу чьи-то шаги, наверное, это он к нам Дедушка Мороз спешит.
Музыка №14Входят Зюзюка и Чудо в перьях.
Зюзюка: Посмотри, эти детишки уже здесь оказались, а Вот и наш мешочек, наш любименький! Забирай его, Чудо, и тащи к нам домой
Чудо берёт мешок и замечает под ёлочкой книгу.
Чудо: Посмотри, Зюзюка, какая большая книжечка, давай ее тоже возьмем!(Рассматривает книгу).
Зюзюка: Это че за книга такая? (читает на обложке) «Новогодние чудеса». Автор – Дед Мороз. О-го-го, да это волшебная книга! Сейчас мы с тобой чудес натворим!
Музыка №15(открывает книгу, звучит голос)
Книга:Добро пожаловать в волшебную книгу! Для того, чтобы совершить Новогоднее чудо, откройте книгу на нужной странице.
Чудо:А какая нам нужна страница?
Зюзюка:Не знаю! Сейчас посмотрю содержание. Ага, смотри какое интересное волшебство: «Как сделать мешок Деда Мороза из маленького большим». Открываем страницу номер 5.
Музыка №16 Книга: Вы открыли страницу номер 5 «Как сделать мешок Деда Мороза из маленького большим» Нужно поставить мешок за ёлку и назвать 5 предметов, без которых не бывает Нового года.
Зюзюка:Ага, все ясненько!
Музыка №17Зюзюка и Чудо ставят мешок за ёлку.
Зюзюка:Готово! Теперь, Чудо, называй скорее предметы, без которых не бывает Нового года.
Чудо: – Это самое… Ну..Как его – арбуз!
Зюзюка:Какой арбуз! Причем здесь арбуз?
Чудо:Не нравится, называй сама!
Зюзюка:Ну и пожалуйста!... Бегемот!
Чудо:Ха-ха-ха! Ты скажи еще крокодил!
Зюзюка: Придумала! Дети, назовите 5 предметов, без которых не бывает Нового года!
Ведущая: А вы обещаете, что не будете забирать мешок с подарками.
Чудо: Обещаем, нам просто интересно получится это волшебство или нет.
Дети называют 5 слов (например: ёлочка, салют, подарки,Дед Мороз, хлопушка, и т. д.)
Зюзюка: Ну что Чудо в перьях идём, посмотрим, получилось ли волшебство.
Музыка №18Чудо и Зюзюка идут за ёлочку, а взрослый – «мешок» выходит с другой стороны и становится перед ёлкой.
Зюзюка и Чудо удивляются и спрашивают у детей, куда же делся мешок. Дети показывают и говорят что он перед ёлкой. Зюзюка и Чудо идут посмотреть, а мешок снова убегает за ёлку.
Чудо: Ах вы врунишки, обмануть нас решили. (В это время мешок выходит и прячется за спинами Зюзюки и Чуда)А ну признавайтесь, где мешок?
Дети указывают на мешок, герои медленно кружатся, ищут мешок, а он бегает за их спинами. Наконец Зюзюка и Чудо находят мешок.
Музыка №19Зюзюка: Ого! Вот это мешок! Как же мы его потащим?
Мешок: А куда вы меня собираетесь тащить?
Зюзюка и Чудо(пугаются, отбегают от мешка): Мамочки, мешок разговаривает!
Чудо: Так вот оно что! Значит мы с тобой не просто сделали мешок большим, но и оживили его! Теперь мы должны уговорить мешок пойти с нами вместе. Действуй!
Зюзюка:Послушай, миленький мешочек, тебе не надоело деда старого слушать, всюду за ним ходить, на морозе мерзнуть, подарки тяжелые в себе таскать?
Мешок:Вообще-то надоело! На Новый год главный вовсе не Дед Мороз, а мешок с подарками, то есть я!
Чудо:Правильно говоришь, мешочек! Пошли вместе с нами, будешь на нашем празднике самым главным! А Деда Мороза мы и звать не будем!
