Сценарий новогоднего праздника «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лаврентьева Татьяна Владимировна

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.stsenariy_novogo_goda_dlya_malyshey.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

                      Московская область Ленинский городской округ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Утверждаю:

ио Заведующего МАДОУ

«Детский сад №22 «Город детства»

____________Максина В.В.

Сценарий новогоднего праздника

«Заюшкина избушка»

 для  младшей группы№1   «Ягодка»

                                                                                                                            Подготовила  

                                                                     музыкальный руководитель -Сорокина Е.А.

Рп.Дрожжино

2023г.

Цель: Создание новогодней, праздничной атмосферы.

Задачи:

Развивать музыкальные и творческие способности детей; Воспитывать у детей интерес к новогодним традициям, к встрече Нового года.

Учить играть по правилам, выступать перед гостями.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Расширить и закрепить знания детей о времени года -Зима.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
- Продолжать учить детей слушать и понимать музыку, отвечать на нее в игровой ситуации.
- Обогатить словарь детей по теме «Зима»
- Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым (воспитателем).
- Создавать эмоциональное настроение.
Оборудование: клубочки, осенние листочки, платок для игры, корзинки для угощения
Подготовительный этап:

Дети: разучивание стихов, песен, танцев.


ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛА:
1. Упражнение-инсценировка  «Паровоз»
2. Песня «Блестят на ёлке бусы» - муз.Т.Попатенко 
3. Песня «Елочка в лесочке» -муз. Юлия Степанова-Пинус
4. «Будем мы как куколки» - муз и сл.: Л. Олифировой
5. Танец зайчиков с морковкой – муз Н.Пестова сл С.Мусиенко.

6. Танец снежинок – муз. и слова М.Картушиной
7. Игра «Снежки»-муз и сл. М.Картушиной

8  Игра «Погремушка» Муз. И сл. М. Мельник

Действующие лица: Ведущий- Магарамова Е.О., Снегурочка-Лаврентьева Т.В., Зайчик, Лисичка, Медведь , Волк, Петух-Токаева З.Р.., Хайдарова Р.Р.  Малышева О.В.

Дети: мальчики-петрушки, зайчики, девочки - снежинки.
Атрибуты: погремушки по количеству детей, варежка Мороза, внутри колокольчик положить под ёлочку, снежки в коробочке для игры.


Ход мероприятия:

Зал празднично оформлен снежинками и гирляндами, в центре стоит нарядная елка. Под музыку в зал заходят Ведущая в костюме Снегурочки и дети. Все проходят по кругу и встают вокруг елки.

                         Ход праздника                                                                                                                      Под музыку в зал вбегают дети, встают вокруг елки.
Ведущая: Шире круг, шире круг!
Здравствуй, наш зеленый друг!
Ну-ка, елка, раз, два, три –
Светом радости гори!
(Елка загорается, дети ее рассматривают)
Ведущая: Подойдите к елке ближе…
Посмотрите выше, выше!
Как красива и стройна!
Из леса к вам пришла она!
Ну-ка, дети, друг за другом
Вокруг елочки смелей,
И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!
(под музыку дети ходят вокруг елки, рассматривают игрушки)
Мы тебя, нарядную,
В свой кружок возьмем,
Про тебя веселую
Песенку споем.
Песня «Елочка в лесочке»
Ведущая: Давайте поиграем с елочкой.
Наша елочка стоит,
Огоньками не горит.
А притопнут каблуки –
И погаснут огоньки.
(топают, огни гаснут на елке)
Наша елочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша ёлочка, гори!»
(хлопают, елка загорается)

Ведущая: Здравствуй, праздничная елка!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле елочки сегодня
Поведем мы хоровод!  
Дети исполняют песню
«Блестят на ёлке бусы, хлопушка и звезда,                                                                              мы любим нашу ёлку –Да-да-да».                                                                                              Дети садятся на места, огни на елке гаснут.
Ведущая: Что это? Что случилось?
Почему погасли огни на елочке?
Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились?
А может, кто-то нам приготовил сюрприз?
Входит Снегурочка.
Снег: По лесочку я иду,
К детям в гости я спешу.
Но почему здесь тишина
И у елки я одна?
Я ж на праздник собиралась.
Все же, где я оказалась?
Ведущая: Дети, кто к нам пришел?
(-Снегурочка!)
Снег: Здравствуйте, дети!
Узнали вы меня!
Ведущая: Был здесь праздник у ребят,
Кто-то был тому не рад.
Видишь, елку погасили,
Чтобы мы не веселились.
Снег: Платочек волшебный мне дедушка дал
И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И все, что захочешь, ты им оживи!»
Елочка-красавица,
Зажигай огни,
Глазками цветными
На ребят взгляни!
(Снегурочка машет платочком, огни на елке зажигаются)
Ведущая: А теперь вставайте дружно в хоровод,
Пусть всем будет весело в Новый год!
«Хоровод-«Будем мы как куколки дружно приседать,повтори опять»
Ведущая: На полянку, на лужок Тихо падает снежок.

Снег: Снежинки мои, летите
И танец свой покажите
«Танец снежинок».
Долго падал снежок, много снега выпало

  дети присаживаются на стульчики, звучит фонограмма русской народной мелодии

Снегурочка: Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из  снежка, а зайчик — из  песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.
Пошёл зайка со своего двора, сел  и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.
ВОЛК— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк.
ЗАЙКА— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
ВОЛК— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
ВОЛК— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:
ЛИСА— Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался волк да наутёк. И зайку покинул. Сел опять зайка  и горько плачет.
Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит  и плачет.

МЕДВЕДЬ— Чего, зайка, плачешь? — спрашивает медведь.

ЗАЙКА— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.
МЕДВЕДЬ— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
— Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.
Не испугалась лисичка, отвечает медведю:
ЛИСА— Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул. Опять пошёл зайка со своего двора, сел  и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:
ПЕТУХ— Чего, зайка, плачешь?
ЗАЙКА— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избушки: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.
ПЕТУХ— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
ЗАЙКА— Ой, петенька,— плачет зайка,— где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.
ПЕТУХ— А вот я выгоню. Пойдём,— говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:
— Я — петух-чебатух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
А лисичка лежит и говорит:
ЛИСА— Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит:
— Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
СНЕГУРОЧКА – Дети, давайте возьмём погремушки, поманим лису, да так громко чтобы помочь петушку выгнать лису из зайкиной избушки  ПЕСНЯ -ИГРА « погремушка»                                                                                                        СНЕГУРОЧКА. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.
И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.

Снегурочка: Дети, а теперь когда зайка согрелся ,давайте с ним попляшем

Пляска «Зайчиков с морковкой»

Снегурочка: Ай да молодцы дети, что-то долго к нам Дедушка-Мороз не идёт, ой слышу звук колокольчиков, значит он нам подарки в группе оставил, и вот корзинку со снежками передал,

Игра  «Собери снежки».

Снегурочка; вот молодцы дети, много снега дедушке Морозу набрали,

А теперь отправляться нам пора за подарками ,друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "Заюшкина избушка"

Данный материал будет полезен и интересен музыкальным руководителям при организации новогоднего праздника с детьми младшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника "Заюшкина избушка" 2 младшая группа

Сценарий новогоднего праздника "Заюшкина избушка" 2 младшая группа...

Сценарий новогоднего праздника "Заюшкина избушка" средняя группа №10

Цель: Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику....

Сценарий новогоднего праздника "Заюшкина избушка" 2 младшая группа

Сценарий новогоднего праздника "Заюшкина избушка" 2 младшая группа...