«Путешествие в страну правил дорожного движения»
материал (старшая группа)

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Подготовила :Гатиятуллина Илзина Шавкатовна

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.

Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивающие: расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активность детей в эстафетах. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Предварительная работа: ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.

Оборудование:

1. Дорожные знаки.
2. Жетоны трех цветов (красные, желтые, зеленые).
3. Плакаты по ПДД.
4. Макет светофора.

Ход праздника: (Дети заходят в зал под музыку и встают на полукруг)

Вед.: Ведущий: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
Если вышел на дорогу-знай: ты не один.
Наш совет немедленно тебе необходим.
Он тебе подскажет: Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет дорожный знак.

 Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»! Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей, В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей. Итак, дети отправляемся в путь на автобусе.

Песня: «Наш автобус голубой» (А. Филиппенко, Т. Волгина)

  1. Мы в машину всей гурьбой
    Сели прокатиться.
    Наш автобус голубой
    По дороге мчится.
    Би- би- би, би- би- би,
    По дороге мчится!
  1. Хорошо в машине петь,
    Солнце ярко светит.
    С нами плюшевый медведь
    На прогулку едет.
    Би- би-би, би- би- би,
    На прогулку едет.

Вьётся речка под горой,
А за ней дорожка.
Стой автобус голубой,
Отдохни немножко.
Би- би- би, би- би- би,
Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи!  
(светофор)

Песня «Светофор» (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

(На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.)

Светофор: Здравствуйте! Это кто при красном свете выбегает напрямик? (обращается к ведущей) Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не гляжу.
Где захочется хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.

Светофор: Я всех предупреждаю здесь старательно, Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет! Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Светофор: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Светофор: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Светофор: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.
Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,  
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

Светофор: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

Светофор: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Светофор:  Есть знаки:

Дети:  - Информирующие! 

Светофор.:Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофор Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

Светофор.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,         Данир
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым                              Ильзат
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!                          Ильяс
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.             Ильнар
Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет,

а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати,

 лишь педалями крути.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

2-я эстафета «Веселый автобус»
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Автобус.
Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

4-я эстафета «Собери дорожные знаки»
Дети собирают в командах разрезные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Осторожно, дети»)
Ведущий:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и скакать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали.
Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны.

Вед.: Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ:

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место
Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

 "Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.:    Помни! На дорогах трудностей так много!                Максим
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!

В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня о правилах дорожного движения (на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)

1 Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар- пешеходам, а машине- дорога.
Это правило все должны знать.

Припев:
Если красный- путь опасный,
Если жёлтый- подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.

2 Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем ребята:
Вы учите, вот вам наш сове!

Припев: (тот же)

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!
Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....