Занятие по культурно досуговой деятельности "Путешествие в страну Лукоморье" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Увлекательное путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_bondareva_27.09.docx | 21.14 КБ |
презентация к развлечению | 650 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД/СОД Бондарева Анастасия Вадимовна (ФИО студента)
МБДОУ Малышок г. Болотное ул. Московская, 1
Воспитатель: Барсук Наталья Геннадьевна (ФИО) ____________(подпись)
Методист: Голошевская Ирина Александровна (ФИО) ___________ (подпись)
Дата проведения НОД/СОД «27» сентября 2023г
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: Путешествие в страну Лукоморье
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи занятия*
Образовательная задача: Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.
Развивающая задача: Развивать умение коллективно решать задачи.
Воспитательная задача: Воспитывать чувства взаимопомощи
Планируемый результат занятия:
- Дети знают правила дорожного движения и знаках дорожного движения.
- Дети умеют работать в коллективе
- Дети помогают друг другу
Материалы и оборудование: презентация «Угадай по звуку вид транспорта», карточки «Знаки дорожного движения», картинка светофоров, конверты с письмами, презентация «Третий лишний».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Развивать интерес к предстоящей деятельности. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Вадимовна, и я пришла с вами поиграть. - Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан. Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал. | Словесный метод: беседа. | Дети слушают, отвечают на вопрос. | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Для детей стоит проблема на решение которой направленно ознакомление с материалом. | Читаю письмо «Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье. Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам». | Словесный метод: беседа. | Дети слушают отвечают на вопросы | Дети слушают и отвечают на вопросы педагога. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре. | -Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры? (нужна) - А вы согласитесь помочь жителям страны Лукоморья? (да) - Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку: Он в работе на маршруте, Входят и выходят люди… Фары вместе, словно «глобус»… Как зовут его? … (автобус). -Занимайте места в нашем автобусе и поедем. - А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается». Игра «Разрешается-запрещается» Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается); Уступать старушке место…(разрешается); Всех расталкивать, кричать…(запрещается); А тихонечко стоять…(разрешается); Брать мороженое в автобус…(запрещается); Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) А капризничать, ворчать…(Запрещается); Обходить автобус сзади…(разрешается); Ну, а спереди, конечно…(запрещается). - Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете? - Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится?! Это, проделки злой волшебницы Морган. Она сломала светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (собирают светофоры) - Ребята, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение машин и пешеходов.) - Сколько сигналов у светофора? (3) -Что обозначает каждый световой сигнал светофора? (Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.) - Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор». Игра «Светофор» Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте. -Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе. | Словесный метод: беседа. | Дети слушают отвечают на вопросы | Дети знают правила дорожного движения и знаках дорожного движения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развивающая задача: Развивать умение коллективно решать задачи. Воспитательная задача: Воспитывать чувства взаимопомощи | По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) По дороге не беги, (Погрозили пальцем.) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
-Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем. Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!, «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка»). -Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь? (да) -Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (перечисляют транспорт) -Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание «Третий лишний» (презентация). -Молодцы, вы правильно ответили. Ну что, поедем дальше? (Да). - Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать. Игровое упражнение "Из чего - какой?" - Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое). - Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая). - Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый). - Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное). - Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый). - Остановка из железа. Она (какая?) … (железная). - Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый). - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).
-Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? Ребята, здесь лежит флешка (презентация «Угадай по звуку вид транспорта»), и письмо, в котором написано, что (чтобы расколдовать страну «Лукоморье» и прогнать злую волшебницу Морган, нужно по звуку узнать вид транспорта.) - Ну что, ребята, давайте внимательно слушать. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье. | Словесный метод: беседа. | Дети слушали отвечали на вопросы | Дети умеют работать в коллективе Дети помогают друг другу |
3. | Заключительный этап | Рефлексия | -Скажите, какую страну мы спасали? -А что мы делали на станциях? | Словесный метод: беседа. | Дети вспоминают что было на занятиях | Рефлексия |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наземный транспорт
Назови цвета светофора
Спецмашины
Водный транспорт
Железнодорожный транспорт
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект культурно - досуговой деятельности для детей старшей группы "Путешествие на праздник Масленица».
Приобщение детей к русской народной праздничной культуре. Праздник Масленица....
План – конспект культурно - досуговой деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Неболейка»
Материал разработан в рамках тематической недели "Счастлив тот, кто здоров!"...
Конспект и презентация культурно-досуговой деятельности для детей подготовительной группы и их родителей.
В культурно-досуговою деятельность включины конкурсы и игры, направленные на совместное участие детей и родителей....
План культурно - досуговой деятельности во 2 разновозрастной группе «Капельки» 2018-2019 гг.
План культурно-досуговой деятельности во 2 разновозрастной группе «Капельки» 2018-2019 гг....
Примерный перечень культурно - досуговых мероприятий в первой младшей группе
Примерный перечень культурно - досуговых мероприятий в первой младшей группе , содействующий созданию эмоционально - положительному климату в группе. Способствует привлечению детей к посил...
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...