"Сценарий праздника ко дню Матери"
материал (младшая группа)
Дать понятие о празднике. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага. Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей и родителей к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню Матери в младшей группе
Воспитатель: Быковская И.Т.
Цель: гармонизировать детско-родительские отношения посредством совместной культурно-досуговой деятельности.
Задачи:
• создать праздничную, доверительную атмосферу;
• воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к маме;
• учить их выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме;
• углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
• развивать положительное отношение к окружающему миру в целом;
• развивать речь детей через выразительное чтение стихов;
• поощрять творческие способности мам и воспитанников
Взрослые: ведущий – воспитатель;
музыкальный руководитель, мамы воспитанников.
Дети: воспитанники младшей группы.
Фоном звучит аудиозапись песни «Добрая милая
мама» (муз. К. Костина, сл. А. Бабкина).
Воспитатель и воспитанники с мамами заходят в музыкальный
зал, проходят круг почета и останавливаются.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте!
Я рада приветствовать вас и ваших мамочек в нашем красивом зале! Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня наша встреча подарила всем яркие эмоции и позитив! Скажите мне, ребята, кто вас больше всех любит? Кто не смыкает ночью глаз, все заботится
о вас? (Дети отвечают: «Мама!»)
Ведущий: Сегодня у нас необычный день. Я сейчас
дам подсказку, а вы угадайте, чей сегодня праздник.
Это праздник любимых, милых, нежных, добрых,
все понимающих, неповторимых, единственных,
родных, лучших, необыкновенных и бесценных...
(Мамы вместе с детьми: «Мам!») Верно, сегодня
мы отмечаем День матери. Вы любите своих мам?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда крепко их обнимите, поцелуйте и пригласите на танец.
Воспитанники обнимают и целуют своих мам, а затем вместе исполняют танец под аудиозапись песни «С мамой по дорожке» (сл. Е. Плаховой, исп. Ю. Селиверстова).
Ведущий: Ребята, проводите своих мам на стульчики и возвращайтесь ко мне.
Дорогие наши мамы! (Обращается к родителям.) Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам, чтобы вместе с детьми отметить этот замечательный праздник «День матери». Скажите, ребята, а какая мама? Конечно, нежная, ласковая, добрая, красивая. Мама – это сказка на ночь, помощь
в трудный час. Мама – это лучик света, это жизнь!
Милые мамы, примите в подарок стихотворения!
Дети выстраиваются полукругом и рассказывают стихотворения.
Поцелуи для мам
Ведущий: Ребята, а как вы выражаете свою любовь
маме? Наверное, разбрасываете дома игрушки и вещи,
не хотите мыть руки и чистить зубы, а еще не спите
по ночам? Верно?
Дети: Нет!
Ведущий: А как же тогда вы показываете своим
мамам, что любите их?
Дети (например): Слушаемся маму, помогаем ей.
Убираем за собой игрушки.
Ведущий: А если я попрошу вас сейчас показать
мамам, как вы их любите, что вы сделаете?
Дети высказывают свои предложения. Ведущий их выслушивает, а потом напоминает про «море поцелуйчиков», которые воспитанники сами сделали для
своих мам.
Ведущий: Дорогие мамы, ваши дети вас так сильно
любят, поэтому подготовили для вас целое море поцелуев. Приглашаю в центр зала двух мам, которые
любят получать поцелуи.
Фоном звучит музыка для аттракционов (по выбору музыкального руководителя). В центр зала выходят
две мамы. Затем ведущий приглашает следующих
двух мам. Игра повторяется два раза.
Игра «Море поцелуев». На полу лежит обруч голубого цвета, внутри него «море поцелуйчиков» – губки из картона. Дети, чьи мамы вышли в центр зала, подбегают к обручу, берут один «поцелуйчик» и несут его маме. Вручают и целуют свою мамочку в щечку.
Ведущий: Наверное, нет таких мам, которые бы не читали детям сказки. Уважаемые мамы, вы читаете своим детям сказки дома? (Мамы отвечают.)
И это очень хорошо. Дети очень любят сказки.
Они развивают у детей отзывчивость, учат различать
добро и зло. Вот мы сейчас и проверим, как хорошо
вы помните сказки.
Сказочная разминка
Ведущий задает мамам вопросы о персонажах сказок.
Задача родителей – правильно их назвать. (Мамы отвечают с места.)
Вопросы для разминки
• Что нашла Муха-цокотуха в поле? (Денежку)
• А что купила? (Самовар)
• Кто под деревом сидит? (Добрый доктор Айболит)
• Как далеко отправился Айболит лечить детей? (В Африку)
• От кого убежало одеяло? (От грязнули)
• А от кого убежала посуда? (От Федоры)
• Как звали сыновей крокодила в стихотворении
«Мойдодыр»? (Кокоша и Тотоша)
• У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок? (У Кролика)
• Что подарила Сова ослику на день рождения? (Хвост)
• Какие волшебные слова говорил Емеля, чтобы его желания исполнялись? («По щучьему веленью, по моему хотенью»)
• У кого на «службе» были Гуси-лебеди? (У Бабы-яги)
• Как звали сына царя, который женился на Царевнелягушке? (Иван-царевич)
• Какие звери жили в теремке? (Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь косолапый).
Ведущий: Молодцы! Персонажей сказок вы хорошо знаете.
А сможете ли рассказать одну из русских народных сказок?
