Осень в России
методическая разработка (старшая группа)

Харламова Ольга Герасимовна

Сценарий  музыкального досуга «Осень в России»

Для детей 5-6 лет 

Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на события праздника, воспитывать  импатию, патриотизм, расширить  их музыкальный  кругозор.

Программные задачи:

  • Формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен.
  • Формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.
  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
  • Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
  • Расширять  музыкальный  опыт детей.
  • Развивать певческие навыки,
  • Развивать чувство ритма,
  • Развивать коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить).
  • Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений
  • Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
  • Воспитывать интерес к русским национальным традициям.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу  сотрудничества взрослых и детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_rossii.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №6  Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий  музыкального досуга «Осень в России»

Для детей 5-6 лет      

Музыкальный руководитель Харламова О. Г.                                                                                      

                                        Санкт-Петербург

                                               2023


Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на события праздника, воспитывать  импатию, патриотизм, расширить  их музыкальный  кругозор.

Программные задачи:

  • Формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен.
  • Формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.
  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
  • Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
  • Расширять  музыкальный  опыт детей.
  • Развивать певческие навыки,
  • Развивать чувство ритма,
  • Развивать коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить).
  • Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений
  • Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
  • Воспитывать интерес к русским национальным традициям.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу  сотрудничества взрослых и детей.

 

Выход детей  «Танец с осенними листьями»

Дети:

 1. Следом за летом осень идет.

Желтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

2. Осень золотая, солнечные дни,

Птицы улетают к югу до весны.

Желтые листочки весело шуршат,

В яркие одежды нарядился сад.

3. Солнце светит, небо ясно,

День осенний и прекрасный

И не будем мы скучать,

Будем песни распевать!

                «Осенины-именины» слова и музыка Е.В. Гомоновой

                                                             

Под музыку:   Входит Барыня

Барыня;  Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу, загадаю вам загадки, кто смышленый – погляжу.

Загадывает загадки.

Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Загадки:

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки

К уголочку уголок

Сложен красочный… (платок)

Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят… (лапти)

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку). 

Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая... (корзина).

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная… (ложка)

 Любят девочки-подружки

С маком бублики и … (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно …(балалайка)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник …(самовар)

Барыня: Молодцы! Отгадали все мои загадки.

Ведущий: Наши дети не только загадки отгадывать умеют, но ещё знают

 много пословиц и поговорок.  Сейчас мы их тебе расскажем.

  1. Долог день до вечера, коли делать нечего.
  2. Поспешишь – людей насмешишь.
  3. Труд человека кормит, а лень – портит.
  4. Умелые руки не знают скуки.
  5. Была бы охота, будет ладиться работа.
  6. Землю красит солнце, а человека – труд.
  7. Кончил дело – гуляй смело.

Барыня: Спасибо, ребятушки! Порадовали, какие вы молодцы!.

Барыня: (обращаясь к гостям) 

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на весёлые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, играли на русских народных музыкальных инструментах.

                                    Танец «Балалайка»

Девочки поочерёдно: - Собрались мы позабавиться,

                                       Да потешиться!

                                      - Пошутить!

                                      - Поиграть!

                                      - Посмеяться!

Все: (с поклоном) Смех вам да веселье!

Девочка: Припасли мы для вас забавушки

                 На всякий вкус –

                 Кому сказку, кому правду,

                 Кому песенку.

Выходят девочка и мальчик:

Девочка: А ну хватит вам болтать,

                Время пляску начинать.

Мальчик: Обойди хоть всю планету

                  Лучше русской пляски нету.

                  Балалайка и гармонь

                  Разжигают в нас огонь.

Девочка (встает с места и выходит притопывая): 

                Раздайся, народ!

                Меня пляска берёт!

                Пойду, попляшу,

                На людей погляжу!

Танцевальная композиция «Дударики» (4-ре пары) композиция Кустовой Л.А.

(На экране портрет Емели.)

Ведущий: Посмотрите на портрет

                   Он знаком вам или нет?

                   В красной шапке на макушке

                   И в кафтане расписном –

                   Видно сразу: парень русский

                   И со сказками знаком.  

Ребята,  это чей портрет?  Кто это? (Емеля)

             Входит Емеля (Въезжает на печке) Выходит из-за печки

Емеля: Здравствуйте, хозяева!

              Здравствуйте, гости дорогие!

              (кланяется)

           Где тут хозяева, у вас отдохнуть можно? Устал я с дороги.

Ведущий: Емеля, ты ведь на печке ехал, неужели устал?  Может ты наших гостей повеселишь?

Емеля:  А мне неохота, тяжёлая эта работа.

Ведущий:  Видно, придётся нам самим гостей веселить и Емелю развлекать. Ну-ка, Емеля, смотри, сейчас весь сон пройдёт.

                 Шумовой оркестр  русская нар.  мелодия

 Емеля: Ну, молодцы. И верно, весь сон прошёл. Так и быть, я вас тоже порадую. Ой, ой-                                 ой-ой… 

Ведущий: Что случилось, Емеля?

Емеля: Забыл, совсем забыл…

Ведущий: Что забыл?

Емеля: Да слова волшебные…

Ведущий: Ребята, давайте все вместе подскажем Емеле волшебные слова (дети подсказывают)

Емеля: По щучьему велению

              По моему хотению

Ну-ка ,вёдра, ступайте сюда!

Руку в ведро запускаю, всех поиграть приглашаю.

 

 Проводятся аттракционы  «Поймай щуку», бегающие вёдра

Емеля:  Засиделся я у вас, заигрался. Пора в дорогу собираться. Доброго вам здоровьица.                           По щучьему велению,

По моему хотению,

Ну-ка, печка,

Подъезжай к крылечку. (Емеля уходит за печку)

Ребёнок:  Белые берёзки в жёлтеньких косынках

                 Золотом одеты рощи и поля.

                 Милая сторонка, русская сторонка.

                 Как люблю тебя я, Родина моя!    ( С.Е. Кожуховская)

                   

Песня «Русская сторонка»  слова и музыка С.Е. Кожуховской

Девочки исполняют русский хоровод с платочками. «Песня русская» фонограмма группы «Саманта»   композиция Бурениной А.И.

Стихи:  

         

1. Мы весёлые ребята,

Мы нигде не пропадём,

Если надо, то станцуем,

Если надо, то споём!

2. Шире, шире, шире  круг

Каблучков раздался стук

Подбодрим танцоров наших

Пусть они резвее пляшут.

                Танец мальчиков «Порушка»

Стихи:

1. Много танцев есть на свете

    Мы их любим танцевать

    И на этих посиделках

    Мы хотели б вам сплясать!

2. Делу время, потехе час,

    Красны девицы спляшут сейчас.

                         Танец девочек «Коляда»

Ведущий: Прощаясь с вами мы желаем

                  В мире жить и всем дружить

                  Родным краем дорожить.

                  А на праздниках весёлых

                  Петь, плясать и не тужить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Осень в России"

Предлагаю сценарий осеннего праздника для двух речевых подготовительных групп....

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ХОРОШО ОСЕНЬЮ В РОССИИ»

Программное содержание: развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну; создать радостную атмосферу; развивать умение создавать красочное изображение родной природы в осеннее время...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень в России"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в России"

Данный сценарий осеннего праздникапогружает детей в атмосферу осеннего праздника,  способствует воспитанию гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников. В ходе его подготовки и пр...

Сценарий осеннего праздника"Ходит Осень по России"

Сценарий осеннего праздника"Ходит Осень по России"...

Осенний праздник «Именины осени в России»

Осенний праздник «Именины осени в России». Сценарий для подготовительной группы....