Развлечение "В гости к Лесовичку"
материал (младшая группа)

Ситниченко Людмила Анатольевна

Цель:

Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе

Образовательные задачи:

- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;

- закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие задачи:

- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;

- упражнять в звукоподражании;

- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;

- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к природе;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6»

пгт Лучегорск

Сценарий экологического досуга для детей 3-4 лет

«В гости к Лесовичку».

Воспитатель  высшей квалификационной категории: Ситниченко Людмила Анатольевна

2022г.

Цель:

Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе

Образовательные задачи:

- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;

- закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие задачи:

- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;

- упражнять в звукоподражании;

- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;

- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к природе;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Ход досуга:

Воспитатель: Игровая ситуация: «Прилетает сорока и приносит письмо» Кто прислал нам письмо? И как узнать, что в нем написано? (ответы детей) Письмо надо прочитать.. Дорогие ребята!  Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я приглашаю вас на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).

Сами бабочками стали. (Кружатся).

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

1.В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

2.До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

3.Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт… комар.

Звукоподражание: з-з-з.

4.Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый… дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

5.У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?

Игра «Назови жителей леса».

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.

Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Лиса - лисичка,

Заяц - зайчик,

Волк - волчонок,

Медведь - медвежонок,

Белка - белочка,

Мышь - мышка.

Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!

Отгадайте, о каком цветке загадка.

Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.

На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,

Потеряла лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И ромашку соберите.

Игра «Собери ромашку».

У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.

Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.


Игра «Угадай по голосу».

Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:

Саша, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка:

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)

А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.

Воспитатель: Кружатся в воздухе,

Вьются, порхают,

Крылья у бабочек

Быстро мелькают.

Игра «Посади бабочку на цветок».

Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.

«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»


Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим ручейка медлительную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Развлечение "В гостях у лесовичка"

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей чер...

Осеннее развлечение " В гостях у Лесовичка"

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы. Действующие лица: Ведущий, Лесовичок....

Театрализованное развлечение "В гостях у Лесовичка""

Театрализованное развлечение "В гостях у Лесовичка" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6883796","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 4...

В гости к Лесовичку. (Осеннее развлечение на свежем воздухе для детей подготовительной группы)

Дети встречают Лесовичка.Ведущий: Кто ты?Лесовичок: Я – старичок-лесовичок,                    В бороде т...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе "В гостях у Лесовичка"

Физкультурное развлечение во второй младшей группе...

Сценарий физкультурного развлечения "В гостях у Лесовичка" в первой младшей группе.

Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении.2.Учить детей выполнять основные движения (ходьба по узенькой дорожке,сохраняя равновесие, прок...