Мешок: Я согласен, идемте!
Герои уходят.
Ведущая: Ребята, обманули нас всё-таки эти разбойники и забрали мешок с подарками.
Снегурочка: Надо срочно звать Дедушку Мороза, что-то он задерживается
Ну-ка, дружно все всерьез,
Крикнем громко: Дед Мороз!
Дети: Дедушка Мороз!
Музыка №20 Под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!
Я – Дед Мороз самый лучший на свете!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят,
Год промчался, словно час, я и не заметил.
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Ведущая: Здравствуй Дедушка Мороз, заждались мы тебя. Только ты прости нас, что мешок твой не уберегли. Приходили в твою мастерскую Зюзюка и Чудо в перьях, мешок оживили и с собой увели.
Снегурочка:Ай, беда-беда! Мешок ведь у Деда Мороза не простой, а с характером! Если его Зюзюка и Чудо оживили, то он начнет важничать и считать себя самым главным!
Дед Мороз: Ничего, этой беде можно помочь. У нас ведь есть волшебная книга. Она нам покажет, куда направились разбойники.
Музыка №15Дед Мороз открывает волшебную книгу.
Книга:Добро пожаловать в волшебную книгу! Для того, чтобы совершить Новогоднее чудо, откройте книгу на нужной странице.
Дед Мороз:А нужна мне 10 страница. «Как найти пропавшего человека».Музыка №21(открывает, читает) (захлопывает книгу)Всё ясно! Эти разбойницы отправились к вам в детский сад. Не переживайте ребята мы их опередим. А чтобы им ещё труднее было добраться до вашего садика,мы сейчас им дорожки снегом заметём. А помогут нам в этом мои волшебные снежки.
Снегурочка кладёт 4 обруча, в 2 обручахснежки (по 8 шт. в каждом).
Дед Мороз:Ребята, сейчас мы будем с вами играть и дорожки разбойникам заметать. Кто самый смелый? Кто хочет поиграть?
Ведущая и Дед Мороз вызывают 8 человек. Дети подходят по двое к каждому обручу
Дед Мороз:А теперь слушайте правила игры. Под музыку вы должны попастьпо снежку в обруч, а когда музыка закончится, мы посчитаем, у кого больше всего снежков тот и победил. Даём команду: раз, два, три, начни!
Музыка №22 Проводится игра «Забрось снежок в цель».
Дед Мороз: Ну что ж ребята, теперь им долго не добраться до вашего детского сада, а вот мы сейчас там очень быстро окажемся.
Музыка №23(Дед Мороз стучит посохом) Раз, два, три, мой посох волшебный в детский сад нас перенеси.
Ведущая убирает столик с надписью «Мастерская Деда Мороза»
Дед Мороз: Вот ребята всё у нас получилось мы у вас в детском садике.
Поэтому не будем скучать, а будем вместе петь, играть.
Музыка №24Детиисполняют песню «Замела метелица город мой».
Музыка №25В зал забегает мешок.
Дед Мороз: Ой, а вот и мешок мой прибежал.
Мешок: Дедушка Мороз, ты прости меня, что я был не послушным. Не хочу я дружить с этими разбойниками, буду только тебе служить.
Дед Мороз: Ну конечно я прощаю тебя. Эх, на душе весело как стало, даже играть захотелось. Ребята, а вы знаете какую-нибудь весёлую новогоднюю игру? (ответ детей).
Музыка №26Игра на ускорение «Что подарит Д.М.?»
После игры Дети идут на места.
Музыка №27В зал забегают запыхавшиеся Зюзюка и Чудо в перьях.
Зюзюка: Ах вот ты где непослушный мешок.
Чудо: Убежать от нас вздумал!
Дед Мороз: Вообще-то, это мой мешок и он стал очень даже послушным и сейчас я подарю из него детям подарки.
Музыка №28Дед мороз развязывает мешок, заглядывает в него и видит, что подарков нет.
Дед Мороз: Ой - ёй - ёй, а мешочек то пустой. Где же подарки?
