Новогодняя феерия по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
материал

Устинович Анна Александровна

Новый год праздник волшебста и чудес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyuymovochka_-_kopiya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Новогодняя феерия по мотивам сказки
                       Г. Х. Андерсена  «Дюймовочка».

            Утренник для детей старшей разновозрастной группы.

Скоморохи стоят у елки, приветствуя гостей.

1 Скоморох: Огнями разноцветными        
Сверкает этот зал,
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал!
2 Скоморох: Так пусть же музыка звучит,    

Мы начинаем бал!
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
1 Скоморох: Открывай, Новый год сказочные двери!
Пусть войдет в этот зал тот, кто в дружбу верит!
2 Скоморох: Пусть войдет в этот зал тот, кто дружит с песней!
Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!

    Звучит песня «Снег и вьюга, ледяные горки», заходят дети, выполняют перестроения и танцевальные движения.
1. Мы начинаем детский бал    

Весёлый, шумный карнавал.
На праздник мы зовём друзей
Спешите к нам сейчас скорей!

2. К нам целый год на праздник собиралась  

Зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась
И вот теперь наряд её готов!

3. Мы все на ёлочку любуемся сегодня      

Она нам дарит нежный аромат.
И самый лучший праздник Новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад!
 

4.Здравствуй, елка, как мы рады,  

Что ты снова к нам пришла,
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!


5.На ветвях твоих игрушки,    

И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные горят!

6.Ты свежесть лесную рассветную,  
Внесла в нашу комнату светлую,
Расправила иглы смолистые,
Зажгись огоньками искристыми!



7. Когда бенгальские огни сверкают,  

Когда хлопушек раздаётся гром,
Всех с Новым годом, с Новым счастьем поздравляют
А мы на празднике у ёлочки споём!

8.Новый год идет по свету  

И заходит в каждый дом .

Мы о празднике чудесном

Песню весело споем!

ПЕСНЯ «Новый год»

  9.Снова к нам пришел сегодня  

  Праздник елки и зимы.

  Этот праздник новогодний

  С нетерпеньем ждали мы!

  10.Что от года нового  

  Ждем мы каждый раз?

  Ждем мы , что исполнятся

  Все мечты у нас!

   11.Ждем подарков радостных,  

   Добрых новостей

   И улыбок радостных

   От своих друзей!

    12.Верим, что распустится  

    Белый сад весной,

    Что еще прекраснее

    Станет край родной!

    13.Как красиво в нашем зале!  

    Мы гостей сюда позвали,

    Веселится весь народ

    Мы встречаем Новый год!

   14.Мамы, папы с нами рядом  

   Все встречают Новый год.

   Он и взрослым и ребятам

   Много счастья принесет!

    15.Лесом зимним, полем вьюжным  

    Зимний праздник к нам идет.

    Так давайте скажем дружно…

    ВСЕ. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

ВЕДУЩИЙ: Под Новый год наступает замечательное время, время сказок, нужно только в них верить, и тогда могут произойти самые невероятные чудеса.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Только где волшебный путь,

Как нам в сказку заглянуть?

Песню мы сейчас споем,

В сказку тут же попадем.

ПЕСНЯ «Зимушка зима»

На последний проигрыш появляется Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Как же здесь я очутилась?

Неужели заблудилась?

ВЕДУЩИЙ: Милая Снегурочка, что случилось?

СНЕГУРОЧКА: Cобрались с дедушкой на праздник, он начал произносить волшебные слова, но по рассеянности что-то перепутал и вот я здесь. А где его искать не знаю.

ВЕДУЩИЙ: Не волнуйся, мы тебе поможем.

Впереди нас ждут испытанья,

Но если не струсим, приложим старания,

То все преграды мы пройдем,

Дедушку Мороза обязательно найдем!

СЕГУРОЧКА: А дорогу нам покажут мои помощницы – снежинки.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.

Снежинки читают по очереди.

Я снежинка не простая      
И в тепле я не растаю,
Буду петь я плясать,
Новый Год у вас встречать


Я снежинка нежная      

вьюжная и снежная.
Ловко я танцую
Где найдешь такую.


В платье девочки-снежинки    

Я сегодня наряжусь
И с подружками своими
Возле ёлки закружусь!

Мы летели к вам с небес    

Через речку, через лес.

Всем торопимся сказать,

Чтоб Деда мороза шли выручать.

     Он к вам в гости шел да шел,    

Очень сильно торопился

И, наверно, заблудился.

      В сказках он теперь блуждает,

Видно, к вам он опоздает.

      Снежинки улетаю.

 

ГАСНЕТ СВЕТ. Звучит музыка, ВКЛ. СВЕТ, на «кувшинке» лежит КВАК.

