Летнее развлечение
материал
Тематическая неделя «Большой Совет Индейцев»
Летнее развлечение для групп разных возрастов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_indeytsev.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Большой Совет Индейцев»
Летнее развлечение для групп разных возрастов.
Основные задачи:
- познакомить с культурой и бытом индейцев;
- развить воображение;
- развить художественные и творческие способности;
- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Персонажи: Вождь и два помощника - взрослые, переодетые в костюмы индейцев.
Атрибуты: стилизованные костюмы, на «поляне» стоит жилище индейцев (вигвам) и костер.
Атрибуты используются в течение недели.
Мотивационнно-побудительный компонент: Перед началом проекта дети посмотрели спектакль, одним из героев которого был индеец. Так как ранее дети о нем не знали, у них возникли вопросы, кто это, чем занимается, где живет. Для того, чтобы ответить на их вопросы, был разработан сценарий тематической недели.
Подготовительная работа: Воспитатели рассказывают детям про индейцев. Каждая группа придумывает название своего племени, выбирает вождя. В группах дети делают себе украшения на голову из картона, бусин, перьев, лент и других материалов. Разучивается танец-приветствие и песня индейцев.
День первый
Приветствие
Основные задачи:
- познакомить с культурой индейцев;
- развить воображение, танцевальные навыки;
- закрепить знание частей тела;
- развить художественные и творческие способности;
- воспитать чувства товарищества;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Вождь и его помощники приглашают детей на поляну. Дети и воспитатели становятся в круг.
Вождь. Хау, что означает «приветствие» на индейском языке. Здравствуйте, племена!
Я, Великий Вождь Союза Племен, Ногапрыгу-рукадрыгу, это моя права рука Несгибаемый Страус, а это моя левая рука Огнегривый Зубр. Я собрал вас всех здесь, чтобы говорить с вами! Вы находитесь на главной поляне нашей страны – на поляне Мира и Дружбы!
Но сначала я проведу ритуал посвящения вас в индейцы:
- Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
- Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
- Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
- Подуем через левое плечо.
А теперь поприветствуем друг друга по-индейски – ХАУ!!! И выучим приветственный танец.
ТАНЕЦ.
Вождь. Вы объединились в племена, но пока у вас нет имени, нет тотема. Всё это племенам придется придумать и сделать своими руками. А также выучить песню настоящих индейцев.
Жду вас завтра на этом же месте.
День второй
Узелковое письмо
Основные задачи:
- закрепить знания об индейцев, познакомить с их бытом;
- развить воображение;
- развить художественные и творческие способности;
- воспитать чувства товарищества;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: нитки разных цветов и разной толщины, схемы завязывания узлов.
Вождь и его помощники приглашают детей на поляну. Дети и воспитатели становятся в круг.
Вождь. Хау, братья индейцы, приветствую вас. Да будет всегда чистое небо у нас над головой! Все ли племена собрались?
Дети. Да
Вождь. Давайте проверим. Племя «Тумба-Юмба» Хау! (показать ладонь)- отвечают: Хау!
Племя «Белый клык» Хау!
Вождь. Я вижу, все племена собрались. Давайте поприветствуем друг друга, станцуем наш танец.
ТАНЕЦ.
Вождь. Вчера мы вас посвятили в индейцы, а сегодня мы научим вас индейской грамоте. Поскольку букв и цифр они не знали, писать не умели, а информацию передавать и сохранять надо было, индейцы придумали узелковое письмо. Он представляет собой веревочки, сплетенные между собой или завязанные в узелки. В этой технике индейцы делали пояса, браслеты, которыми украшали одежду. По количеству навязанных узелков индейцы вели счет дням, считали, сколько у них лошадей, сколько вигвамов (домов), сколько каноэ (лодок) и т.д. А еще эти украшения могли служить деньгами.
А мы вам даем задание – посчитать, сколько в вашем племени индейцев и записать эту информацию узелковым письмом.