Мешок: Дед Мороз, я так быстро к тебе бежал, что все подарки потерял.
Зюзюка: Ой, Дед мороз не расстраивайся, посмотри под ёлкой ещё один мешок лежит, в нём точно подарки.
Музыка №29 Дед Мороз берёт мешок и достаёт из него чёрный шарик и начинает чихать и кашлять.
Дед Мороз: Ой что это со мной, неужели заболел?
Чудо: Зюзюка это же наши пакости и гадости.
Зюзюка: Ага, а это шарик кашля и чихания. (Смеются).
Дед Мороз берёт ещё один шарик и начинает кривляться и показывать детям язык.
Зюзюка:А это страшные рожи и кривляки. (Смеются).
Снегурочка: Ой, ребята, дедушку нашего заколдовали, надо скорее его спасать. (Берёт мешок) Я сейчас вокруг ёлки обойду, и эти чёрные шарики в цветные превращу.
Музыка №30Снегурочка быстро обходит ёлочку и меняет мешок.
Снегурочка: Ну что ребята сейчас посмотрим, получилось ли у нас волшебство.
Снегурочка высыпает из мешка разноцветные пластмассовые шарики.
Снегурочка:Теперь, это шарики не пакости и гадости, а счастья и веселья.
Зюзюка: Снегурочка ты такая волшебница, мы с Чудом стали добрыми, счастливыми, весёлыми.
Чудо: Больше мы не будем проказничать, а будем совершать только добрые дела.
Вместе: Спасибо вам! До свиданья ребята!
Уходят.
Дед Мороз: Ну что мешочек пришло время дарить подарки для детей. Ну-ка мешочек покружись – покружись, нам подарок появись.
Музыка №31Мешок кружится.
Дед Мороз развязывает мешок и достаёт большую конфету.
Дед Мороз: Вот вам подарочек. (Отдаёт конфету ведущей)
Ведущая: Дедушка Мороз, но этой конфетки не хватит на всех ребят.
Дед Мороз: Да… подарок и правда маловат. Здесь надо волшебство посильнее. Ну-ка мешочек прячься скорее за ёлочку. (Мешок убегает за ёлку)
Музыка №32Праздник был наш очень ярким,
Дети ждут свои подарки.
Вы подарки появитесь,
Из мешочка покажитесь.
Ну-ка выходи мешок,
Что подарки подарить я смог.
(Мешок не выходит) Не выходит почему-то мешок, наверное, подарков очень много тяжело ему, пойду, принесу его.
Музыка №33 Дед Мороз выносит из-за ёлки мешок с подарками.
Дед Мороз: Ну а теперь детвора,
Получать подарки настала пора.
Детям раздают подарки.
Дед Мороз:У нарядной елки,
Пела детвора.
Но прощаться с вами,
Нам пришла пора.
Снегурочка: До свиданья, дети,
Веселых вам потех.
До свиданья взрослые…
Вместе:С новым годом всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего праздника "Проделки Зюзки и Чуда в перьях..."
сценарий новогоднего праздника...
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Чудо-даритель»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23496845","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний праздник с Зюзюкой и Чудом в перьях»
Сценарий представляет собой новогодний утренник с элементами театрализованного представления, где каждый из участвующих детей может почувствовать себя маленьким актёром. В новогодний утренник вкл...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Новогодние проделки Б-Яги и Зюзюки"
сценарий Новогоднего утренника для Старшей группы "Новогодние проделки Бабы-Яги и Зюзюки"...
Сценарий Новогоднего утренника "Зюзюка Чудо в перьях"
Сценарий Новогоднего утренника "Зюзюка Чудо в перьях"...
Сценарий новогоднего праздника "ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК, А ТАКЖЕ ПРОДЕЛКИ ВРЕДИНЫ - ПРИВИРЕДИНЫ И ЧУДА В ПЕРЬЯХ…"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий новогоднего развлечения для 2 мл групп "Чудо-книга"
Сценарий новогоднего развлечения для 2 мл групп "Чудо-книга"...