КВАК: Ква-а-а-а! Ква-а-а!

Бре-ке-ке-кекс!

Звездой зеленого болота

Должны вы все меня признать.

Мне так кому-то спеть охота

 И танцевать, и танцевать! (Ловит мошек)

А остается только есть и спать! (Ловит мошек)

Засыпает, начинает храпеть.

СНЕГУРОЧКА: Уважаемый! Подходит поближе к Кваку , пытается разбудить.

КВАК:  резко просыпается. Ну, вот поспали можно и поесть .
Ловит мошек, замечает Снегурочку.

СНЕГУРОЧКА: Уважаемый! Скажите, как найти Дедушку Мороза?

КВАК: Ква! Бре-ке-ке-кекс! Какой такой мороз, не знаю!

Красавица! Не плачь, не огорчайся,

Радуйся жизни и улыбайся!

И свадьбу сыграем!

      Я сердце тебе предлагаю

Замуж за меня хочешь?

СНЕГКРОЧКА:  Вы о чем ? Я же вас не об этом просила.

КВАК: Все, надоело!

 Ни жениться, ни учиться,

Ни есть, ни спать не хочу!

Можно игре вас своей научу?

ИГРА «КВАРЕДАЙ». Дети стоят в кругу. Под веселую музыку предают игрушку-лягушку и поют: «Ква-ре-дай». Как только музыка затихает, ребенок, у которого осталась в руках игрушка, выходит за круг и соревнуется с Кваком:  кто первым допрыгает до своего места, тот – победил, игрушка передается по кругу дальше, игра продолжается

КВАК:  Все! Надоело, поиграли ( ловит мошек) , поели, теперь можно и поспать! Засыпает.

СНЕГУРОЧКА: Но как же так? Вы же обещали помочь!

КВАК: зевает. Надоело!

Звучит музыка, гаснет свет. В это время на пенек садится Жук с гитарой, вкл. свет.

СНЕГУРОЧКА:  Что же делать, как быть?

У кого дорогу спросить?

ЖУК: ПОЕТ. Листья ж-ж-желтые

Над городом круж-ж-ж-жатся.

Листья ж-ж-ж-елтые

Нам под ноги лож-ж-жатся…..

Замечает Снегурочку, подходит к ней, заигрывает.

ЖУК: Неподвиж-ж-на, холодна,

Словно бледная луна!

Наконец-то у ж-ж-жука

Есть красавица-жж-жена!..Кружит Снегурочку за руку.

Бож-ж-же мой, откуда вы, дитя , моё?

(Осматривает Снегурочку.) Пусть не очень хороша…

Какой уж-ж-жас! У неё есть даж-ж-же талия!

СНЕГУРОЧКА: Уважаемый жук, Будьте так любезны, подскажите нам дорогу, мы заблудились, ищем Дедушку Мороза.

ЖУК: О бож-же! Зачем вам это старый, бородатый,  безвкусно одетый старикан?!( Встает на колено) Я предлагаю вам руку и сердце! Даже приготовил вам сюрприз, я так ждал этого дня!

Выходит «оркестр», жук дирижирует.

      ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРКЕСТРА.

ЖУК: Я перенесу вас, куда пожелаете, только подумайте над  моим предложжжением.

ГАСНЕТ СВЕТ, звучит музыка, ВКЛ. СВЕТ.

СНЕГУРОЧКА: Куда же это нас занесло на этот раз?

Звучит музыка,  выходит Мышь.

МЫШЬ: Как громко вы топаете, у меня чуть не обвалился потолок! Ведь мы живем под землей!

СНЕГУРОЧКА: Простите пожалуйста, я не хотела, просто, сколько не пытаюсь спросить дорогу ни кто мне не может помочь. Начинает плакать.

МЫШЬ: (Угощает зернышком)Не плачь, лучше поешь, милая.( Снегурочка откусывает зернышко). Раз ты так мало ешь, оставайся у меня, здесь тепло и весело, скучать тебе точно не придется. Где мои мышата?

ТАНЕЦ «МЫШКИ С СЫРОМ».

МЫШЬ: У меня есть сосед, очень красивый.

Очень богатый, солидный, учтивый.

Выходи за него и будешь счастливой.

СНЕГУРОЧКА: Я, наверное, чего-то не понимаю. Все пытаются выдать меня замуж, а я не за этим здесь.

МЫШЬ: Знаю, знаю, я тебе помогу. Одну минуточку!

(Звучит музыка, выходит Крот.) Вот красавец! Хоть куда! Мех и шуба хороши!         

КРОТ:  Все мои предки счастливо жили,

Хорошую славу себе заслужили.

Я – самый богатый и модный!

Я – Крот Двести Первый,

Жених превосходный!