Вождь и его помощники раздают группам (племенам) нитки и схемы завязывания узелков.
Вождь. Хау, братья индейцы! Встретимся с вами завтра в этом же месте.
День третий
Церемония раскраса
Основные задачи:
- познакомить с культурой и бытом индейцев;
- развить воображение;
- развить творческие способности детей;
- воспитать чувства товарищества;
- создать у детей радостное настроение.
Материалы и оборудование: аквагрим, трафареты лошадей
Вождь и его помощники приглашают детей на поляну. Дети и воспитатели становятся в круг.
Вождь. Хау, братья индейцы. Приветствую вас. Все ли племена собрались?
Дети. Да.
Вождь. Давайте проверим.
Перекличка.
Вождь. Я вижу, все племена собрались. Вы уже научились индейской грамоте, а сейчас мы с вами проведем церемонию раскраса. Раскраска индейца говорит о принадлежности его к какому-либо племени, выражала уважение к старейшинам, а также она служила ему магической защитой и усиливала его магические способности. Узоры, нанесённые красной краской, обозначают красоту и счастье. Чёрный цвет означал силу. Белый цвет означает мир. Голубой означает мудрость и выносливость. Зелёный цвет означает с гармонией природы. А сейчас построимся для церемонии…
Раскраска лица.
Вождь. У индейцев были лошади, которых тоже раскрашивали. Мы отдаем вашим вождям трафареты лошадей, и вы их в группах раскрасите.
Вождь и его помощники раздают группам (племенам) трафареты лошадей. Дети раскрашивают их в группах.
День четвертый
Умная голова
Основные задачи:
- закрепить знания о культуре и быте индейцев;
- воспитать чувства товарищества;
- развить воображение;
- закрепить знания у детей об осенних явлениях природы;
- развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;
- развить художественные и творческие способности;
- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Вождь. Хау, братья индейцы. Да будет всегда солнце у нас над головой! Все ли племена собрались?
Дети. Да.
Вождь. Давайте проверим.
Перекличка.
Вождь. Да, все собрались. Поприветствуем друг друга танцем.
ТАНЕЦ
Вождь. Сегодня мы с вами здесь собрались чтобы поговорить о жизни индейцев. Узнать на кого они охотились, где жили, кто их так назвал и т.д.
Вождь. Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.
Гимнастика под музыку.
Вождь. Слава солнышку (поднять руки вверх), Слава земле (наклоны к земле),
Слава цветочкам, Слава траве (повороты влево, вправо).
Солнце пусть чаще нам радует глаз, (руки сгибаем и выпрямляем в локтевых суставах сверху вниз, раскрывая пальцы рук)
Ветер щекочет пусть щечки у нас, (рисуем большие круги руками)
Дождик умоет нас чистой водой, (руки опускаем сверху вниз зигзагообразными движениями)
Ну, а земля нас кормит едой. (наклоны туловища)
Чтобы весь год вспоминать о лете, пусть каждое племя сделает летнюю картину из всего, что найдет – листочки, палочки, камушки, цветы и прочее – и повесит у себя в вигваме.
А завтра мы с вами встретимся вновь на нашей поляне поприветствовать осень.
Хау, братья индейцы!!! До встречи!
День пятый
День Индейца
Основные задачи:
- закрепить знания о культуре и быте индейцев;
- развить быстроту, ловкость, меткость, внимание;
- воспитать чувства товарищества;
- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:
- тазики, ведерки, палки, конусы, дипломы – по количеству групп;
- рыбки из теста, шарики для сухого бассейна, призы (конфеты) – по количеству детей;
- крупа.
Вождь. Хау, племена! Удачной охоты вам, братья индейцы!
Я, Великий Вождь Союза Племен Ногапрыгу-рукадрыгу, это моя правая рука Несгибаемый Страус, а это моя левая рука Огнегривый Зубр, приветствуем вас. Мы собрали вас всех на Большом Совете индейцев. Все ли племена прибыли на Совет?