(Мамы отвечают: «Да!»). Хорошо, но рассказать вам ее придется необычным способом.
Приглашаю шестерых мам в центр зала. Перед вами музыкальные инструменты. С их помощью без слов вам нужно обыграть и озвучить характер каждого персонажа из сказки «Теремок». Предлагаю вместе решить, какого персонажа и каким инструментом вы будете озвучивать. Затем распределим роли.
Перевоплотиться в персонажа вам поможет шапочка с его изображением. Надевайте шапочки зверят, и начнем наше представление. Рассказчиком буду я, а нашими зрителями – дети.
Мамы подходят к столу, выбирают музыкальные
инструменты и шапочки с изображением персонажей
сказки. Музыкальный руководитель ставит в центре
зала декорацию «Теремок».
Вариант, как распределить инструменты
• Мышка-норушка – колокольчик
• Лягушка-квакушка – деревянные ложки
• Зайчик-побегайчик – треугольник
• Лисичка-сестричка – металлофон
• Волчок – серый бочок – трещотка
• Медведь косолапый – барабан
Озвучивание персонажей сказки «Теремок» с помощью шумовых инструментов.
Музыкальный руководитель
(отстукивает ритм на бубне, поет):
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.
Бежит мимо Мышка-норушка. Увидела теремок,
остановилась и спрашивает (говорит голосом Мышки норушки): «Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?» Никто не отзывается. Вошла Мышка в теремок и стала там жить. Мама в шапочке с изображением Мышки-норушки звенит в колокольчик и встает за декорацию «Теремок».
Прискакала к терему Лягушка-квакушка и спрашивает (говорит голосом Лягушки-квакушки):
– Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Мама в шапочке с изображением лягушки стучит деревянными ложками.)
– Я, Мышка-норушка! А ты кто? (Мама в шапочке с изображением мышки звенит в колокольчик.)
– А я Лягушка-квакушка. (Мама в шапочке с изображением лягушки стучит деревянными ложками.)
– Иди ко мне жить! (Мама в шапочке с изображением мышки звенит в колокольчик.)
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Мама в шапочке с изображением Лягушки-квакушки стучит деревянными ложками за теремок, рядом с первой мамой. Далее по очереди появляются остальные персонажи и используют инструменты по аналогии – извлекают звуки в нужный момент по тексту сказки. В конце сказки все персонажи одновременно играют на своих музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле
успели из него выскочить Мышка-норушка, Лягушка квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый
теремок строить. (Звучат все инструменты вместе.)
Лучше прежнего выстроили! Вот и сказочке конец!
Звучит русская народная мелодия «Плясовая».
Все персонажи сказки выходят на поклон.
Ведущий: Браво! Спасибо мамам! Присаживайтесь
на свои места.
Совместные игры
Ведущий: Наступило время для веселой игры! Ребята,
приглашайте своих мам!
Мамы с детьми выстраиваются по кругу. Ведущий объясняет им правила игры. Игра проходит под музыку. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано русскую народную мелодию песни «Калинка».
Танец-игра «Найди свою маму».
Дети и мамы стоят парами по кругу. На первую часть музыки пары двигаются по кругу спокойным шагом. На вторую часть музыки дети бегут в центр круга, присаживаются на корточки и закрывают глаза –«засыпают». Мамы в это время бегут на «носочках» по кругу, вокруг детей. Когда музыка заканчивается, мамы останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Дети открывают глаза, встают и ищут свою маму, подбегают к ней и обнимают. Игра повторяется, только в центр круга бегут мамы. После игры дети и мамы остаются в кругу.
Ведущий: Наши мамы самые красивые, самые трудолюбивые, самые обаятельные и привлекательные, необыкновенно старательные, добрые и находчивые!
А детей хочется попросить о следующем: не забывайте говорить маме, что вы ее любите! Поверьте, нет на свете большего счастья, чем слышать заветные четыре слова: «Мама, я тебя люблю!»
Ведущий: В заключении праздника я предлагаю проехать на веселом музыкальном паровозике.
Музыкальная игра-танец «Паровозик Чух-Чух».
Мамы встают со своими детьми парами и под музыку едут в разные стороны по залу. Затем останавливаются и выполняют различные танцевальные движения по тексту.
Ведущий: Наш праздник завершился. Поздравляем милых мам! Желаем счастья и здоровья вам! Будем снова в гости ждать, чтобы петь, играть и танцевать! Всем тепла, добра, удачи, радости и красоты, чтобы не погас огонь в глазах горящих и сбывались лучшие мечты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко дню матери Тема: «День матери»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является очень важен в детском саду. Предлагаю вашему внима...
Разработка сценария праздника, посвященного Дню Матери "Мамин праздник".
Сценарий разработан с целью помочь детям и родителям найти путь к сердцу друг друга, формировать уважительное отношение к родителям, своей семье....
Сценарий праздника, посвящённый «Дню матери» в подготовительной группе «Праздник для мам»
Сценарий праздника, посвящённый «Дню матери» в подготовительной группе «Праздник для мам» будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...
День матери в старшей и подготовительной группе.Сценарий праздника, посвященный Дню матери
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.2. Способствовать созданию теплых взаи...
"Мамин праздник" - сценарий праздника ко "Дню матери"
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций....
«День матери» - сценарий праздника ко "Дню матери"
Задачи. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, бабушкам, стремление радовать их....
Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58
Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...