МЫШЬ: Пусть подслеповатый, но это не важно, зато любит играть в свою любимую игру.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК».

Дети идут по кругу напевая: «Колокольцы- бубенцы, раззвенелись, удальцы», 4-5 детей скачут поскоком внутри круга, дразня Крота, а  он пытается их поймать с завязанными глазами.

МЫШЬ: Ну что , крошка, остаешься? Оставайся не пожалеешь!

СНЕГУРОЧКА: Спасибо за приглашение, но я не за этим здесь. Где найти Дедушку Мороза?

КРОТ:  Да здесь он, здесь! Хотел сделать свадебный подарок, ну да ладно! Эй, Дедуля, Выходи! ( Обращается к Снегурочке)Забирай своего Мороза , а то он нам всю нору заморозит!

Дед Мороз трижды стучит  посохом, под громкую музыку входит в зал. Зажмуривается.

ДЕД  МОРОЗ:  Что за грохот? Где подарки?

Где Снегурка? Где ребятки?

Открывает глаза.

СНЕГУРОЧКА:  Много я дорог прошла.

Дедушка! Тебя нашла!

Можно праздник начинать,

Новый год встречать.

ДЕД МОРОЗ: Будем петь и танцевать.

Маски, смех вокруг.

За руки беритесь все!

Приглашаем в круг!


СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз, погоди!
Ты на елку погляди,
Елка грустная стоит,
Почему-то не блестит.
ДЕД МОРОЗ: Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим.
Крикнем дружно:
"Раз, два, три ёлочка гори!".

Дети говорят, елка загорается.

СНЕГУРОЧКА: Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями.
Дед Мороз вас всех зовет
В новогодний хоровод.  

Хоровод «Новогодний хоровод»                

СНЕГУРОЧКА: Притомился  Дед, устал,
Как он весело плясал.
Пусть у елки отдохнет.  
Кто ему стихи прочтет?  

Дети читают стихи.

ДЕД МОРОЗ: Молодцы! Хорошо стихи читаете.
А загадки отгадывать умеете?

Дед Мороз загадывает загадки.

Загадки:

1.Не сидится ей без дела
На деревья и дома –
Шапки белые надела
Рукодельница .
(зима)

2.Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на стекле. (мороз)

3.Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная
(елка)

4.Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(снег)

ДЕД МОРОЗ:  Что-то я смотрю вы загрустили, предлагаю вам поиграть в веселую игу в снежки.

СНЕГУРОЧКА: Приготовились,  вниманье
Ждём команды…
Раз, два, три
Все снежочки разбери!

Звучит  музыка, команды обстреливают друг друга.

ДЕД МОРОЗ: Внучка, больше не могу!
Можно дети, отдохну.

Дед Мороз садится под ёлкой.
СНЕГУРОЧКА: Ребятки давайте все вместе подуем на дедушку.

ДЕД МОРОЗ:
Как хорошо прохладно стало.
Как жаль, что нам идти пора.
Пора прощаться детвора!
Так:
 Песни пел, детей смешил! Что еще я позабыл?

ДЕТИ:  Подарки!!!

/Д.М. оглядывается по сторонам, что-то ищет, охает/

ВЕДУЩИЙ:  Что случилось, Д.М.?

ДЕД МОРОЗ: Помню, я подарки нес.
А куда их положил? Нет. Не помню. Позабыл.

ВЕДУЩИЙ: Как же быть, дедушка? Неужели дети без подарков останутся?
Сделай же что-нибудь.

СНЕГУРОЧКА:У меня есть волшебный снежок.
Он покажет, где твой мешок!

/катит в сторону мешка/

ДЕД МОРОЗ: Ой, а что это? Сугроб. Кто его сюда нагреб?
Ну,  ка внучка , помоги! Под сугроб тот загляните.

  Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.

В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете!  НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки Г-Х. Андерсена "Снежная королева"

Праздник состоит из двух частей: Первая часть  -это постановка сказки, вторая часть - игры и забавы с Дедом Морозом....

Методическая разработка: сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», для детей подготовительной группы.

Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик», был разработан для детей подготовительной группы с целью развития музыкально-творческой инициативы у дете...

Новогодняя феерия по мотивам сказки Андерсена «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА», для детей подготовительной группы

Бьют часы двенадцать,На дворе темно,Слышишь, кто-то тихоПостучал в окно?Скрипнула калитка –Это Новый год,Он с собою сказкуЗа руку ведет…Ночь за окном спускается,И сказка начинается&helli...

Методическая разработка: Новогодняя феерия по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», для детей подготовительной группы.

Сценарий новогодней феерии по мотивам сказки Г.Х Андерсена разработан с целью развития музыкально - творческой инициативы детей с помощью театрализованной деятельности. А также с целью создать у детей...