Дети. Все!
Вождь. Давайте проверим. Племя«Тумба-Юмба» Хау! (показать ладонь)- отвечают: Хау!
Племя «Белый клык» Хау!
Дети. Здесь!
Вождь. Все племена собрались. Хау! Я, Великий Вождь Ногапрыгу-рукадрыгу, объявляю День Индейца открытым!!! Собрал я вас всех на Большой Совет, чтобы узнать, какое племя сильнее, какое быстрее, какое хитрее, а какое умнее. Сначала мы выясним, у кого самая умная голова.
«УМНАЯ ГОЛОВА»
- Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
- Кто самый главный у индейцев? (вождь)
- В какой части света жили индейцы? (в Америке)
- Как называлась обувь индейца? (мокасины)
- На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
- Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
- Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
- Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
- Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
10) Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
11)Что означает фраза «выйти на тропу войны»?
12)Что значит «раскурить трубку мира»?
13)Индейский вид письма
Загадочен весьма, –
Не лист и много строк,
А шнур и узелок. (узелковое письмо)
14)Солнце стало меньше греть,
Холодам не спится.
Собирается медведь
В спячку завалиться.
День короче, в небе - просинь,
Что за время года? (Осень)
15)Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это? - Это... (ветер)
16)Холода их так пугают,
Что к югу стайкой улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто зимы боится? (Птицы)
17) Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется... (трава)
18)Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
19)Поглядите, поглядите –
потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить! (дождь)
20)Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
«ЖЕМЧУЖЕНА»
На дно священного колодца (ведро) упала жемчужина, но её не так просто достать. Что делать, если у нас есть только вода? Нужно наполнить колодец водой и жемчужина всплывёт!
Индейцы каждого племени вставайте в шеренгу. Вождь воду из реки набирает, а индейцы передают по цепочке ведра и наполняют колодец до верха. Кто первый из племен добудет жемчужину и отдаст главному Вождю всех племен, тот победит!
Колодец- ведро, река – тазик, жемчужина - сжатая в шарик фольга.
Вождь. А теперь мы проверим у кого самая быстрая нога.
«БЫСТРАЯ НОГА»
Дети построены в колонны. Направляющие «седлают» палку и по команде «скачут» вокруг конуса и обратно.
«ЗОРКИЙ ГЛАЗ»
Дети построены в колонны. Направляющий добегает до корзины с мячиками, берет один мячик, кидает в ведро и возвращается к команде.
«ПЕРЕПРАВА»
На пути у нас река с крокодилами. Вождь племени в лодке (обруч) переправит первого индейца, потом первый индеец второго и так все племя.
Вождь. Ну и в заключении мы посмотрим кто же развеселит вождя.
Все племена споют песню Чунга-чанга, сыграют на маракасах и станцуют.
Вождь. Пора подвести итоги Большого Совета индейцев! Самые сильные, быстрые и хитрые и умные племена получат награды. Это говорю вам я, Великий вождь Ногапрыгу-рукадрыгу ! Но сначала исполним песню настоящих индейцев.
Песня.
А теперь приступим к вручению дипломов.
Самым сильным племенем Большого Совета индейцев объявляется (название племени)! И т.д.
Вождь вручает дипломы, которые вывешиваются в группах, и призы (конфеты).
Вождь. А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым! Хау! До свидания.
Испытания были довольно-таки непростые, но знакомые детям. Это метание мяча, переправа, прыжки на «конях», ну и, конечно же, так любимые детьми, загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...
Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Праздник летних дождей"
Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах....
Сценарий летнего развлечения "Летняя игротека"
Развлечение для детей 4-7 лет...
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...
Сценарий познавательного летнего развлечения «Летние забавы»
Сценарий познавательного летнего развлечения Тема: «Летние забавы»Цели и задачи праздника:• закрепить знания и навыки, полученные в течение года;• продолжать формировать умения выразительно, эмоц...
Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....
Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"
Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....