Сценарий спортивного развлечения ко Дню народного единства
материал (подготовительная группа)
Дети в доступной форме в виде игр знакомятся с многообразием народностей населяющих нашу большую страну. Игры помогают раскрыть традиции и воспитать дружеские отношения ко всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День
Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в
прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом
Русь».
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над
врагом? (смелые, мужественные, стойкие). Давайте расскажем пословицы и
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!
Воспитатель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю.
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда
она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары,
башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.
Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку
дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на
земле мирно и счастливо.
Реб. Мы – дети одной страны,
Друг с другом мы очень дружны.
Реб. Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все - одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья. (Я. Аким)
Игра «Воротики».
Рус. Дев. : Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная,
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш детский сад и вся страна отмечают праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии.
ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т. д.) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении) И история этого праздника уходит далеко вглубь веков… (в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах).
Алёна. Давным-давно, почти четыреста лет назад в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.
Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.
Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.
Кузьма. Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!
Алёна. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.
Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.
Алёна и Кузьма показывают картину «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» («Воззвание Минина»)
К. Маковского.
Алёна. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.
Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
Кольчуга (слайд) – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.
Шлем (слайд) – старинный металлический защитный воинский головной убор.
Меч (слайд) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.
Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!
Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон)
Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина
Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько
дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.
‘Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.
И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.
Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.
Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.
Так что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)
А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)
Выходят дети и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.
Дети 1. С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
2. Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Что же нас всех объединяет? – Родина.
Что такое Родина? - Это где мы родились
Слайд. Прежде всего, Родина - это наш дом.
3. Скворцы живут в скворечнике,
Собака в конуре,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе.
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
А малая родина - родные места – наш поселок Верх – Нейвинский
Что на слайде вам знакомо? Слайды:
-церковь;
-школа;
-пруд;
-администрация;
-магазины;
- часовня;
-дом культуры;
-больница…
Наша Родина большая – это целая страна.
Имя ей – Россия – она у нас одна.
Слайды: моря, поля, леса, горы, карта РФ
Дети читают стихи: «У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на Запад и Восток
Он смотреть бы сразу мог»
«Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет»
«БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ» С. Смирновой
В нашей стране тоже есть главная песня – это гимн. Что такое гимн? Это символ страны, торжественная песня, восхваляющая свою Родину. Ее исполняет хор и оркестр во время торжества - важных главных событий. Гимн можно услышать по радио (рано утром – с него начинается день, по телевизору в дни государственных праздников, во время спортивных соревнований, в армии и т. д. Эта песня соединяет и сближает нас.
«ГИМН РФ» А. Александров, С. Михалков видеоисполнение
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А Родина Россия у нас у всех – одна!
Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.
Я вас приглашаю совершить необычное путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь? звучит музыка по выбору педагога
Ведущая. Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.
Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты
Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов,
Расскажу вам немного о празднике оленеводов. Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.
В белой тундре, где снега, он растил свои рога –
Гордый северный олень! Царь всех северных зверей.
Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.
Эстафета «Оленьи упряжки» (Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, 3 – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.)
Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие***
Ведущий обращает внимание на экран звучит южная музыка.
Ведущая. На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы.
Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.
А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые.
Поиграем в народные игры жителей этих мест. Во многих играх народов Юга России используется головной убор. Игра, в которую мы поиграем, называется…
Надень папаху (Мальчик-джигит сидит на стуле. На 5-6 шагов от него
отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху.
Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему)
Ведущая. Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие. ***
Ведущая обращает внимание на экран, звучит татарская музыка.
Ведущая. Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар - Казань. Это большой и красивый город.
Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.
Ведущая. Мы возвращаемся в Москву.
И, где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть.
Игра «Плетень», р. н. м. или «Передай платочек»
А, вы знаете гости,дорогие, в старину – то в гости ходили,
Да, за поясом с собой свою ложку носили.
«Наша ложка хоть куда,
Ею можно без труда,
Кашу есть и в ложки бить,
Покажем мы вам, так и быть!»
«ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКАРИ» оркестр
«В день единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
В день народности Росси,
В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить
Предков чтить, дела их помнить.
Войн, конфликтов избегать.
Чтобы счастьем мир наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!»
«БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» Танец детей
- муз. Б. Савельева, сл. Е. Жигалкиной, А.
Цвети и крепни с каждым днем
«Посадка картошки» (Белорусская народная игра) Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати - тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д. Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.
«Борьба на палке» (игра народов Севера) Чертится линия. Двое играющих садятся по обе стороны черты лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног о ступни другого, начинают перетягивать друг друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за черту. Правила игры. Начинать перетягивать палку следует одновременно по сигналу. Во время перетягивания палки нельзя менять положения ступней ног.
«Отдай платочек» (Азербайджанская народная игра) Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади свое й команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает. Правила игры. Бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения, посвященного «Дню народного единства» «Возьмемся за руки друзья»
Цели: способствовать ознакомление дошкольников с национальными обычаями разных народов; совместная радость движения детей разных национальностей. ЗадачиВоспитательные-...
Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной группы детского сада. «В единстве наша сила»
Сценарий спортивного досуга(ко Дню народного единства)для старшей и подготовительной группы детского сада.«В единстве наша сила»Цель:Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоци...
Спортивное развлечение ко Дню народного единства
Знакомство с государственными праздниками посредством физической культуры...
Сценарий спортивного развлечения ко дню народного единства "В единстве наша сила" в подготовительной группе
Сценарий спортивного развлечения к 04.11 в ДОУ...
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила!»
Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей....
Сценарий спортивного развлечения ко Дню народного единства «В единстве наша сила!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи:Развивающие: Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту...
Сценарий спортивного развлечения ко дню Народного Единства " Россия -Родина моя"
Формировать у детей чувство толерантности, уважения к Родине, стране...